Конспект занятия по речевой деятельности в подготовительной группе. Тема: «Зимние забавы ».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Киселева Мария Михайловна

 Развитие связной речи посредством составления рассказов по картине «Зимние забавы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_na_temu_zima_2_2.docx58.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по речевой деятельности в подготовительной группе.

Тема: «Зимние забавы ».

Цель: развитие связной речи посредством составления рассказов по картине «Зимние забавы»

Задачи:

  1. Упражнять детей в правильном подборе признаков, определений и сравнений к заданному слову, активизировать употребление в речи однокоренных слов, к слову зима – снег. Формировать грамматически правильную речь и активизировать словарь.
  2.  Составлять отдельные предложения и общий сюжетный рассказ по картинке;
  3. Развивать способность самостоятельно придумывать сюжет, не повторяющий рассказ товарищей; память, внимание, логическое мышление;
  4. Воспитывать любовь и умение видеть красоту зимней природы на примере картины «Зимние забавы»

Предварительная работа. целевые прогулки, ежедневные наблюдения, рассматривание иллюстраций о зиме, зимних явлений, зимних развлечений. Чтение произведений о зиме; знакомство с пословицами, стихотворениями о зиме; разгадывание загадок о зимних явлениях и решение кроссвордов.

Оборудование: снежинки на каждого ребенка для дыхательной гимнастики, для самооценивания – снежинка и снежок,картина «Зимние забавы», снежки из ваты(ватные диски)

Организационный момент. Процесс вовлечения в деятельность. Дети стоят в кругу.

Учитель-логопед :  Доброе утро, ребята!

Ребята, давайте возьмемся за руки и поприветствуем, друг друга и тех, кто у нас находится в гостях.

В этот чудный зимний день 

Нам здороваться не лень

Шлем привет мы всем вокруг.

Я твой друг и ты мой друг!

Шлем привет мы всем гостям. 

Очень, очень рады вам!

Этапы работы

Действия педагога

(методы и приёмы)

Мотивация детей к деятельности.

Ребята ,среди подготовительных групп проводится конкурс «Рассказ по картине». Вы готовы принять участие?

Простановка цели детьми

 Что для этого нужно сделать?

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности.

Проговаривание темы занятия.

Мы сегодня на занятии будем говорить о зиме, выполнять речевые упражнения, играть, составлять рассказы о зимних развлечениях по картине  , говорить красиво, громко, отвечать полными ответами.

Проговаривание самооценивания.

Ребята, вы сегодня будете себя самостоятельно оценивать. На столе лежат снежинки и снежки : снежинка – означает, что вы хорошо справились с заданием; снежок – означаете, что возникли трудности.

Прежде чем мы начнем , нам нужно подготовиться. Сделаем дыхательную гимнастику. «Снежинки». (вырезанные из бумаги снежинки держать на уровне лица (вдох); на выдохе плавно дуть на снежинки. Следует добиваться, чтобы снежинки максимально отклонялись. Повторить 3—4 раза).

Выполнение речевых упражнений.

У-л: Кто из вас любит зиму? Что делают дети зимой? В какие игры можно играть зимой на улице?

Дети: Кататься на санках, лыжах, коньках, строить крепости, лепить снеговиков и т. д.

У-л: Правильно! Если в них играют зимой, значит они какие?

Дети: Зимние.

У-л: Да, ребята, зима – чудесное время года. Когда я была маленькой, я тоже любила кататься на санках и лыжах с горки. А горки мы делали из снега. А вы знаете, ведь горку можно построить, даже из слов.

Хотите попробовать построить горку из слов?

У-л: Мы будем придумывать, называть слова и ставить свой комочек – слово и строить горку. Посмотрим, насколько высокая горка у вас получится. (Прикрепляю снежки из ваты на доску).

У-л: Начинаем:

 Д/и «Подбери слово»

  • ЗИМА какая? Снежная Суровая Морозная Веселая Красивая Нарядная Холодная Вьюжная
  • СНЕГ какой? Пушистый Белый Легкий Мягкий Холодный Колючий Рассыпчатый Липкий Искристый Хрустящий Серебристый Мокрый

- Какие вы молодцы, назвали много разных слов, высокая горка у нас получилась.

 - Что снег делает? (идет, падает, кружится, ложится, летает, летит)

Самооценивание.

Речевое упражнение «Родственные слова»

Давайте подберем родственные слова к слову зима: зимушка, зимний, зимняя, зимовье, зимовать, зимующие, зимородок, зимовщик.

- К слову снег: снежок, снежная, снеговик, снежинка, подснежник, снегурочка, заснеженный.

 Самооценивание.

- Мы много работали, теперь можно и отдохнуть.

Физкультминутка:

Мы пришли в зимний лес,(ходьба на месте)
Сколько здесь вокруг чудес.(разводят руки в стороны)
Справа – береза в шубе стоит,(поворот в указанную сторону ,руки на поясе)
Слева – елка на нас глядит. ,(поворот в указанную сторону ,руки на поясе)
Снежинки в небе кружатся(покачивают плавно руками)
На землю тихо ложатся.(приседают)
Вот и зайка проскакал,(поскакали)
От лисы он убежал.(побежали)
Это серый волк рыщет,
Он себе добычу ищет.
А мы спрячемся сейчас,(прячемся)
Не найдет тогда он нас.(присели)
Лишь медведь в берлоге спит,
Так всю зиму и проспит.
В лесу красота и покой,
А мы продолжаем путь свой.

Пальчиковая игра 

«Снежок»

Раз, два, три, четыре, (загибать пальчики)

Мы с тобой снежок слепили

(лепить, меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий, очень гладкий.

(показывают круг, гладят ладони друг о друга)

И совсем-совсем не сладкий (грозят пальчиком)

Раз – подбросим, ("подбросить",посмотреть вверх)

Два – поймаем, (хлопнуть в ладоши)

Три – уроним (ручки в стороны)

И … сломаем! (хлопнуть ладошками по столу)

Воспитатель: А сейчас посмотрите внимательно на  картину (ставлю на мольберт картину “Зимние забавы”). (Рисунок 1).

D:\img.jpg

Рисунок 1

- Скажите как можно её назвать?

- Как много ребят вышло гулять на улицу в зимний солнечный день. Эту картину мы уже с вами рассматривали на наших занятиях.

Воспитатель: Дети, а сейчас вы составите самостоятельно небольшие рассказы по этой картине. Вы можете выбрать понравившийся вам сюжет, можете дать имена детям, о которых будете рассказывать. Рассказ должен быть коротким и обязательно законченным. (2 - 3 ребенка.).

Примерные рассказы детей:

1 ребенок: Наступила холодная, снежная зима. Солнце светит, но не греет. Небо синее, низкое. Земля покрыта белым, пушистым снегом. Дети вышли на прогулку. Дети одеты тепло, по - зимнему. На них зимнее пальто, шубы, меховые шапки, шарфы, варежки, валенки.

2 ребенок: Был зимний, солнечный день. Дети вышли на улицу. Они слепили снеговика. Саша одевает ведро на снеговика. Аня принесла морковку для носа. Вместо глаз снеговику дети поставили угольки. Очень красивый снеговик получился!

3 ребенок: Здесь дети катаются на санках. Лена и Максим быстро съезжают с горы. Ваня и Петя съехали с горы и упали в сугроб. Они не плачут, им весело. Река замерзла, покрыта льдом. Дети катаются по льду на коньках. Ребятам весело зимой.

Самооценивание.

Подведение итога

Логопед обращает внимание на результаты самооценивания , подводит итог.

Как вы думаете,  у вас получилось составить рассказы по картине?

 Что мы для этого сделали? Где нам пригодятся эти знания?

(Оценивание педагогом)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по изобразительной деятельности в подготовительной группе тема: "Зимний лес".

Развивать у детей познавательный интерес, чуткость к восприятию красоты    зимнего пейзажа.Учить рисовать зимний лес, используя метод тычка.Обогащать словарь образной лексикой....

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе Тема: «Зимняя гостья»

Использование интерактивных технологий в занятии. Подача информации на экране или мониторе компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес у детей за счет реалистичности изображения,...

Интегрированное занятие по художественной деятельности в подготовительной группе Тема «Зимний пейзаж»

Интегрированное занятие по художественной деятельности в подготовительной группе Тема «Зимний пейзаж»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Зимние забавы»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе.Тема: «Зимние забавы»1. Сюрпризный момент.В.: Ребята, сегодня утром, по дороге в детский сад, я нашла вот такую снежинку (показываю снежи...

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе Тема: «Пересказ сказки «Как аукнется, так и откликнется»

Интеграция образовательной деятельности: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Социализация».Виды детской деятельности: комму...