Рассказывание по картине И.И. Шишкина « Зима» для детей старшей группы.
методическая разработка по рисованию (старшая группа) по теме

сапунова инесса александровна

 

Цель: познакомить детей с картиной и художником, содействовать возникновению эмоционального настроя в процессе восприятия картины. Подвести к  пониманию  художественного образа, учить подбирать определения, учить описывать свои чувства и настроения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_5.docx18.3 КБ

Предварительный просмотр:

Рассказывание по картине И.И. Шишкина « Зима» для детей старшей группы.

Цель: познакомить детей с картиной и художником, содействовать возникновению эмоционального настроя в процессе восприятия картины. Подвести к  пониманию  художественного образа, учить подбирать определения, учить описывать свои чувства и настроения.

Материалы и оборудование: репродукция картины И.И.Шишкина «Зима», диск с записью « Прелюдий» Б. Дварионаса, « Январь», из фортепианного цикла П.И.Чайковского « Времена года»,  кабинет изостудии детского сада.

Вводная часть

Сегодня мы будем говорить о зиме. Вспомните, что бывает только зимой. Послушайте загадку: «Белая скатерть все поле покрыла». Что это?

—        Какой снег зимой? (Белый, пушистый, серебристый, мохнатый, махровый, молочный, чистый, воздушный, тяжелый, искристый.)

—        Что такое сугроб? Какие бывают сугробы?

—        Какой бывает лес зимой? (Спящий, дремучий, густой, глухой, частый, неподвижный, сказочный, волшебный, таинственный, суровый, величественный.)

—        Какими словами можно сказать о зиме? (Волшебная, сказочная, снежная, морозная, вьюжная, сверкающая, зима-волшебница.)

Молодцы,  воспитатель показывает иллюстрации природы зимой  и читает

 отрывок из стихотворения А.С. Пушкина «Зимнее утро»:

Под голубыми небесами Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит

Беседа о зиме. Загадка, показ иллюстраций о зиме.

Основная часть

—        А сейчас давайте посмотрим на картину художника Шишкина и послушаем музыку зимы.

Дети под музыку Б. Дварионаса «Прелюдия» рассматривают картину. Когда музыка перестает звучать, воспитатель читает отрывки из стихотворений о зиме, называя авторов.

Ф. Тютчев

Чародейкою Зимою Околдован лес стоит —

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит...

С. Есенин

Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна,

Словно белою косынкой Подвязалася сосна.

Понагнулась, как старушка,

Оперлася на клюку,

А над самою макушкой Долбит дятел на суку.

—        Эту картину написал русский художник Иван Иванович Шишкин, который очень любил родную природу. О чем его картина? Что изображено на картине? Какими художник нарисовал на картине снег, лес, небо?

—        Какое название вы дали бы картине? Почему?

—- Какое настроение у зимы на этой картине?

—        Какие чувства вызывает она у вас?

Ответы детей.

—        А теперь послушайте мой рассказ об этой картине: «Великолепен вид зимней природы. Сучья и стволы, кусты и деревья, высокие травы опушились блестящим инеем, по которому скользят солнечные лучи, осыпая все холодным блеском алмазных огней. Воздух мягок. В лесу торжественно, светло и тихо. День как бы дремлет.

Зима — волшебница. Она очаровывает природу, украшает ее невиданными нарядами. Ни одно время года так не волшебно. Это жизнь сна, время необычно белой и тихой природы».

Воспитатель просит повторить рассказ 2-3 детей словами близкими к тексту, благодарит выступающих.

Рассказ воспитателя.

Рассматривание картины И.И. Шишкина «Зима». Диск  с записью Б. Дварионаса « Прелюдия»,  «Январь», из фортепианного цикла П.И. Чайковского « Времена года». Чтение отрывкова стихотворенийц Ф. Тютчева, С. Есенина.

Заключительная часть.

Дети, многие поэты и  писатели в своих произведениях, художники с своих картинах отмечали красоту природы зимой.

Воспитатель предлагает вспомнить картину И. Шишкина и дать свою оценку этого произведения.

Как вы думаете, почему художник очень любил зиму? С чего начнете свой рассказ? Что будет дальше?  Дети дают свою оценку к картине.

Вопросы к детям, ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по коммуникации "Зима" для детей старшей группы детского сада

Данный материал содержит конспект занятия по коммуникации для детей старшего дошкольного возраста...

"Прощай зима, приходи весна!" (Проводы зимы для детей старшей группы)

Активизация досуговой деятельности детей; привитие интереса к русским народным традициям....

Спортивный досуг с зкологической направленностью "Кабы не было зимы" (для детей старшей группы)

Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности.Задачи:·         обобщить знания детей о зиме, как ...

НОД по речевому развитию в старшей группе "Рассматривание и рассказывание по картине И.И.Шишкина "Зима"

НОД по речевому развитию в старшей группе  "Рассматривание и рассказывание по картине И.И.Шишкина "Зима"...

План – конспект НОД по познавательному развитию «Внешние признаки зимующих птиц» по лексической теме «Птицы зимой» для детей старшей группы с нарушением зрения.

Технологии: игровая, информационно-коммуникативная,  здоровьесберегающая.Цель: Создать условия для расширения  представлений детей о зимующих птицах. Образовательные задачи:- Расширять ...

Познавательное развитие по формированию целостной картины мира Тема недели : «Зимующие птицы» в старшей группе

Дать знания детям о зимующих птицах, учить их различать, группировать, описывать внешний облик птиц, их особенности, поведение;продолжать учить составлять краткую описательную характеристику о птицах...