НОД по речевому развитию в старшей группе "Рассматривание и рассказывание по картине И.И.Шишкина "Зима"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Мухаметова Наталья Николаевна

НОД по речевому развитию в старшей группе  "Рассматривание и рассказывание по картине И.И.Шишкина "Зима"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАДОУ детский сад №39

НОД по речевому развитию в старшей группе на тему:

«Рассматривание и рассказывание картины И.И. Шишкина «Зима»

Провела: воспитатель старшей группы

Мухаметова Н.Н.

Цель: Учить составлять  рассказ по картине, передавать в определенной последовательности ее содержание, с использованием своих наблюдений;

Развивать монологическую речь, познакомить детей с картиной и художником; содействовать возникновению эмоционального настроя в процессе восприятия картины; учить подбирать красочные выражения для описания.

Воспитывать эстетические чувства.

Оборудование: репродукция картины И.И.Шишкина «Зима», кисточки, клей, манная крупа.

Ход НОД:

Дети входят в группу, встают в круг (слушание музыки)

Воспитатель: Ребята, какое время года вам напоминает эта музыка? (Зиму)

А как вы догадались, что это зима? (В ней услышали, как падает, кружится, летит снег, воет вьюга, метет метель)

Раздается стук в дверь (воспитатель подходит к двери и заносит конверт).

Ребята, Снежная Королева отправила нам письмо, давайте прочитаем, что она пишет.

«Ребята, я посылаю вам чудесную картину, которая называется «Зимний лес». А картина эта непростая. Если вы захотите, то сможете отправиться в настоящую зимнюю сказку.

 Воспит.: Ребята, а вы хотели бы побывать в зимнем лесу, в гостях у Зимушки-зимы? (Да!)

Но в зимнем лесу очень холодно, я предлагаю вам одеться потеплее:

Я надену сапоги,

Курточку и шапку,

И на руку каждую натяну перчатки.

Ну что, ребята, вы готовы отправиться в зимний лес? (Да!)

Воспит.:  Но подождите, подождите, чтобы оказаться в сказочном лесу, нужно сказать волшебные слова: «Повертелись,  покружились, в зимнем лесу очутились».  

Воспит.: Ребята, вот мы и попали с вами в волшебный зимний лес. Но чтобы лес показал нам свою красоту, послушайте стихотворение.

Здравствуй лес, прекрасный лес, полон сказок и чудес!

Ты о чем шумишь ветвями днем и темными ночами?

Что ты шепчешь на заре, весь в блестящем серебре?

Кто в глуши твоей таится, что за зверь, какая птица?

Все открой, не утаи. Ты же видишь, мы – свои!

Посмотрите как здесь красиво, холодно и много снега.

Ребята, а какой снег зимой? (белый, пушистый, чистый, серебристый, легкий)

А в какой лес мы попали? (волшебный, сказочный, зимний, дремучий, густой, непроходимый, величественный, таинственный).

Давайте вдохнем лесной  воздух. Чем пахнет в лесу? (морозом, свежим снегом, смолой, елками).

Какие деревья растут в лесу? (огромные ели).

А что лежит на земле под снегом? (огромные стволы старых упавших деревьев).

Какими словами можно описать зиму? Зима какая? (белая, снежная, красивая, холодная, волшебная, сказочная, удивительная, морозная).

Ребята, в зимнем лесу очень холодно. Чтоб совсем не замерзнуть, я предлагаю вам поиграть и повеселиться.

Физминутка  музыкальная.

Молодцы! Садитесь на стульчики.

Воспит.: Поэты, художники, композиторы очень любят это время года.  Свою любовь к зиме они показывают в своих произведениях. А великий русский художник И.И. Шишкин рассказал нам о зиме и написал картину, которую так и назвал «Зимний лес».

Ребята, а среди вас кто сможет рассказать о картине «Зимний лес»?

(Регина – Что ты видишь на картине? Лес какой? Как растут деревья в лесу? Чем покрыт лес? В лесу холодно и морозно.) Молодец!

(Карина – Что ты еще видишь на картине? Какие они ели? Что мы видим на земле? В лесу тих.) Молодец! Умница!

Воспит.: Ребята, вы так хорошо рассказывали, а теперь нам пора возвращаться в группу. Давайте вспомним наши волшебные слова: «Повертелись покружились, в нашей группе очутились». Вот мы с вами и вернулись в нашу группу.

Вам понравилась наша прогулка в зимний лес? (Да). И мне очень понравилась. А чтобы она нам надолго запомнилась,  я вам предлагаю стать художниками и нарисовать зимний лес.

Рисование. Выполнение работы под музыкальное сопровождение.

Берем кисточки обмакиваем в клей и намазываем им ветки деревьев, сугробы.  А потом обсыпаем все это манной крупой.

Ребята, вы только посмотрите, какие красивые пушистые веточки у нас получились. Вы нарисовали  настоящий зимний лес! Молодцы!

И на последок, давайте вспомним. Что мы с вами сегодня делали на занятии?

Как называется картина, которую мы рассматривали? (Зимний лес).

Кто написал картину «Зимний лес»? (И.И.Шишкин).

А  эту картину  мы повесим у нас в группе, будем на нее смотреть, любоваться и вспоминать наше волшебное путешествие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность по речевому развитию в старшей группе Тема: Рассказывание по картине «Весна»

Непосредственно-образовательная  деятельность  по речевому развитию в старшей группеТема: Рассказывание по картине «Весна»Цель: развитие связной, грамматически правильной диалогической и мон...

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе. Тема: « Обучение рассказыванию по картине «Зима. Животный мир».

Аннотация к занятию: Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста по теме «Зима. Животный мир ». Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с окружающим ...

Конспект занятия по развитию речи средняя группа "Рассматривание и рассказывание по картине "Ежи"

Конспект занятия по развитию речи средняя группа "Рассматривание и рассказывание по картине "Ежи"...

Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе. Тема: «Обучение рассказыванию по картине «Купание медвежат»

Задачи: Развитие связной речи.формировать умение внимательно рассматривать картину (с помощью вопросов воспитателя), рассуждать над ее содержанием;формировать умение составлять рассказ по картине, опи...