Конспект НОД по ознакомлению с живописью (с учетом интеграции образовательных областей) на тему «Знакомство с картиной И.И. Левитана «Деревня. Зима» для детей старшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Развивать у детей художественное восприятие пейзажной картины, интерес и эмоциональный отклик на неё.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
derevnya.zima_.levitan.docx | 18.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №37»
141300 г. Сергиев Посад, ул. Дружбы №10а
Конспект НОД
по ознакомлению с живописью
(с учетом интеграции образовательных областей)
на тему «Знакомство с картиной И.И. Левитана
«Деревня. Зима»
для детей старшей группы
Подготовила: воспитатель
Байбекова М.З.
Сергиев Посад.
2018г.
Программное содержание
Цель: развивать у детей художественное восприятие пейзажной картины, интерес и эмоциональный отклик на неё.
Задачи:
- Учить детей внимательно рассматривать репродукцию картины и видеть образ пейзажа в единстве его содержания и средств выразительности.
- Подвести детей к пониманию того, как художник передал свое настроение с помощью цвета.
- Обратить внимание на особенности сочетания холодных цветовых оттенков.
- Обогатить и активизировать словарь детей прилагательными.
Предварительная работа: рассматривание репродукций пейзажей И.И. Левитана; наблюдение за природными явлениями зимой; чтение стихотворений русских поэтов о зиме; рисование домов, покрытых снегом и деревьев в снегу; беседы и рассказы о биографии И.И. Левитана; зимние игры с детьми.
Оборудование: П. И. Чайковский «Январь» из альбома «Зима» «Времена года», отрывок из стихотворения И. Сурикова «Четыре цвета года», стихотворение К. Чолиева «Деревья спят»
Словарная работа: горизонт
Техническое оборудование: экран, мультимедийное оборудование
Зрительный ряд: Репродукция картины И.И. Левитана «Деревня. Зима», портрет И.И. Левитана
Ход непосредственной образовательной деятельности
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Послушайте отрывок из стихотворения И. Сурикова «Четыре цвета года»
Белые шапки на белых березах.
Белый зайчишка на белом снегу.
Белый узор на ветвях от мороза.
По белому лесу на лыжах бегу.
Воспитатель: О каком времени года это четверостишье?
Дети: предполагаемые ответы (о зиме)
Воспитатель: Назовите зимние месяцы?
Дети: предполагаемые ответы (декабрь, январь, февраль)
Воспитатель: Скажите ребята, без чего не может быть зимы?
Дети: предполагаемые ответы (снега, мороза, зимних забав детей)
Воспитатель: А в какие игры вы любите играть зимой?
Дети: предполагаемые ответы (лепить снежки, кататься на санках, лыжах)
Воспитатель: Какая может быть зима?
Дети: предполагаемые ответы (снежная, холодная, морозная, белая)
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с зимним пейзажем И.И. Левитана «Деревня. Зима». Давайте внимательно рассмотрим картину. Какое время года изобразил художник?
Дети: предполагаемые ответы (зима)
Воспитатель: Ребята, я прочитаю вам стихотворение, а вы рассмотрите и полюбуйтесь картиной.
На фоне музыкального сопровождения П.И. Чайковского, читается стихотворение К. Чолиева «Деревья спят»
Вот и мороз, забыта осень,
Застыл, затих зеленый лес,
Под низкой крышею небес.
Деревья спят одежды сбросив,
И не тревожит их немало,
Ни ветра свист, не вьюги вой,
Закутала их с головой,
Зима в свой снег, как в одеяло.
Воспитатель: Какие чувства вызывает у вас эта картина?
Дети: предполагаемые ответы (спокойствие, задумчивость)
Воспитатель: В каком месте художник изобразил зиму?
Дети: предполагаемые ответы (в деревне)
Воспитатель: Что мы видим на картине?
Дети: предполагаемые ответы (снег, деревянные дома, снежная дорога)
Воспитатель: Да ребята, снега очень много, он покрыл всю землю пуховым одеялом, он по всюду на крышах домов, на деревьях. Давайте немного отдохнем.
Физкультминутка «Снежок»
Выпал беленький снежок, собираемся в кружок!
Мы топаем, мы топаем! Будем весело плясать,
Будем ручки согревать. Мы хлопаем, мы хлопаем!
Будем прыгать веселей, чтобы было потеплей,
Мы попрыгаем, мы попрыгаем
Будем весело играть, хорошо зимой гулять!
Воспитатель: Немного отдохнули, а теперь вернемся к картине. Что вы видите на переднем плане картины?
Дети: предполагаемые ответы (уходящая в даль дорога, протоптанная в снегу между сугробов)
Воспитатель: Какими цветами художник изобразил дорогу?
Дети: предполагаемые ответы (желтовато-песочные цвета)
Воспитатель: Что изображено справа и слева от дороги?
Дети: предполагаемые ответы (деревянные дома, покрытые снегом)
Воспитатель: Сколько домов расположено справа?
Дети: предполагаемые ответы (5 домов)
Воспитатель: Сколько домов слева?
Дети: предполагаемые ответы (2 дома)
Воспитатель: Что вы видите на заднем плане картины?
Дети: предполагаемые ответы (заснеженное поле, лес, деревья)
Воспитатель: Ребята, как называется полоса отделяющая лес от неба?
Дети: предполагаемые ответы (горизонт)
Воспитатель: Ребята, почему мы не видим людей на этой картине?
Дети: предполагаемые ответы (люди в сильные морозы стараются быть дома, в тепле)
Воспитатель: Верно ребята, но все же, для того чтобы показать, что в деревне есть люди, художник изобразил фигуру человека, которую не так-то просто рассмотреть в белоснежном пейзаже.
Воспитатель: А всегда ли зима именно такая, какой ее изобразил художник? Какой она может быть еще?
Дети: предполагаемые ответы (солнечная, белоснежная, с искристым снегом на солнце)
Воспитатель: Какие цвета, краски использовал художник для написания картины?
Дети: предполагаемые ответы (белый, черный, желтый, голубой, розовый, коричневый)
Воспитатель: Необычайно одухотворенное полотно, пропитанное любовью и любованием. Пейзаж проникнут спокойствием и величием.
Подведение итогов.
1. Ребята с каким художником мы сегодня познакомились?
2. Как называется его картина?
3. Что вам больше всего понравилось в этой картине или какая часть картины вас больше заинтересовала?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» (музыка) с интеграцией образовательных областей. На тему: «Русский сарафан в музыке и живописи" (старшая группа)
«Давайте детям больше и больше содержания общего,человеческого, мирового, но преимущественно старайтесьзнакомить их с этим через родные и национальные явления».В. Г.БелинскийСейчас очень актуальна про...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности: интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие» (труд) «Художественно-творческое развитие» (конструирование) Оригами: «Ракета» для детей подготовительной группы
Конспектнепосредственно-образовательной деятельности: интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие» (труд) «Художественно-творческое развитие» (конструиров...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. Группа: 2 группа раннего возраста. 1 группа раннего возраста. С 29.01.18г. - 04.02.18г. Тема: февраль 1неделя. «Знакомство с русским народным фольклор -
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ.Группа: 2 группа раннего возраста. 1 группа раннего возраста. С 29.01.18г. ...
Рабочая программа по реализации содержания образовательной области "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие"," Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие" для детей старшей группы 5-6 лет
Рабочая программа-нормативный документ, определяющий объём, порядок, содержание изучения образовательных областей, основывающийся на федеральных государственных образовательных стандартах, а также рег...
Рабочая программа по реализации содержания образовательных областей "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие"," Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие" для детей старшей группы 5-6 лет
Рабочая программа-нормативный документ, определяющий объём, порядок, содержание изучения образовательных областей, основывающийся на федеральных государственных образовательных стандартах, а также рег...
Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Вода - знакомая и непостижимая» в старшей группе № 5, с учетом интеграцией образовательных областей (формирование целостной картины мира, расширение кругозора, продуктивная дея
Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе № 5 на тему: «Вода - знакомая и непостижимая» в старшей группе № 5, с учетом интеграцией образовательных обла...