Спортивный досуг с зкологической направленностью "Кабы не было зимы" (для детей старшей группы)
методическая разработка (старшая группа) по теме

Дякина Елена Евгеньевна

 

Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности.
Задачи:

·         обобщить знания детей о зиме, как о времени года;

·         развивать внимание, ловкость, меткость, выносливость, быстроту, умение действовать по сигналу;

·          воспитывать доброжелательность, интерес к зимним забавам.

Оборудование:
снежинки (по количеству детей), ведёрки пластмассовые (2 шт.),санки кукольные (2шт.), куклы (2шт.), лопатки (2шт.), мишура, дуга с упряжкой, костюм Зимы, костюм дворника, следы (по количеству детей).

Место проведения: Спортивный зал, украшен по зимнему.

                                Ход спортивного досуга

Дети старшей группы заходят в зал под музыку и встают в два круга.( Проводится разминка под песню «Кабы не было зимы»).После проходят и садятся на стульчики.

Ведущий: Ребята, в песенке поётся: «Кабы не было зимы». А какая она – зима? А давайте прислушаемся к нам, кто-то в гости идёт! (Под музыку « Три белых коня» выезжает «Русская Зима»)

Зима: Здравствуйте, дети!

В сугробах огромных

На вьюгах примчалась,

Я к вам быстроходных.

Спешила на праздник

Успеть в детский сад,

Порадовать дружных,

Весёлых ребят.

Ведущий: Ребята, вы рады зиме?

Дети: Да! ( Приветствуют «Русскую Зиму»)

Ведущий: Спасибо, Зимушка – Зима,

Что на праздник к нам пришла.

Ребятам очень хочется

Порадовать тебя!

Ребята а почему зимой всё становится белым? Выпал снег. А снег состоит из снежков.

( Девочки танцуют танец «Снежинок»)

Ведущий: Ребята, а какого размера бывают снежинки?

Дети: Маленькие – маленькие.

Ведущий: А какая снежинка быстрее растает – маленькая или большая?

Дети: Маленькая.

Ведущий: Ну чтобы снежинки быстро не таили, мы сейчас поиграем в игру с Зимой «Собери быстрей снежинки» ( Зима раскидывает снежинки, а дети собирают их в снежные ведёрки, мальчики в одно, девочки в другое)

Ведущий: Вот только выпал снежок и когда мы идем по нему, то на снегу остаются?....

Дети: Следы!

Ведущий: Правильно! Давайте поиграем в игу «Следы» ( На полу раскладываются следы, нарисованные на альбомных листах, по количеству детей. Играет музыка дети бегают, после остановки музыки, дети должны занять любой след. Игра повторяется, но ведущий один след убирает, кому не достанется садится на стульчик)

Ведущий: Ребята, но вот подул сильный ветер, он поднимает упавший снег всё выше и выше, до нескольких метров – это уже метель. Стало много, много снега.

(Выходит Дворник с метлой и подметает)

Дворник: Встаёт дворник на заре

Снег расчистит на дворе.

Дворник мусор уберёт

И песком посыпет лёд.

Ведущий: Ребята, давайте поможем дворнику почистить дорожку, собрать лопатой снег.( Проводится эстафета «Перенеси снежок в лопатке в сугроб»)

Ведущий: Ровные дорожки – нет для нас преград.

И на санках каждый покататься рад.

А ещё веселей -  покатать малышей.

(Проводится эстафета « Прокати куклу на санках»)

Ведущий:  Ребята, мы с вами помогли дворнику расчистить дорожки от снега. Но бывают сильные  метели и тогда на помощь приходят снегоуборочные машины. А ещё для защиты автомобильных дорог от снежных заносов ставят различные виды ограждений, задерживающих снег. Сажают «живую изгородь» вдоль дороги. (Проводится подвижная игра «Построй живую изгородь».Дети встают  в две шеренги, напротив друг друга, по сигналу разбегаются в рассыпную, после другого сигнала выстраиваются в шеренги «живые изгороди». Игра повторяется несколько раз)

Ведущий: Зимой не только падает снег, но бывают и сильные морозы. И вот, чтобы нам не замёрзнут, давайте вместе с Зимой потанцуем.( Танцуют все участники спортивного досуга: воспитатель, дети, инструктор, Зима, дворник. Звучит музыка «Потолок ледяной» Эдуард Хиль, проводится «зимняя дискотека», с  ритмическими элементами. После Зимушка – Зима раздаёт всем детям сладкие призы)

Зима: Кончается время волшебных минут,

Меня уже вьюги в дорогу зовут,

Туда, где без края снега, да снега

Где вьются метели и свищет пурга.

Мне медлить нельзя,

Я должна торопится,

Ивам малышам, уже пора расходиться.

(Зима уезжает под песню «Три белых коня»)

Ведущий: Закончилась наша встреча,

Закончилась наша игра.

Мы вспомнили сегодня,

Какая она – Зима.

Мы веселились вместе

А что же узнали бы мы,

Когда в городах и сёлах ,

Не было бы Зимы?

На этом наш спортивный досуг закончен. До свидания!

Дети: До свидания! ( Уходят под музыку из зала)

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового досуга "Ах, как весело зимой!" для детей старшей группы

ЦЕЛЬ ДОСУГА:         1. Создать для детей радостную атмосферу, вызвать эмоционально-положительный отклик детей на совместную деятельность со сказочными персонаж...

Физкультурный досуг "Здравствуй, зимушка-зима" для детей старшей группы

Цель: Создать у детей бодрое, радостное настроение, доставить детям удовольствие от совместных игр и упражнений. Прививать детям интерес к физической культуре, разным видам игровой деятельности....

Конспект спортивного досуга посвященного Дню космонавтики «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста

Продолжать закреплять знания детей по теме «Космос». В игровой форме развивать основные физические качества: быстроту, ловкость, силу, координацию движений, ориентировку в пространстве....

Спортивный досуг на тему «Путешествие в страну сказок» (для детей старшего дошкольного возраста)

Программное содержание:Цель:Укреплять здоровье детей по средствам физических упражнений и русских народных  подвижных  сказок....

Сценарий спортивного развлечения "Кабы не было зимы" для детей средней группы

Данное мероприятие разработано для детей средней группы на новогоднюю тематику. Ребята вместе с Снегурочкой отправляются в путешествие по зимнему лесу. Играют в снежки, рассматривают снежинки, лепят с...

Конспект досуга по физкультуре «День здоровья зимой» для детей старшей группы

Данный материал поможет инструктору физкультуры, воспитателю при проведении "Дня здоровья " в спортзале....

Конспект спортивного досуга по физической культуре «Зимние виды спорта» для детей старшей группы

Цель: Формирование интереса к зимним видам спорта: лыжи, слалом, биатлон, хоккей, фигурное катание, керлинг. Задачи:1. Закреплять знания детей о зимних видах спорта.2. Развивать физические качест...