Примерный вариант перспективного планирования по декоративно-прикладному искусству
календарно-тематическое планирование по рисованию по теме

Куган Виктория Владимировна

Примерный вариант перспективного планирования коррекционной работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии с элементами декоративно-прикладного искусства. Третий год обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл persp._plan_3_god.docx15.97 КБ

Предварительный просмотр:

        Примерный вариант перспективного планирования коррекционной работы по ознакомлению детей дошкольного    возраста с проблемами в интеллектуальном развитии с элементами декоративно – прикладного искусства. Третий год обучения.

Месяц

Коррекционные занятия

Предварительная работа

Организация развивающей среды

Совместная деятельность педагога с детьми

Работа с родителями

Сентябрь

Рисование для детей и вместе с детьми. Наблюдение за изобразительной деятельностью детей. Обследование сенсорного развития детей.

1.Анализ программы.

2.Изучение литературы по декоративно – прикладному искусству.

3.Определение системы коррекционной работы.

4.Составление перспективного плана коррекционного развития на 3-ий этап.

1.Подбор дидактических игр, раскрасок, обводок, трафаретов, иллюстраций по теме «Золотая хохлома».

1.Рисование педагога с детьми ягод, листьев, прорисовка стебельков карандашами, кисточками, печатками тампонами.

1.Игротека на дом.

Д/игра «Составь узор» - из ягод, листьев.

Октябрь

1.Д/игра «Золотая хохлома». Рассказ о промысле, знакомство с понятием – мастер.

2.Лепка. Декоративная пластина на выкройках хохломской посуды «Хохломской узор».

3.Рисование «Роспись деревянной солонки».

1.Д/игра «Выложи узор» - на выкройках посуды. Усложнение – самостоятельное выкладывание.

2. Д/игра «Дорисуй узор» - маркером на плёнке.

1.Поместить в центр народного творчества посуду, ложки, игрушки, д/игры, иллюстрации.

1.Размазывание пластилина по выкройкам посуды к занятию – лепка «Декоративная пластина».

2.Нанесение фона на деревянную солонку к занятию – рисование «Роспись деревянной солонки».

1. .Выступление на родительском собрании по теме «Коррекционные занятия по декоративному творчеству на 3-ем этапе».

Ноябрь

1.Д/игра «Жостовские узоры». Знакомство с промыслом -  жостовская роспись.

2.Аппликация «Овощи на подносе» - поднос квадратной формы.

3.Ручной труд «Фрукты на подносе» - поднос круглой формы.

1.Д/игра «Составь узор» - из цветов, овощей, листьев, фруктов на подносах разной формы.

2.Д/игра «Чудесный мешочек» - овощи, фрукты.

1.Изготовление д/игры «Составь узор на подносе».

2.Поместить в центр народного творчества жостовские подносы и иллюстрации.

1.Рисование по обводкам и трафаретам овощей, фруктов, листьев, цветов.

2.Книжки – раскраски: «Овощи», «Фрукты», «Листья и плоды», «Цветы».

1.Анкетирование родителей по теме «Изобразительная деятельность детей в детском саду и дома».

Декабрь

1.Рисование красками «Волшебные цветы».

2.Аппликация «Цветы на подносе» - поднос овальной  формы.

1.Д/игра «Ботаническое лото».

2.Д/игра «Подбери картинку» - на обобщающие понятия: цветы, овощи, фрукты.

1.Изготовление игры «Волшебные узоры» - на ковролинографе.

2. Изготовление выкроек подносов для рисования узоров.

1.Рисование красками на выкройках подносов овощей, фруктов, цветов.

1.Игротека на дом. Игра «Подбери картинку» - на

обобщающие понятия: цветы, овощи, фрукты.

Январь

1.Д/игра «Гжельские узоры». Рассказ о промысле с рассматриванием посуды, птичек.

2.Рисование «Элементы гжельской росписи».

3.Коллективная аппликация «Узоры на окошке» - вырезание цветов и наклеивание на окошко.

1.Д/игра «Гжельская посуда» - разрезные картинки их 6-ти частей.

2.Рассматривание иллюстраций и посуды, с изображением гжельской росписи.

1.Поместить в центр народного творчества посуду, игрушки и иллюстрации с изображением гжельской росписи.

1.Раскрашивание красками выкройки голубя и крыльев.

2.Ручной труд «Крылья для голубя» - складывание гармошкой, соединение с фигурой голубя.

3.Украшение центра экологии  фигурками голубей.

1.Подбор и оформление материала по теме «Гжельская роспись».

Февраль

1.Д/игра «Здравствуй, русская Матрёшка». Знакомство с промыслом. Рассказ о видах матрёшек – семёновская, кировская, полохов-майданская.

2.Аппликация «Украшение матрёшки» - для игры «Озорные подружки».

3.Рисование «Нарядные сестрички» - роспись выкроек матрёшек.

1.Д/игра «Озорные подружки».

2.Книжка – раскраска «Матрёшки».

3.Рисование по обводкам и трафаретам.

1.Изготовление игры «Озорные подружки» - вкладыши на величину.

2.Поместить в центр народного творчества макет «Комната для матрёшек», дополнить макет нужными деталями.

1.Ручной труд «Мастерская игрушек» - изготовление 11111111111111111111111111

1 Подарки на 8 Марта –

Март

1.Д/игра «дымковское чудо». Знакомство с промыслом, с игрушками барыня, модница, франт.

1.Раскрашивание выкроек барыни, франта.

2.Разучивание потешки «Из-за леса, из-за гор…».

1.Изготовление с детьми выкроек и фигурок барыни, франта.

2. Поместить фигурки в центр народного творчества

1.Лепка дымковской барыни и франта.

2.Рисование по обводкам и трафаретам.

3.Рисование на бумаге линий – прямых и волнистых, кружков и клеточек.

1.Оформление выставки детскими работами «Чудо – дымка».

Апрель

1.Рисование «Весна» - роспись подносов разной формы и величины.

2.Лепка «Весёлая карусель» - композиция из вылепленных дымковских игрушек.

3.Роспись матрёшки по деревянной болванке.

1.Д/игра «Жостовские узоры».

2.Рассматривание дымковских игрушек, иллюстраций с изображением дымковских игрушек.

3.Рассматривание узоров матрёшек  - кировская, полохов – майданская, семёновская.

1.Иллюстрации с изображением подносов, дымковских игрушек, матрёшек.

2.Выкройки коней, козликов, оленей, матрёшек.

3.Раскраски матрёшек, дымковских игрушек.

1.Рисование цветов по обводкам и трафаретам.

2.Роспись дымковских игрушек.

3.Раскрашивание  матрёшек в книжках – раскрасках.

1.Выступление на родительском собрании по теме «Декоративно – прикладное искусство в детском саду».

Май

1.Комплексное «Ярмарка».

По всем видам декоративно – прикладного искусства: хохлома, матрёшка, дымка, гжель, жостово.

1.Д/игры «Выложи узор» -

хохлома, матрёшка, дымка, гжель, жостово.

2.Разучивание музыкального и литературного материала к «Ярмарке».

1.Поместить фигурки в центр народного творчества посуду, игрушки и иллюстрации по всем видам декоративно – прикладного искусства.

1.Раскрашивание  и рисование хохломской и гжельской посуды, матрёшек, дымковских игрушек, жостовских подносов.

1.Оформление выставки для родителей «Весёлая ярмарка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный вариант перспективного планирования по декоративно-прикладному искусству

Данный вид планирования разработан для работы с детьми с интеллектуальной недостаточностью 1 года обучения....

Примерный вариант перспективного планирования по декоративно-прикладному искусству

Данный вид планирования разработан для работы с детьми с интеллектуальной недостаточностью 2 года обучения....

Перспективное планирование по декоративно-прикладному искусству

Развивать у детей интерес к декоративно-прикладному искусству. Способствовать развитию эстетического вкуса, формированию восприятия прекрасного. Закреплять знания детей о характерных особенностях разн...

Примерная форма перспективного планирования индивидуальной логопедической работы

Примерная форма перспективного планирования                ...

Перспективное планирование по декоративно – прикладному искусству с детьми раннего возраста.

Перспективное планирование по декоративно – прикладному искусству с детьми раннего возраста....

Разработка и внедрение примерного варианта календарного планирования воспитательно-образовательной работы в ДОУ

  Календарный план — это документ, определяющий основное содержание образования по каждой образовательной области на каждый день работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО, региональны...


 

Комментарии

Куган Виктория Владимировна

Данный вариант планирования можно использовать в старшей или подготовительной группах, в зависимости от возможностей детей.

Куган Виктория Владимировна

Данный вид планирования можно использовать в старшей или подготовительной группах, в зависимости от возможностей детей.