Примерный вариант перспективного планирования по декоративно-прикладному искусству
календарно-тематическое планирование по рисованию по теме
Примерный вариант перспективного планирования коррекционной работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии с элементами декоративно-прикладного искусства. Третий год обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
persp._plan_3_god.docx | 15.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерный вариант перспективного планирования коррекционной работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии с элементами декоративно – прикладного искусства. Третий год обучения.
Месяц | Коррекционные занятия | Предварительная работа | Организация развивающей среды | Совместная деятельность педагога с детьми | Работа с родителями |
Сентябрь | Рисование для детей и вместе с детьми. Наблюдение за изобразительной деятельностью детей. Обследование сенсорного развития детей. | 1.Анализ программы. 2.Изучение литературы по декоративно – прикладному искусству. 3.Определение системы коррекционной работы. 4.Составление перспективного плана коррекционного развития на 3-ий этап. | 1.Подбор дидактических игр, раскрасок, обводок, трафаретов, иллюстраций по теме «Золотая хохлома». | 1.Рисование педагога с детьми ягод, листьев, прорисовка стебельков карандашами, кисточками, печатками тампонами. | 1.Игротека на дом. Д/игра «Составь узор» - из ягод, листьев. |
Октябрь | 1.Д/игра «Золотая хохлома». Рассказ о промысле, знакомство с понятием – мастер. 2.Лепка. Декоративная пластина на выкройках хохломской посуды «Хохломской узор». 3.Рисование «Роспись деревянной солонки». | 1.Д/игра «Выложи узор» - на выкройках посуды. Усложнение – самостоятельное выкладывание. 2. Д/игра «Дорисуй узор» - маркером на плёнке. | 1.Поместить в центр народного творчества посуду, ложки, игрушки, д/игры, иллюстрации. | 1.Размазывание пластилина по выкройкам посуды к занятию – лепка «Декоративная пластина». 2.Нанесение фона на деревянную солонку к занятию – рисование «Роспись деревянной солонки». | 1. .Выступление на родительском собрании по теме «Коррекционные занятия по декоративному творчеству на 3-ем этапе». |
Ноябрь | 1.Д/игра «Жостовские узоры». Знакомство с промыслом - жостовская роспись. 2.Аппликация «Овощи на подносе» - поднос квадратной формы. 3.Ручной труд «Фрукты на подносе» - поднос круглой формы. | 1.Д/игра «Составь узор» - из цветов, овощей, листьев, фруктов на подносах разной формы. 2.Д/игра «Чудесный мешочек» - овощи, фрукты. | 1.Изготовление д/игры «Составь узор на подносе». 2.Поместить в центр народного творчества жостовские подносы и иллюстрации. | 1.Рисование по обводкам и трафаретам овощей, фруктов, листьев, цветов. 2.Книжки – раскраски: «Овощи», «Фрукты», «Листья и плоды», «Цветы». | 1.Анкетирование родителей по теме «Изобразительная деятельность детей в детском саду и дома». |
Декабрь | 1.Рисование красками «Волшебные цветы». 2.Аппликация «Цветы на подносе» - поднос овальной формы. | 1.Д/игра «Ботаническое лото». 2.Д/игра «Подбери картинку» - на обобщающие понятия: цветы, овощи, фрукты. | 1.Изготовление игры «Волшебные узоры» - на ковролинографе. 2. Изготовление выкроек подносов для рисования узоров. | 1.Рисование красками на выкройках подносов овощей, фруктов, цветов. | 1.Игротека на дом. Игра «Подбери картинку» - на обобщающие понятия: цветы, овощи, фрукты. |
Январь | 1.Д/игра «Гжельские узоры». Рассказ о промысле с рассматриванием посуды, птичек. 2.Рисование «Элементы гжельской росписи». 3.Коллективная аппликация «Узоры на окошке» - вырезание цветов и наклеивание на окошко. | 1.Д/игра «Гжельская посуда» - разрезные картинки их 6-ти частей. 2.Рассматривание иллюстраций и посуды, с изображением гжельской росписи. | 1.Поместить в центр народного творчества посуду, игрушки и иллюстрации с изображением гжельской росписи. | 1.Раскрашивание красками выкройки голубя и крыльев. 2.Ручной труд «Крылья для голубя» - складывание гармошкой, соединение с фигурой голубя. 3.Украшение центра экологии фигурками голубей. | 1.Подбор и оформление материала по теме «Гжельская роспись». |
Февраль | 1.Д/игра «Здравствуй, русская Матрёшка». Знакомство с промыслом. Рассказ о видах матрёшек – семёновская, кировская, полохов-майданская. 2.Аппликация «Украшение матрёшки» - для игры «Озорные подружки». 3.Рисование «Нарядные сестрички» - роспись выкроек матрёшек. | 1.Д/игра «Озорные подружки». 2.Книжка – раскраска «Матрёшки». 3.Рисование по обводкам и трафаретам. | 1.Изготовление игры «Озорные подружки» - вкладыши на величину. 2.Поместить в центр народного творчества макет «Комната для матрёшек», дополнить макет нужными деталями. | 1.Ручной труд «Мастерская игрушек» - изготовление 11111111111111111111111111 | 1 Подарки на 8 Марта – |
Март | 1.Д/игра «дымковское чудо». Знакомство с промыслом, с игрушками барыня, модница, франт. | 1.Раскрашивание выкроек барыни, франта. 2.Разучивание потешки «Из-за леса, из-за гор…». | 1.Изготовление с детьми выкроек и фигурок барыни, франта. 2. Поместить фигурки в центр народного творчества | 1.Лепка дымковской барыни и франта. 2.Рисование по обводкам и трафаретам. 3.Рисование на бумаге линий – прямых и волнистых, кружков и клеточек. | 1.Оформление выставки детскими работами «Чудо – дымка». |
Апрель | 1.Рисование «Весна» - роспись подносов разной формы и величины. 2.Лепка «Весёлая карусель» - композиция из вылепленных дымковских игрушек. 3.Роспись матрёшки по деревянной болванке. | 1.Д/игра «Жостовские узоры». 2.Рассматривание дымковских игрушек, иллюстраций с изображением дымковских игрушек. 3.Рассматривание узоров матрёшек - кировская, полохов – майданская, семёновская. | 1.Иллюстрации с изображением подносов, дымковских игрушек, матрёшек. 2.Выкройки коней, козликов, оленей, матрёшек. 3.Раскраски матрёшек, дымковских игрушек. | 1.Рисование цветов по обводкам и трафаретам. 2.Роспись дымковских игрушек. 3.Раскрашивание матрёшек в книжках – раскрасках. | 1.Выступление на родительском собрании по теме «Декоративно – прикладное искусство в детском саду». |
Май | 1.Комплексное «Ярмарка». По всем видам декоративно – прикладного искусства: хохлома, матрёшка, дымка, гжель, жостово. | 1.Д/игры «Выложи узор» - хохлома, матрёшка, дымка, гжель, жостово. 2.Разучивание музыкального и литературного материала к «Ярмарке». | 1.Поместить фигурки в центр народного творчества посуду, игрушки и иллюстрации по всем видам декоративно – прикладного искусства. | 1.Раскрашивание и рисование хохломской и гжельской посуды, матрёшек, дымковских игрушек, жостовских подносов. | 1.Оформление выставки для родителей «Весёлая ярмарка». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный вариант перспективного планирования по декоративно-прикладному искусству
Данный вид планирования разработан для работы с детьми с интеллектуальной недостаточностью 1 года обучения....
Примерный вариант перспективного планирования по декоративно-прикладному искусству
Данный вид планирования разработан для работы с детьми с интеллектуальной недостаточностью 2 года обучения....
Примерное комплексно перспективное планирование образовательной деятельности в старшей группе "День знаний"
Развернутое перспективное планирование в соответствии с ФГТ...
Перспективное планирование по декоративно-прикладному искусству
Развивать у детей интерес к декоративно-прикладному искусству. Способствовать развитию эстетического вкуса, формированию восприятия прекрасного. Закреплять знания детей о характерных особенностях разн...
Примерная форма перспективного планирования индивидуальной логопедической работы
Примерная форма перспективного планирования ...
Перспективное планирование по декоративно – прикладному искусству с детьми раннего возраста.
Перспективное планирование по декоративно – прикладному искусству с детьми раннего возраста....
Разработка и внедрение примерного варианта календарного планирования воспитательно-образовательной работы в ДОУ
Календарный план — это документ, определяющий основное содержание образования по каждой образовательной области на каждый день работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО, региональны...
Комментарии
декоративно-прикладное искусство
Данный вариант планирования можно использовать в старшей или подготовительной группах, в зависимости от возможностей детей.
Данный вид планирования можно
Данный вид планирования можно использовать в старшей или подготовительной группах, в зависимости от возможностей детей.