Примерный вариант перспективного планирования по декоративно-прикладному искусству
календарно-тематическое планирование по рисованию по теме

Куган Виктория Владимировна

Данный вид планирования разработан для работы с детьми с интеллектуальной недостаточностью 1 года обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл persp._plan_1_god.docx16.05 КБ

Предварительный просмотр:

        Примерный вариант перспективного планирования коррекционной работы по ознакомлению детей дошкольного    возраста с проблемами в интеллектуальном развитии с элементами декоративно – прикладного искусства. Первый год обучения.

Месяц

Коррекционные занятия

Предварительная работа

Организация развивающей среды

Совместная деятельность педагога с детьми

Работа с родителями

Сентябрь

Рисование для детей и вместе с детьми. Наблюдение за

изобразительной деятельностью детей. Обследование сенсорного развития детей.

1.Анализ программы.

2.Изучение литературы по декоративно – прикладному искусству.

3.Определение системы тематических занятий.

4.Составление перспективного плана коррекционного развития на 1-ый этап.

1.Изготовление трафаретов (листья, ягоды).

2.Изготовление игры «Выложи узор из листьев и ягод».

1. Изготовление гербария «Осенние листья».

1.Подбор материала для родителей по теме «Народное творчество в детском саду».

Октябрь

1.Рисование «Клюква», техника – рисование пальцем.

2. Рисование «Осенние листья»  техника – рисование ладошками.

3.Лепка. Декоративная пластина «Ветка рябины».  

4. Аппликация «Узор из листьев» - чередование по цвету 1:1.

1.На прогулках – рассматривание листьев и ягод рябины.

2.Выкладывание узора на песке из ягод и листьев.

3.Рассматривание гербария.

4.Чтение книги С.Н.Савушкина «Как мы провожали осень».

5.Хороводная игра «По малину в сад пойдём».

1.Организация в группе центра народного творчества.

2.Изготовление игры «Выложи узор» - выкройки хохломской посуды из бархатной бумаги, разноцветная проволока.

1.Рисование по трафаретам и обводкам.

2.Д/игра «Выложи узор из листьев и ягод».

3.Рисование «Ветка рябины» - тампоном через трафарет.

1.Выступление на родительском собрании по теме «Декоративно  – прикладное искусство в детском саду».

2.Анкетирование родителей.

Ноябрь

1.Д/игра «Таня в гости к нам пришла».

2. Лепка «Чашка для куклы Тани».

3.Рисование «Украсим блюдце» (ягоды смородины). Техника – печатки.

4.Комплексное занятие «Золотая осень».

1.Рассматривание хохломской посуды и иллюстраций с изображением хохломской росписи.

2.Ботаническое лото.

3. «Хохломская посуда» -   разрезные картинки их 4-ёх частей.

4. «Составь узор» - д/игра.

5.Муз. игра «Как у дружных у ребят».

1.Изготовление наряда для куклы, с элементами хохломской росписи.

2.Изготовление деревянной лошадки, с элементами хохломской росписи.

3.Поместить в центр народного творчества  посуду, игрушки, д/игры по теме «Хохлома».

1.Рисование ягод и листьев печатками и тампонами.

2.Роспись чашки – дорисовка тычком.

Подбор материала по теме «Золотая хохлома».

Декабрь

1.Д/игра «Мы весёлые матрёшки».

2.Апликация «Матрёшки на прогулке – наклеивание матрёшек по величине.

1.Рассматривание иллюстраций с изображением матрёшек.

2.Д/игра «Матрёшки» - подбор предметов по величине.

3.Игры с игрушкой – матрёшкой.

1.Изготовление трафаретов и обводок с изображением матрёшек.

2.Изготовление печаток (цветы, листья).

3.Изготовление д/игры «Укрась матрёшку»  - разноцветные цветы на липучке.

1.Рисование по обводкам и трафаретам.

2.Строительно – конструктивная игра «Стол и стул для матрёшек».

1.Консультация «Как играть с матрёшкой».

Январь

1.Рисование «Наряд для матрёшки». Техника – печатки  (листья, цветы).

2.Комплексное занятие «В гостях у матрёшки».

1.Д/игра «Мы весёлые матрёшки» - на величину. 2.Муз. игра «Оркестр».

3.Разучивание танец «Пляска с воротиками».

1.Создать в центре народного творчества сюжет «Комната для матрёшки».

1.Рисование «Коврик для комнаты матрёшек»

Техника – печатки.

2. Изготовление бус из бумаги – подарок для Матрёшки.

1.Организация выставки «Мы весёлые матрёшки».

Февраль

1.Д/игра «Чудо – дымка». Знакомство с дымковскими игрушками (конь и козлик).

2.Аппликация в полосе «Разноцветные кружки» - чередование по цвету 1:1, 2:2.

3.Рисование «Дымковский конь». Техника – тычком на выкройке.

1.Рассматривание иллюстраций с изображением дымковских игрушек.

2.Д/игра «Разноцветные кружки» - чередование в полосе по цвету (1:1,2:2).

3.Рассматривание дымковских игрушек.

1.Изготовление дымковских игрушек (коня, козлика).

2. Изготовление трафаретов, обводок коня, козлика.

3. Изготовление д/игры «Разноцветные кружки».

1.Рисование тычком на выкройках коня и козлика.

2.Рисование по обводкам и трафаретам.

3.Раскрашивание книжек – раскрасок карандашом.

1.Совместная деятельность родителей с детьми – занятие «Козлики и кони».

2.Подготовка анкет к занятию.

Март

1.Аппликация «Украшение козлика и коня» - наклеивание больших кружков между нарисованными маленькими кружками.

2.Комплексное «Катание на лошадках».

1.Д/игра «Подбери узор к игрушке».

2.Музыкально-дидактическая игра «Шёл козёл по лесу».

1.Изготовление д/игры «Выложи узор» - из проволоки, на выкройках.

2. Изготовление д/игры «Подбери узор к игрушке».

1.Лепка дымковского коня для детей и вместе с детьми.

2.Рисование кружков на выкройках, закрашивание.

1.Подготовка материала по теме «Чудо – дымка».

Апрель

1.Аппликация «Платочек для куклы» - в квадрате из геометрических форм.

2.Рисование «Салфетка для куклы» - печатками.

1.Д/игра «Выложи узор в квадрате» - из геом. форм

2.Д/игра «Выложи узор в круге» - из цветов, листьев.

1.Изготовление д/игр: «Выложи узор из геом. форм в круге», «Выложи узор из растений в круге».

1.Рисование карандашом кругов, квадратов, закрашивание фигур.

2.Закрашивание растений в книжках – раскрасках.

1.Выступление на родительском собрании по теме «Знакомство детей с народным творчеством в нашей группе».

Май

1.Аппликация «Ромашка» - из готовых форм.

2.Ручной труд «Одуванчик»

3.Рисование «Весенний цветок» - печатками.

4.Коллективная работа из всех предыдущих работ «Выросли у нас цветы удивительной красы».

1.Рассматривание цветов на прогулке, в центре экологии, на иллюстрациях.

2.Разучивание стихов

Е. Серовой о цветах.

3.Д/игра «Составь узор из цветов».

1.Изготовление трафаретов, обводок (цветы).

2.Д/игра «Растения на прогулке».

1.Раскрашивание растений в книжках – раскрасках.

1.Оформление выставки по теме «Декоративно – прикладное искусство».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный вариант перспективного планирования по декоративно-прикладному искусству

Данный вид планирования разработан для работы с детьми с интеллектуальной недостаточностью 2 года обучения....

Примерный вариант перспективного планирования по декоративно-прикладному искусству

Примерный вариант перспективного планирования коррекционной работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии с элементами декоративно-прикладного искусства. Т...

Перспективное планирование по декоративно-прикладному искусству

Развивать у детей интерес к декоративно-прикладному искусству. Способствовать развитию эстетического вкуса, формированию восприятия прекрасного. Закреплять знания детей о характерных особенностях разн...

Примерная форма перспективного планирования индивидуальной логопедической работы

Примерная форма перспективного планирования                ...

Перспективное планирование по декоративно – прикладному искусству с детьми раннего возраста.

Перспективное планирование по декоративно – прикладному искусству с детьми раннего возраста....

Разработка и внедрение примерного варианта календарного планирования воспитательно-образовательной работы в ДОУ

  Календарный план — это документ, определяющий основное содержание образования по каждой образовательной области на каждый день работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО, региональны...