Примерный вариант перспективного планирования по декоративно-прикладному искусству
календарно-тематическое планирование по рисованию по теме
Данный вид планирования разработан для работы с детьми с интеллектуальной недостаточностью 1 года обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
persp._plan_1_god.docx | 16.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерный вариант перспективного планирования коррекционной работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии с элементами декоративно – прикладного искусства. Первый год обучения.
Месяц | Коррекционные занятия | Предварительная работа | Организация развивающей среды | Совместная деятельность педагога с детьми | Работа с родителями |
Сентябрь | Рисование для детей и вместе с детьми. Наблюдение за изобразительной деятельностью детей. Обследование сенсорного развития детей. | 1.Анализ программы. 2.Изучение литературы по декоративно – прикладному искусству. 3.Определение системы тематических занятий. 4.Составление перспективного плана коррекционного развития на 1-ый этап. | 1.Изготовление трафаретов (листья, ягоды). 2.Изготовление игры «Выложи узор из листьев и ягод». | 1. Изготовление гербария «Осенние листья». | 1.Подбор материала для родителей по теме «Народное творчество в детском саду». |
Октябрь | 1.Рисование «Клюква», техника – рисование пальцем. 2. Рисование «Осенние листья» техника – рисование ладошками. 3.Лепка. Декоративная пластина «Ветка рябины». 4. Аппликация «Узор из листьев» - чередование по цвету 1:1. | 1.На прогулках – рассматривание листьев и ягод рябины. 2.Выкладывание узора на песке из ягод и листьев. 3.Рассматривание гербария. 4.Чтение книги С.Н.Савушкина «Как мы провожали осень». 5.Хороводная игра «По малину в сад пойдём». | 1.Организация в группе центра народного творчества. 2.Изготовление игры «Выложи узор» - выкройки хохломской посуды из бархатной бумаги, разноцветная проволока. | 1.Рисование по трафаретам и обводкам. 2.Д/игра «Выложи узор из листьев и ягод». 3.Рисование «Ветка рябины» - тампоном через трафарет. | 1.Выступление на родительском собрании по теме «Декоративно – прикладное искусство в детском саду». 2.Анкетирование родителей. |
Ноябрь | 1.Д/игра «Таня в гости к нам пришла». 2. Лепка «Чашка для куклы Тани». 3.Рисование «Украсим блюдце» (ягоды смородины). Техника – печатки. 4.Комплексное занятие «Золотая осень». | 1.Рассматривание хохломской посуды и иллюстраций с изображением хохломской росписи. 2.Ботаническое лото. 3. «Хохломская посуда» - разрезные картинки их 4-ёх частей. 4. «Составь узор» - д/игра. 5.Муз. игра «Как у дружных у ребят». | 1.Изготовление наряда для куклы, с элементами хохломской росписи. 2.Изготовление деревянной лошадки, с элементами хохломской росписи. 3.Поместить в центр народного творчества посуду, игрушки, д/игры по теме «Хохлома». | 1.Рисование ягод и листьев печатками и тампонами. 2.Роспись чашки – дорисовка тычком. | Подбор материала по теме «Золотая хохлома». |
Декабрь | 1.Д/игра «Мы весёлые матрёшки». 2.Апликация «Матрёшки на прогулке – наклеивание матрёшек по величине. | 1.Рассматривание иллюстраций с изображением матрёшек. 2.Д/игра «Матрёшки» - подбор предметов по величине. 3.Игры с игрушкой – матрёшкой. | 1.Изготовление трафаретов и обводок с изображением матрёшек. 2.Изготовление печаток (цветы, листья). 3.Изготовление д/игры «Укрась матрёшку» - разноцветные цветы на липучке. | 1.Рисование по обводкам и трафаретам. 2.Строительно – конструктивная игра «Стол и стул для матрёшек». | 1.Консультация «Как играть с матрёшкой». |
Январь | 1.Рисование «Наряд для матрёшки». Техника – печатки (листья, цветы). 2.Комплексное занятие «В гостях у матрёшки». | 1.Д/игра «Мы весёлые матрёшки» - на величину. 2.Муз. игра «Оркестр». 3.Разучивание танец «Пляска с воротиками». | 1.Создать в центре народного творчества сюжет «Комната для матрёшки». | 1.Рисование «Коврик для комнаты матрёшек» Техника – печатки. 2. Изготовление бус из бумаги – подарок для Матрёшки. | 1.Организация выставки «Мы весёлые матрёшки». |
Февраль | 1.Д/игра «Чудо – дымка». Знакомство с дымковскими игрушками (конь и козлик). 2.Аппликация в полосе «Разноцветные кружки» - чередование по цвету 1:1, 2:2. 3.Рисование «Дымковский конь». Техника – тычком на выкройке. | 1.Рассматривание иллюстраций с изображением дымковских игрушек. 2.Д/игра «Разноцветные кружки» - чередование в полосе по цвету (1:1,2:2). 3.Рассматривание дымковских игрушек. | 1.Изготовление дымковских игрушек (коня, козлика). 2. Изготовление трафаретов, обводок коня, козлика. 3. Изготовление д/игры «Разноцветные кружки». | 1.Рисование тычком на выкройках коня и козлика. 2.Рисование по обводкам и трафаретам. 3.Раскрашивание книжек – раскрасок карандашом. | 1.Совместная деятельность родителей с детьми – занятие «Козлики и кони». 2.Подготовка анкет к занятию. |
Март | 1.Аппликация «Украшение козлика и коня» - наклеивание больших кружков между нарисованными маленькими кружками. 2.Комплексное «Катание на лошадках». | 1.Д/игра «Подбери узор к игрушке». 2.Музыкально-дидактическая игра «Шёл козёл по лесу». | 1.Изготовление д/игры «Выложи узор» - из проволоки, на выкройках. 2. Изготовление д/игры «Подбери узор к игрушке». | 1.Лепка дымковского коня для детей и вместе с детьми. 2.Рисование кружков на выкройках, закрашивание. | 1.Подготовка материала по теме «Чудо – дымка». |
Апрель | 1.Аппликация «Платочек для куклы» - в квадрате из геометрических форм. 2.Рисование «Салфетка для куклы» - печатками. | 1.Д/игра «Выложи узор в квадрате» - из геом. форм 2.Д/игра «Выложи узор в круге» - из цветов, листьев. | 1.Изготовление д/игр: «Выложи узор из геом. форм в круге», «Выложи узор из растений в круге». | 1.Рисование карандашом кругов, квадратов, закрашивание фигур. 2.Закрашивание растений в книжках – раскрасках. | 1.Выступление на родительском собрании по теме «Знакомство детей с народным творчеством в нашей группе». |
Май | 1.Аппликация «Ромашка» - из готовых форм. 2.Ручной труд «Одуванчик» 3.Рисование «Весенний цветок» - печатками. 4.Коллективная работа из всех предыдущих работ «Выросли у нас цветы удивительной красы». | 1.Рассматривание цветов на прогулке, в центре экологии, на иллюстрациях. 2.Разучивание стихов Е. Серовой о цветах. 3.Д/игра «Составь узор из цветов». | 1.Изготовление трафаретов, обводок (цветы). 2.Д/игра «Растения на прогулке». | 1.Раскрашивание растений в книжках – раскрасках. | 1.Оформление выставки по теме «Декоративно – прикладное искусство». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный вариант перспективного планирования по декоративно-прикладному искусству
Данный вид планирования разработан для работы с детьми с интеллектуальной недостаточностью 2 года обучения....
Примерный вариант перспективного планирования по декоративно-прикладному искусству
Примерный вариант перспективного планирования коррекционной работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии с элементами декоративно-прикладного искусства. Т...
Примерное комплексно перспективное планирование образовательной деятельности в старшей группе "День знаний"
Развернутое перспективное планирование в соответствии с ФГТ...
Перспективное планирование по декоративно-прикладному искусству
Развивать у детей интерес к декоративно-прикладному искусству. Способствовать развитию эстетического вкуса, формированию восприятия прекрасного. Закреплять знания детей о характерных особенностях разн...
Примерная форма перспективного планирования индивидуальной логопедической работы
Примерная форма перспективного планирования ...
Перспективное планирование по декоративно – прикладному искусству с детьми раннего возраста.
Перспективное планирование по декоративно – прикладному искусству с детьми раннего возраста....
Разработка и внедрение примерного варианта календарного планирования воспитательно-образовательной работы в ДОУ
Календарный план — это документ, определяющий основное содержание образования по каждой образовательной области на каждый день работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО, региональны...