Примерная форма перспективного планирования индивидуальной логопедической работы
календарно-тематическое планирование по логопедии на тему
Примерная форма перспективного планирования
индивидуальной логопедической работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Примерная форма перспективного планирования индивидуальной логопедической работы | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерная форма перспективного планирования
индивидуальной логопедической работы
1. Устранение дефектов звукопроизношения (указать нарушенные звуки)
2. Развитие фонематического слуха. 1. Развитие слухового восприятия, внимания, памяти.
• Упражнения на дифференциацию звуков, различающихся по тональности, высоте, длительности
• Воспроизведение ритмического рисунка на слух.
2. Развитие фонематического восприятия.
• Упражнения в узнавании заданного звука среди других фонем и вычленение его из слова в различных позициях.
• Упражнения на дифференциацию звуков, близких по артикуляционным или акустическим свойствам.
3. Формирование звуко-буквенного и слогового анализа и синтеза слова.
• Последовательное вычление и сочетание звуков в словах различной слоговой структуры.
• Обозначение гласных и согласных (твёрдых и мягких) звуков фишками соответствующих цветов.
• Составление условно-графических схем.
3.Развитие мелкой моторики рук и совершенствование графических и каллиграфических навыков. 1. Развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук.
• Пальчиковая гимнастика.
• Упражнения для выработки свободных движений руки.
• Различные виды работ с ножницами, пластилином, бумагой.
• Работа с конструктором.
• Работа с лекалами и трафаретами.
• Штриховка в различных направлениях, раскрашивание.
2. Развитие зрительно-моторных координаций.
• Работа по зрительно-двигательным траекториям.
• Графические диктанты.
• Упражнения, рассчитанные на зрительно - моторное запоминание.
• Рисование по точкам, пунктиру.
• Рисование орнаментов.
3. Развитие слухо -моторных координаций.
• Слуховые диктанты.
• Шифрованные диктанты.
• Работа по словесной инструкции.
4. Развитие зрительного восприятия.
1. Формирование целостности зрительного восприятия:
• Работа с силуэтными, контурными, зашумлёнными, наложенными изображениями предметов, букв и цифр.
• Узнавание знакомых предметов, изображений, букв и цифр, находящихся в непривычном ракурсе.
• Восстановление по неполным изображениям целого, дорисовывание и раскрашивание по образцу.
• Конструирование фигур, букв и цифр из палочек и отдельных элементов.
2. Развитие способности концентрировать и распределять внимание:
• Лабиринты.
• Рисование орнаментов
• Зрительные и шифрованные диктанты.
3.Развитие избирательности зрительного внимания:
• Нахождение заданного изображения среди ряда аналогичных изображений.
• Подбор к буквам, выставленным на наборном полотне, таких же у себя на парте.
• Выбор заданной буквы среди букв, разных по цвету, размеру, шрифту.
5. Работа по обогащению, уточнению и систематизации словаря.
• Накопление представлений и знаний о предметах, явлениях ближайшего окружения.
• Расширение словаря синонимов и антонимов.
• Упражнение в подборе синонимов и антонимов
• Обогащение словаря признаков.
• Обучение подбору родственных слов.
6. Совершенствование грамматического строя речи.
• Упражнение в согласовании существительного и прилагательного, существительного и глагола.
• Образование родительного падежа множественного числа имени существительного
• Образование относительных и притяжательных прилагательных
7.Работа по предупреждению дисграфии
• Упражнение в различении оптически сходных букв.
• Закрепление знаний по обозначению мягкости согласных гласными буквами на письме.
• Упражнения, рассчитанные на зрительно-моторное запоминание, предупреждение кинетической дисграфии.
• Развитие навыка сопоставительного анализа: сравнение слов, в которых согласные и гласные находятся в разных позициях.
8. Развитие связной речи.
• Обучение построению высказывания.
• Совершенствование грамматического строя речи.
• Овладение сложными синтаксическими конструкциями, отражающими причинно-следственные и пространственно-временные связи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование индивидуальной логопедической работы.
Планирование индивидуальной логопедической работы на каждого ребенка....
Примерное планирование индивидуальной коррекционной работы
Планирование индивидуальной работы в старшей группе....
Учет и планирование индивидуальной логопедических работы с ребенком с ОНР 2уровня в условиях логопункта (по Нищевой)
Учет и планирование индивидуальной логопедической работы...
Планирование индивидуальной логопедической работы
Планированиеиндивидуальной логопедической работы...
Планирование индивидуальной логопедической работы
Формирование правильного звукопроизношения.Логопедический массаж;Развивать подвижность артикуляционного аппарата;Постановка и коррекция звуков:Группа свистящих – С, СЬ, З, ЗЬ, ЦГруппа шипящих ...
Перспективное планирование коррекционно-логопедической работы в группах компенсирующей направленности для детей с ТНР
Представлен перспективный план работы учителя-логопеда в группах компенсирующей направленности для детей с ТНР. 2 младшая группа, средняя группа, таршая группа, подготовительная к школе шгруппа....
Перспективное планирование содержания логопедической работы по коррекции фонетической стороны речи у детей среднего возраста с ЗПР
Перспективное планирование содержания логопедической работы по коррекции фонетической стороны речи у детей среднего возраста с ЗПР...