Примерный вариант перспективного планирования по декоративно-прикладному искусству
календарно-тематическое планирование по рисованию по теме
Данный вид планирования разработан для работы с детьми с интеллектуальной недостаточностью 2 года обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
persp.plan_2-oy_god.docx | 16.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерный вариант перспективного планирования коррекционной работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии с элементами декоративно – прикладного искусства. Второй год обучения.
Месяц | Коррекционные занятия | Предварительная работа | Организация развивающей среды | Совместная деятельность педагога с детьми | Работа с родителями |
Сентябрь | Рисование для детей и вместе с детьми. Наблюдение за изобразительной деятельностью детей. Обследование сенсорного развития детей. | 1.Анализ программы. 2.Изучение литературы по декоративно – прикладному искусству. 3.Определение системы коррекционной работы. 4.Составление перспективного плана коррекционного развития на 2-ой этап. | 1. Изготовление трафаретов – листья и ягоды смородины, крыжовника, клубники, малины. 2.Дополнить д/игру «Выложи узор из ягод и листьев» ягодами крыжовника, клубники, малины (в полосе, квадрате, круге). | 1. Изготовление осеннего гербария. 2.Рисование ягод и листьев по обводкам и трафаретам. | 1.Подбор материала по теме «Золотая хохлома». |
Октябрь | 1.Д/игра «Таня в гости к нам пришла и подарки принесла» - рассматривание хохломской посуды. 2.Лепка «Волшебные ягоды». Декоративная пластина – ягоды смородины (красной, чёрной), крыжовника, клубники, малины. 3.Аппликация «Ложка для Мишутки», с элементами хохломской росписи. | 1.Д/игра «Хохломская посуда» - разрезные картинки из 6-ти частей. 2.Выкладывание рисунков на песке, с использованием ягод и листьев. 3.Рассматривание гербария. 4.Чтение сказки «Три медведя». | 1. Изготовление д/игры «Весёлая хохлома» - элементы росписи на выкройках посуды. 2.Дополнение к игре «Выложи узор из проволоки». | 1.Выкладывание узоров в квадрате, круге, на выкройках посуды. 2.Лепка декоративных пластин (веточек, листьев, ягод). | 1.Выступление на родительском собрании по теме «Декоративно –прикладное искусство в коррекционной работе». |
Ноябрь | 1.Лепка «Чашка и блюдце». 2.Рисование «Фартуки для кукол» - дорисовка ягод и листьев печатками, рисование на ткани. 3.Комплексное «В гостях у Лесовичка». | 1.Раскраски – хохломская посуда, деревья, листья, ягоды. 2.Муз.игра «Щи да каша». 3.Рассматривание иллюстраций посуды, с элементами хохломской росписи. | 1.Поместить в центр народного творчества посуду, игрушки по теме «Хохлома». 2.Поместить в центр совместных игр юбки, сарафаны, рубашки с элементами хохломской росписи. | 1.Рисование по обводкам и трафаретам одежды, посуды с элементами хохломской росписи. 2.Роспись чашки и блюдца (педагог рисует стебельки, дети тычком – ягоды, примакиванием – листья). | 1.Организовать родителей на пошив юбок, сарафанов, рубашек с элементами хохломской росписи. |
Декабрь | 1.Д/игра «Забавные игрушки». Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками (барашек, уточка). 2.Лепка «Уточка с утятами». 3.Рисование «Украсим уточку с утятами» - дымковская роспись на вылепленных игрушках. | 1.Рассматривание иллюстраций с изображением дымковских игрушек – коня, козлика, барашка, уточки. 2.Д/игра «Выложи узор» из кружков и полосок. 3.Рассматривание работ детей подготовительной группы. | 1. Изготовление дымковского барашка и уточки. 2.Поместить в центр народного творчества дымковские игрушки: коня, козлика, барашка, уточки. 3. Изготовление выкроек для изодеятельности. | 1.Рисование красками различных полосок и кружков в полосе, круге, квадрате. 2.Книжки – раскраски «Дымковские игрушки». 3. Лепка для детей и вместе с детьми – коня, козлика, барашка. | 1.Консультация «Как мы играем с дымковскими игрушками». |
Январь | 1.«Укрась игрушку» - рисование полосок и кружков дымковских игрушек – коня, козлика, коровы. 2.Аппликация коллективная по музыкальной игре «На лугу пасутся ко…». Используя выкройки игрушек с предыдущего занятия. | 1.Разучивание музыкальной игры «На лугу пасутся ко…». 2.Д/игры на обобщающее понятие – домашние животные. 3. Рассматривание иллюстраций по теме – домашние животные. | 1.Изготовление обводок и трафаретов (домашние животные). 2. Д/игра «Выложи узор из проволоки». 3. Д/игра «Подбери узор к игрушке». | 1.Рисование красками различных полосок и кружков на выкройках коня, козлика, барашка, уточки. | 1.Организация выставки для родителей «Чудо – дымка». |
Февраль | 1.Д/игра «У нас в гостях Снегурочка». Познакомить детей с гжельским узором. 2.Аппликация «Украсим Снегурочке шубку» - наклеивание готовых цветов синего, голубого, фиолетового цвета. 3.Рисование «Посуда для Снегурочки» - на выкройках чашек, блюдец. | 1. Рассматривание иллюстраций с изображением гжельской посуды. 2. Д/игра «Гжельская посуда». Разрезные картинки из 6-ти частей. | 1. Поместить в центр народного творчества гжельскую посуду, игрушки. 2. Изготовление наряда для Снегурочки с элементами гжельской росписи. 3. Изготовление саней для Снегурочки с элементами гжельской росписи. | 1.Рисование по обводкам и трафаретам посуды. 2. Книжки – раскраски «Гжельская посуда». 3.Рисование печатками цветов на выкройках посуды. | 1.Игротека на дом – д/игра «Гжельская посуда». |
Март | 1.Д/игра «Мы весёлые матрёшки». Продолжать знакомить детей с русской игрушкой. 2.Рисование «Роспись матрёшек» - печатками (цветы), матрёшки разной величины. 3.Коллективная аппликация «Весёлые сестрички» - распределить матрёшек по величине (использовать матрёшек с предыдущего занятия). | 1. Рассматривание иллюстраций с изображением матрёшек. 2. Д/игра «Укрась матрёшку» - цветы на липучке, застёжки – пуговицы. | 1.Подбор иллюстрационного материала по теме «Знакомство с матрёшкой». 2.Изготовление игры «Укрась матрёшку» - застёжки. | 1.Книжка – раскраска «Матрёшки». 2.Рисование по обводкам и трафаретам. 3.Строительно – конструктивная игра «Мебель для матрёшек». | 1.Совместная деятельность детей и родителей. Проведение занятия «Весёлые матрёшки». 2.Подготовка анкет к занятию. |
Апрель | 1.Лепка «Матрёшка» - из теста. 2.Комплексное «В гостях у матрёшки». Роспись лепной игрушки – матрёшки, тычком (цветы из кружков). | 1.Разучивание песни – танца «Мы весёлые матрёшки». 2. . Д/игра «Мы весёлые матрёшки» - на величину. | 1. Создать в центре народного творчества сюжет «Комната для матрёшки». | 1.Рисование печатками обоев для комнаты матрёшек. 2.Создание макета «Комната для матрёшек» вместе с детьми – изготовление мебели, наклеивание обоев. | 1.Выступление на родительском собрании «Коррекционные занятия по декоративно – прикладному искусству в нашей группе». |
Май | 1.Лепка – декоративная пластина «Цветы». 2.Аппликация «Тюльпаны и нарциссы» - из готовых форм. 3.Рисование «Цветы на клумбе» - печатки. 4.Коллективная аппликация «Весенний ковёр», используя цветы из предыдущих занятий. | 1. Рассматривание цветов на прогулках, в центре экологии, на иллюстрациях. 2. Разучивание стихов Е. Серовой о цветах. 3.Д/игра «Составь узор» - из цветов. | 1.Изготовление различных цветов на липучке, для выкладывания узора на ковролинографе. 2.Д/игра «Подбери бабочку к цветку» - по цвету, величине. | 1.Рисование печатками и тампонами различных цветов. 2.Раскрашивание цветов в книжках – раскрасках. | 1. Организация выставки детских рисунков по теме «Я рисую с мамой, я рисую с папой» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный вариант перспективного планирования по декоративно-прикладному искусству
Данный вид планирования разработан для работы с детьми с интеллектуальной недостаточностью 1 года обучения....
Примерный вариант перспективного планирования по декоративно-прикладному искусству
Примерный вариант перспективного планирования коррекционной работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии с элементами декоративно-прикладного искусства. Т...
Примерное комплексно перспективное планирование образовательной деятельности в старшей группе "День знаний"
Развернутое перспективное планирование в соответствии с ФГТ...
Перспективное планирование по декоративно-прикладному искусству
Развивать у детей интерес к декоративно-прикладному искусству. Способствовать развитию эстетического вкуса, формированию восприятия прекрасного. Закреплять знания детей о характерных особенностях разн...
Примерная форма перспективного планирования индивидуальной логопедической работы
Примерная форма перспективного планирования ...
Перспективное планирование по декоративно – прикладному искусству с детьми раннего возраста.
Перспективное планирование по декоративно – прикладному искусству с детьми раннего возраста....
Разработка и внедрение примерного варианта календарного планирования воспитательно-образовательной работы в ДОУ
Календарный план — это документ, определяющий основное содержание образования по каждой образовательной области на каждый день работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО, региональны...