конспект непосредственной образовательной деятельности по сюжету русской народной сказки "Теремок" ( по математике)
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
конспект занятия по сюжету русской народной сказки" Теремок" (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvennoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 17.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Составила воспитатель ДОУ №63 СПб Петрова Нина Анатольевна
Старшая группа
По математике в гости к сказке «Теремок»
Задачи:
Познание
- Закрепить порядковый счет, порядковые числительные.
- Сравнивать предметы по величине, устанавливать простейшие связи между предметами
- Решать задачи в одно действие на сложение.
-Совершенствовать умения составлять предметы из счетных палочек
- развивать логическое мышление
Коммуникация
- Развивать умения четко и ясно излагать свои мысли ;не перебивать товарищей ,строить полные
предложения, развивать доказательную речь.
- упражнять в подборе прилагательных к существительному
Здоровье
- Физ. минутка
Музыка
- Игра м/. «Зайка беленький сидит…»
Безопасность
-аккуратная работа со счетными палочками, карандашами
Социализация
- поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми
Героями сказок
- умение работать в коллективе, по инструкции.
Материал к занятию:
- Счетные палочки по количеству детей
- карточки на каждого
.4 .5 .6 .3 .7 .2 .1 .9 .8 |
- Грибы с примерами:1+2,3+1,4+1,5+1 ….и т.д.
- Домики одинаковой формы, но разного цвета;
- Корзина с желудями и шишками.
ХОД занятия:
Ребята вы, конечно, знаете сказку «Теремок» Напомните, чем она кончается?
Да, так заканчивается сказка, но наша сказка на этом только начинается. Погоревали звери и
решили построить каждому по домику.
Сколько домиков надо построить? Трудно сказать сразу?
Вот медведь считал зверей.
От труда медведь вспотел,
Он считать ведь не умел.
Помоги ему скорей
Посчитай-ка всех зверей
-дети считают(1 для лягушки-квакушки,2 для зайки-побегайки……..)
- Правильно, домиков нужно построить 6. Возьмите счетные палочки и постройте домики
- Самый маленький домик состоит из 6 палочек.
- Построили домики, а теперь расселите зверей /дети выполняют/
-А вот задача посложней. Посмотрите здесь все одинаковые домики, но чем они отличаются
друг от друга?
- Назовите цвета домиков?
- Сможете ли вы сейчас расселить зверей по домикам? А бурого медведя куда поселим?...и т.д.
- Стали звери жить отдельно, но очень им скучно стало, поэтому они решили собираться вместе
и загадывать друг другу загадки и решать интересные задачки.
Физ.минутка
- Вот и вам прислали они письма с задачками./на конвертах наклеен сказочный герой/
1.письмо от мышки:
Помогите мне посчитать шишки и желуди в корзине, чего там больше, чего меньше?
/задание выполняется на фланелеграфе/
2.письмо от ….правильно, лягушки - квакушки:
Отгадайте, какое дерево растет возле моего домика? Вы сможете отгадать если правильно
соедините последовательно все точки от1 до 9
/каждому раздаю, листочки с точками и цифрами получается елка/
3.А вот это письмо от зайчишки – трусишки .Он хочет с вами поиграть, вставайте в круг
Игра «Зайка беленький сидит»
……………………………………
Раз, два, три, четыре ,пять
Начал заинька скакать
Прыгать заинька горазд
Он подпрыгнул десять раз.
4.письмо от рыжей……/лисички/
Шла лисичка вдоль тропинки
И несла грибы в корзинке .
5опят и 5 лисичек
Сколько грибов несла лисичка в корзине?
5. письмо то серого…../волка/
Отгадайте, какой цветок растет возле моего домика. Название зашифровано цифрами?
5362412 ? | |||||
11 | 22 | 33 | 44 | 55 | 66 |
кк | Аа | оо | ш | рр | мм |
6.А Мишка просит вас помочь ему собрать грибы в корзину. Но грибы не простые, а волшебные
Реши пример, который на нем написан, и положи гриб в корзину!
-Молодцы, справились с заданием, набрали полную корзину грибов. Вы решали необычные
Задачи, выполняли задания на смекалку и сообразительность.
Герои сказки прислали вам не только задания, но и угощения
/достаю корзиночку с ягодами, орехами/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: Русская народная песенка «Петушок, петушок …». Петушка накормлю дам я зернышко ему.
Участники: дошкольники 1 младшей группыКоличество детей: 12 человекДлительность: 8 минутПедагогический замысел: организовать виды детской деятельности, учитывая образовательные области.Образовательная...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: Русская народная сказка «Маша и медведь» (в обработке М.Булатова) (повторение)
Речевое развитие...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по сюжету русской народной сказки "Репка"
Програмное содержание:1. Различать в игровой форме "много" предметов и "один"2. Закреплять знания об основных цветах3. Узнавать и называть геометрические фигуры4. Развивать речь детей...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме русской народной сказки в старшей группе «Крылатый, мохнатый да масленый»
Конспект НОД по теме русской народной сказки в старшей группе "Крылатый, мохнатый да масляной"...
Конспект организованной образовательной деятельности по сюжету русской народной сказки «Курочка Ряба» в первой младшей группе
Конспект организованной образовательной деятельности по сюжету русской народной сказки "Курочка Ряба" в первой младшей группе...
Конспект комплексной непосредственной образовательной деятельности по сюжету русской народной сказки «Гуси-Лебеди» в старшей группе.
Конспект комплексной непосредственной образовательной деятельности по сюжету русской народной сказки «Гуси-Лебеди» в старшей группе.Цель: закрепление и обобщение знаний познавательног...