конспект непосредственной образовательной деятельности по сюжету русской народной сказки "Теремок" ( по математике)
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Петрова Нина Антольевна

конспект занятия по сюжету русской народной сказки" Теремок" (старшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvennoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx17.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Составила воспитатель ДОУ №63 СПб Петрова Нина Анатольевна

Старшая группа

По  математике  в гости к сказке «Теремок»

Задачи:

 Познание

- Закрепить порядковый счет, порядковые числительные.

- Сравнивать предметы по величине, устанавливать простейшие связи между предметами

- Решать задачи в одно действие на сложение.

-Совершенствовать умения составлять предметы из счетных палочек

- развивать логическое мышление

Коммуникация

- Развивать умения четко и  ясно излагать свои мысли ;не перебивать товарищей ,строить полные

   предложения, развивать доказательную речь.

- упражнять в подборе прилагательных к существительному

Здоровье

- Физ. минутка

Музыка

- Игра м/. «Зайка беленький сидит…»

Безопасность

-аккуратная работа со счетными палочками, карандашами

Социализация

- поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми    

  Героями сказок

- умение работать в коллективе, по инструкции.

 Материал  к занятию:

               - Счетные палочки по количеству детей

              - карточки на каждого

.4            .5                  .6

           .3      .7  

.2          .1            .9       .8

- Грибы с примерами:1+2,3+1,4+1,5+1  ….и т.д.

- Домики одинаковой формы, но разного цвета;

- Корзина с желудями и шишками.

           ХОД  занятия:

Ребята вы, конечно, знаете сказку  «Теремок» Напомните, чем она кончается?

             Да, так заканчивается сказка, но наша сказка на этом только  начинается. Погоревали  звери и    

решили построить каждому по домику.

Сколько домиков надо построить? Трудно сказать сразу?

Вот медведь считал зверей.

От труда медведь вспотел,

Он считать ведь не умел.

Помоги ему скорей

Посчитай-ка всех зверей

-дети считают(1 для лягушки-квакушки,2 для зайки-побегайки……..)

- Правильно, домиков нужно построить 6. Возьмите счетные палочки и постройте домики

- Самый маленький домик состоит из 6 палочек.

- Построили домики, а теперь расселите зверей /дети выполняют/

-А вот задача посложней. Посмотрите здесь все одинаковые домики, но чем они отличаются

  друг от друга?

- Назовите цвета домиков?

- Сможете ли вы сейчас расселить зверей по домикам? А бурого медведя куда поселим?...и т.д.

- Стали звери жить отдельно, но очень им скучно стало, поэтому они решили собираться вместе

  и загадывать друг другу загадки  и решать интересные задачки.

Физ.минутка

- Вот и вам прислали они письма с задачками./на конвертах наклеен сказочный герой/

 1.письмо от мышки:

    Помогите мне посчитать  шишки и желуди в корзине, чего там больше, чего меньше?

    /задание выполняется на фланелеграфе/

2.письмо от ….правильно, лягушки - квакушки:

   Отгадайте, какое дерево растет возле моего домика? Вы сможете отгадать если правильно

   соедините последовательно все точки от1 до 9

   /каждому раздаю, листочки с точками и цифрами получается елка/

3.А вот это письмо от зайчишки – трусишки .Он хочет с вами поиграть, вставайте в круг

   Игра «Зайка беленький сидит»

               ……………………………………

               Раз, два, три, четыре ,пять

               Начал заинька скакать

               Прыгать заинька горазд

              Он подпрыгнул десять раз.

4.письмо от рыжей……/лисички/

    Шла лисичка вдоль тропинки

     И несла грибы в корзинке .

    5опят и 5 лисичек

   Сколько грибов несла лисичка в корзине?

5. письмо то серого…../волка/

    Отгадайте, какой цветок растет возле моего домика. Название зашифровано цифрами?

5362412    ?

11

22

33

44

55

66

кк

Аа  

оо

 ш

рр

мм

6.А  Мишка просит вас помочь ему собрать грибы в корзину. Но грибы не простые, а волшебные

     Реши пример, который на нем написан, и положи гриб в корзину!

   -Молодцы, справились с заданием, набрали полную корзину грибов. Вы решали необычные

    Задачи, выполняли задания на смекалку и сообразительность.

   Герои сказки прислали  вам не только задания, но и угощения

   /достаю корзиночку  с ягодами, орехами/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: Русская народная песенка «Петушок, петушок …». Петушка накормлю дам я зернышко ему.

Участники: дошкольники 1 младшей группыКоличество детей: 12 человекДлительность: 8 минутПедагогический замысел: организовать виды детской деятельности, учитывая образовательные области.Образовательная...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по сюжету русской народной сказки "Репка"

Програмное содержание:1. Различать в игровой форме "много" предметов и "один"2. Закреплять знания об основных цветах3. Узнавать и называть геометрические фигуры4. Развивать речь детей...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме русской народной сказки в старшей группе «Крылатый, мохнатый да масленый»

Конспект НОД по теме русской народной сказки в старшей группе "Крылатый, мохнатый да масляной"...

Конспект организованной образовательной деятельности по сюжету русской народной сказки «Курочка Ряба» в первой младшей группе

Конспект   организованной образовательной деятельности по сюжету  русской народной сказки "Курочка   Ряба"         в  первой   младшей группе...

Конспект комплексной непосредственной образовательной деятельности по сюжету русской народной сказки «Гуси-Лебеди» в старшей группе.

Конспект комплексной непосредственной образовательной деятельности по сюжету русской народной сказки «Гуси-Лебеди» в старшей группе.Цель: закрепление и обобщение знаний познавательног...