Тема недели: «Приобщение к народным истокам» Лепка. Тема непосредственно образовательной деятельности: По мотивам русской народной сказки « По –щучьему велению». подготовительная группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Тема недели: «Приобщение к народным истокам» Лепка. Тема непосредственно образовательной деятельности: По мотивам русской народной сказки « По –щучьему велению». Программное содержание: Формировать умение передавать форму основной части предмета и других частей, их пропорции, позу, характерные особенности изображаемых объектов. Обрабатывать поверхность формы движениями пальцев и стекой. Формировать умение передавать характерные движения человека, создавать скульптурную группу по мотивам сказки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Непосредственно образовательная деятельность | 19.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непосредственной образовательной деятельности (11.03.20г. среда)
Тема недели: «Приобщение к народным истокам»
Подготовительная группа № 9
Автор конспекта: Бочкарёва Н.В.
Приоритетная образовательная область: Изобразительная деятельность. Лепка. Тема : По мотивам русской народной сказки « По –щучьему велению».
ППРС: Оборудование: пластилин, растительное тесто, стеки, досточки для лепки, салфетки, иллюстрации сказки «По щучьему велению», оборудование для игры (ведёрки, стаканы)
Образовательные задачи | Содержание НОД |
Программное содержание: Формировать умение передавать форму основной части предмета и других частей, их пропорции, позу, характерные особенности изображаемых объектов. Обрабатывать поверхность формы движениями пальцев и стекой. Формировать умение передавать характерные движения человека, создавать скульптурную группу по мотивам сказки. - Формирование элементарных математических преставлений. « Я измерил стаканом воду в ведре у Емели" Цель: Упражнять детей в измерении жидких тел условной меркой. -Приобщение к искусству. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. Цель: Познакомить с художниками –иллюстраторами детских книг: Ю Васнецов, В. Конашевич. | Вводная часть: Дети встают в круг. (Круг-это возможность всем посмотреть друг на друга, взяться за руки и почувствовать себя своим среди ровесников). Мы рады видеть все друг друга, Все, как один, мы друг за друга, И будем мы всегда дружить, И дружбой нашей дорожить. Мы рады, мы рады, Кариночке ,мы рады Косте, и т.д.(Называются все дети для создания психологического комфорта) Дети остаются в кругу. - «Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вам больше всего нравятся? ( ответы детей) Мы с вами знаем очень много разных сказок; и зарубежных, и писателей – сказочников, и русских народных. Вот сейчас я вас проверю! Знаете ли вы, из какой сказки этот сказочный герой. « Едет на печи Емеля прямо к царскому дворцу, если рассмешит царевну – значит с ней пойдет к венцу» Дети называют сказку « По- щучьему велению». - «Вы молодцы, знаете сказку, а вот ребята младшей группы не слышали эту сказку и не знают кто такой Емеля. Как нам быть, где же мы найдём Емелю и показать его детям?» Дети: «Мы можем его сделать сами из пластилина». Воспитатель: «Молодцы, ребята!» -А чтобы нам вспомнить, как выглядит Емеля, посмотрим картинки из любимой сказки. -Чем занимается Емеля? (ответы детей) -Какие части можно выделить?»(туловище, голова, руки, ноги). -Сейчас я вам напомню, как лепить мы будем. 1. Вначале раскатываем цилиндр – это туловище 2. затем 2 столбика, один потоньше и покороче – это руки, второй потолще и подлиннее – это ноги. 3. Сверху на туловище прикрепляем руки, 4. снизу — сложенный пополам столбик – ноги, тщательно прижимаем и сглаживаем место соединение, 5. добавляем голову. 6. Для получения ступней сгибаем концы ног. А также можно скатать овалы для получения ботинок или сапог. Поверхность обрабатываем, сглаживаем пальчиком или стекой. Можно вылепить Емелю сидя на печи, ноги немного загнуть, лежа- руки за голову ит.д. -Кто придумал, какого вы лепить будете Емелю, можно начинать. Самостоятельная работа детей (воспитатель наблюдает за работой детей, при необходимости помогает советом, напоминает) -Кто закончил? -Ребята, хотите поиграть в игру, в которую любил играть Емеля? «Измерим воду стаканом в ведре» (игра проводится с двумя командами) -В каком ведре больше воды? (ответы детей) -А теперь поменяйтесь местами, проверим, правильно ли измерили. -Какие вы, молодцы, ребята! -А сейчас нам пора к малышам. -Ребята, теперь я вам предлагаю взять своего Емелю и рассказать какой он у вас. Как вы думаете, справились вы со своей работой? (ответы детей) -Теперь можно показать малышам и рассказать свою сказку, про Емелю. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение по мотивам русской народной сказки "По щучьему велению"
Конспект развлечения по теме "У каждого своя Россия"Емеля с Несмеяной едут по разным странам, где в каждой стране знакомятся с танцами разных народов, Но, Несмеяне по душе танцы и игры своей родн...
Конспект занятия : Тема «Математическая сказка» по мотивам русской народной сказки «По щучьему веленью»
Непосредственно образовательная деятельность с использованием интерактивной доски...
Сценарий по мотивам русской народной сказки "По щучьему велению" для детей подготовительной группы
Данный сценарий был использован при подготовке к новогоднему утреннику. После окончания сказки в гости к детям пришёл Дед Мороз. Общая продолжительность праздника - 45-50 минут( 30-35 минут сказка+15-...
«Математическая сказка» по мотивам русской народной сказки «По щучьему веленью» (подготовительная группа)
Конспект занятия...
Конспект открытой непосредственно-организованной деятельности по мотивам русской народной сказки «Три медведя» в средней группе (математика)
Конспект открытой непосредственно-организованной деятельности по мотивам русской народной сказки «Три медведя» в средней группе (математика)....
Конспект комплексной непосредственной образовательной деятельности по сюжету русской народной сказки «Гуси-Лебеди» в старшей группе.
Конспект комплексной непосредственной образовательной деятельности по сюжету русской народной сказки «Гуси-Лебеди» в старшей группе.Цель: закрепление и обобщение знаний познавательног...
«Математическая сказка» по мотивам русской народной сказки «По щучьему велению».
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе....