Конспект интегрированного занятия «Зима» в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования солью.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект интегрированного занятия "Зима" в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования солью
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект | 22.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия «Зима» в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования солью.
Тема: «Зимний пейзаж»
Цель: создать условия для развития у детей художественных способностей через нетрадиционную технику рисования солью.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать знакомить детей с зимним пейзажем.
- Продолжать закреплять знания детей о зиме.
- Продолжать знакомить детей с нетрадиционными приемами рисования.
- Формировать у детей творческие способности при использовании нетрадиционных техник рисования.
Развивающие:
- Развивать чувство формы, цвета, композиции.
- Развивать любознательность и познавательный интерес.
- Развивать творческую активность.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к природе.
- Воспитывать интерес к изобразительной деятельности необычным способом.
Материал и оборудования:
Раздаточный материал: картон синего или голубого цвета (формата А4) с нарисованным на нём шаблоном дерева, клей ПВА, кисточки, салфетки, баночки с солью, детские ложки, письмо, посылка.
Демонстрационный материал: презентация картин известных художников.
Ход занятия.
Вводная часть
Воспитатель: Ребята, вы помните, мы с вами рисовали портреты мам? У нас получилась целая портретная галерея.
А я сегодня хочу вас пригласить в другую галерею, виртуальную! Хотите?
Тогда я буду экскурсоводом, а вы экскурсантами.
Проходите в мой виртуальный музей, присаживайтесь.
Какой же теме будет посвящена наша виртуальная экскурсия?
Послушайте внимательно стихотворение и скажите:
Скакуны в той тройке белы,
А в санях сидит царица-
Белокожа, светлолица.
Как махнула рукавом-
Все покрыла серебром!
Воспитатель: О чём говорится в этом стихотворении?
Дети: В этом стихотворении говорится о зиме.
Воспитатель: Ребята, каждый день, когда вы идёте в детский сад, наверно обращаете внимание на окружающую природу? На улице так красиво! Но кто так украсил природу?
Дети: Зима!
Воспитатель: Правильно, зима. А вы знаете, что художники очень любили и любят рисовать зимние картины. Вот я вас и пригласила на выставку зимних пейзажей. Мы сейчас посмотрим с вами картины художников, на которых изображён зимний лес, зимние деревья. Одним словом – зимние пейзажи.
Воспитатель: Мы очень внимательно и долго рассматривали картины художников и наши глазки устали, предлагаю сделать гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз:
«Нужно глубоко вздохнуть»
(Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
«Глаза по кругу побегут»
(Глаза открыты, движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
«Много-много раз моргнут»
(Частое моргание глазами)
«Глазкам стало хорошо»
(Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
«Увидят мои глазки все!»
(Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка.
Воспитатель: Ребята, а вам не показалось, что все картины были сказочно красивые? Мы сейчас с вами продолжим общение со сказкой. Сегодня вы станете настоящими художниками и познакомитесь с нетрадиционным методом рисования. Как вы думаете, что такое нетрадиционный метод?
Дети: Необычный, не такие как все.
Воспитатель: Да ребята, нетрадиционный – это значит необычный. Вот и сегодня мы с вами будем рисовать необычным веществом. Посмотрите, я принесла с улицы снег. Сегодня мы будем им рисовать, но прежде чем мы начнем рисовать, я хочу с вами поиграть. Я буду читать стихотворение, а вы заканчивайте строчку словами, похожими на слово «снег».
Тихо, тихо, как во сне, падает на землю (снег)
С неба все скользят пушинки – серебристые (снежинки)
На деревья на лужок, тихо падает (снежок)
Вот веселье для ребят – все сильнее (снегопад)
Вот бегут в перегонки, все хотят играть в (снежки)
Словно в белый пуховик, нарядился (снеговик)
Рядом снежная фигурка – это девочка (снегурка).
Основная часть.
Воспитатель: Ну вот мы с вами поиграли, пора приниматься за дело. (Воспитатель подходит к ёмкости со снегом). Ой, а где же снег? Почему в ведре вода? Что случилось со снегом?
Дети: Снег растаял.
Воспитатель: а почему он растаял?
Дети: потому что в группе тепло.
Воспитатель: а чем же мы будем теперь рисовать? Ведь рисовать снегом так интересно.
Воспитатель: Ой, ребята, я совсем забыла вам рассказать, когда я пришла на работу, то увидела в группе посылку и письмо. На них было написано: «Ребятам старшей группы». Интересно, от кого!
К нам пришло письмо одно,
Было странное оно.
Вместо марок три снежинки,
А конверт из чистой льдинки.
А письмо ни на листке,
А на беленьком снежке.
Скоро, скоро к вам примчу
На метели прилечу,
Запляшу и закружу,
Снегом землю наряжу
И деревья, и дома
И подписано…. ЗИМА
Воспитатель: Интересно, что прислала нам волшебница Зима? Ребята, а ещё тут загадка:
Отдельно я не так вкусна,
Но в пище каждому – нужна…
Воспитатель: Давайте откроем посылку и посмотрите, что там лежит.
(воспитатель открывает посылку и высыпает содержимое на поднос)
Воспитатель: Что это?
Дети: Соль.
Воспитатель: Посылку мы с вами открыли, а письмо прочитать забыли. Зачем нам Зима прислала соль? Ничего понять не могу. Давайте прочитаем письмо.
«Дорогие ребята, я посылаю вам волшебный снег. А самое главное этот снег не тает и будет долго радовать вас».
Воспитатель: А, теперь я всё поняла. Зима предлагает нам нарисовать картины солью. Какого цвета соль?
Дети: Белая.
Воспитатель: Похожа она на снег?
Дети: Да.
Воспитатель: Волшебный снег – это соль. Попробуем соль использовать для рисования?
Дети: Да.
Воспитатель: Но прежде, чем приступить к рисованию давайте немного разомнемся.
ФИЗМИНУТКА.
На дворе у нас мороз (обхватить плечи)
Чтобы носик не замёрз (потереть носик)
Надо ножками потопать (топают)
И ладошками похлопать (хлопают)
С неба падают снежинки (фонарики)
Как на сказочной картинке (фонарики)
Будем их ловить руками (сжимают ладошки)
И покажем дома маме (расправить ладошки)
А вокруг лежат сугробы (машут руками вправо-влево)
Снегом замело дороги (тоже)
Не завязнуть в поле, чтобы (поднимаем ноги)
Поднимаем выше ноги (поднимаем ноги)
Мы идём, идём, идём (шагаем)
Рисовать сейчас пойдём.
(детей пригласить к столам для рисования)
Воспитатель: Садитесь поудобнее. Я для вас приготовила картину, нарисованную солью. Предлагаю вам стать настоящими художниками и нарисовать такую же картину. На столе у вас лежат шаблоны деревьев. Вам надо закрасить клеем внутреннюю часть дерева (ствол и ветки). Теперь мы нарисуем клеем сугробы вокруг дерева и поставим клеем по всему листу точечки – это будет снег. Затем там, где мы нанесли клей, посыпаем солью прямо из баночек, а можно воспользоваться маленькими ложечками.
(воспитатель показывает последовательность выполнения работы, дети рисуют)
Воспитатель: Пока приклеивается соль к нашим картинам, мы разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Наши ручки замерзают. (Кулачки крепко прижать друг к другу)
Поиграем – ка немножко (Разжать кулачки, хлопать в ладони)
Да похлопаем в ладошки. (Хлопать в ладоши)
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!
Пальчики, чтоб их согреть, (тереть ладонь о ладонь)
Сильно надо растереть
Пальчики мы согреваем, (Греем руки круговыми движениями)
Их сжимаем – разжимаем! (Сжимаем и разжимаем кулачки).
Воспитатель: Наши рисунки немного просохли, теперь нам надо лишнюю соль стряхнуть на поднос.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что у нас получилось, повесим наши работы на доску.
Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на свои прекрасные работы! Какие замечательные картины у вас получились. Молодцы. Как вы думаете, получилось у вас изобразить зимний пейзаж? (ответы детей). Теперь вы настоящие художники и знаете, что рисовать снегом можно только на улице в морозную погоду, а наши зимние пейзажи можно изобразить при помощи волшебного снега – соли.
Мы их сфотографируем и разместим в виртуальной галерее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной комплексно-интегрированной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования и ИКТ. Тема «Звезды над нами».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкально-художественная, продуктивная.Цели: дать первоначальные представления об объектах неживой природы (звезда, созвезди...
Интегрированное занятие в первой младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования "Шаловливые котята"
Интегрированное занятие с использованием нетрадиционных техник рисования...
Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования "Покормим цыплят" (рисование ватными палочками).
Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования....
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования «Зимнее путешествие» в средней группе.
Познакомить детей с новой техникой рисования – рисование солью....
Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования "Покормим цыплят" (рисование ватными палочками).
Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования....
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования "Зима"
Данная методическая разработка представляет собой занятие по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной группы. В конспекте представлена нетрадиционная техника рисования - оттиск капу...
конспект интегрированного занятия для детей средней группы с использованием нетрадиционных техник рисования «Весенние цветы»
конспект интегрированного занятия для детей средней группы с использованием нетрадиционных техник рисования «Весенние цветы»...