Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе с использованием нетрадиционных техник рисования «Осенних листьев»
материал по математике

Тема: «Осенние сюрпризы»

 

Цели:

Коррекционно-образовательные:

  • систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях
  • развитие познавательных знаний и умений посредством игры – путешествия
  • активизировать глагольный словарь по данной теме
  • активизировать словарь антонимов
  • учить образовывать притяжательные прилагательные и прилагательные от глаголов
  • учить подбирать однокоренные слова
  • учить составлять предложения по индивидуальным картинам
  • учить отвечать на вопросы полным предложением
  • учить согласовывать движения с речью
  • познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования ( отпечаток ватных палочек ) в игровой мотивации.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать память, мышление
  • развивать мелкую моторику рук.

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать контроль за собственной речью
  • воспитывать эстетическое отношение к природе
  • воспитывать умение работать в коллективе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_integrirovannoe.docx19.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного  занятия в старшей  логопедической группе с использованием нетрадиционных техник рисования «Осенних листьев»

Тема: «Осенние сюрпризы»

Цели:

Коррекционно-образовательные:

  • систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях
  • развитие познавательных знаний и умений посредством игры – путешествия
  • активизировать глагольный словарь по данной теме
  • активизировать словарь антонимов
  • учить образовывать притяжательные прилагательные и прилагательные от глаголов
  • учить подбирать однокоренные слова
  • учить составлять предложения по индивидуальным картинам
  • учить отвечать на вопросы полным предложением
  • учить согласовывать движения с речью
  • познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования ( отпечаток ватных палочек ) в игровой мотивации.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать память, мышление
  • развивать мелкую моторику рук.

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать контроль за собственной речью
  • воспитывать эстетическое отношение к природе
  • воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование: осенние листья, конверт с письмом, картинки для составления предложений, белая бумага со стволами деревьев, гуашь, салфетки, вода,  закреплять умение работать с нетрадиционной техникой рисования (ватные палочки),Осень(персонаж).

Предварительная работа: разучивание стихов об осенних месяцах, наблюдение за деревьями и листьями на прогулке, придумывание пословиц, поговорок об осени детьми совместно с родителями, экскурсия в парк.

Словарь:

ветер, грязь, деревья, дождь, дуть, земля, золотая, золотой, листва, листопад, листья, мокрый, моросить, непогода, ноябрь, октябрь, осенний, осень, пасмурно, пасмурный, погода, сентябрь, сентябрьский, срывать, холодно, холодный.

Ход: Перед началом занятия (артикуляционная гимнастика).

 Вход в группу (звучит музыка из мультфильма Незнайка). «Сюрприз».

В- ль : - Ребята, что такое сюрприз? (ответы детей)

Сюрпризы делают и получают

А что вы любите, делать или получать сюрпризы? (ответы детей)

Сюрпризы бывают приятными и неожиданными

- Сегодня утром нас ждал неожиданный сюрприз – (воспитатель показывает картину Осени)

Вот какая картина

- Посмотрите внимательно и назовите, что на ней нарисовано (дети перечисляют приметы осени)

- Как вы думаете, кто оставил эту картину и письмо? (ответы детей)

В-ль: - Давайте заглянем внутрь, что там лежит? (воспитатель достаёт письмо, читает)

«Дорогие дети! Приглашаю вас в гости. Чтобы вам не заблудиться, ищите конверты с интересными заданиями, по которому вы найдёте ко мне дорогу

Очень жду вас « Осень»

В-ль: - Ребята, пойдём в гости?

В-ль: - Дети, что мы сейчас будем искать?  (конверты с заданиями)

Дети находят кленовый лист с цифрой 1, воспитатель спрашивает :

Какой по счету?

Читает:

Задание №1

«Доскажи словечко»

а) Листья в воздухе кружатся

Тихо на траву ложатся

Сбрасывает листья сад –

Это просто … (листопад)

б) Ветер тучи позовёт

Туча по небу плывёт

И поверх садов и рощ

Моросит холодный … (дождь)

в) Стало хмуро за окном

Дождик просится к нам в дом

В доме сухо, а снаружи

Появились всюду …(лужи)

Задание № 2 (дубовый лист с цифрой 2)

Какой по счету? ( второй)

 «Назови  листья»

У клена —… кленовые,

у березы —...

у ивы —...

у тополя —...

у рябины —...

у дуба —...

у липы —... и т.д.

Задание № 3 —( березовый лист с цифрой 3) Какой по счету? (конверт)

 «Сосчитай до пяти».

Ребенок считает липовые, березовые, тополиные и другие листочки (до пяти). При этом обращается внимание на согласование числительных с прилагательными и существительными.

Один кленовый листочек, два кленовых листочка, три кленовых листочка и т. д.

В-ль: - Чтобы продолжить наш путь, давайте отдохнем

.Физ.культ минутка.(Гуси – лебеди летели и на озеро все сели ,шейки вытянули попили крылышки все замочили ,встали отряхнули вот и отдохнули ).2-3 раза

В-ль:  Ребята, мы отдохнули, пошли дальше к Осени

Задание №4 - ( рябиновый лист с цифрой 4). Какой по счету?(конверт)

 «Угадай по признаку/действию»

Льет, моросит, крапает —...

Краснеют, желтеют, опадают —...

Дубовые, кленовые, липовые —...

Сильный, пронизывающий, холодный —...

Дуб, липа, ива, береза — это...

Сентябрь, октябрь, ноябрь — это...

В-ль : Идем дальше, подходим к мольберту

Задание №5 - ( лист с цифрой 5), какой по счету? (конверт),конверт без задания.

На мольберте нарисована кисточка и знак вопроса

В- ль : - Ребята, конверт пустой, задание нам Осень не написала, наверное, забыла. Посмотрите на мольберт и на столы ( на столах  лежат листья бумаги с нарисованными стволами деревьев), как вы думаете  чего ему не хватает? (листьев), что мы должны сделать? (нарисовать разноцветные листья)

Давайте подарим сюрприз дереву, порадуем его осенним нарядом.

В-ль: - Я предлагаю вам нарисовать красивую картину необычные способом , вы знаете, как это делать?

 (дети рисуют ,ватными палочками), звучит аудиозапись Рыбникова «По осенним аллеям»)

В-ль: - Друзья, где же конверт с заданием №6, кто его найдёт? (дети ищут по группе).

 Звучит музыка из мультфильма Незнайка «Сюрприз»,заходит Осень  (беседует),благодарит за картину ,хвалит ,угощает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Осенний вернисаж»

Конспект занятия  по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраст с использованием нетрадиционных техник рисования: ниткография, гратаж, фротаж, отпечаток листьями,монотипи...

Конспект ОД в подготовительной к школе группе с использованием нетрадиционных техник рисования "Осенний вернисаж"

Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ, работающим с детьми старшего дошкольного возраста и использующим в своей работе нетрадиционные техники рисования (монотипия, кляксография, ниткография, ...

Конспект НОД в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования.

Приобщать детей дошкольного возраста к культурным традициям  и воспитывать интерес к художественному творчеству....

Конспект НОД в старшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.

Конспект НОД в старшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования....

Конспект ООД в средней группе с использованием нетрадиционных техник рисования «Путешествие в лес». Техника «печать листьями».

Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования – «печать листьями».Образовательные задачи:- закрепить умение детей аккуратно использовать краску при рабо...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования – печать листьями

Рисование отпечатками листьев относится к нетрадиционным техникам. Выполненные работы смотрятся всегда интересно и креативно. Творческое занятие приносит массу удовольствия и может заинтересовать даже...