Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе с использованием нетрадиционных техник рисования «Осенних листьев»
материал по математике
Тема: «Осенние сюрпризы»
Цели:
Коррекционно-образовательные:
- систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях
- развитие познавательных знаний и умений посредством игры – путешествия
- активизировать глагольный словарь по данной теме
- активизировать словарь антонимов
- учить образовывать притяжательные прилагательные и прилагательные от глаголов
- учить подбирать однокоренные слова
- учить составлять предложения по индивидуальным картинам
- учить отвечать на вопросы полным предложением
- учить согласовывать движения с речью
- познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования ( отпечаток ватных палочек ) в игровой мотивации.
Коррекционно-развивающие:
- развивать память, мышление
- развивать мелкую моторику рук.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать контроль за собственной речью
- воспитывать эстетическое отношение к природе
- воспитывать умение работать в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_integrirovannoe.docx | 19.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе с использованием нетрадиционных техник рисования «Осенних листьев»
Тема: «Осенние сюрпризы»
Цели:
Коррекционно-образовательные:
- систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях
- развитие познавательных знаний и умений посредством игры – путешествия
- активизировать глагольный словарь по данной теме
- активизировать словарь антонимов
- учить образовывать притяжательные прилагательные и прилагательные от глаголов
- учить подбирать однокоренные слова
- учить составлять предложения по индивидуальным картинам
- учить отвечать на вопросы полным предложением
- учить согласовывать движения с речью
- познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования ( отпечаток ватных палочек ) в игровой мотивации.
Коррекционно-развивающие:
- развивать память, мышление
- развивать мелкую моторику рук.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать контроль за собственной речью
- воспитывать эстетическое отношение к природе
- воспитывать умение работать в коллективе.
Оборудование: осенние листья, конверт с письмом, картинки для составления предложений, белая бумага со стволами деревьев, гуашь, салфетки, вода, закреплять умение работать с нетрадиционной техникой рисования (ватные палочки),Осень(персонаж).
Предварительная работа: разучивание стихов об осенних месяцах, наблюдение за деревьями и листьями на прогулке, придумывание пословиц, поговорок об осени детьми совместно с родителями, экскурсия в парк.
Словарь:
ветер, грязь, деревья, дождь, дуть, земля, золотая, золотой, листва, листопад, листья, мокрый, моросить, непогода, ноябрь, октябрь, осенний, осень, пасмурно, пасмурный, погода, сентябрь, сентябрьский, срывать, холодно, холодный.
Ход: Перед началом занятия (артикуляционная гимнастика).
Вход в группу (звучит музыка из мультфильма Незнайка). «Сюрприз».
В- ль : - Ребята, что такое сюрприз? (ответы детей)
Сюрпризы делают и получают
А что вы любите, делать или получать сюрпризы? (ответы детей)
Сюрпризы бывают приятными и неожиданными
- Сегодня утром нас ждал неожиданный сюрприз – (воспитатель показывает картину Осени)
Вот какая картина
- Посмотрите внимательно и назовите, что на ней нарисовано (дети перечисляют приметы осени)
- Как вы думаете, кто оставил эту картину и письмо? (ответы детей)
В-ль: - Давайте заглянем внутрь, что там лежит? (воспитатель достаёт письмо, читает)
«Дорогие дети! Приглашаю вас в гости. Чтобы вам не заблудиться, ищите конверты с интересными заданиями, по которому вы найдёте ко мне дорогу
Очень жду вас « Осень»
В-ль: - Ребята, пойдём в гости?
В-ль: - Дети, что мы сейчас будем искать? (конверты с заданиями)
Дети находят кленовый лист с цифрой 1, воспитатель спрашивает :
Какой по счету?
Читает:
Задание №1
«Доскажи словечко»
а) Листья в воздухе кружатся
Тихо на траву ложатся
Сбрасывает листья сад –
Это просто … (листопад)
б) Ветер тучи позовёт
Туча по небу плывёт
И поверх садов и рощ
Моросит холодный … (дождь)
в) Стало хмуро за окном
Дождик просится к нам в дом
В доме сухо, а снаружи
Появились всюду …(лужи)
Задание № 2 (дубовый лист с цифрой 2)
Какой по счету? ( второй)
«Назови листья»
У клена —… кленовые,
у березы —...
у ивы —...
у тополя —...
у рябины —...
у дуба —...
у липы —... и т.д.
Задание № 3 —( березовый лист с цифрой 3) Какой по счету? (конверт)
«Сосчитай до пяти».
Ребенок считает липовые, березовые, тополиные и другие листочки (до пяти). При этом обращается внимание на согласование числительных с прилагательными и существительными.
Один кленовый листочек, два кленовых листочка, три кленовых листочка и т. д.
В-ль: - Чтобы продолжить наш путь, давайте отдохнем
.Физ.культ минутка.(Гуси – лебеди летели и на озеро все сели ,шейки вытянули попили крылышки все замочили ,встали отряхнули вот и отдохнули ).2-3 раза
В-ль: Ребята, мы отдохнули, пошли дальше к Осени
Задание №4 - ( рябиновый лист с цифрой 4). Какой по счету?(конверт)
«Угадай по признаку/действию»
Льет, моросит, крапает —...
Краснеют, желтеют, опадают —...
Дубовые, кленовые, липовые —...
Сильный, пронизывающий, холодный —...
Дуб, липа, ива, береза — это...
Сентябрь, октябрь, ноябрь — это...
В-ль : Идем дальше, подходим к мольберту
Задание №5 - ( лист с цифрой 5), какой по счету? (конверт),конверт без задания.
На мольберте нарисована кисточка и знак вопроса
В- ль : - Ребята, конверт пустой, задание нам Осень не написала, наверное, забыла. Посмотрите на мольберт и на столы ( на столах лежат листья бумаги с нарисованными стволами деревьев), как вы думаете чего ему не хватает? (листьев), что мы должны сделать? (нарисовать разноцветные листья)
Давайте подарим сюрприз дереву, порадуем его осенним нарядом.
В-ль: - Я предлагаю вам нарисовать красивую картину необычные способом , вы знаете, как это делать?
(дети рисуют ,ватными палочками), звучит аудиозапись Рыбникова «По осенним аллеям»)
В-ль: - Друзья, где же конверт с заданием №6, кто его найдёт? (дети ищут по группе).
Звучит музыка из мультфильма Незнайка «Сюрприз»,заходит Осень (беседует),благодарит за картину ,хвалит ,угощает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Осенний вернисаж»
Конспект занятия по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраст с использованием нетрадиционных техник рисования: ниткография, гратаж, фротаж, отпечаток листьями,монотипи...
Конспект ОД в подготовительной к школе группе с использованием нетрадиционных техник рисования "Осенний вернисаж"
Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ, работающим с детьми старшего дошкольного возраста и использующим в своей работе нетрадиционные техники рисования (монотипия, кляксография, ниткография, ...
Конспект НОД в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования.
Приобщать детей дошкольного возраста к культурным традициям и воспитывать интерес к художественному творчеству....
Конспект НОД в старшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.
Конспект НОД в старшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования....
Конспект ООД в средней группе с использованием нетрадиционных техник рисования «Путешествие в лес». Техника «печать листьями».
Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования – «печать листьями».Образовательные задачи:- закрепить умение детей аккуратно использовать краску при рабо...
конспект занятия в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования "Отпечаток листьев"
Конспект нетрадиционной технике рисования " Отпечаток листьев"...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования – печать листьями
Рисование отпечатками листьев относится к нетрадиционным техникам. Выполненные работы смотрятся всегда интересно и креативно. Творческое занятие приносит массу удовольствия и может заинтересовать даже...