Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Осень» (Нетрадиционная техника рисования)
план-конспект занятия (старшая группа)
Нетрадиционная техника рисования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_na_lesenku_zaklyuchitelnyy.docx | 23.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе
на тему «Осень»
(Нетрадиционная техника рисования)
Цель: знакомство с нетрадиционной техникой рисования − цветным песком.
Задачи:
образовательные:
- учить детей нетрадиционной технике рисования с использованием цветного песка;
- расширять знания детей о приметах осени;
развивающие:
- развивать творческое воображение, мышление, художественно-эстетическое восприятие;
- способствовать развитию мелкой моторики рук;
воспитательные:
- стимулировать интерес к творческому процессу в нетрадиционном рисовании;
- воспитывать аккуратность и самостоятельность при выполнении работы.
Использование современных образовательных технологий:
- ИКТ – технология: просмотр презентации «Осень»;
- технология музыкального воздействия: «Времена года» из альбома П.И. Чайковского «Октябрь»;
- здоровьесберегающие технологии: физкультминутка «Листики», пальчиковая гимнастика «Осенние листья».
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие;
- художественно-эстетическое развитие.
Оборудование и материалы:
демонстрационный: презентация «Осень», мольберт, магниты, корзинка с листьями, образцы листьев, стол для рисования «Песочные фантазии», проектор, ноутбук, магнитофон;
раздаточный: заготовки листьев 12 шт., разносы 8 шт., песок кварцевый, цветной, кисточки 7 шт., непроливайки 4 шт., тарелочки пластмассовые 4 шт., влажные салфетки.
Музыкальное сопровождение: «Октябрь» из альбома П.И. Чайковского «Времена года».
Ход занятия
1. Организационный момент
- Ребята, посмотрите, на нашем занятии присутствуют гости. Давайте поздороваемся с ними.
Наше занятие я хочу начать с загадки. Слушайте внимательно.
Утром мы во двор идём —
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…(ответы детей)
- Ребята, в какое время года опадают листья с деревьев? Назовите другие осенние приметы.(ответы детей)
- Сейчас я предлагаю вам посмотреть небольшой мультфильм про осень и по его окончании назвать те приметы осени, которые мы пропустили.
Просмотр презентации «Осень»
- Итак, какие приметы мы с вами не назвали? (ответы детей)
2. Основная часть
- Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда листья падают? (ответы детей)
- Правильно, это листопад. Листья опадают осенью со всех деревьев. Ветром их разносит по улицам, паркам. На следующий год на дереве появляются новые листики.
- А каким цветом становятся листья осенью? (красным, желтым, золотым, оранжевым)
- Вы знаете от чего зависит цвет листочков? (от погоды)
Если много солнца – то листья получаются яркие, красные, желтые, оранжевые. А если пасмурно - то краски листьев тусклые: коричневые.
- Я принесла вам в корзине разноцветные листья. Возьмите каждый по 2 листика, и мы поиграем с ними.
Физкультминутка «Осенние листья»
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
(Дети покачивают листиками в руках над головой)
Дунул ветер - полетели,
Мы летели, мы летели
(легкий бег по кругу)
И на землю тихо сели.
(присесть)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
(Встают, поднимают руки с листочками вверх и покачивают ими)
Закружились, полетели
(легкий бег по кругу)
И на землю тихо сели.
(присесть)
- Ребята, а на чем растут листочки? (ответы детей)
- Сейчас мы с вами нарисуем осеннее дерево. Чем можно нарисовать дерево? (ответы детей)
- Рисовать можно красками, карандашами, фломастерами, мелками, но я вам предлагаю несколько необычный способ. Наши деревья мы будем рисовать песком и не на листе бумаги, а на столе.
- Давайте все подойдем к столу с песком. Только помните, с песком нужно работать аккуратно, и по окончанию работы вытереть руки влажной салфеткой, чтобы песок не попал вам в глаза, рот или нос.
Подходят к столам с песком.
- Прежде чем начать рисование, необходимо подготовить фон: набрать в ладонь песок и «посолить» стекло, равномерно рассеивая его над поверхностью.
- Вспоминаем, как выглядит дерево – оно начинается с широкого ствола. Его нужно рисовать с помощью большого пальца руки, используя целиком всю подушечку.
- Дальше ствол дерева становится более тонким, поэтому рисовать нужно уже не всей подушечкой большого пальца, а примерно ее половиной.
- Верхнюю часть дерева рисуем уже практически ногтем. Дорисовываем остальные ветви дерева: и крупные и мелкие. Тонкие ветки рисуем ногтем, не забывая, что все ветки не могут быть прямыми, добавляем им некую кривизну.
- У нас получились деревья. Ребята, а как вы думаете, чего не хватает нашим деревьям? (ответы детей)
- Давайте украсим наши деревья красивыми листочками. Рисовать листья мы будем тоже песком, но не простым, а разноцветным. (дети рассаживаются за столы)
- Прежде чем приступить к работе, нам нужно приготовить наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять
(загибают пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать
(сжимают и разжимают кулачки)
Листья берёзы,
(загибают пальчики, начиная с большого)
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём.
(«шагают» пальчиками)
- Я заранее приготовила для вас заготовки листьев с уже готовыми прожилками. Вам нужно нанести на белую поверхность листьев кисточкой клей, а затем посыпать сверху песком, используя различные цвета.
Педагог демонстрирует этапы работы у мольберта.
Дети приступают к самостоятельному выполнению работы.
Педагог включает музыкальное сопровождение «Октябрь» из альбома П.И. Чайковского «Времена года».
3.Заключительная часть
- Посмотрите, сколько красивых, осенних листьев у вас получилось. Давайте украсим ими наши деревья, которые мы нарисовали. Посмотрите, у меня еще есть осенние листочки и я хочу тоже украсить ими деревья.
- Ребята, какие деревья у нас получились?
- Как вы думаете, волшебнице осени понравятся наши осенние листья?
- А почему они понравятся?
- Какие цвета вы использовали?
- При помощи чего мы нарисовали такие красивые листья?
- Вы узнали сегодня, что-то новое?
- Когда сегодня вы придете домой, научите своих родителей рисовать с помощью песка. А нам пора прощаться с вами. Вы можете взять себе по одному листику на память о нашей встрече.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе тема «Осень»
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе детского садаТема: Осень Образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Программн...
Конспект открытого занятия в старшей группе "Зимняя сказка" Нетрадиционная техника рисования солью.
Цель: Учить передавать в художественной деятельности, с использованием нетрадиционного материала, красоту зимнего пейзажа.Задачи:1. Учить детей рисовать зимний пейзаж солью.3. Развивать познавате...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности «Путешествие в Африку»
Занятие разработано с учётом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста. Было представлено,как открытый показ для слушателей ИРО г. Мурманска....
Конспект интегрированного занятия по изо деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «В гостях у Феи Весны»
Конспект оинтегрированного занятия по нетрадиционному рисованию,подобран материал грамотно ,по возрасту детей....
Конспект интегрированного занятия по изо деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «В гостях у Феи Весны»
Материал полезен для педагогов при составлении занятий по нетрадиционному рисованию, с использованием музыки и ИКТ...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием нетрадиционной техники рисования ниткографии во 2 младшей группе
В данном конспекте предоставлен материал для проведения интересного интегрированного занятия по развитию речи для малышей с использованием нетрадиционной техники рисования "ниткографии"...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с применением нетрадиционной техники рисования «граттаж» «Осенние листочки»
Цель: учить детей использовать в рисовании нетрадиционную технику «граттаж».Задачи:Закреплять умение называть признаки осени;Воспитывать интерес к искусству изобразительной деятельности, у...