Интегрирование занятие по художественному творчеству в средней группе на тему: «Весна. Подснежник расцветает!» в средней группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Интегрирование занятие по художественному творчеству в средней группе на тему:
«Весна. Подснежник расцветает!» в средней группе
Цель: закрепление полученных знаний о сезонных изменениях с приходом весны.
Задачи:
Образовательные: уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о цветах подснежнике.
Развивающие: развивать внимание и наблюдательность, творческие способности детей, коммуникативные навыки. Упражнять умения работать с ножницами, аккуратно вырезать по контуру, умение наносить клей на вырезанную форму, развивать композиционные умения.
Воспитательные: вызвать у детей радость от проделанной деятельности.
Предварительная работа: рассматривание весенних цветов на картинках и наблюдение в природе, чтение рассказов о весенних цветах, пальчиковая гимнастика «Подснежник», дидактические игры «Собери цветок», «Четвертый лишний», подвижные игры: «Покажи цветок», «Цветы».
Материал и оборудование: музыкальная презентация о подснежниках; листы цветного картона, бумага белая, зеленая, ножницы, клей, кисти.
Ход занятия:
Воспитатель загадывает загадку о весне:
Тает снег, бегут ручьи,
Солнце пригревает.
Когда это бывает? (Весной)
Все оживает от зимнего сна,
Это, ребята, пришла к вам, Весна!
Воспитатель: А приметы весны, вы знаете?
Игра «Скажи наоборот»
И так наступила весна,
Зима ушла, а весна (пришла)
Зимой медведь спит, а весной (просыпается)
Перелетные птицы осенью улетают, а весной (прилетают)
Зимой холодно, а весной (тепло)
Зимой небо пасмурное, а весной (голубое)
Зимой снег выпадает, а весной (тает)
Зимой заяц белый, а весной (серый)
Зимой дни короткие, а весной (длинные)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо знаете приметы весны! А вы хотите, отправиться на прогулку в весенний лес? (да) Вспомните, а как надо вести себя в лесу (не шуметь в лесу, не ломать деревья, не рвать цветы)
Двигательное упражнение «В путь!» (под музыку)
В лес весенний мы шагаем,
Ноги выше поднимаем (шагаем)
Топают ножки,
По прямой дорожке (топаем ногами)
По узенькой дорожке,
Пойдут тихонько ножки (ходьба на носках)
Друг за другом побежим.
В лес весенний - прибежим! (бег на носочках)
Воспитатель: Какая чудесная полянка в лесу! Сколько красивых цветочков появилось на ней! (показ картинки о подснежниках). Угадайте – загадку:
Наконец пришла весна,
Таят белые снега.
Показались нежные,
Тут и там …(подснежники)
Воспитатель: 19 апреля мы будем отмечать праздник – День подснежников. И я предлагаю вам отдохнуть и полюбоваться, как пробуждаются подснежники от зимнего сна в весеннем лесу.
(показ презентации о подснежниках)
Физкультминутка:
Подснежник проснулся
И потянулся (руки вверх – в стороны)
Солнышку улыбнулся (пружинки в стороны)
К Земле Матушке прикоснулся (присесть на пол)
Воспитатель: Подснежников в природе осталось мало, потому что люди рвут их с корешками, охапками, затаптывают их в траве. Но мы с вами - Друзья природы! Как же можно спасти - подснежники (не рвать их)
Воспитатель: А сегодня, мы сделаем аппликацию «Подснежники». Чтобы сделать подснежники, вам понадобится белая бумага для лепестков и зеленая для листьев и стебля.
Для начала на картон мы наклеиваем полоску зеленого цвета. Это будет стебелек нашего цветка. К стебельку мы приклеиваем лепестки цветка. А к основанию стебля приклеиваем листья. И так дети приступайте к работе.
(Воспитатель контролирует деятельность детей).
По окончании работы – дети любуются получившимися цветочками под музыку композитора П. И. Чайковского «Подснежники»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по речевому и художественно - творческому (нетрадиционные техники лепки) развитию с детьми средней группы.
Человек, увлеченный творчеством, способен превратить любой труд в искусство, в красоту для себя и окружающих. В своих работах (планетолеты) дети использовали изученные и уже известные им нетрадиц...
Интегрированное занятие по ОБЖД для средней группы с элементами художественно-эстетического, социально-коммуникативного и познавательного развития «ЗИМНЯЯ СКАЗКА»
Программное содержание • Учить детей дополнять новогоднюю композицию, использовать цвет, форму, ритм для создания выразительного образа; • Расширять и закреплять знания детей о конструктивных свойс...

Конспект совместной интегрированной деятельности педагога с детьми средней группы по теме «Весна» с использованием ИКТ, игровых технологий
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района Санкт-Петербурга Конспект совместной интегри...

Конспект интегрированного занятия (образовательные области «Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка), «Чтение художественной литературы», «Социализация») в Средней группе с учетом ФГОС по программе "От рождения до школы"
Программа "От рождения до школы" (под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой). Конспект интегрированного занятия в Средней группе с учётом ФГОС. Образовательные области: «К...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме: «Весна» (с использованием ИКТ)
ЦельСодействовать всестороннему развитию эмоциональной сферы детей, формированию у дошкольников музыкальной культуры, предполагающей интеграцию чувств и деятельности через музыку, поэзию, изобразитель...

План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме «Весна».
План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме «Весна»....

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Весна-время расцветать».
Данный конспект представляет собой интегрированное занятие, в которое входят следующие направляения непосредственной организованной деятельности: ознакомление с окружающим миром, речевое ра...