Планирование занятий
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа) на тему
Рабочая программа
Рисование
подготовительная группа
Воспитатель Галимова Рима Николаевна
Объяснительная записка
Формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности. Обогащать сенсорный опыт детей, включить в процесс ознакомления с предметами обследование их при помощи движений рук по предмету. Продолжить развивать образное эстетическое восприятие, образные представления, формировать эстетические суждения; учить аргументировано и развернуто оценивать изображения, созданные как самим ребенком, так и его сверстниками.
Формировать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства, к художественно-творческой деятельности.
Воспитывать самостоятельность; учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, лепке и аппликации, используя выразительные средства.
Продолжить учить рисовать с натуры; развивать аналитические способности, умение сравнивать предметы между собой, выделять особенности каждого предмета; совершенствовать умение изображать предметы, передавая их форму, величину, строение. Пропорции, цвет, композицию. Продолжить развивать коллективное творчество. Воспитывать стремление действовать согласованно, договариваться о том, кто какую часть работы будет выполнять, как отдельные изображения будут объединяться в общую картину. Формировать умение замечать недостатки своих работ (рисунок, лепка, аппликация) и исправлять их; вносить дополнения для достижения большей выразительности создаваемого образа.
Предметное и сюжетное рисование.Совершенствовать умение изображать предметы по памяти и с натуры; развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов и передавать их средствами рисунка (форма, пропорции, расположение на листе бумаги). Продолжить учить детей сюжетному рисованию: размещать на листе в соответствии с их реальным расположением, передавать различия в величине изображаемых предметов. Формировать умение строить композицию рисунка; передавать движения людей и животных.
Совершенствовать технику изображения. Продолжить формировать умение свободно и одновременно точность движений руки под контролем зрения, их плавность и ритмичность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_v_podgotovitelnoy_gruppe.doc | 76.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 7 села Актаныш
Принята на заседании Утверждаю
педагогического совета ___________
«____»_________20___года Зав. Харисова А.М.
Протокол №____
Рабочая программа
Рисование
подготовительная группа
Воспитатель Галимова Рима Николаевна
Объяснительная записка
Формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности. Обогащать сенсорный опыт детей, включить в процесс ознакомления с предметами обследование их при помощи движений рук по предмету. Продолжить развивать образное эстетическое восприятие, образные представления, формировать эстетические суждения; учить аргументировано и развернуто оценивать изображения, созданные как самим ребенком, так и его сверстниками.
Формировать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства, к художественно-творческой деятельности.
Воспитывать самостоятельность; учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, лепке и аппликации, используя выразительные средства.
Продолжить учить рисовать с натуры; развивать аналитические способности, умение сравнивать предметы между собой, выделять особенности каждого предмета; совершенствовать умение изображать предметы, передавая их форму, величину, строение. Пропорции, цвет, композицию. Продолжить развивать коллективное творчество. Воспитывать стремление действовать согласованно, договариваться о том, кто какую часть работы будет выполнять, как отдельные изображения будут объединяться в общую картину. Формировать умение замечать недостатки своих работ (рисунок, лепка, аппликация) и исправлять их; вносить дополнения для достижения большей выразительности создаваемого образа.
Предметное и сюжетное рисование. Совершенствовать умение изображать предметы по памяти и с натуры; развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов и передавать их средствами рисунка (форма, пропорции, расположение на листе бумаги). Продолжить учить детей сюжетному рисованию: размещать на листе в соответствии с их реальным расположением, передавать различия в величине изображаемых предметов. Формировать умение строить композицию рисунка; передавать движения людей и животных.
Совершенствовать технику изображения. Продолжить формировать умение свободно и одновременно точность движений руки под контролем зрения, их плавность и ритмичность.
( по программе Комаровой Т.С. «Занятия по изодеятельности в д/с»)
№ | Тема занятия | Цели занятия | Материальное оснащение | Дата |
1 | Лето | Учить отражать свои впечатления о лете в рисунке, располагая изображения на широкой полосе: выше, ниже по листу. Закреплять приемы р-ты кистью и красками. | Акварель, гуашь, лист бумаги | |
2 | Декоративное рисование на квадрате | Закреплять умение оформлять декоративную композицию на квадрате, используя цветы, листья, дуги. Упражнять в рисовании кистью разными способами (концом, плашмя). Восп-ть инициативу, самостоятельность и активность | ||
3 | Кукла в осеннем костюме. | Упражнять детей в рисовании фигуры человека в движении, формы и пропорции частей. Восп.-е эстетического вкуса | Картина об осени, кукла в осеннем наряде, цв. карандаши | |
4 | Золотая осень | Учить отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать её колорит. Закреплять умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета красок | Альбом, акварельные краски, кисточка | |
5 | Автобус | Учить детей изображать автобус, закреплять умение рисовать крупно, располагать изображение по - середине листа, развивать умение дополнять рисунок характерными деталями, развивать умение оценивать свою работу | Иллюстрации, игрушка- автобус, акварель, альбомный лист | |
6 | Моя любимая игрушка | Учить рисовать по памяти любимую игрушку, закреплять умение рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать его на листе бумаги, учить оценивать свой рисунок в соответствии с замыслом, развивать воображение, творчество | Простой графитный карандаш, гуашь или акварель, альбомный лист, кисточка | |
7 | Ветка рябины (с натуры) | Учить передавать характерные особенности натуры: форму частей, строение ветки и листа, их цвет, закреплять умение красиво располагать ветку на листе бумаги, учить сопоставлять рисунок с натурой | Красивая ветка с небольшим числом ответвлений, альбомный лист, краска | |
8 | Моя семья | Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавая относительную величину ребенка и взрослого | Альбом, цв. карандаши | |
9 | Село вечером | Учить детей картину вечернего села, его цветовой колорит: дома светлее вечернего воздуха, в окнах горят разноцв. огни. Развивать эстетические чувства | Бумага темная, акварель, гуашь | |
10 | Декоративное рисование по мотивам дымковских узоров | Продолжить знакомить детей с декоративным народным творчеством, учить выделять характерные особенности, дать эстетическое воспитание | Дымковские игрушки, трафареты, гуашь, альбом, кисточка | |
11 | Поздняя осень | Учить передавать в рисунке пейзаж поздней осени, его колорит (отсутствие ярких цветов в природе). Учить использовать для создания выразительного рисунка разные материалы: гуашь, цветные. мелки | Акварель, гуашь, цв. мелки | |
12 | Рисование по замыслу | Учить отбирать из получаемых впечатлений наиболее интересные, развивать стремление запечатлевать это в рисунке, закрепить умение рисовать карандашами, красками. Учить доводить начатое дело до конца. Развивать воображение | Простой графитный карандаш, акварель, бумага белая или цв. светлого тона | |
13 | Комнатное растение | Учить передавать характерные особенности растения и передавать их в рисунке, усиливая и ослабляя нажим на карандаш. Развивать мелкие движения руки, формировать регулировать рисовальное движение по силе | Комнатное растение (герань, традесканция) | |
14 | Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи | Продолжить знакомить детей с декоративным народным творчеством, учить выделять характерные особенности, дать эстетическое воспитание | Городецкая роспись, альбом, акварельные краски, | |
15 | Декоративное рисование по татарским народным мотивам | Учить передавать характер татарской народной росписи, соблюдая форму элементов, дать патриотическое воспитание | Образцы татарского народного орнамента, краски, альбом | |
16 | Маленькая елочка | Учить детей передавать в рисунке образы знакомых песен, уметь выбирать изобразительное содержание и отражать в рисунке наиболее характерное | Образ маленькой елочки, краски, альбом | |
17 | Дед Мороз и Снегурочка | Напомнить о приближении праздника, учить передавать в рисунке образы Д.М и Снегурочки, передавать детали, используя различные приемы рисования | Игрушки Д.М. и Снегурочки, альбом, краски | |
18 | Зимний пейзаж | Учить передавать в рисунке образы песен, уметь выбирать изобразительное содержание и отражать в рисунке наиболее характерные приметы зимы | Краски, альбом, иллюстрации | |
19 | Зайчик | Учить рисовать фигурку животного, передавая плавность форм и деталей, учить аккуратному закрашиванию | Мягкая игрушка-зайка, альбом, карандаши цветные | |
20 | Рисование сюжетной композиции «Игры детей зимой» | Учить составлять сюжет, включая знакомые изображения, закреплять умение аккуратно закрашивать изображение | Цв. карандаши, альбом, иллюстрации о зиме | |
21 | По сказке «Лиса, Заяц и Петух» | Учить создавать сказочные образы, закреплять умение рисовать дома из разных материалов, учить делать набросок, а затем оформлять изображение | Цв. карандаши, альбом, книга сказок | |
22 | Декоративное рисование по хохломской росписи | Учить рисованию волнистой линии, коротких завитков и травинок слитным, плавным движением. Упражнять в рисовании тонких, плавных линий концом кисти. Закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полоске. Развивать чувство цвета, ритма, умение передавать ритм хохломы | Полоска желтой и лист белой бумаги для упр., гуашь зеленая, желтая, красная и черная, предметы с хохломским узором | |
23 | Рисование по замыслу | Учить детей самостоятельно отбирать содержание работы, выполнять замысел | Трафареты, цв. карандаши, альбомы | |
24 | Рисование по сказке «Снегурочка» | Закреплять умение передавать в рисунке Характер и черты персонажей | Альбом, акварель, книга сказок | |
25 | Мой папа | Развивать творческие способности, учить передавать в рисунке характер и черты своего отца | Альбом, краски, гуашь | |
26 | Рисование с натуры «Ваза с ветками» | Учить рисовать с натуры, передавая форму вазы, конструкцию веток, красиво располагать изображение на листе бумаги, закреплять умение намечать форму вазы карандашом, затем всё рисовать красками. Развивать эстетическое восприятие | Красивые сухие ветки, бумага белая или цветная, гуашь, карандаш графитный | |
27 | Уголок групповой комнаты | Развивать наблюдательность детей, умение отражать увиденное в рисунке, передавать относительную величину предметов и их расположение в пространстве | Белая плотная бумага размером в альбомный лист, цветные и графитные карандаши | |
28 | Рисование по сказке «Колобок» | Учить передавать эпизод из сказки, фигурки животных. Продолжить развивать умение оценивать работы, самостоятельность, творчество | Акварельные краски, альбом, книга сказок | |
29 | Рисование по замыслу «Кем ты хочешь быть?» | Учить детей передавать в рисунке представление о труде взрослых, изображая фигуры людей в характерной профессиональной одежде | Портреты, иллюстрации, акварель, альбом | |
30 | Мой дом | Учить детей рисовать свой дом по памяти | Акварель, альбом | |
31 | Мой любимый сказочный герой | Учить передавать в рисунке образы и характерные черты полюбившегося героя (Шурале, Су анасы, Камыр батыр) | Книга сказок с иллюстрациями, акварельные краски, альбом | |
32 | Декоративное рисование «Композиция с цветами и птицами» | Продолжить знакомить детей с народно-прикладным искусством, учить создавать декоративную композицию в определенной цветовой гамме. Развивать эстетическое восприятие, развивать чувство прекрасного | Простой графитный карандаш, акварель, альбом | |
33 | Весна | Закреплять умение передавать картину природы, характерные признаки весны | Картина «Весна», акварель, альбом | |
34 | Как я провел выходные (праздники)? | Учить детей передавать в рисунке впечатления от праздника, учить самостоятельности | Акварельные краски, альбом | |
35 | Рисование с натуры «Весенние цветы в вазе» | Учить детей передавать характерные особенности весенних цветов: форму, и строение цветка, его величину, место на стебле, цвет. Закреплять умение рисовать карандашом и акварелью | Нарциссы, тюльпаны или подснежники в вазе, простой карандаш, акварель | |
36 | Рисование по замыслу | Закрепить умение рисовать по собственному замыслу. Самостоятельно продумывать содержание рисунка | Карандаши, альбом | |
37 | Широка страна моя родная | Закрепить умение рисовать по собственному замыслу. Самостоятельно придумывать содержание, композицию рисунка, материал для рисования | Бумага разного формата, гуашь | |
38 | Рисование по замыслу | Закрепить умение рисовать по собственному замыслу. Самостоятельно придумывать содержание, композицию рисунка, материал для рисования |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГТ в ДГОУ. Примерное планирование занятий по теме "Вода"
Суть планирования заключается в следующем.* Выбирается тема недели. Она называется и первоначально рассматривается на занятиях по ознакомлению с окружающим миром (экологии,знакомство с социальной дейс...
Перспективное планирование занятий по математике в старшей группе
данный материал содержит конкретное планирование занятий по маиематике в старшей группе на каждый месяц....
Пояснительная записка к планированию занятий в детской студии изобразительного искусства с использованием нетрадиционных изобразительных техник.
Пояснительная записка к планированию занятий в изобразительной студии....
Методическая разработка ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ В ДЕТСКОЙ СТУДИИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА СРЕДНЯЯ ГРУППА
планирование занятий в Изо-студии с детьми средней группы...
Планирование занятий с использованием нетрадиционных техник в старшей группе
планирований занятий в Изо-студии старшая группа...
Роль игровых технологий в обучении на музыкальном занятии. Приведен доклад из опыта работы и планирование занятий для 1 мл. группы на 1 полугодие с применением игры и ЭОР
Смешение технологий и методик приводит к тому, что иногда методики входят в состав технологий, а иногда, наоборот, те или иные технологии – в состав методик обучения. Поэтому если мы гово...
Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.
Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...