Планирование занятий
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа) на тему

Галимова Рима Николаевна

 

Рабочая программа

Рисование

 

 

 

подготовительная группа

 

 

 

Воспитатель Галимова Рима Николаевна

 

Объяснительная записка

Формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности. Обогащать сенсорный опыт детей, включить в процесс ознакомления с предметами обследование их при помощи движений рук по предмету. Продолжить развивать образное эстетическое восприятие, образные представления, формировать эстетические суждения; учить аргументировано и развернуто оценивать изображения, созданные как самим ребенком, так и его сверстниками.

Формировать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства, к художественно-творческой деятельности.

Воспитывать самостоятельность; учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, лепке и аппликации, используя выразительные средства.

Продолжить учить рисовать с натуры; развивать аналитические способности, умение сравнивать предметы между собой, выделять особенности каждого предмета; совершенствовать умение изображать предметы, передавая их форму, величину, строение. Пропорции, цвет, композицию. Продолжить развивать коллективное творчество. Воспитывать стремление действовать согласованно, договариваться о том, кто какую часть работы будет выполнять, как отдельные изображения будут объединяться в общую картину. Формировать умение замечать недостатки своих работ (рисунок, лепка, аппликация) и исправлять их; вносить дополнения для достижения большей выразительности создаваемого образа.

Предметное и сюжетное рисование.Совершенствовать умение изображать предметы по памяти и с натуры; развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов и передавать их средствами рисунка (форма, пропорции, расположение на листе бумаги). Продолжить учить детей сюжетному рисованию: размещать на листе в соответствии с их реальным расположением, передавать различия в величине изображаемых предметов. Формировать умение строить композицию рисунка; передавать движения людей и животных.

Совершенствовать технику изображения. Продолжить формировать умение свободно и одновременно точность движений руки под контролем зрения, их плавность и ритмичность.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon risovanie_v_podgotovitelnoy_gruppe.doc76.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 7 села Актаныш

Принята на заседании                                                Утверждаю

педагогического совета                                              ___________

«____»_________20___года                                    Зав. Харисова А.М.

Протокол №____

Рабочая программа

Рисование

подготовительная группа

 

Воспитатель Галимова Рима Николаевна

Объяснительная записка

Формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности. Обогащать сенсорный опыт детей, включить в процесс ознакомления с предметами обследование их при помощи движений рук по предмету. Продолжить развивать образное эстетическое восприятие, образные представления, формировать эстетические суждения; учить аргументировано и развернуто оценивать изображения, созданные как самим ребенком, так и его сверстниками.

Формировать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства, к художественно-творческой деятельности.

Воспитывать самостоятельность; учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, лепке и аппликации, используя выразительные средства.

Продолжить учить рисовать с натуры; развивать аналитические способности, умение сравнивать предметы между собой, выделять особенности каждого предмета; совершенствовать умение изображать предметы, передавая их форму, величину, строение. Пропорции, цвет, композицию. Продолжить развивать коллективное творчество. Воспитывать стремление действовать согласованно, договариваться о том, кто какую часть работы будет выполнять, как отдельные изображения будут объединяться в общую картину. Формировать умение замечать недостатки своих работ (рисунок, лепка, аппликация) и исправлять их; вносить дополнения для достижения большей выразительности создаваемого образа.

Предметное и сюжетное рисование. Совершенствовать умение изображать предметы по памяти и с натуры; развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов и передавать их средствами рисунка (форма, пропорции, расположение на листе бумаги). Продолжить учить детей сюжетному рисованию: размещать на листе в соответствии с их реальным расположением, передавать различия в величине изображаемых предметов. Формировать умение строить композицию рисунка; передавать движения людей и животных.

Совершенствовать технику изображения. Продолжить формировать умение свободно и одновременно точность движений руки под контролем зрения, их плавность и ритмичность.

(  по программе Комаровой Т.С. «Занятия по изодеятельности в д/с»)

Тема занятия

Цели занятия

Материальное оснащение

Дата

1

Лето

Учить отражать свои впечатления о лете в рисунке, располагая изображения на широкой полосе: выше, ниже по листу. Закреплять приемы р-ты кистью и красками.

Акварель, гуашь, лист бумаги

2

Декоративное рисование на квадрате

Закреплять умение оформлять декоративную композицию на квадрате, используя цветы, листья, дуги. Упражнять в рисовании кистью разными способами (концом, плашмя). Восп-ть инициативу, самостоятельность и активность

3

Кукла в осеннем костюме.

Упражнять детей в рисовании фигуры человека в движении, формы и пропорции частей. Восп.-е эстетического вкуса

Картина об осени, кукла в осеннем наряде, цв. карандаши

4

Золотая осень

Учить отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать её колорит. Закреплять умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета красок

Альбом, акварельные краски, кисточка

5

Автобус

Учить детей изображать автобус, закреплять умение рисовать крупно, располагать изображение по - середине листа, развивать умение дополнять рисунок характерными деталями, развивать умение оценивать свою работу

Иллюстрации, игрушка- автобус, акварель, альбомный лист

6

Моя любимая игрушка

Учить рисовать по памяти любимую игрушку, закреплять умение рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать его на листе бумаги, учить оценивать свой рисунок в соответствии с замыслом, развивать воображение, творчество

Простой графитный карандаш, гуашь или акварель, альбомный лист, кисточка

7

Ветка рябины

 (с натуры)

Учить передавать характерные особенности натуры: форму частей, строение ветки и листа, их цвет, закреплять умение красиво располагать ветку на листе бумаги, учить сопоставлять рисунок с натурой

Красивая ветка с небольшим числом ответвлений, альбомный лист, краска

8

Моя семья

Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавая относительную величину ребенка и взрослого

Альбом, цв. карандаши

9

Село вечером

Учить детей картину вечернего села, его цветовой колорит: дома светлее вечернего воздуха, в окнах горят разноцв. огни. Развивать эстетические чувства

Бумага темная, акварель, гуашь

10

Декоративное рисование по мотивам дымковских узоров

Продолжить знакомить детей с декоративным народным творчеством, учить выделять характерные особенности, дать эстетическое воспитание

Дымковские игрушки, трафареты, гуашь, альбом, кисточка

11

Поздняя осень

Учить передавать в рисунке пейзаж поздней осени, его колорит (отсутствие ярких цветов в природе). Учить использовать для создания выразительного рисунка разные материалы: гуашь, цветные. мелки

Акварель, гуашь, цв. мелки

12

Рисование по замыслу

Учить отбирать из получаемых впечатлений наиболее интересные, развивать стремление запечатлевать это в рисунке, закрепить умение рисовать карандашами, красками. Учить доводить начатое дело до конца. Развивать воображение

Простой графитный карандаш, акварель, бумага белая или цв. светлого тона

13

Комнатное растение

Учить передавать характерные особенности растения и передавать их в рисунке, усиливая и ослабляя нажим на карандаш. Развивать мелкие движения руки, формировать регулировать рисовальное движение по силе

Комнатное растение (герань, традесканция)

14

Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи

Продолжить знакомить детей с декоративным народным творчеством, учить выделять характерные особенности, дать эстетическое воспитание

Городецкая роспись, альбом, акварельные краски,

15

Декоративное рисование по татарским народным мотивам

Учить передавать характер татарской народной росписи, соблюдая форму элементов, дать патриотическое воспитание

Образцы татарского народного орнамента, краски, альбом

16

Маленькая елочка

Учить детей передавать в рисунке образы знакомых песен, уметь выбирать изобразительное содержание и отражать в рисунке наиболее характерное

Образ маленькой елочки, краски, альбом

17

Дед Мороз и Снегурочка

Напомнить о приближении праздника, учить передавать в рисунке образы Д.М и Снегурочки, передавать детали, используя различные приемы рисования

Игрушки Д.М. и Снегурочки, альбом, краски

18

Зимний пейзаж

Учить передавать в рисунке образы песен, уметь выбирать изобразительное содержание и отражать в рисунке наиболее характерные приметы зимы

Краски, альбом, иллюстрации

19

Зайчик

Учить рисовать фигурку животного, передавая плавность форм и деталей, учить аккуратному закрашиванию

Мягкая игрушка-зайка, альбом, карандаши цветные

20

Рисование сюжетной композиции «Игры детей зимой»

Учить составлять сюжет, включая знакомые изображения, закреплять умение аккуратно закрашивать изображение

Цв. карандаши, альбом, иллюстрации о зиме

21

По сказке «Лиса, Заяц и Петух»

Учить создавать сказочные образы, закреплять умение рисовать дома из разных материалов, учить делать набросок, а затем оформлять изображение

Цв. карандаши, альбом, книга сказок

22

Декоративное рисование по хохломской росписи

Учить рисованию волнистой линии, коротких завитков и травинок слитным, плавным движением. Упражнять в рисовании тонких, плавных линий концом кисти. Закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полоске. Развивать чувство цвета, ритма, умение передавать ритм хохломы  

Полоска желтой и лист белой бумаги для упр., гуашь зеленая, желтая, красная и черная, предметы с хохломским узором

23

Рисование по замыслу

Учить детей самостоятельно отбирать содержание  работы, выполнять замысел

Трафареты, цв. карандаши, альбомы

24

Рисование по сказке «Снегурочка»

Закреплять умение передавать в рисунке Характер и черты персонажей

Альбом, акварель, книга сказок

25

Мой папа

Развивать творческие способности, учить передавать в рисунке характер и черты своего отца

Альбом, краски, гуашь

26

Рисование с натуры «Ваза с ветками»

Учить рисовать с натуры, передавая форму вазы, конструкцию веток, красиво располагать изображение на листе бумаги, закреплять умение намечать форму вазы карандашом, затем всё рисовать красками. Развивать эстетическое восприятие

Красивые сухие ветки, бумага белая или цветная, гуашь, карандаш графитный

27

Уголок групповой комнаты

Развивать наблюдательность детей, умение отражать увиденное в рисунке, передавать относительную величину предметов и их расположение в пространстве

Белая плотная бумага размером в альбомный лист, цветные и графитные карандаши

28

Рисование по сказке «Колобок»

Учить передавать эпизод из сказки, фигурки животных. Продолжить развивать умение оценивать работы, самостоятельность, творчество

Акварельные краски, альбом, книга сказок

29

Рисование по замыслу «Кем ты хочешь быть?»

Учить детей передавать в рисунке представление о труде взрослых, изображая фигуры людей в характерной  профессиональной одежде

Портреты, иллюстрации, акварель, альбом

30

Мой дом

Учить детей рисовать свой дом по памяти

Акварель, альбом

31

Мой любимый сказочный герой

Учить передавать в рисунке образы и характерные черты полюбившегося героя (Шурале, Су анасы, Камыр батыр)

Книга сказок с иллюстрациями, акварельные краски, альбом

32

Декоративное рисование «Композиция с цветами и птицами»

Продолжить знакомить детей с народно-прикладным искусством, учить создавать  декоративную композицию в определенной цветовой гамме. Развивать эстетическое восприятие, развивать чувство прекрасного

Простой графитный карандаш, акварель, альбом

33

Весна

Закреплять умение передавать картину природы, характерные признаки весны

Картина «Весна», акварель, альбом

34

Как я провел выходные (праздники)?

Учить детей передавать в рисунке впечатления от праздника, учить самостоятельности

Акварельные краски, альбом

35

Рисование с натуры «Весенние цветы в вазе»

Учить детей передавать характерные особенности весенних цветов: форму, и строение цветка, его величину, место на стебле, цвет. Закреплять умение рисовать карандашом и акварелью

Нарциссы, тюльпаны или подснежники в вазе, простой карандаш, акварель

36

Рисование по замыслу

Закрепить умение рисовать по собственному замыслу. Самостоятельно продумывать содержание рисунка

Карандаши, альбом

37

Широка страна моя родная

Закрепить умение рисовать по собственному замыслу. Самостоятельно придумывать содержание, композицию рисунка, материал для рисования

Бумага разного формата, гуашь

38

Рисование по замыслу

Закрепить умение рисовать по собственному замыслу. Самостоятельно придумывать содержание, композицию рисунка, материал для рисования


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ в ДГОУ. Примерное планирование занятий по теме "Вода"

Суть планирования заключается в следующем.* Выбирается тема недели. Она называется и первоначально рассматривается на занятиях по ознакомлению с окружающим миром (экологии,знакомство с социальной дейс...

Перспективное планирование занятий по математике в старшей группе

данный материал содержит конкретное планирование занятий по маиематике в старшей группе на каждый месяц....

Роль игровых технологий в обучении на музыкальном занятии. Приведен доклад из опыта работы и планирование занятий для 1 мл. группы на 1 полугодие с применением игры и ЭОР

Смешение технологий и методик приводит к тому, что иногда методики входят в состав технологий, а иногда, наоборот, те или иные технологии – в состав методик обучения.    Поэтому если мы гово...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...