Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.
методическая разработка по теме
Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.
Дата | N | Тема и Название встречи | Цель | Содержание | Материал и оборудование |
сентябрь | 1 | Консультация для родителей « Возрастные особенности детей от 2 до 3 лет» | Ознакомить родителей с возрастными особенностями детей данного возрастного периода. | Проведение консультации, беседа, раздача памяток. | Памятки для родителей. |
2 | Цвета предметов (красный, зеленый, желтый и синий). «Волшебная пирамидка» | Ознакомить детей с предметами четырех основных цветов, накапливать у детей цветовые впечатления. | Ознакомление детей с предметами четырех основных цветов, формирование эмоционального отношения к занятиям. | Игрушка пирамидка, мячики четырех основных цветов. | |
3 | «Волшебная пирамидка». Нанизываем кольца. | Продолжать знакомство с основными цветами. Учить нанизывать кольца пирамидки на стержень. Развивать глазомер. | Объяснение цветов, формы и свойств пирамидки. Игра « Стержни и кольца». | Игрушка пирамидка. | |
4 | «Кукла Катя и ее подружки» | Накапливать у детей цветовые впечатления | Продолжение знакомства детей с основными цветами, акцентирование внимания на цветовых свойствах игрушек. Обучения выполнять задания с однородными предметами, ориентируясь на одно свойство. | Куклы, одетые в наряды четырех цветов. Мячики: красный, желтый, синий, зеленый. | |
5 | «Поиграем с куклами». | Формирование умения группировать однородные предметы по цвету и форме. | Знакомство с формами круг и квадрат. Знакомство с простейшими приемами установления сходства и различия цвета предметов разной формы. | Куклы в желтой и синей одежде. Квадраты и круги желтого и синего цветов. | |
6 | «Снова в гости к куклам». | Формирование умения группировать однородные предметы по цвету и форме. | Знакомство с формами треугольник и прямоугольник. Знакомство с простейшими приемами установления сходства и различия цвета предметов разной формы. | Куклы в зеленой и красной одежде. Треугольники и прямоугольники зеленого и красного цветов. | |
7 | «Угостим кукол яблоками» | Формирование умения группировать разнообразные предметы по цвету. | Закрепление знаний основных цветов. Развитие способности использовать в игре предметы – заместители. | Куклы в желтой и красной одежде. Шары, имитирующие яблоки (красные и желтые), вкладыши – вазочки (красные и желтые), картинка с изображением яблок. | |
8 | « Строим куклам дом». | Формирование умения группировать разнообразные предметы по цвету. | Закрепление знаний основных цветов. Развитие способности использовать в игре предметы – заместители. | Куклы в синей и зеленой одежде. Строительный конструктор . Картинка с изображением строительства дома. | |
октябрь | 1 | Консультация для родителей «Вредные привычки». | Консультирование родителей. Беседа. Индивидуальные консультации по данной тематике (по запросам). | Проведение консультации, беседа, раздача памяток. | Памятки для родителей. |
2 | «Сварим куклам кашу». | Закрепления умения детей группировать предметы по цвету. Формирование умения соотносить разнородные предметы. | Обогащение сенсорного опыта в процессе знакомства с различными по форме предметами. Продолжение обучения детей игре с предметами – заместителями. | Куклы в синей и желтой одежде. Кубики, колечки, вкладыши и палочки синего и желтого цветов. | |
3 | «Сварим куклам суп». | Закрепления умения детей группировать предметы по цвету. Формирование умения соотносить разнородные предметы. | Обогащение сенсорного опыта в процессе знакомства с различными по форме предметами. Продолжение обучения детей игре с предметами – заместителями. | Куклы в красной и зеленой одежде. Кубики, колечки, вкладыши и палочки зеленого и красного цветов. | |
4 | «Сделаем куклам бусы». | Закрепление умения детей группировать предметы. Развивать моторику пальцев рук. | Обогащение сенсорного опыта. Выполняя нанизывание мелких деталей на шнур, развивать мелкую моторику. | Куклы в одежде основных цветов, шнуры тех же цветов и различные по форме детали для нанизывания. | |
| 5 | «Знакомство с чудесными мешочками» | Формирование умения определять на ощупь предметы. Развивать тактильные ощущения и мелкую моторику. | Демонстрация волшебных мешочков. Игра « Отгадай, что внутри». | Мешочки, наполненные предметами разными по форме (кубик, мячик, палочка и пр.). |
6 | « Как мешочек всех зверюшек накормил». | Формирование умения определять на ощупь предметы. Развивать тактильные ощущения и мелкую моторику. Формирование доброжелательного отношения к окружающей природе. | Демонстрация мешочка, наполненного фасолью. Сказка о волшебном мешочке. Игра « Накорми животное». | Сенсорный мешочек с фасолью. Фигурки животных. Бутылочки с узкими горлышками и емкости для фасоли. | |
7 | «Как мешочек помог маленькой хозяюшке» | Формирование умения определять на ощупь предметы. Развивать тактильные ощущения и мелкую моторику. Формирование доброжелательного отношения к труду. | Демонстрация мешочка наполненного прищепками. Сказка о волшебном мешочке. Игра « Большая стирка». | Сенсорный мешочек с прищепками. Веревка и различная одежда для кукол. | |
8 | « Как мешочек помог Ване из лесу выйти». | Формирование умения определять на ощупь предметы. Развивать тактильные ощущения и мелкую моторику. | Демонстрация мешочков наполненных орешками и каштанами. Сказка « Добрый Ванечка». | Сенсорные мешочки с орехами и каштанами. Картинки с изображениями лесных животных. | |
ноябрь | 1 | Консультация для родителей «Когда мама хочет отдохнуть». | Консультирование родителей. Беседа. | Проведение консультации, беседа, раздача памяток. | Памятки для родителей. |
2 | «Большие ноги шли по дороге» | Развивать мелкую моторику и умение действовать, подражая взрослому. | Игра « Где лево, а где право». Знакомство с пальчиками. | Изображение ноги. Карандаши и бумага. | |
3 | «Ладушки – ладошки». | Формировать положительный настрой на совместную деятельность. Развивать ощущение собственных движений. Развивать мелкую моторику. | Игра « Наши пальчики - друзья». Рисование пальчиками. | Краски и бумага. | |
4 | «Делай как я!» | Развивать координацию и мелкую моторику пальцев. | выполнение воображаемых действий (вместе с взрослым или вслед за ним) с помощью стихотворного текста. | Аудиосказки и музыка. | |
5 | «Узоры из фасоли». | Развивать мелкую моторику и гибкость пальцев. Формирование навыка действовать по просьбе педагога. | Выкладывание узора из фасоли по образцу, чередуя белую и красную. | Фасоль белая и красная. Бумага и клей. | |
6 | «Вышли пальчики гулять». | Формировать положительный настрой на совместную деятельность. Развивать ощущение собственных движений. Развивать мелкую моторику. | Формирование навыка выделять каждый палец отдельно, выполняя пальчиковую гимнастику. Рисование пальчиками. | Краски и бумага. | |
7 | «Обед для курочки». | Развивать мелкую моторику и гибкость пальцев. Формирование навыка действовать по просьбе педагога. | Выкладывание узора из пшена по образцу. | Пшенная крупа. Клей и бумага. | |
8 | «Зайка из мозаики». | Развивать мелкую моторику и гибкость пальцев. | Выкладывание узора из мозаики по образцу. | Мозаика, музыкальное сопровождение. | |
декабрь | 1 | Консультация для родителей «Когда ребенок говорит неправду». | Консультирование родителей. Беседа. | Проведение консультации, беседа, раздача памяток. | Памятки для родителей. |
2 | «Веселые гномы».
| Продолжать формировать знания о цветах. Воспитывать внимательность и усидчивость. | Ознакомление детей со всем спектром цветов радуги. | Семь игрушек гномов. Семь домиков для гномов разных цветов. | |
3 | «Веселые гномы собираются на праздник». | Продолжать закреплять умение соотносить предметы по цвету. Развивать воображение и творческие способности детей. | Действия с предметами разной формы, цвета и величины. | Гномы и шары из цветной бумаги различные по величине и цветам. | |
4 | «Веселые гномы в лесу». | Продолжать формирование умения действовать с предметами, ориентируясь на цвет и форму. | Действия с предметами разной формы, цвета и величины | Гномы, цветы, грибы всех цветов радуги. | |
5 | «Веселые гномы и их друзья». | Развитие зрительной памяти и воображения. | Формирование умения следовать поставленной задаче, не отвлекаясь при ее выполнении. | Гномы и собачки семи цветов радуги. | |
6 | «Веселые гномы строят домики для своих друзей». | Закрепление знаний о форме, величине и цвете предметов. | Соотношение предметов по цвету, форме и величине. | Гномы, собачки; квадраты, треугольники, большие домики семи цветов. | |
7 | « Снеговик в подарок» | Развитие мелкой моторики. | Изготовление снеговика в подарок семье. | Вата, цветная бумага, клей. | |
8 | «Веселые гномы встречают новый год» | Формирование положительных эмоций у детей. | Сказка про гномиков и Новый Год. | Гномы, фигурки животных, дед мороз и снегурочка. | |
январь | 1 | Консультация для родителей « Поговори со мной на моем языке» | Консультирование родителей. Беседа. | Проведение консультации, беседа, раздача памяток. | Памятки для родителей. |
2 | Знакомство с радужным клоуном | Формирование положительных эмоций у детей. | Сказка про радужного клоуна и волшебную страну «Цветландию» | Игрушка клоун, изображение радуги, музыка. | |
3 | Красный цвет | Закрепление знаний о форме, величине и цвете предметов. Поиск и опознавание цвета в окружающем мире. | Демонстрация предметов красного цвета, геометрических фигур, поиск красных игрушек в кабинете, просмотр мультфильм « Веселая радуга. Красный цвет» | Коробка с предметами красного цвета, волшебный мешочек, блоки Дьенеша, мультфильм. | |
4 | Оранжевый цвет | Закрепление знаний о форме, величине и цвете предметов. Поиск и опознавание цвета в окружающем мире. | Демонстрация предметов оранжевого цвета, геометрических фигур, поиск оранжевых игрушек в кабинете, просмотр мультфильм « Веселая радуга. Оранжевый цвет» | Коробка с предметами оранжевого цвета, волшебный мешочек, блоки Дьенеша, цветные палочки Кюизенера, мультфильм. | |
5 | Желтый цвет | Закрепление знаний о форме, величине и цвете предметов. Поиск и опознавание цвета в окружающем мире. | Демонстрация предметов желтого цвета, геометрических фигур, поиск желтых игрушек в кабинете, просмотр мультфильм « Веселая радуга. Желтый цвет» | Коробка с предметами желтого цвета, волшебный мешочек, блоки Дьенеша, цветные палочки Кюизенера, мультфильм. | |
6 | Зеленый цвет | Закрепление знаний о форме, величине и цвете предметов. Поиск и опознавание цвета в окружающем мире. | Демонстрация предметов зеленого цвета, геометрических фигур, поиск зеленых игрушек в кабинете, просмотр мультфильм « Веселая радуга. Зеленый цвет» | Коробка с предметами зеленого цвета, волшебный мешочек, блоки Дьенеша, цветные палочки Кюизенера, мультфильм. | |
Февраль | 1 | Консультация для родителей « Интеллект на кончиках пальцев» | Консультирование родителей. Беседа. | Проведение консультации, беседа, раздача памяток. | Памятки для родителей. |
2 | Голубой цвет | Закрепление знаний о форме, величине и цвете предметов. Поиск и опознавание цвета в окружающем мире. | Демонстрация предметов голубого цвета, геометрических фигур, поиск голубых игрушек в кабинете, просмотр мультфильм « Веселая радуга. Голубой цвет» | Коробка с предметами голубого цвета, волшебный мешочек, блоки Дьенеша, цветные палочки Кюизенера, мультфильм. | |
3 | Синий цвет | Закрепление знаний о форме, величине и цвете предметов. Поиск и опознавание цвета в окружающем мире. | Демонстрация предметов синего цвета, геометрических фигур, поиск синих игрушек в кабинете, просмотр мультфильм « Веселая радуга. Синий цвет» | Коробка с предметами синего цвета, волшебный мешочек, блоки Дьенеша, цветные палочки Кюизенера, мультфильм. | |
4 | Фиолетовый цвет | Закрепление знаний о форме, величине и цвете предметов. Поиск и опознавание цвета в окружающем мире. | Демонстрация предметов фиолетового цвета, геометрических фигур, поиск фиолетовых игрушек в кабинете, просмотр мультфильм « Веселая радуга. Фиолетовый цвет» | Коробка с предметами фиолетового цвета, волшебный мешочек, блоки Дьенеша, цветные палочки Кюизенера, мультфильм. | |
5 | До свидания, Радужный клоун! | Формирование положительных эмоций у детей. | Беседа- повторение. Аппликация. | Клоун, изображение радуги, цветная бумага, клей. | |
6 | Кто на ферме живет? | Изучение названий домашних животных. Вспомнить, как они говорят и, что едят. Закрепление умения детей группировать предметы. Формирование слухового восприятия.
| Волшебный мешочек «Домашние животные», игра « Едем к бабушке», Игра « Кто это нас зовет?». | Набор игрушек и картинок «домашние животные», аудиозаписи с голосами птиц и животных. | |
7 | Кто в лесу живет? | Изучение названий диких животных. Вспомнить, как они говорят и, что едят. Закрепление умения детей группировать предметы. Формирование слухового восприятия.
| Волшебный мешочек «Дикие животные», игра « Идем в лес», Игра « Кто это нас зовет?». | Набор игрушек и картинок «дикие животные», аудиозаписи с голосами птиц и животных. | |
8 | Праздник 23 февраля | Формирование положительных эмоций у детей, чувства ответственности и солидарности. | Беседа «Наш любимый папа». Конструирование открытки-коллажа для пап. | Песни про папу, цветная бумага, картон, клей и тематические картинки , вырезанные из журналов. | |
март | 1 | Консультация для родителей « Ненормативные выражения в детском лексиконе» | Консультирование родителей. Беседа. | Проведение консультации, беседа, раздача памяток. | Памятки для родителей. |
2 | Праздник 8 марта | Формирование положительных эмоций у детей, чувства ответственности и солидарности. | Беседа «Наша любимая и добрая мама». Конструирование открытки-коллажа для мам. | Песни про маму, цветная бумага, картон, клей и тематические картинки , вырезанные из журналов. | |
| 3 | Кто в Африке живет? | Изучение названий африканских животных. Вспомнить, как они говорят и, что едят. Закрепление умения детей группировать предметы. Формирование слухового восприятия.
| Волшебный мешочек «Африканские животные», игра « Едем в Африку», Игра « Кто это нас зовет?». | Набор игрушек и картинок «африканские», аудиозаписи с голосами птиц и животных. |
4 | Добрые дела | Формирование положительных эмоций у детей, чувства ответственности и солидарности. | Сказка- спектакль «Как Маша помогать научилась». | Настольный театр, мультфильм «Доброе солнышко». | |
5 | Веселый кораблик | Повторение и закрепление знаний о форме, величине и цвете предметов. | Мультфильм «Кораблик». Аппликативное конструирование кораблика из геометрических форм. | Мультфильм «Кораблик», цветная бумага, клей. | |
6 | Мамины помощники | Формирование положительных эмоций у детей, чувства ответственности и солидарности | Музыкальная игра «Мамины помощники», Игра «Как мы помогаем мишке». | Музыка, игрушечные: веник, ветошь, лейка, швабра. | |
7 | На лесной полянке
| Создание положительного эмоционального настроя у детей снятие эмоционального и мышечного напряжения | Игра «Лесная поляна», Игра «Передай ромашку другу», пальчиковая игра «Вот ромашка краса». | Музыка, нарисованные ромашки, пиктограммы эмоций. | |
8 | Куклы в гости к нам пришли | Создание положительного эмоционального настроя у детей снятие эмоционального и мышечного напряжения | Игры «Мячик для куклы», «Стенка, стенка», «Звездочки на небе». | Музыка, куклы и маленькие мячики из разных материалов по количеству детей, мешочек для мячиков. | |
апрель | 1 | Консультация для родителей « Играйте вместе!» | Консультирование родителей. Беседа. | Проведение консультации, беседа, раздача памяток. | Памятки для родителей. |
2 | В лесу у медвежонка | Воспитание межличностного доверия, доброжелательного отношения к сверстникам и взрослым | Игры «Волшебная дорожка», «Бурый медвежонок», «Далеко или близко мишка?», «Мишка в лесу!». | Музыка, мягкая игрушка – бурый медвежонок, пиктограммы (веселая и грустная) по количеству детей. | |
3 | Играем с котенком | Воспитание межличностного доверия, доброжелательного отношения к сверстникам и взрослым | Игры «Как котята», «Котята», «Котята спят». | музыка, игрушечный котенок, пиктограммы (веселая и грустная) по количеству детей. | |
4 | В гостях у ежика | развитие наблюдательности и внимания; развитие общей, мелкой, артикуляционной моторики | Игры «Улыбка ежика», «Делай как ёжик», «Самомассаж пальчиков». | музыка, игрушечный ежик, пиктограммы (веселая и грустная) по количеству детей, массажные мячики, листья и грибы на липкой основе. | |
5 | Веселая обезьянка | развитие наблюдательности и внимания; развитие общей, мелкой, артикуляционной моторики | Игры «Чудесный мешочек», «Обезьянки», «Дразнилки». | музыка, мягкая игрушка – обезьянка. Чудесный мешочек, 4 баночки (красная, желтая, зеленая и синяя), с различными наполнителями (горох, песок, рис и мелкие камешки). | |
6 | Море и дельфин | развитие игровых навыков, произвольного поведения; развитие тактильной чувствительности и зрительно-двигательной координации;
| Игры «Шум моря», «Дельфиненок в море плавал», «Будь внимателен», «море волнуется». | музыка, «Звуки природы», пиктограммы (веселая и грустная) по количеству детей, игрушечный дельфин, отрез шифоновой ткани синего цвета (размер1,5х1,5м), баночки, индивидуальные трубочки. | |
7 | Лягушонок и дети | развитие игровых навыков, произвольного поведения; развитие тактильной чувствительности и зрительно-двигательной координации;
| Игры «Лягушонок и дети», «Поймай комарика», «Прыгай, как лягушка!», «Мы отдыхаем». | музыка, пиктограммы (веселая и грустная) по количеству детей, игрушечный лягушонок, детское зеленое ведерко, клубочки ниток по количеству детей, салфетка бумажная. | |
8 | Птичкино гнездо | развитие слухового и зрительного восприятия | Игры «Прилетела утром птичка», «Птички», «Покорми птенчика», «Птичкино гнездышко». | музыка, пиктограммы по количеству детей, птичка-игрушка, бумажные полоски, подушки - гусеницы.
| |
май | 1 | Консультация для родителей « Ребенок идет в детский сад» | Консультирование родителей. Беседа. | Проведение консультации, беседа, раздача памяток. | Памятки для родителей. |
2 | Белочкины запасы | развитие слухового и зрительного восприятия | Игры «Узнай меня», «Вместе с белочкой», «Как белочка», «отдыхаем в лесу». | музыка, пиктограммы по количеству детей, игрушка-белочка, картинка «Белочка», раздаточный материал: (орехи, грибы, ягоды, шишки), мешочек. | |
3 | Пчелкины шалости | Формирование положительных эмоций у детей, чувства ответственности и солидарности | Игры «Пчелка и цветы», «Летит пчелка», «Танец пчелок», «Цветная поляна». | музыка, пиктограммы по количеству детей, игрушечная пчёлка, плоскостные цветы, разноцветные шифоновые отрезы. | |
4 | Вместе весело играем! | Формирование положительных эмоций у детей, чувства ответственности и солидарности | Игры «Соседи», «Догони», «кому мы скажем до свидания?». | музыка, пиктограммы (веселая и грустная) по количеству детей, игрушки (котенок, медвежонок, лягушка, дельфин, ёжик, обезьянка, белочка, птичка, пчёлка, кукла), отрез шифона синего цвета. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan.docx | 31.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата | N | Тема и Название встречи | Цель | Содержание | Материал и оборудование |
сентябрь | 1 | Консультация для родителей « Возрастные особенности детей от 2 до 3 лет» | Ознакомить родителей с возрастными особенностями детей данного возрастного периода. | Проведение консультации, беседа, раздача памяток. | Памятки для родителей. |
2 | Цвета предметов (красный, зеленый, желтый и синий). «Волшебная пирамидка» | Ознакомить детей с предметами четырех основных цветов, накапливать у детей цветовые впечатления. | Ознакомление детей с предметами четырех основных цветов, формирование эмоционального отношения к занятиям. | Игрушка пирамидка, мячики четырех основных цветов. | |
3 | «Волшебная пирамидка». Нанизываем кольца. | Продолжать знакомство с основными цветами. Учить нанизывать кольца пирамидки на стержень. Развивать глазомер. | Объяснение цветов, формы и свойств пирамидки. Игра « Стержни и кольца». | Игрушка пирамидка. | |
4 | «Кукла Катя и ее подружки» | Накапливать у детей цветовые впечатления | Продолжение знакомства детей с основными цветами, акцентирование внимания на цветовых свойствах игрушек. Обучения выполнять задания с однородными предметами, ориентируясь на одно свойство. | Куклы, одетые в наряды четырех цветов. Мячики: красный, желтый, синий, зеленый. | |
5 | «Поиграем с куклами». | Формирование умения группировать однородные предметы по цвету и форме. | Знакомство с формами круг и квадрат. Знакомство с простейшими приемами установления сходства и различия цвета предметов разной формы. | Куклы в желтой и синей одежде. Квадраты и круги желтого и синего цветов. | |
6 | «Снова в гости к куклам». | Формирование умения группировать однородные предметы по цвету и форме. | Знакомство с формами треугольник и прямоугольник. Знакомство с простейшими приемами установления сходства и различия цвета предметов разной формы. | Куклы в зеленой и красной одежде. Треугольники и прямоугольники зеленого и красного цветов. | |
7 | «Угостим кукол яблоками» | Формирование умения группировать разнообразные предметы по цвету. | Закрепление знаний основных цветов. Развитие способности использовать в игре предметы – заместители. | Куклы в желтой и красной одежде. Шары, имитирующие яблоки (красные и желтые), вкладыши – вазочки (красные и желтые), картинка с изображением яблок. | |
8 | « Строим куклам дом». | Формирование умения группировать разнообразные предметы по цвету. | Закрепление знаний основных цветов. Развитие способности использовать в игре предметы – заместители. | Куклы в синей и зеленой одежде. Строительный конструктор . Картинка с изображением строительства дома. | |
октябрь | 1 | Консультация для родителей «Вредные привычки». | Консультирование родителей. Беседа. Индивидуальные консультации по данной тематике (по запросам). | Проведение консультации, беседа, раздача памяток. | Памятки для родителей. |
2 | «Сварим куклам кашу». | Закрепления умения детей группировать предметы по цвету. Формирование умения соотносить разнородные предметы. | Обогащение сенсорного опыта в процессе знакомства с различными по форме предметами. Продолжение обучения детей игре с предметами – заместителями. | Куклы в синей и желтой одежде. Кубики, колечки, вкладыши и палочки синего и желтого цветов. | |
3 | «Сварим куклам суп». | Закрепления умения детей группировать предметы по цвету. Формирование умения соотносить разнородные предметы. | Обогащение сенсорного опыта в процессе знакомства с различными по форме предметами. Продолжение обучения детей игре с предметами – заместителями. | Куклы в красной и зеленой одежде. Кубики, колечки, вкладыши и палочки зеленого и красного цветов. | |
4 | «Сделаем куклам бусы». | Закрепление умения детей группировать предметы. Развивать моторику пальцев рук. | Обогащение сенсорного опыта. Выполняя нанизывание мелких деталей на шнур, развивать мелкую моторику. | Куклы в одежде основных цветов, шнуры тех же цветов и различные по форме детали для нанизывания. | |
5 | «Знакомство с чудесными мешочками» | Формирование умения определять на ощупь предметы. Развивать тактильные ощущения и мелкую моторику. | Демонстрация волшебных мешочков. Игра « Отгадай, что внутри». | Мешочки, наполненные предметами разными по форме (кубик, мячик, палочка и пр.). | |
6 | « Как мешочек всех зверюшек накормил». | Формирование умения определять на ощупь предметы. Развивать тактильные ощущения и мелкую моторику. Формирование доброжелательного отношения к окружающей природе. | Демонстрация мешочка, наполненного фасолью. Сказка о волшебном мешочке. Игра « Накорми животное». | Сенсорный мешочек с фасолью. Фигурки животных. Бутылочки с узкими горлышками и емкости для фасоли. | |
7 | «Как мешочек помог маленькой хозяюшке» | Формирование умения определять на ощупь предметы. Развивать тактильные ощущения и мелкую моторику. Формирование доброжелательного отношения к труду. | Демонстрация мешочка наполненного прищепками. Сказка о волшебном мешочке. Игра « Большая стирка». | Сенсорный мешочек с прищепками. Веревка и различная одежда для кукол. | |
8 | « Как мешочек помог Ване из лесу выйти». | Формирование умения определять на ощупь предметы. Развивать тактильные ощущения и мелкую моторику. | Демонстрация мешочков наполненных орешками и каштанами. Сказка « Добрый Ванечка». | Сенсорные мешочки с орехами и каштанами. Картинки с изображениями лесных животных. | |
ноябрь | 1 | Консультация для родителей «Когда мама хочет отдохнуть». | Консультирование родителей. Беседа. | Проведение консультации, беседа, раздача памяток. | Памятки для родителей. |
2 | «Большие ноги шли по дороге» | Развивать мелкую моторику и умение действовать, подражая взрослому. | Игра « Где лево, а где право». Знакомство с пальчиками. | Изображение ноги. Карандаши и бумага. | |
3 | «Ладушки – ладошки». | Формировать положительный настрой на совместную деятельность. Развивать ощущение собственных движений. Развивать мелкую моторику. | Игра « Наши пальчики - друзья». Рисование пальчиками. | Краски и бумага. | |
4 | «Делай как я!» | Развивать координацию и мелкую моторику пальцев. | выполнение воображаемых действий (вместе с взрослым или вслед за ним) с помощью стихотворного текста. | Аудиосказки и музыка. | |
5 | «Узоры из фасоли». | Развивать мелкую моторику и гибкость пальцев. Формирование навыка действовать по просьбе педагога. | Выкладывание узора из фасоли по образцу, чередуя белую и красную. | Фасоль белая и красная. Бумага и клей. | |
6 | «Вышли пальчики гулять». | Формировать положительный настрой на совместную деятельность. Развивать ощущение собственных движений. Развивать мелкую моторику. | Формирование навыка выделять каждый палец отдельно, выполняя пальчиковую гимнастику. Рисование пальчиками. | Краски и бумага. | |
7 | «Обед для курочки». | Развивать мелкую моторику и гибкость пальцев. Формирование навыка действовать по просьбе педагога. | Выкладывание узора из пшена по образцу. | Пшенная крупа. Клей и бумага. | |
8 | «Зайка из мозаики». | Развивать мелкую моторику и гибкость пальцев. | Выкладывание узора из мозаики по образцу. | Мозаика, музыкальное сопровождение. | |
декабрь | 1 | Консультация для родителей «Когда ребенок говорит неправду». | Консультирование родителей. Беседа. | Проведение консультации, беседа, раздача памяток. | Памятки для родителей. |
2 | «Веселые гномы». | Продолжать формировать знания о цветах. Воспитывать внимательность и усидчивость. | Ознакомление детей со всем спектром цветов радуги. | Семь игрушек гномов. Семь домиков для гномов разных цветов. | |
3 | «Веселые гномы собираются на праздник». | Продолжать закреплять умение соотносить предметы по цвету. Развивать воображение и творческие способности детей. | Действия с предметами разной формы, цвета и величины. | Гномы и шары из цветной бумаги различные по величине и цветам. | |
4 | «Веселые гномы в лесу». | Продолжать формирование умения действовать с предметами, ориентируясь на цвет и форму. | Действия с предметами разной формы, цвета и величины | Гномы, цветы, грибы всех цветов радуги. | |
5 | «Веселые гномы и их друзья». | Развитие зрительной памяти и воображения. | Формирование умения следовать поставленной задаче, не отвлекаясь при ее выполнении. | Гномы и собачки семи цветов радуги. | |
6 | «Веселые гномы строят домики для своих друзей». | Закрепление знаний о форме, величине и цвете предметов. | Соотношение предметов по цвету, форме и величине. | Гномы, собачки; квадраты, треугольники, большие домики семи цветов. | |
7 | « Снеговик в подарок» | Развитие мелкой моторики. | Изготовление снеговика в подарок семье. | Вата, цветная бумага, клей. | |
8 | «Веселые гномы встречают новый год» | Формирование положительных эмоций у детей. | Сказка про гномиков и Новый Год. | Гномы, фигурки животных, дед мороз и снегурочка. | |
январь | 1 | Консультация для родителей « Поговори со мной на моем языке» | Консультирование родителей. Беседа. | Проведение консультации, беседа, раздача памяток. | Памятки для родителей. |
2 | Знакомство с радужным клоуном | Формирование положительных эмоций у детей. | Сказка про радужного клоуна и волшебную страну «Цветландию» | Игрушка клоун, изображение радуги, музыка. | |
3 | Красный цвет | Закрепление знаний о форме, величине и цвете предметов. Поиск и опознавание цвета в окружающем мире. | Демонстрация предметов красного цвета, геометрических фигур, поиск красных игрушек в кабинете, просмотр мультфильм « Веселая радуга. Красный цвет» | Коробка с предметами красного цвета, волшебный мешочек, блоки Дьенеша, мультфильм. | |
4 | Оранжевый цвет | Закрепление знаний о форме, величине и цвете предметов. Поиск и опознавание цвета в окружающем мире. | Демонстрация предметов оранжевого цвета, геометрических фигур, поиск оранжевых игрушек в кабинете, просмотр мультфильм « Веселая радуга. Оранжевый цвет» | Коробка с предметами оранжевого цвета, волшебный мешочек, блоки Дьенеша, цветные палочки Кюизенера, мультфильм. | |
5 | Желтый цвет | Закрепление знаний о форме, величине и цвете предметов. Поиск и опознавание цвета в окружающем мире. | Демонстрация предметов желтого цвета, геометрических фигур, поиск желтых игрушек в кабинете, просмотр мультфильм « Веселая радуга. Желтый цвет» | Коробка с предметами желтого цвета, волшебный мешочек, блоки Дьенеша, цветные палочки Кюизенера, мультфильм. | |
6 | Зеленый цвет | Закрепление знаний о форме, величине и цвете предметов. Поиск и опознавание цвета в окружающем мире. | Демонстрация предметов зеленого цвета, геометрических фигур, поиск зеленых игрушек в кабинете, просмотр мультфильм « Веселая радуга. Зеленый цвет» | Коробка с предметами зеленого цвета, волшебный мешочек, блоки Дьенеша, цветные палочки Кюизенера, мультфильм. | |
Февраль | 1 | Консультация для родителей « Интеллект на кончиках пальцев» | Консультирование родителей. Беседа. | Проведение консультации, беседа, раздача памяток. | Памятки для родителей. |
2 | Голубой цвет | Закрепление знаний о форме, величине и цвете предметов. Поиск и опознавание цвета в окружающем мире. | Демонстрация предметов голубого цвета, геометрических фигур, поиск голубых игрушек в кабинете, просмотр мультфильм « Веселая радуга. Голубой цвет» | Коробка с предметами голубого цвета, волшебный мешочек, блоки Дьенеша, цветные палочки Кюизенера, мультфильм. | |
3 | Синий цвет | Закрепление знаний о форме, величине и цвете предметов. Поиск и опознавание цвета в окружающем мире. | Демонстрация предметов синего цвета, геометрических фигур, поиск синих игрушек в кабинете, просмотр мультфильм « Веселая радуга. Синий цвет» | Коробка с предметами синего цвета, волшебный мешочек, блоки Дьенеша, цветные палочки Кюизенера, мультфильм. | |
4 | Фиолетовый цвет | Закрепление знаний о форме, величине и цвете предметов. Поиск и опознавание цвета в окружающем мире. | Демонстрация предметов фиолетового цвета, геометрических фигур, поиск фиолетовых игрушек в кабинете, просмотр мультфильм « Веселая радуга. Фиолетовый цвет» | Коробка с предметами фиолетового цвета, волшебный мешочек, блоки Дьенеша, цветные палочки Кюизенера, мультфильм. | |
5 | До свидания, Радужный клоун! | Формирование положительных эмоций у детей. | Беседа- повторение. Аппликация. | Клоун, изображение радуги, цветная бумага, клей. | |
6 | Кто на ферме живет? | Изучение названий домашних животных. Вспомнить, как они говорят и, что едят. Закрепление умения детей группировать предметы. Формирование слухового восприятия. | Волшебный мешочек «Домашние животные», игра « Едем к бабушке», Игра « Кто это нас зовет?». | Набор игрушек и картинок «домашние животные», аудиозаписи с голосами птиц и животных. | |
7 | Кто в лесу живет? | Изучение названий диких животных. Вспомнить, как они говорят и, что едят. Закрепление умения детей группировать предметы. Формирование слухового восприятия. | Волшебный мешочек «Дикие животные», игра « Идем в лес», Игра « Кто это нас зовет?». | Набор игрушек и картинок «дикие животные», аудиозаписи с голосами птиц и животных. | |
8 | Праздник 23 февраля | Формирование положительных эмоций у детей, чувства ответственности и солидарности. | Беседа «Наш любимый папа». Конструирование открытки-коллажа для пап. | Песни про папу, цветная бумага, картон, клей и тематические картинки , вырезанные из журналов. | |
март | 1 | Консультация для родителей « Ненормативные выражения в детском лексиконе» | Консультирование родителей. Беседа. | Проведение консультации, беседа, раздача памяток. | Памятки для родителей. |
2 | Праздник 8 марта | Формирование положительных эмоций у детей, чувства ответственности и солидарности. | Беседа «Наша любимая и добрая мама». Конструирование открытки-коллажа для мам. | Песни про маму, цветная бумага, картон, клей и тематические картинки , вырезанные из журналов. | |
3 | Кто в Африке живет? | Изучение названий африканских животных. Вспомнить, как они говорят и, что едят. Закрепление умения детей группировать предметы. Формирование слухового восприятия. | Волшебный мешочек «Африканские животные», игра « Едем в Африку», Игра « Кто это нас зовет?». | Набор игрушек и картинок «африканские», аудиозаписи с голосами птиц и животных. | |
4 | Добрые дела | Формирование положительных эмоций у детей, чувства ответственности и солидарности. | Сказка- спектакль «Как Маша помогать научилась». | Настольный театр, мультфильм «Доброе солнышко». | |
5 | Веселый кораблик | Повторение и закрепление знаний о форме, величине и цвете предметов. | Мультфильм «Кораблик». Аппликативное конструирование кораблика из геометрических форм. | Мультфильм «Кораблик», цветная бумага, клей. | |
6 | Мамины помощники | Формирование положительных эмоций у детей, чувства ответственности и солидарности | Музыкальная игра «Мамины помощники», Игра «Как мы помогаем мишке». | Музыка, игрушечные: веник, ветошь, лейка, швабра. | |
7 | На лесной полянке | Создание положительного эмоционального настроя у детей снятие эмоционального и мышечного напряжения | Игра «Лесная поляна», Игра «Передай ромашку другу», пальчиковая игра «Вот ромашка краса». | Музыка, нарисованные ромашки, пиктограммы эмоций. | |
8 | Куклы в гости к нам пришли | Создание положительного эмоционального настроя у детей снятие эмоционального и мышечного напряжения | Игры «Мячик для куклы», «Стенка, стенка», «Звездочки на небе». | Музыка, куклы и маленькие мячики из разных материалов по количеству детей, мешочек для мячиков. | |
апрель | 1 | Консультация для родителей « Играйте вместе!» | Консультирование родителей. Беседа. | Проведение консультации, беседа, раздача памяток. | Памятки для родителей. |
2 | В лесу у медвежонка | Воспитание межличностного доверия, доброжелательного отношения к сверстникам и взрослым | Игры «Волшебная дорожка», «Бурый медвежонок», «Далеко или близко мишка?», «Мишка в лесу!». | Музыка, мягкая игрушка – бурый медвежонок, пиктограммы (веселая и грустная) по количеству детей. | |
3 | Играем с котенком | Воспитание межличностного доверия, доброжелательного отношения к сверстникам и взрослым | Игры «Как котята», «Котята», «Котята спят». | музыка, игрушечный котенок, пиктограммы (веселая и грустная) по количеству детей. | |
4 | В гостях у ежика | развитие наблюдательности и внимания; развитие общей, мелкой, артикуляционной моторики | Игры «Улыбка ежика», «Делай как ёжик», «Самомассаж пальчиков». | музыка, игрушечный ежик, пиктограммы (веселая и грустная) по количеству детей, массажные мячики, листья и грибы на липкой основе. | |
5 | Веселая обезьянка | развитие наблюдательности и внимания; развитие общей, мелкой, артикуляционной моторики | Игры «Чудесный мешочек», «Обезьянки», «Дразнилки». | музыка, мягкая игрушка – обезьянка. Чудесный мешочек, 4 баночки (красная, желтая, зеленая и синяя), с различными наполнителями (горох, песок, рис и мелкие камешки). | |
6 | Море и дельфин | развитие игровых навыков, произвольного поведения; развитие тактильной чувствительности и зрительно-двигательной координации; | Игры «Шум моря», «Дельфиненок в море плавал», «Будь внимателен», «море волнуется». | музыка, «Звуки природы», пиктограммы (веселая и грустная) по количеству детей, игрушечный дельфин, отрез шифоновой ткани синего цвета (размер1,5х1,5м), баночки, индивидуальные трубочки. | |
7 | Лягушонок и дети | развитие игровых навыков, произвольного поведения; развитие тактильной чувствительности и зрительно-двигательной координации; | Игры «Лягушонок и дети», «Поймай комарика», «Прыгай, как лягушка!», «Мы отдыхаем». | музыка, пиктограммы (веселая и грустная) по количеству детей, игрушечный лягушонок, детское зеленое ведерко, клубочки ниток по количеству детей, салфетка бумажная. | |
8 | Птичкино гнездо | развитие слухового и зрительного восприятия | Игры «Прилетела утром птичка», «Птички», «Покорми птенчика», «Птичкино гнездышко». | музыка, пиктограммы по количеству детей, птичка-игрушка, бумажные полоски, подушки - гусеницы. | |
май | 1 | Консультация для родителей « Ребенок идет в детский сад» | Консультирование родителей. Беседа. | Проведение консультации, беседа, раздача памяток. | Памятки для родителей. |
2 | Белочкины запасы | развитие слухового и зрительного восприятия | Игры «Узнай меня», «Вместе с белочкой», «Как белочка», «отдыхаем в лесу». | музыка, пиктограммы по количеству детей, игрушка-белочка, картинка «Белочка», раздаточный материал: (орехи, грибы, ягоды, шишки), мешочек. | |
3 | Пчелкины шалости | Формирование положительных эмоций у детей, чувства ответственности и солидарности | Игры «Пчелка и цветы», «Летит пчелка», «Танец пчелок», «Цветная поляна». | музыка, пиктограммы по количеству детей, игрушечная пчёлка, плоскостные цветы, разноцветные шифоновые отрезы. | |
4 | Вместе весело играем! | Формирование положительных эмоций у детей, чувства ответственности и солидарности | Игры «Соседи», «Догони», «кому мы скажем до свидания?». | музыка, пиктограммы (веселая и грустная) по количеству детей, игрушки (котенок, медвежонок, лягушка, дельфин, ёжик, обезьянка, белочка, птичка, пчёлка, кукла), отрез шифона синего цвета. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия педагога-психолога по теме:"Путешествие дружной команды"в подготовительной группе.
Занятие из программы тренинга общения для детей старшего дошкольного возраста. Представлено в форме увлекательной игры-путешествия.Преодолевая препятствия, ребята учатся согласовывать свои дейст...
Перспективное планирование работы детско-родительского клуба 2 младшая группа
Перспективное планирование работы детско-родительского клуба "Умелые ручки" МБДОУ №31 Тема сценария ЗадачиИнтеграцияТехнологииДата проведения мероприятияЁлочные игрушки своими рукамиСнять эм...
Занятия педагога-психолога с родителями в РОДИТЕЛЬСКОМ КЛУБЕ - МАМИНА ШКОЛА
В помощь педагогу-психологу для работы с родителями. В материале дается план мероприятий-занятий (последним листом) с родителями во время подготовительного периода к "поступлению" в детский сад. Вводн...
программа занятий педагога - психолога для занятий с детьми группы кратковременного пребывания с задержкой психического развития
рабочая программа...
программа занятий педагога - психолога для занятий с детьми группы кратковременного пребывания детей со снижением интеллекта
рабочая программа...
программа занятий педагога - психолога для занятий с детьми группы полного пребывания детей со снижением интеллекта
рабочая программа...
Конспект интегрированного занятия педагога-психолога и учителя-логопеда с детьми 2 младшей группы «Путешествие в Солнечную страну»
Конспектинтегрированного занятия педагога-психолога и учителя-логопедас детьми 2 младшей группы «Путешествие в Солнечную страну»...