Реализация ФГТ в ДГОУ. Примерное планирование занятий по теме "Вода"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Евгения Леонидовна Моисеева

Суть планирования заключается в следующем.

* Выбирается тема недели. Она называется и первоначально рассматривается на занятиях по ознакомлению с окружающим миром (экологии,знакомство с социальной действительностью) , которое проводится в первые дни недели

* Все остальные занятия  продолжают предложенную тему, так или иначе связаны с ней.

* На каждом из последующих занятий дается короткое повторение темы недели

Такое построение позволяет  учесть принципы дидактики:

1.Принцип взаимосвязи всех напрвлениях

работы с детьми .

2. Принцип последовательности.

3. Принцип систематичности.

5. принцып наглядности

источник   О.А. Скоролупова "Вода"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodika_organizacii_zanyatiy.docx15.07 КБ

Предварительный просмотр:

Методика организации занятий

Примерное планирование занятий по теме «Вода»

(Старший дошкольный возраст)

                                                                       БЕСЕДА

                                                  Утренняя беседа с детьми

                                                 Тема: «Вода на Земле»

                                                     Вопросы к беседе

*Какие водоемы на нашей планете ты знаешь?

*Чем отличается вода в морях и океанах от речной, озерной?

*Знаешь ли ты ,что водоемы тоже могут болеть ,как люди?

Чем они болеют и почему, как ты думаешь?

*Какие свойства воды ты знаешь?

*Как ты думаешь, что такое круговорот воды?

Почему так говорят?

*В каком виде может быть вода?

*Зачем человеку нужна вода?

*Зачем человеку вода? Какую пользу она приносит людям?

*Представь себе ,что было бы если  бы с Земли исчезла вся вода?

                                                          ЗАНЯТИЯ

  1. Ознакомление с окружающим миром

Занятие 1. «Вода в жизни человека»

Занятие 2. «Свойства воды»

Занятие 3. «Круговорот воды в природе»

2.   Ознакомление с художественной литературой

   «Два ручья»(сказка шорцев)

3  . Развитие речи

  «Веселое путешествие на Остров Грамматики»

4.РЭМП

Занятие 1.»Иван-царевич и серый волк»

Занятие «. «Заяц Коська и родничок»

Занятие «Плыви, плыви,  кораблик»

5. Конструирование из конструктора типа LEGO. «Батискаф- подводная исследовательская станция»

Конструирование из бумаги .»Летучие рыбы»

6. Лепка. «Морское царство»

7. Аппликация «Золотая рыбка» (аппликация- мозаика, выполненная методом обрывания)

8. Рисование

Занятие 1. «Золотая рыбка»

Занятие 2. «Рыбы –обитатели водоемов»

                                                                      ИГРА

                                                    Сюжетно-ролевая игра

                                              «Отважные мореплаватели»

                                                                     ЦЕЛИ

*Развитие у детей социальных навыков: умение договариваться, распределять роли, находить адекватный выход из конфликтной ситуации.

*Расширение знаний о морских профессиях

                                                      Дидактические игры

1 «Кто назовет больше действий» : на развитие мышления, сообразительности, на активизацию словаря.

2 «Отвечай быстро»:  на развитие быстроты и гибкости мышления, на упражнения в классификации предметов.

3 «да – нет» : на развитие логического мышления , сообразительности, целеустремленности, выдержки.

4 «Пишущая машинка»: на развитие волевого (произвольного) внимания.

5. « Звук потерялся» :на развитие внимания, фонематического слуха.

6. «Капитан укладывает чемодан»: на развитие механической памяти

8.  «Круги на воде» : на развитие творческого воображения, на активизацию словаря.

                                               

                                                   Работа в книжном уголке

Рассматривание фотоиллюстраций различных водоемов; репродукции картин русских и зарубежных художников ( с. Щедрин «Набережная Санта- Лючия в Неаполе» ; Г. Сорока «Вид на плотину»; Ф. Васильев «Болото в лесу». Осень» ; И. Левитан «Озеро», « Вечерний звон», «Над вечным покоем»; И. Ай вазовский «Девятый вал», «Черное море»,; В. Васнецов «Аленушка»)

Цель: в подгрупповой и индивидуальной работе обучить детей составлению связного рассказа по картинке.

                                                    Что можно прочитать детям

Г.-Х Андерсен Русалочка

Живая вода (сказка народов Сибири)

Как утка землю добывала (сказка народов Сибири)

Открытки из стихов А. Пушкина , Е. Баратынского


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГт в ГБДОУ. Примерное планирование организованной деятельности

Воспитатель самостоятельно дозирует обем образовательной нагрузки, не привышая при этом максимально допустимую  санитарно - эпидемиологическими правилами и нормативами нагрузку.По действуещему Сан ПиН...

"Строитель в раннем возрасте" Примерное планирование занятий.

Предлагается примерное планирование занятий по конструированию в помощь воспитателю....