Перспективный план по изодеятельности
календарно-тематическое планирование по рисованию (подготовительная группа) по теме
Перспективный план по изодеятельности для подготовительной к школе группе в условиях кабинетной системы. Занятия по рисованию, конструированию, аппликации, художественному труду как традиционные, так и интегрированные. Кроме тематики, сразу представлены предшествующая работа и "домашние задания", которые адресованы для работы воспитателя в группе. План опробирован и подкреплён мультимедийными материалами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_izodeyatelnosti_podgotovitelnaya_gruppa.doc | 247.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
СЕНТЯБРЬ
Предварительная работа | Тема занятия | Задачи | Домашнее задание | |
1 НЕДЕЛЯ | Правила поведения на занятии и в изостудии | ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» Презентация для интерактивной доски | Расширить представление детей об изобразительном искусстве. Научить определять виды искусства, отличать их друг от друга, обосновывая свой ответ. Живопись, графика, скульптура, архитектура, прикладное искусство. Продолжить знакомить детей со всем разнообразием и возможностями изобразительного творчества. | Беседа по пройденному материалу. Работа в уголке Изо. Создание альбома «Виды искусства». |
2 НЕДЕЛЯ | Познавательные занятия о сезонных изменениях. Наблюдения за деревьями. | ОСЕНЬ. ДЕРЕВЬЯ. ПЕЙЗАЖ. (рисование, лепка) | Учить создавать многоплановую композицию, используя всю поверхность листа, правила воздушной перспективы. Закрепить знания о пейзаже, его характерные особенности и принципы построения. Продолжить совершенствовать технические умения и навыки. | Работа для продолжения на занятии по художественному труду. |
ИНСТРУКТАЖ «Правили работы с ножницами». | БУМАГА И ЕЁ СВОЙСТВА. СКАЗКИ БУМАЖНОЙ ФЕИ (аппликация, экспериментальная деятельность) | Познакомить детей с бумагой, её свойствами, сортами и их назначением. Учить отличать один вид бумаги от другого экспериментальным путём. Развивать интерес к продуктивным видам деятельности и предметам ближайшего окружения. | Придумать наряды для феи из разных сортов бумаги, разместить в уголке ИЗО. | |
3 НЕДЕЛЯ | Игры и беседы «Что нам осень подарила?» | ОСЕНЬ. УРОЖАЙ. НАТЮРМОРТ (рисование, лепка, экспериментальная деятельность) | Учить создавать изображение на основе собственных наблюдений, используя знания о предметах, их особенностях и характерных отличиях. Закрепить знания о натюрморте, его особенностях, принципах построения. Формировать умение создавать новые цвета и оттенки путем смешивания 2-3 красок. | Оформление выставки детских работ «Листопадничек» (в течении всей осени) |
Рассматривание осенних цветов и листьев. | ОСЕННИЙ БУКЕТ (природный материал, аппликация, конструирование) | Учить создавать цветы разными техниками и способами. Формировать умение передавать в работе особенность, строение и цветовую гамму осеннего цветка. Закрепить умение пользоваться материалами и инструментами. | Букет предназначен для завершения работы по теме «Осень в окошке». В уголке ИЗО оформление рамки для работы на выставку «Листопадничек» | |
4 НЕДЕЛЯ | Рассматривание альбома декоративно-прикладное искусство России. Хохлома. История Особенности. Цвет. | ОСЕНЬ. ХОХЛОМА (декоративное рисование) | Продолжить знакомство детей с НДПИ России. Учить создавать декоративную композицию по мотивам росписи. Закрепить технические умения и навыки декоративного рисования (работать кистью всем ворсом и её концом). Совершенствовать умение выполнять работу в строго ограниченной цветовой гамме. | Оформление выставки для родителей «Листопадничек» (в течении всей осени) |
Познавательное занятие «Овощи фрукты» | КОРЗИНЫ ПЛЕТЕНИЕ (художественный труд: ткань, нитки, бумага) | Закрепить знания детей об овощах и фруктах, их особенностях и отличиях. Формировать умение переплетать заготовки (материалы по выбору) в заданном направлении с использованием образца. Совершенствовать умение пользоваться материалами и оборудованием для создания художественной композиции. | «Наполни корзины» Предложить детям разложить по корзинам фрукты и овощи, изготовленные своими руками. |
ОКТЯБРЬ
Предварительная работа | Тема занятия | Задачи | Домашнее задание | |
1 НЕДЕЛЯ | Рассматривание изображений животных и людей. Строение, особенности. | КТО В ТЕРЕМЕ ЖИВЁТ? (ПО СХЕМЕ ЖИВОТНЫЕ И ЛЮДИ) Лепка + детали Работа на интерактивной доске | Учить детей изображать животных и людей с использованием схем. Закрепить знания о предметах, явлениях окружающего мира. | Украшение поделки деталями по желанию ребёнка |
Работа в уголке ИЗО с альбомом «Виды искусства» | АРХИТЕКТУРА. ТЕРЕМ (конструирование) оригами | Закрепить знания об архитектуре. Строение зданий. Название частей. Технические приёмы работы с различными материалами при создании объёмных изображений. | Выставка «Город мастеров» в группе | |
2 НЕДЕЛЯ | Работа в уголке ИЗО с альбомом «Виды искусства». ПОВТОРЕНИЕ ПЕЙЗАЖ. | ОСЕННИЙ ДЕНЬ. РИСОВАНИЕ. ПЕЙЗАЖ. ТУШЬ. ФОТОБУМАГА | Учить создавать 2-3-х плановую композицию, рисовать дома, деревья, людей, с использованием знаний воздушной перспективы. Совершенствовать технику рисования тушью палочкой. Воспитывать аккуратность и усидчивость. | Подготовка к работе «ЛЯГУШКА-ПУТЕШЕСТВЕННИЦА». Чтение сказки Гаршина «Лягушка-путешественница» |
Наблюдение за деревьями. Рассматривание иллюстраций с изображением сказочных деревьев. | ВОЛШЕБНОЕ ДЕРЕВО Декоративное панно. Лепка из бумаги. | Учить с помощью педагога планировать собственную деятельность. Продолжить формировать творческую активность и самостоятельность. Закрепить технические приёмы работы с разнообразными материалами. Формировать положительное отношение к коллективному творчеству. | Изобразительная деятельность «Лягушка-путешественница» | |
3 НЕДЕЛЯ | Рассматривание иллюстраций с изображением сказочных птиц. Альбом «Городец» | СКАЗОЧНАЯ ПТИЦА Городецкая птица | Продолжить знакомство с ДПИ. Учить создавать декоративную композицию по мотивам росписи. Закрепить умение передавать в рисунке знания о птицах: строение, окраска, особенности. Закрепить умение работать кистью всем ворсом или её концом. Развивать интерес к народному искусству. | Альбом «Городец» Укрась силуэт городецкой росписью. Декоративное рисование. |
Чтение сказки Гаршина «Лягушка-путешественница Беседа «Перелётные птицы» | ИЛЛЮСТРАЦИЯ К СКАЗКЕ «ЛЯГУШКА-ПУТЕШЕСТВЕННИЦА» Лепка «Перелётные птицы» | Учить создавать иллюстрацию по знакомому произведению на основе заготовок. Закрепить умение изображать перелётных птиц, передавать их строение, особенности и окраску. Формировать навыки работы с различными материалами. Продолжить учить создавать оформление и законченный вид своей работе. | Оформление выставочных работ. | |
4 НЕДЕЛЯ | Рассматривание образцов тканей и рисунков на ней. | ШКОЛА ДОМОВЁНКА «ИЗГОТОВЛЕНИЕ ОБЛОЖКИ ДЛЯ АЛЬБОМА» Роспись по ткани | Учить создавать растительный и геометрический узоры. Совершенствовать умение работать в технике декоративного рисования. Закрепить технические приёмы и способы рисования. Развивать интерес к декорированию предметов ближайшего окружения. | «Изобрази осень» и помести его в новом альбоме. |
Рассматривание книг, способов их прошивки. Знакомство с брошюровочной машиной.(кабинет методиста). | ШКОЛА ДОМОВЁНКА «ИЗГОТОВЛЕНИЕ АЛЬБОМА ДЛЯ РИСОВАНИЯ» | Учить скреплять листы бумаги в альбом при помощи клея и степлера. Закрепить умение складывать бумагу и делить её на несколько частей. Совершенствовать технику работы с ножницами. Воспитывать аккуратность, стремление доводить работу до конца. | «Подпиши чей альбом» |
НОЯБРЬ
Предварительная работа | Тема занятия | Задачи | Домашнее задание | |
1 НЕДЕЛЯ | Организация выставки фотоматериалов по темам: Моя семья, мои родители, дети в нашей семье | ЗАНЯТИЕ-ПРЕЗЕНТАЦИЯ «МОЯ СЕМЬЯ» КРУГ ИНТЕРЕСОВ ЧЛЕНОВ СЕМЬИ Презентация для интерактивной доски | Структурировать знания детей о семье, её истории и функциях и назначении. Сформировать у детей представление о членах семьи, как носителях определенных обязанностей, традиций, интересов. Обереги в российских семьях. | Беседа об интересах детей, их обязанностях в семье. |
Подготовить материал с родителями для изготовлению оберега. Шнуры, нитки, лоскуты, ленты. | ИЗГОТОВЛЕНИЕ ОБЕРЕГОВ КО ДНЮ СЕМЬИ | Познакомить детей с традиционными поделками России, их назначением и ролью в семье. Совершенствовать умение создавать поделку из бросового материала, с использованием шнуров. Закрепить умение завязывать узлы, наматывать нить, скреплять ею детали. | Тонирование листа бумаги для работы в изостудии. Знакомство с разными способами тонирования бумаги. | |
2 НЕДЕЛЯ | Рассматривание любимых игрушек | ФОТОАТЕЛЬЕ ИГРУШЕК | Учить рисовать игрушку с натуры, передавать пропорции, форму и цвет. Закрепить умение правильно строить композицию, учитывая расположение листа. Совершенствовать технические умения и навыки работы и изобразительными материалами. | Организация ролевой игры «Фотоателье» или «Магазин игрушек». |
Рассматривание посуды, с упором на форму. Принести на занятие тонированные листы. | ПОСУДА (ДИЗАЙН ВЫРЕЗЫВАНИЕ) | Закрепить умение детей вырезать из бумаги, сложенной вдвое симметричное изображение посуды оригинальной формы. Продолжить учить правильно работать ножницами и др. инструментами. Формировать эстетический вкус при создании авторских работ. | Работа хранится в группе для занятия «Посуда для мамы». Лепка из солёного теста. «Угощение для мамы» | |
3 НЕДЕЛЯ | Побеседовать с детьми о разновидностях украшений посуды (роспись, налеп, бросовый материал) | ПОСУДА ДЛЯ МАМЫ | Учить детей использовать при украшении предмета знания о народных промыслах России. Формировать эстетику декоративного оформления проделки, через форму, цвет, элементы. Продолжить развивать интерес к членам семьи и их пристрастиям. | Аппликация «Заверши работу» (рамка, цветы, угощения, салфетка). |
Беседа «Транспорт для путешествий» | АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ ПАПЫ | Инициировать творческие проявления детей при создании поделок на основе предложенных форм. Вызвать интерес к экспериментированию с формами, цветом и деталями. Учить видеть особенности внешнего вида предметов, их положения в пространстве. Учить видеть общую форму и находить способы её воплощения доступными средствами. | Игровая деятельность с изготовленными игрушками. | |
4 НЕДЕЛЯ | Беседа и рассматривание народного костюма, история, элементы на примере сказочных персонажей. | ОДЕЖДА ДИЗАЙН (СОСТАВЛЕНИЕ УЗОРОВ) Рисование и аппликация Работа по подгруппам мальчики и девочки Девочки-сарафаны кокошники, мальчики-косоворотки и фуражки. | Вызвать интерес к изготовлению народного костюма. Закрепить навыки работы с различными инструментами и материалами. Развивать чувство цвета, формы и ритма. Воспитывать художественный вкус при создании костюма в определённом стиле и с использованием традиционных элементов украшения. | Рисование: «Украшение балалайки и ведра (коромысло)» |
ДЕКАБРЬ
Предварительная работа | Тема занятия | Задачи | Домашнее задание | |
1 НЕДЕЛЯ | Вспомнить традиции по встрече Нового года и традиционную русскую одежду. На группу принести пачку крупной соли. | ЭСКИЗЫ КОСТЮМОВ ДЕДА МОРОЗА И СНЕГУРОЧКИ (На группу по 1 Снегурочке и Деду Морозу) Клеевая техника. | Закрепить умение создавать узоры на примере народных орнаментов (вологодские кружева, хохлома, гжель). Формировать самостоятельность при выборе техники изображения и материалов. Продолжить учить симметрично располагать узор. | Повторить виды живописи (портрет, пейзаж, натюрморт и бытовая картина). Рассматривание открыток и составление коллекции «Новогодняя открытка». |
Рассмотреть деревья на прогулке или на иллюстрациях Приготовить салфетки белого цвета. | ПЕЙЗАЖ. САЛФЕТКИ ЛЕПКА ИЗ БУМАГИ | Закрепить умение изображать деревья, сооружения и т.п. с использованием элементарных правил воздушной перспективы. Познакомить с новым способом изображения – лепка из бумаги. Развивать глазомер, чувство формы и пропорции. | Завершить работу рисованием фломастерами. | |
2 НЕДЕЛЯ | Воспитатель создаёт проблемную ситуацию «Приглашение на праздник» | ПРИГЛАШЕНИЕ НА ПРАЗДНИК | Вызвать желание создать пригласительную открытку своими руками. Закрепить способ симметричного вырезывания по контуру или на глаз. Познакомить со способом создания панорамных открыток с объёмными элементами. Поддерживать стремление самостоятельно комбинировать знакомые приёмы декорирования изображения. | Конкурс игрушки для елки среди родителей воспитанников. Для украшения интерьера детского сада. |
3 НЕДЕЛЯ | Рассмотреть сказочные дома и архитектурные постройки. | ИЗОБРАЖЕНИЕ ДОМА ДЛЯ Деда Мороза (гелевые ручки) | Учить детей создавать узоры с элементами письма. Показать связь между орнаментом и самим предметом. Систематизировать представление о декоративных мотивах – геометрические и растительные. Готовить руку к письму, учить уверенно, без отрыва проводить волнистые, прямые линии, петли, спирали. Развивать чувство формы, ритма, композиции. | Оформление группы к празднику. |
Рассматривание новогодних игрушек. | ИГРУШКИ НА ЁЛКУ (конструирование) | Учить детей делать объёмные игрушки разными способами и материалами. Закрепить способы и приёмы вырезывания и складывания бумаги. Развивать у детей чувство цвета, воспитывать эстетический вкус. | «Карнавальные костюмы». Рассматривание альбома. Взять в изостудии. | |
КАНИКУЛЫ Развлечение «Зимняя сказка на новый лад» Задачи: Создание эмоционально-благоприятной ситуации для придумывания сказки, изготовления кукол и проведения драматизации. Предварительная работа: чтение сказка «Зимовье зверей». |
ЯНВАРЬ
Предварительная работа | Тема занятия | Задачи | Домашнее задание | |
2 НЕДЕЛЯ | Принести муку и соль по 1 кг на группу. Беседа о Рождестве, Вифлеемская звезда, Архангел Михаил. | С РОЖДЕСТВОМ Лепка из солёного теста | Учить детей самостоятельно готовить тесто для лепки и создавать из него объёмные поделки. Совершенствовать технику лепки, моделирование формы разными способами. Познакомить с разнообразными вариантами декоративного оформления лепных фигурок. Синхронизировать работу рук. Развивать чувство формы и пропорции. Воспитывать аккуратность. | Чтение сказки «Зимовье зверей» |
3 НЕДЕЛЯ | Рассматривание иллюстраций к сказке. Строение животных, особенности и повадки. | ЗИМОВЬЕ ЗВЕРЕЙ ЗВЕРИ Рисование акварельными карандашами. | Учить рисовать, раскрывая тему литературного произведения, передавая строение и повадки героев. Познакомить с правилами работы акварельными карандашами. Совершенствовать технические умения и навыки работы с графическими инструментами и кисточкой. | Рассмотреть иллюстрации с изображением зимних забав детей, катание на санках, коньках, лыжах, лепка снеговиков и построек. |
Повторение архитектура. Русские строения – терема, избы по мотивам РН сказок. | ЗИМОВЬЕ ДОМ Аппликация + конструирование | Закрепить знания об архитектуре, строении домов и умение применять эти знания в практической деятельности. Формировать умение варьировать технические приёмы в самостоятельной деятельности. Вызвать у детей желание создать коллективную композицию. | Дорисовать деревья (берёза, дуб), передавая их строение и особенности внешнего вида на готовом макете. | |
4 НЕДЕЛЯ | Человек – части тела и пропорции Зимний пейзаж: деревья, дома. | ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ Рисование Карандаши + набрызг снегопад | Учить рисовать человека в движении, передавая особенности строения и пропорции тела. Формировать умение рисовать руки ноги в зависимости от выполняемого движения. Развивать интерес к рисованию с передачей максимальной схожести с задуманным объектом. | Беседа «На севере»: пейзаж, животные, птицы, коренные жители. |
НА ГОРКЕ Аппликация | Учить передавать сюжет доступными средствами аппликации. Закрепить умение вырезать из бумаги изображения разными способами. Развивать способность к созданию многоплановой композиции, задний и передний планы. Формировать самостоятельность и творческую активность. | Просмотр мультфильма «Снежная королева» с рассматриванием пейзажей и зимних картин |
ФЕВРАЛЬ (подготовительная группа)
Предварительная работа | Тема занятия | Задачи | Домашнее задание | |
1 НЕДЕЛЯ | Беседа о морских обитателях. | ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ПОДВОДНОМ МИРУ | Структурировать знания детей о море и его обитателях. Обогатить и разнообразить зрительные впечатления детей о природе и о жизни морских жителей. | Рассматривание иллюстраций и беседа о тёплых и холодных морях, особенностях фауны. Почему так называется море? Белое, Чёрное, Красное и тд. |
Дидактическое упражнение «Какого цвета море?» | ФОН МОРЕ ТОНИРОВАНИЕ БУМАГИ ЦВЕТА МОРЯ РИСОВАНИЕ | Вызывать интерес к отображению знаний и впечатлений о море в творчестве. Закрепить знания о цвете, его оттенках и их получении. Формировать навыки работы с нетрадиционными материалами и инструментами. | Знакомство с профессией аквалангиста, инструментами для работы и специальное снаряжение. | |
2 НЕДЕЛЯ | Рассматривание аквариума | РЫБЫ. ВОДОРОСЛИ, РАКУШКИ ЛЕПКА | Учить детей самостоятельно выбирать способы и приёмы для лепки образа по теме занятия. Совершенствовать разные навыки создания красивых водных растений ( прищипывание, свивание, скручивание). Закрепить умение правильно создавать композицию. | Рисование «Рыбка кота Леопольда». |
Дидактическая игра «Танграм Человечек» | АКВАЛАНГИСТ АППЛИКАЦИЯ | Учить изображать фигуру человека, передавать пропорции частей тела, особенности экипировки (маска, баллоны с кислородом, ласты) разными способами. Познакомить с модульной аппликацией. Развивать чувство формы и композиции. | Беседа о воинах России, истории армии. Чтение отрывка из произведения А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане», рассматривание иллюстраций. | |
3 НЕДЕЛЯ | Рассматривание картины Васнецова.В «Богатыри». Беседа по её содержанию. | БОГАТЫРЬ. РИСОВАНИЕ | Закрепить умение изображать богатыря по сказке А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане».Совершенствовать технику рисования графическими материалами, дополняя образ другими техниками, например, аппликация. Обогащать опыт сотрудничества и сотворчества. | Изготовление обрамления для рисунка «Богатырь». |
Беседа о казачестве на Ставрополье. Рассмотреть форму терского казака. | СОВРЕМЕННЫЙ СОЛДАТ КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ ТРУБОЧЕК | Продолжить учить создавать фигуру человека из цилиндров разного диаметра и длины. Совершенствовать умение завершать образ элементами аппликации, используя разнообразные технические приёмы. | Рассмотреть альбом «Русская матрёшка». | |
4 НЕДЕЛЯ | Вспомнить с детьми виды росписей. | МАТРЁШКА | Продолжить знакомство с ДПИ России. Учить украшать силуэт матрёшки по мотивам росписей Семёново, Полхова-Майдана, и других. Закрепить навыки и умения рисования кистью, красками. Развивать чувство цвета и характерных элементов при декоре. Воспитывать интерес к народному искусству. | Аппликация «Салфетка. Укрась круг». |
«С какой ветки детки?» д/и. | УЗОР В КРУГЕ ПРИРОДНЫЙ МАТЕРИАЛ ТАРЕЛОЧКИ | Учить украшать поверхность с использованием природного материала. Закрепить знания о способах декорирования круга по центру, по краям, по силовым линиям. Развивать умение детей видеть и сравнивать, используя глазомер. Воспитывать интерес к познанию природы. |
МАРТ (подготовительная группа)
Предварительная работа | Тема занятия | Задачи | Домашнее задание | |
1 НЕДЕЛЯ | Рассмотреть черты лица на примерах портретной живописи. | МОЯ МАМА портрет в кругу | Учить рисовать лицо человека, передавая индивидуальные особенности (цвет глаз, волос, стрижку). Закрепить умение сочетать несколько технологий изображения. Формировать технические умения и навыки. | Вставить рисунок в рамку, изготовленную детьми. |
Собрать тонкие нитки типа ИРИС ярких цветов для изготовления рамки. | КРУГЛАЯ РАМКА ДЛЯ ПОРТРЕТА (НИТКИ) | Продолжить учить создавать узор в полосе, используя разные способы вырезывания и сложения. Закрепить умение применять при украшении различные материалы и техники. Развивать чувство ритма, цвета и композиции. | Организовать выставку детских работ: «Вот она какая, мамочка родная!». Просмотр презентации «Творчество пятигорчанки М.В. Вишняк» | |
2 НЕДЕЛЯ | Рассматривание иллюстраций и посуды кисловодских мастеров. | КИСЛОВОДСКИЙ ФАРФОР ЛЕПКА Презентация для интерактивной доски | Познакомить детей с декоративно-прикладным искусством КМВ. Закрепить умение украшать плоскую фигуру способом налепа, с применением оригинальной техники кисловодских мастеров. Учить детей получать пастельные оттенки путём смешивания пластилина. | Изучение промысла Гжель. Из чего сделано? Как украшена? Какими элементами? |
Повторение информации о промысле Гжель. | ГЖЕЛЬ АППЛИКАЦИЯ+РИСОВАНИЕ | Уточнить знания детей о прикладном искусстве России. Закрепить умение определять, называть и воспроизводить элементы традиционной росписи, работать на завершение образа с использованием изобразительных материалов. Продолжить учить вырезать детали из бумаги сложенной в несколько раз. | Укрась цветами платье маме. Техника по выбору. | |
3 НЕДЕЛЯ | Закрепить знания детей о жанре живописи –пейзаж. Продолжить формировать представление о времени года через явления природы. | ПЕЙЗАЖ ВЕСНА | Познакомить детей с пейзажной живописью и техникой акварельной живописи. Учить детей передавать впечатления о явлениях природы, характерных для времени года (дождь, гроза, таяние снега, радуга, первые цветы, прилёт птиц и т.д.) Развивать чувство формы, цвета, композиции. Воспитывать интерес к природе. | Беседа по картине Саврасова И.И. «Грачи прилетели.». |
Дидактическая игра на закрепление геометрических фигур и понятий (сторона, угол, середина. половина, диагональ). | КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТЫ «ГРАЧИ ПРИЛЕТЕЛИ» Оригами, конструирование, рисование, аппликация. | Познакомить детей с картиной Саврасова И.И. «Грачи прилетели». Формировать у детей чуткость к произведениям искусства, обращая внимание на средства выразительности, используемых в картине. Создать проблемную ситуацию «оживи картину, изобрази грача» по выбору техники изображения. | Чтение сказки Г-Х. Андерсена «Дюймовочка». Уделить особое внимание цветам, их строению и разнообразию . | |
4 НЕДЕЛЯ | Определи жанр (пейзаж, натюрморт, портрет, декорстивно-прикладное искусство) | РИСОВАНИЕ ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ Одинаковые букеты на оба занятия. ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ +ПРИР.МАТ. И БРОС..МАТ . | Учить детей изображать цветы разными способами, изобразительными средствами на усмотрение ребёнка, передавать особенности натуры. Продолжить знакомство с жанровым разнообразием искусства, показать особенности натюрморта на примере произведений искусства. Формировать умение у детей максимально точно передавать форму и колорит цветов в букете. | Создание книжки-раскладушки из 2 своих работ. |
АПРЕЛЬ (подготовительная группа)
Предварительная работа | Тема занятия | Задачи | Домашнее задание | |
1 НЕДЕЛЯ | Беседа о цирке и его артистах. | ЦИРК Рисование артиста цирка | Продолжить учить рисовать фигуру человека. передавать части тела и пропорции. Формировать умение отражать в рисунке особенности профессии циркового артиста (клоун, дрессировщик, акробат, воздушный гимнаст и т.д. Закрепить способы рисования разными графическими материалами. | Беседа о космосе, планетах, кометах, метеоритах. Рассматривание альбомов, марок, открыток о космосе, летательных аппаратах. Создание альбома «Освоение космоса». |
ЦИРК Оформление афиши | Учить детей создавать коллективную композицию из аппликативных элементов. Напомнить рациональный способ вырезывания из бумаги, сложенной гармошкой или в 2 раза пополам (ленточная аппликация). Воспитывать навыки сотрудничества в коллективном творчестве, чувство ответственности за общее дело. | Знакомство с циркулем, рисование окружностей с последующей дорисовкой. Темы для рисования: «Гусеница», «Цветы», «Воздушные шары» и т.п. | ||
2 НЕДЕЛЯ | Беседа «Планеты солнечной системы». | КОСМОС Презентация Создание карты неба. | Учить детей пользоваться циркулем для создания окружностей. Формировать умение создавать изображение, основанное на полученных знаниях. Побуждать детей к расположению планет в нужном порядке. Формировать единую картину мира – связь явлений, событий, свойств и качеств, материалов и предметов. | Лепка «Инопланетянин» из пластилина и бросового материала. |
3 НЕДЕЛЯ | Рассматривание иллюстраций с изображением красивых птиц. | ЭКЗОТИЧЕСКИЕ ПТИЦЫ | Учить придумывать декоративную экзотическую птицу, с необычными окраской и оперением. Формировать технические навыки декоративного рисования. Закрепить умение использовать известные технические приёмы – подкрутка, размывка. Наложение цвета, смешивание красок на листе бумаги. | Речевое творчество. Придумывание сказки или истории по своей картинке. |
Рассматривание в природе весеннего дерева – строение, причудливый изгиб веток, ствола, цветы на деревьях | ПРИЧУДЛИВЫЕ ИЗГИБЫ | Учить вырезать ветки и цветы способом силуэтного вырезывания. Развивать глазомер, пространственное мышление и творческое воображение. Закрепить технику работы ножницами и клеем. Продолжить учить создавать композицию из нескольких элементов на листе бумаги. | Просмотр презентации «Виды искусства». Акцент – архитектура. Сбор спичечных коробок!!! | |
4 НЕДЕЛЯ | Коробки из под лекарств, чая, косметики и т.п. По 2-3 на ребёнка. | ГОРОД МАСТЕРОВ | Формировать конструкторские способности, пространственное видение и творческую инициативу. Закрепить умение подбирать материал в соответствии с размером детали, дополнять аппликативными декоративными элементами и объемными конструкциями. Развивать интерес к изобразительной деятельности. | Организация строительной или сюжетно-ролевой игры. |
МАЙ (подготовительная группа)
Предварительная работа | Тема занятия | Задачи | Домашнее задание | |
1 НЕДЕЛЯ | Беседа о празднике 9 Мая и его символика. | ДЕНЬ ПОБЕДЫ Изготовление открытки | Учить детей изготавливать открытку к празднику, используя символы праздника. Вызывать интерес к поиску изобразительных средств для создания тематической открытки. Учить сочетать изобразительные техники: аппликация, рисование, конструирование. | Повторение произведения К.И.Чуковского «Айболит», рассматривание иллюстраций. |
Объявляется месячник СКАЗКИ А.С. ПУШКИНА. Родители, воспитатели и дети читают, рассматривают иллюстрации, учат отрывки стихотворений и т.д. | ||||
2 НЕДЕЛЯ | Повторение жанров живописи: портрет, пейзаж, натюрморт и жанровая картина. | АФРИКА И АЙБОЛИТ РИСОВАНИЕ ПЕЙЗАЖА | Закрепить умение использовать акварельные карандаши для создания пейзажа по представлению. Продолжить учить детей использовать при рисовании правила воздушной перспективы. Учить закрашивать предметы, используя оттенки цвета в зависимости от освещённости предмета. | Рассматривание альбома «Бабочки» |
Игра «Где кто живёт?». | АППЛИКАЦИЯ АФРИКАНСКИЕ ЖИВОТНЫЕ | Учить создавать изображение при помощи знакомых форм (круги и овалы). Закрепить умение вырезать дополнительные детали «на глаз». Воспитывать интерес к познанию мира животных через литературные произведения. | Вырезать с детьми из картона силуэты бабочек для занятия по ручному труду. | |
3 НЕДЕЛЯ | Повторное рассматривание альбома «Бабочки» | БАБОЧКИ – КРАСАВИЦЫ РИСОВАНИЕ | Познакомить детей с новым способом изображения – монотипия. Закрепить умение получать новые цвета и оттенки путём смешивания. | |
Принести силуэты бабочек для занятия | ПРИРОДНЫЙ МАТЕРИАЛ | Учить создавать симметричное оформление крыльев бабочек из природного материала. Закрепить умение работать с пластилином. Развивать мелкую мускулатуру рук и пальцев. Продолжить знакомство с растениями нашего региона, плодами и их семенами. Формировать эстетический вкус. | Сделать фон для своих бабочек | |
4 НЕДЕЛЯ | Викторина «Сказки Пушкина» | СКАЗКИ ПУШКИНА ИЗГОТОВЛЕНИЕ КНИГИ | Учить самостоятельно создавать иллюстрацию по произведениям А.С.Пушкина, выбирать сказку, сюжет, персонажей. Закрепить умение строить композицию на листе бумаги, подкреплять изображение отрывком из сказки или стихотворения. Познакомить с принципом создания книг. | Оформление выставки, посвящённой творчеству А.С. Пушкина |
ЦАРЕВНА-ЛЕБЕДЬ КОНСТРУИРОВАНИЕ | Учить детей создавать сказочный образ из бумаги, используя известные способы. Закрепить умение вырезать круг на глаз, скатывать трубку, изготавливать кольцо. Формировать умение завершать образ дополнительными деталями – крылья, хвост, клюв и корона. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по изодеятельности в нетрадиционной технике рисования в старшей группе.
Песпективный план работы на год кружка по изодеятельнсти в нетрадиционной технике рисования в старшей гру...
Перспективный план по изодеятельности
Перспективный план по художественно - эстетиескому развитию во 2 младшей группе...
Перспективный план по изодеятельности с использованием нетрадиционных способов рисования с детьми старшего дошкольного возраста
план работы по рисованию для старших дошкольников с использованием нетрадиционных способов рисования...
Перспективный план по изодеятельности
Для воспитателей...
Перспективный план по изодеятельности
План составлен с использованием нетрадиционных техник рисования....
перспективный план по изодеятельности
в ланном материале дана разработка перспективно-тематического плана по изодеятельности для старшей группы...
Перспективный план по изодеятельности
Перспективный план по изодеятельности состоит из трех разделов: рисование,аппликация и лепка....