Перспективный план по изодеятельности
учебно-методический материал по аппликации, лепке (младшая, средняя группа) на тему
План составлен с использованием нетрадиционных техник рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan._ml.gr_.docx | 32.02 КБ |
perspektivnyy_plan._sred.gr_.docx | 34.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план непосредственной образовательной деятельности
по изодеятельности
во 2-ой младшей группе
на 2014-2015 учебный год.
Воспитатель: Овчинникова Н.И.
Рисование «Идет дождь» П/с: Учить рисовать дождь в виде штрихов или прямых вертикальных линий , продолжать учить правильно держать карандаш, закреплять представление о синем цвете. Развивать чувство цвета и ритма. Ввести аппликацию. | Рисование «Падают, падают листья» П/с: Освоение техники пальчиковой живописи :учить обмакивать кончик пальца в краску и наносить отпечаток на бумагу, познакомить с красным и желтым цветом. Развивать чувство цвета и ритма. Формировать эмоциональное отношение к ярким пятнам. | Рисование «Клубочки для котика» П/с: Учить круговыми движениями рисовать клубочки шерсти, формировать умение находить сходство между изображением и реальным предметом .Закреплять знакомые цвета. | Рисование « Мой друг – щенок» П/с : Учить закрашивать по контуру тычком , познакомить с коричневым и черным цветом , учить находить сходство с игрушкой и радоваться полученному результату. |
Лепка «Разноцветный ковер из листьев» П/с: Учить детей раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями , сплющивать шарик , сдавливая его пальцами , закреплять умение отщипывать небольшие кусочки для лепки ,работать на дощечке . Вызвать желание лепить .
| Лепка « Репка на грядке» П/с: Учить детей лепить репку в определенной последовательности : раскатывание шара , сплющивание , вытягивание хвостика , прикрепление листьев . Создавать композицию на бруске пластилина ( грядке) . | Аппликация « Зернышки для цыплят» П/с :Познакомить детей с материалами для выполнения аппликации , учить приемами наклеивания – намазывать клеем обратную сторону формы ,брать его на кисть немного , работать на клеенке , прижимать изображение к бумаге салфеткой и всей ладонью . Вызвать интерес к аппликации . | Лепка « Грибочки для ежа» П/с: Продолжать вызывать у детей интерес к лепке . Создавать коллективную композицию из грибов . Учить лепить грибы из двух частей (ножка ,шляпка ). Прочно и аккуратно соединять детали . |
Октябрь
Ноябрь
Рисование «Рябинки для снегирей» П/с: Учить сочетать изобразительные техники: рисование веточек цветными карандашами и ягодок -ватными палочками. Создавать ритмическую композицию . Развивать цветовосприятие. | Рисование « Королева –кисточка рассказывает.» П/с: Познакомить детей с кистью и красками, учить правильно держать кисть и быть аккуратными при пользовании краской. Замечать мазки на листе бумаги. Вызвать интерес к рисованию красками. | Рисование «По тропинке к зверям» П/с: Продолжать знакомить с кистью и красками . Учить проводить прямые горизонтальные линии. Ввести наклейки ,с изображением диких животных. | Рисование декоративное « Украсим Кате платье» П/с: Учить выбирать элементы узора и воплощать свой замысел, развивать творческие способности и навыки, полученные на предыдущих занятиях. |
Лепка «Яблочки для птиц» П/С: Учить раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями, закреплять умение отщипывать небольшие комочки для лепки, работать на дощечке. | Аппликация « Кто в лесу живет?» П/С: Учить детей создавать коллективные композиции, используя нетрадиционные методы работы, побуждать детей украшать вырезанные предметы различной крупой; развивать мелкую моторику рук. Воспитывать радость от восприятия результата общей работы. | Лепка « Угощение для дня рождения» П/с: Воспитывать у детей отзывчивость , вызвать желание сделать игрушкам приятное- вылепить для них сладости. Закреплять прием раскатывания пластилина прямыми движениями ладоней, по-разному свертывать получившуюся колбаску. | Аппликация « Игрушки для ребят» П/с: Познакомить детей с новой формой- квадратом. Учить сравнивать круг и квадрат, наклеивать фигуры , чередуя их. Упражнять в аккуратном наклеивании. Уточнить знание цветов. |
Декабрь
Рисование декоративное « Свитер для моих друзей» П/с: Продолжать знакомить с техникой рисования пальчиками , развивать творческие способности , закреплять знания цветов, учить составлять элементарный узор. | Рисование «Зимняя сказка» П/с: Воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение образа зимы, упражнять в рисовании пальчиками, оттисками печаток, в нанесении рисунка равномерно по всей поверхности листа, развивать цветовосприятие. Воспитывать чувство отзывчивости. | Рисование « Вьюга-завируха» П/с: Познакомить детей с новой техникой- рисование по мокрому листу. Учить раскрепощать рисующую руку: свободно проводить кривые линии, хаотично располагать изображение по всему листу. Развивать чувство цвета(восприятие и создание разных оттенков синего). Выделение и обозначение голубого оттенка. | Рисование « Праздничная елочка» П/с: Учить детей рисовать предмет, состоящий из вертикальных и наклонных линий. Учить создавать образ праздничной елки, дорисовывая цветные огни с помощью ватных палочек. Продолжать знакомить с цветами, развивать эстетическое восприятие. |
Лепка « Морковки для салата» П/с: Учить детей лепить предмет в форме конуса. Моделировать морковку разной длины и толщины. | Аппликация с элементами рисования «Волшебные снежинки» П/с: Учить детей наклеивать шестилучевую снежинку из трех полосок бумаги на исходную форму( круг, шестигранник) , дорисовывать узор фломастерами или мелками(по выбору детей). Воспитывать аккуратность при работе. | Аппликация « Праздничная елочка» П/с: Учить составлять аппликативное изображение елочки из готовых форм с частичным наложением элементов друг на друга. Показать приемы украшения елки цветными «игрушками» и «гирляндами» (примакивание, тычок). Развивать чувство формы, цвета, ритма. Воспитывать самостоятельность и инициативу. | Лепка « Новогодние игрушки» П/с: Продолжать вызывать интерес к лепке. Побуждать на основе игровой мотивации моделировать игрушку из пластилина. Сочетать разные приемы лепки: раскатывание округлых форм, соединение деталей, сплющивание, прищипывание, вдавливание. Ввести дополнительные детали для украшения игрушки. |
Январь
Рисование « Истопили в доме печки» П/с: Учить проводить вертикальные линии, не отрывая руки; отрабатывать силу нажима; учить рисовать по образцу; развивать образное мышление. | Рисование декоративное « Укрась фартук для барыни» П/с: Познакомить детей с дымковской росписью, учить рисовать элементы дымковской росписи( точки, кружочки, полоски ,кольцо, ,волнистые линии),учить самостоятельно составлять узор на готовых шаблонах, закрепить знания цветового колорита, воспитывать уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством. | Рисование « Баранки-калачи» П/с: Учить рисовать кольца контрастные по размеру( диаметру), самостоятельно выбирать кисть: с широким ворсом- для рисования баранок, с узким ворсом- для рисования бубликов. Упражнять в технике рисования гуашевыми красками. Развивать глазомер, координацию в системе «глаз-рука».. | ||
Аппликация «Разноцветные огоньки в домиках» П/с: Учить наклеивать изображение круглой формы, уточнять название формы, чередовать кружки по цвету. Закреплять знание цветов (красный, желтый, зеленый, синий). | Аппликация из фантиков « Лоскутное одеяло» П/с: Создавать образ лоскутного одеяла . Составлять коллективную композицию из индивидуальных работ. Осваивать понятие « часть и целое».Продолжать развивать умения наклеивать аппликацию. | Лепка « Снеговик» П/С: Учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины. Продолжать учить раскатывать ком между ладонями круговыми движениями. Составлять предмет из частей. |
Февраль
Рисование « Ночь пришла» П/с :Познакомить детей с явлением контраста. Учить рисовать звездочки белой или желтой краской на бумаге черного или темно-синего, фиолетого цвета. Показать зависимость характера образа от используемых изобразительно-выразительных средств( контраст, блестки ). Развивать воображение. Воспитывать интерес к освоению изобразительной технике. | Рисование декоративное « Украсим чашки узором» П/с: Продолжать учить составлять узор из кругов, полосок, колец, используя технику «печатания». Формировать чувство композиции и ритма. Развивать эстетическое восприятие. | Рисование «Летят самолеты» П/с: Учить рисовать предметы ,состоящие из нескольких частей. Закреплять умение проводить прямые линии в разном направлении. Учить передавать образ предмета. | Рисование « Снеговики» П/с: Упражнять детей в рисовании предметов круглых форм. Учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей. Закреплять навыки закрашивания круглой формы. Познакомить с приемом рисования по сырому листу. |
Аппликация « Колобок на окошке» П/с: Развивать эстетические чувства передачей художественного сказочного образа в аппликационной технике, учить обрывать бумагу разной жесткости. Рисовать дорожку по представлению. Учить ориентироваться на листе. Развивать чувство цвета, формы, композиции. | Лепка « Посуда для букашек» П/с: Учить передавать в лепке простейшую объемную форму чайной посуды. Учить приемам вдавливания и расплющивания. Обыгрывать поделки. | Лепка «Танк» П/с: Продолжать учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей. Упражнять в прочном скреплении частей. Развивать навык лепки шара, цилиндра. | Аппликация « Пожарная лестница» П/с: Учить создавать аппликативное изображение из большого количества одинаковых деталей. Уточнить представления об устройстве и назначении лесенки. Закрепить понятия «длинные», «короткие». Развивать воображение- предложить на основе лесенки нарисовать пожар. |
Март
Рисование «Цветы для мамочки» П/с: Вызвать желание нарисовать картину в подарок. Продолжать учить детей приему «тычки», используя ватные палочки. Закрепить знания цветов, понятия «много», «один». Воспитывать аккуратность. Воспитывать заботливое отношение к родным, желание порадовать. | Рисование предметно-декоративное «Постираем платочки и полотенца» П/с: Учить детей рисовать предметы квадратной и прямоугольной формы. Вызвать интерес к украшению нарисованных предметов и созданию композиции на основе линейного рисунка. Развивать наглядно-образное мышление. | Рисование «Рыбки плавают в аквариуме» П/с: Учить рисовать нестандартной техникой-ладошкой. Упражнять в технике работы с гуашью и кистью. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать любовь к комнатным животным. | Рисование «Сосульки-плаксы» П/с: Учить детей рисовать предметы в форме треугольника, заостряя хотя бы один уголок. Вызвать интерес к сочетанию изобразительных техник: обрывная аппликация, рисование красками и карандашами. Показать зависимость величины нарисованной сосульки от размера кисточки. Развивать чувство цвета, формы, ритма. |
Аппликация с элементами рисования « Солнышко в подарок маме» П/с: Вызвать яркий эмоциональный отклик на фольклорный образ солнца. Учить создавать образ солнца в аппликации, показать варианты лучиков. Изображать тучку, сминая салфетку в комок. Развивать восприятие, наглядно-образное мышление, творчество. | Лепка « Рыбка» П/с: Учить лепить предметы овальной формы. Закреплять приемы оттягивания и сплющивания. Поощрять детей к проявлению творчества, используя для чешуек бисер, бусины и пайетки. | Лепка « Сосульки-воображульки» П/с: Учить детей лепить предмет в форме конуса. Вызвать интерес к моделированию сосулек разной длины и толщины. Побуждать самостоятельно сочетать разные приемы для усиления выразительности образа: сплющивание, скручивание…Показать возможность смешивания 2-3 цветов пластилина. Развивать чувство формы. | Аппликация с элементами рисования « Ручеек и кораблик» П/с: Учить детей составлять изображение из готовых форм и рисовать ручеек по представлению, используя нетрадиционную технику-зубную щетку. Формировать умение свободно размещать детали, аккуратно приклеивать. |
Апрель
Рисование « Прилетели птички» П/с: Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатков ладошек. Продолжать знакомить с техникой «печать».Вызвать яркий эмоциональный отклик на необычный способ рисования. Подвести к пониманию связи между формой ладошки и отпечатком-красочным силуэтом. | Рисование декоративное « Филимоновская игрушка» (продолжение) П/с: Продолжать знакомство детей с филимоновской игрушкой. Учить рисовать узоры на рельефных изображениях. Дать представления о характерных элементах декора и цветосочетаниях. | Рисование « Дерево весной» П/с: Учить передавать в рисунке несложные пропорции частей дерева ( ствол высокий , ветки короткие). Учить изображать листву, используя нетрадиционную технику по выбору детей: «тычок» щетиной кисти, смятой бумагой. Формировать образное представление. Воспитывать у детей бережное и эстетическое отношение к природе. | Рисование « На лугу» П/с: Учить создавать монохромные композиции на цветном фоне. Создавать образы насекомых и цветов, используя прием примакивания (пальчиками, ладошками, пробкой, ватной палочкой, печаткой). Развивать чувство цвета, формы, композиции. Воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о красоте объектов природы в рисунке. |
Лепка сюжетная « Птенчики в гнездышке» П/с: Вызвать интерес к созданию композиции. Учить детей лепить гнездышко скульптурным способом: раскатывать шар, сплющивать в диск, вдавливать, прищипывать. Лепить 1-3 птенчиков по размеру гнезда. Инициировать дополнение и обыгрывание композиции (червячки в клювиках). Развивать чувство формы и композиции. | Лепка рельефная декоративная по мотивам народной пластики «Филимоновские игрушки-свистульки» П/с: Познакомить детей с филимоновской игрушкой как видом народно-прикладного искусства. Формировать начальные представления о ремесле игровых дел мастеров. | Аппликация «Неваляшка танцует» П/с: Учить создавать образ игрушки в характерном движении. Показать способ передачи движения через изменение положения (смещение деталей для передачи наклона). Вызвать интерес к «оживлению» аппликативного образа, поиску изобразительно-выразительных средств. Упражнять в аккуратном наклеивании. | Аппликация « Носит одуванчик желтый сарафанчик» П/с: Вызвать интерес к созданию выразительного образа пушистого одуванчика в технике обрывной аппликации. Показать возможность изображения желтых и белых цветов. Развивать чувство цвета и формы, мелкую моторику. Воспитывать художественно-эстетический вкус. |
Май
Рисование « Салют» П/с: Воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение образа неба с салютом. Упражнять в комбинировании различных техник изображения: цветные мелки +рисование по сырому листу. Развивать умение ровно закрашивать лист бумаги. Развивать чувство композиции и колорита. | |||
Аппликация « Я -солдат» П/с: Продолжать учить составлять изображение из частей, правильно располагать изображение на листе. Упражнять в аккуратном наклеивании деталей. Закреплять знания детей о форме предметов. Воспитывать чувства патриотизма. |
Предварительный просмотр:
Перспективный план непосредственной образовательной деятельности по изодеятельности
в средней группе
на 2015-2016 учебный год.
Воспитатель: Овчинникова Н.И.
Октябрь
Рисование « Как краски друг к другу в гости ходили» ( фрукты) П/с: Познакомить детей с смешиванием цветов, учить пользоваться палитрой. Учить изображать фрукты, используя средство выразительности: цвет, форму, размер. | Рисование « Грибочки в лукошке» П/с: Формировать эстетическое отношение и вкус к композициям предметов, знакомить с понятием «натюрморт». Упражнять в комбинировании двух различных техник, развивать чувство композиции и ритма. | Рисование «Осенний наряд деревьев» П/с: Совершенствовать умения детей в технике: печать смятой бумагой. Учить рисовать характерные особенности дерева: ствол, ветви. Закреплять технические умения рисования красками. Развивать цветовосприятие, композицию. Развивать творческие способности детей. | Рисование декоративное «Перчатки и котятки» П/с: Вызвать интерес к изображению и оформлению « перчаток» по своим ладошкам. Формировать точные графические умения. Учить самостоятельно создавать орнамент- по представлению или по замыслу. Развивать воображение. |
Лепка « Во саду ли, в огороде» П/с: Учить лепить морковку и капусту, передавая форму и характерные особенности овощей. Показать, что разные овощи можно лепить одним способом. Развивать творческое мышление и воображение. | Лепка « Вот ежик- ни головы , ни ножек» П/с: Учить детей лепить ежика, передавая характерные особенности внешнего вида экспериментировать с художественными материалами для изображения колючей «шубки». | Аппликация « Кисть рябинки, гроздь калинки» П/с: Учить скатывать шарики из цветной бумаги. Упражнять в комбинировании различных техник; развивать чувство цвета, фактурности, объемности, композиции. Развивать мелкую моторику рук. | Конструирование «Будка для собаки» П/с: Учить анализировать образец: развивать умение различать и называть отдельные детали. Подбирать детали и гармонично сочетать их по цвету. Делать устойчивую постройку. |
Ноябрь
Рисование « Храбрый петушок» П/с: Учить детей рисовать петушка – оттиск ладошкой, красиво сочетая форму и цвет. Располагать изображение по центру листа бумаги. Развивать наблюдательность, чувство формы и цвета. | Рисование «Мишутка» П/с: Учить рисовать поролоновой губкой. Побуждать детей передавать в рисунке образ игрушки; закреплять умение изображать форму частей, их относительную величину, расположение, цвет. Продолжать учить рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа. Развивать творческое воображение детей. | Рисование « Маленький гномик» П/с: Учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика, составляя изображение из простых частей: круглая головка, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки, закреплять умение рисовать красками и кистью; подводить к образной оценке готовых работ. | Рисование декоративное « Свитер для друга» П/с: Дать наглядное представление о симметрии парных предметов ( одинаковый узор на обеих рукавах). Учить самостоятельно создавать орнамент- по представлению или по замыслу, используя нетрадиционные техники рисования. Развивать чувство ритма и цвета. |
Лепка сюжетная «Лижет лапу кот» П/с: Учить детей создавать композицию, лепить кота конструктивным способом. Развивать способности к формообразованию. Воспитывать интерес к лепке выразительных образов по мотивам сказки. | Конструирование « Теремок» П/с: Продолжать учить анализировать готовую постройку, определять пространственное расположение частей и последователный ход постройки, познакомить с бруском. | Аппликация «Полосатый коврик» П/с: Учить детей составлять гармоничную композицию из полосок, чередующихся по цвету. Продолжать освоение техники резания ножницами по прямой. Познакомить с новым способом – резание бумаги по линиям сгиба. Развивать чувство цвета и ритма. | Аппликация « Заюшкин огород- для здоровья круглый год» П/с: Учить создавать аппликативное изображение овощей: способом разрезания прямоугольника по диагонали и закругления уголков и способом обрывной аппликации. Развивать чувство формы и композиции. |
Декабрь
Рисование « Федорино горе» П/с: Формировать умение узнавать и правильно называть элементы декоративного узора дымковской росписи (волнистые линии, точки, прямые линии, кольца). | Рисование декоративное «Морозные узоры» П/с: Учить рисовать узоры в стиле кружевоплетения, применяя разные декоративные элементы ( точка, круг, завиток, листок…) Создать условия для экспериментирования с красками для получения разных оттенков голубого цвета. Учить рисовать концом кисти. | Рисование « Снеговики в шапочках и шарфиках» П/с: Учить детей рисовать нарядных снеговиков по представлению. Развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций. Воспитывать уверенность, инициативность, интерес к экспериментированию при использовании нетрадиционных техник рисования. | Рисование « Наша елочка» П/с: Учить детей рисовать новогоднюю елку, передавая ее строение и размещение в пространстве. Показать зависимость конкретных приемов работы от общей формы художественного объекта. Формировать способы зрительного обследования натуры, развивать творчество при украшении елки. |
Лепка « Чайный сервиз» П/с: Учить лепить посуду конструктивным способом, при оформлении использовать налепы, отпечатки, процарапывание. Вызвать интерес к коллективной работе. Развивать глазомер, мелкую моторику. | Лепка «Зимний лес» П/с: Учить лепить рельефной лепкой дерево, создать условия для самостоятельного выбора материалов и средств художественной выразительности. Развивать чувство формы и выразительности. | Конструирование «Горка» П/с: Учить анализировать элементарный чертеж, выделяя основные части, функциональное назначение. Учить преобразовывать постройки по разным параметрам. | Аппликация « Елочные игрушки» П/с: Учить вырезать круг и овал из квадрата и прямоугольника путем закругления углов. Закреплять навыки наклеивания. Развивать чувство цвета. При украшении игрушек воспитывать самостоятельность. |
Январь
Рисование « Как розовые яблоки, на ветках снегири» П/с: Учить детей рисовать снегирей: передавать особенности внешнего вида птицы- строение тела и окраску. Совершенствовать технику рисования кистью. Развивать чувство цвета и формы. Воспитывать интерес к природе, желание отражать в рисунке эстетические эмоции и полученные представления. | Рисование « Кто-кто в рукавичке живет» П/с: Познакомить с приемами передачи сюжета: выделять главное, изображая более крупно на переднем плане. Развивать композиционные умения. Совершенствовать навык рисования карандашами. | Декоративное рисование « Красивые салфетки» П/с: Учить детей рисовать узоры на салфетках круглой и квадратной формы. Показать варианты сочетания элементов декора по цвету и форме. Показать зависимость орнамента от формы салфетки. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать интерес к народному декоративно- прикладному искусству. | |
Лепка « Дед Мороз принес подарки» П/с: Учить лепить фигуру человека на основе конуса. Показать прием лепки объемного мешка. Развивать чувство формы, пропорции, композиции. | Аппликация « Избушка ледяная и лубяная» П/с: Учить детей создавать разные образы сказочных избушек. Закрепить способ разрезания квадрата по диагонали. Направить на самостоятельный выбор исходных материалов и средств выразительности. | Конструирование «Двухэтажный дом» П/с: Учить детей сооружать высокие постройки с перекрытиями, делать постройку прочной, продолжать учить анализировать образец постройки, познакомить с понятием «фундамент». |
Февраль
Рисование « Дом моего друга» П/с: Учить детей рисовать дом, передавая особенности его строения и размещения в пространстве. Развивать наблюдательность, чувство формы. Совершенствовать технику владения кистью. | Рисование « Путешествие по улице» П/с: Уточнить представление о видах транспорта, о строении машин. Учить рисовать машины по представлению. Развивать чувство формы и пропорции. | Рисование « Светофор» П/с: Закрепить представление о геометрических формах, формировать умение передавать разные формы графическими способами. Развивать чувство формы и цвета. Побуждать детей смешивать краски для получения нужного цвета. | Рисование « Танк» П/с: Учить детей рисовать военную технику. Уточнить представление о строении и способе передвижения танка. Воспитывать чувство патриотизма. |
Лепка « Филимоновские игрушки-свистульки» П /с: Познакомить детей с филимоновской игрушкой. Формировать представление о ремесле игрушечных дел мастеров. Учить лепить игрушку приемом вытягивания из одного куска. | Конструирование из бумаги « Автобус» П /с: Учить детей делать поделки из бумаги, сложенной пополам. Учить вырезать круг из квадрата, срезая уголки. Совершенствовать навыки наклеивания аппликации. | Аппликация « Светофор» П /с: Продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации. Правильно держать ножницы и вырезать из квадратов круги, срезая уголки. Аккуратно наклеивать детали на прямоугольник, последовательно по цвету.
| Аппликация « Быстрокрылые самолеты» П /с: Учить детей создавать изображение самолета из бумажных деталей разной формы и размера. Показать возможность видоизменения деталей (срезание, загибание и отгибание уголков…) Развивать творческое мышление. |
Март
Рисование декоративное « Веселые матрешки» П/с: Учить рисовать матрешку с натуры, по возможности точно передавая форму, пропорции и элементы оформления « одежды»( цветы, листья на юбке, фартуке, платке). Развивать чувство цвета, формы, ритма. Воспитывать интерес к народной культуре. | Рисование « Весенние цветы для моей мамы» П/с: Воспитывать эстетическое отношение к образу мамы через изображение цветов в различных техниках; развивать цветовосприятие, чувство композиции, воображение. | Рисование по замыслу « Как краски друг к другу в гости ходили» П/с: Продолжать знакомить детей с смешиванием цветов, учить пользоваться палитрой. Учить изображать предметы, используя средство выразительности: цвет, форму, размер. | Рисование «Загорелся Кошкин дом» П/с: Учить детей передавать сюжет литературного произведения. Показать возможности сочетания изобразительных техник ( рисования и аппликации). Закрепить знания о теплой гамме цветов. Вызвать интерес к поиску средств художественно-образной выразительности. Развивать способности к композиции. |
Аппликация « Герань» П/с: Познакомить с новой техникой- аппликация тычком. Продолжать освоение обрывной техники аппликации. Координировать движения глаз и рук. | Лепка рельефная « Солнышко в подарок маме» П/с: Продолжать освоение рельефной лепки. Инициировать самостоятельный поиск средств и приемов изображения( скручивание, удлинение жгутиков). Знакомить со способами смешивания цветов пластил. | Лепка « Филимоновские игрушки- свистульки» П/с: Продолжать знакомство детей с филимоновской игрушкой, формировать эстетический вкус. Закрепить способ лепки птички на основе овода или цилиндра.
| Конструирование «Пожарная машина» Цель: Продолжать развивать интерес к конструированию. Учить анализировать постройку, выделяя основные части. Совершенствовать конструкторские навыки. Показать детям возможные способы соединения деталей. |
Апрель
Рисование « Весна. Капель.» П/с: Формировать представления детей о явлениях неживой природы. Учить передавать на бумаге характерные особенности весны, используя нетрадиционные техники рисования. Развивать чувство цвета, ритма, композиции. | Рисование « Грачи прилетели» П/с: Учить детей внимательно рассматривать картину, рассказывать ее содержание, чувствовать красоту произведения искусства, продолжать работать методом тычка, закреплять умение правильно держать кисть, развивать речь детей. | Рисование декоративное « Дымковские узоры» П/с: Продолжать знакомств с дымковской игрушкой, закрепить умение пользоваться печатью, навыки пользования кистью, учить детей аккуратно закрашивать рисунки, не заходя за линию контура, развивать мелкую моторику рук, память, самостоятельность в работе.
| Рисование дидактическое «Радуга- дуга» П/с: Вызвать интерес к изображению радуги. Дать элементарные сведения по цветоведению. Развивать чувство цвета. Воспитывать эстетическое отношение к природе. . |
Аппликация « Сосульки на крыше» П/с: Вызвать интерес к изображению сосулек разными аппликативными техниками и созданию композиции. Показать способ вырезания сосулек из бумаги, сложенной гармошкой. Развивать чувство цвета и формы. |
Аппликация « Воробьи в лужах» П/с: Учить детей вырезать круги способом закругления четырех уголков квадрата. Разнообразить и обогащать аппликативную технику, дополнять ее графическими элементами для передачи мелких деталей. Развивать творческое воображение. | Лепка рельефная « Наш аквариум» П/с: Активизировать применение разных приемов лепки для создания красивых водных растений и декоративных рыбок. Показать, как можно усилить выразительность образа. Продолжать освоение рельефной лепки. | Конструирование по замыслу П/с: Развивать самостоятельность, творчество. Закрепить навыки и умения, полученные на занятиях. |
Май
Рисование « Голубь мира» П/с: Учить детей рисовать птицу нетрадиционным способом: оттиск ладошкой, располагать изображение по центру листа бумаги, развивать чувство цвета, фантазию. Воспитывать эмоционально- положительное отношение к рисованию, стремление к достижению результата.
|
Аппликация+ лепка « День Победы»( коллаж) П/с: Формировать представление детей о празднике- День Победы. Продолжать учить создавать коллективную композицию, воспитывать навыки сотворчества. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать любовь к Родине, дань уважения к погибшим воинам за мир на земле. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по изодеятельности в нетрадиционной технике рисования в старшей группе.
Песпективный план работы на год кружка по изодеятельнсти в нетрадиционной технике рисования в старшей гру...
Перспективный план по изодеятельности
Перспективный план по изодеятельности для подготовительной к школе группе в условиях кабинетной системы. Занятия по рисованию, конструированию, аппликации, художественному труду как традиционные...
Перспективный план по изодеятельности
Перспективный план по художественно - эстетиескому развитию во 2 младшей группе...
Перспективный план по изодеятельности с использованием нетрадиционных способов рисования с детьми старшего дошкольного возраста
план работы по рисованию для старших дошкольников с использованием нетрадиционных способов рисования...
Перспективный план по изодеятельности
Для воспитателей...
перспективный план по изодеятельности
в ланном материале дана разработка перспективно-тематического плана по изодеятельности для старшей группы...
Перспективный план по изодеятельности
Перспективный план по изодеятельности состоит из трех разделов: рисование,аппликация и лепка....