Перспективный план по изодеятельности
рабочая программа по рисованию (подготовительная группа)

Перспективный план по изодеятельности состоит из трех разделов: рисование,аппликация и лепка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_izo.docx48.17 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование

по образовательной области

«Изобразительная деятельность»

                 Подготовительная группа (6-7 лет)

Пособие: Комарова Т.С.

 «Изобразительная деятельность в детском саду:

подготовительная к школе группа»

издательство МОЗАЙКА – СИНТЕЗ Москва 2015

по программе «От рождения до школы» под редакцией

Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

                                                                                      Выполнила: Ефремова Е.А

                                                                              Рисование

     Занятие

Программное содержание

        Примечания

                                                        Сентябрь

1 неделя

Занятие 1

Рисование «Лето»

Учить детей отражать свои впечатления о лете (передавать содержание песни) в рисунке, располагая изображения на широкой полосе: выше, ниже по листу (ближе, дальше). Закреплять приемы работы кистью и красками, умение составлять нужные оттенки цвета на палитре, используя для смешивания белила и акварель.

См. Комарова Т.С.

 «Изобразительная деятельность в детском саду:

подготовительная к школе группа»

            стр.32

Занятие 2

Декоративное рисование на квадрате 

Закреплять умение детей оформлять декоративную композицию на квадрате, используя цветы, листья, дуги. Упражнять в рисовании кистью разными способами (концом, плашмя и т. д.). Учить использовать удачно сочетающиеся цвета, составлять на палитре оттенки цвета. Развивать эстетические чувства, воображение. Воспитывать инициативу, самостоятельность, активность.

 См.  Комарова Т.С.

 «Изобразительная деятельность в детском саду:

подготовительная к школе группа»

        стр.33

                  2 неделя

Занятие 3

Рисование «Кукла в национальном костюме»

Закреплять умение детей рисовать фигуру человека, передавая строение, форму и пропорции частей. Учить изображать характерные особенности национальной одежды. Закреплять умение легко рисовать контур простым грифельным карандашом и закрашивать рисунок карандашами или красками. Поощрять стремление детей рисовать в свободное время.

См. Комарова Т.С.

 «Изобразительная деятельность в детском саду:

подготовительная к школе группа»

стр.35

Занятие 4

«Поезд, в котором мы ездили на дачу

(за грибами, в другой город)»

Закреплять умение рисовать поезд, передавая форму и пропорции вагонов. Продолжать закреплять навыки и умения в рисовании. Развивать пространственные представления, умение продумывать расположение изображения на листе. Развивать воображение.

См. Комарова Т.С.

 «Изобразительная деятельность в детском саду:

подготовительная к школе группа»

стр.36

3 неделя

                                          Занятие 5

«Золотая осень»

Учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит. Закреплять умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета для стволов (темно-коричневый, темно- серый, черный, зеленовато-серый) и приемы работы кистью (всем ворсом и концом). Учить располагать изображение по всему листу: выше, ниже, правее, левее. Развивать творчество.

См. Комарова Т.С.

 «Изобразительная деятельность в детском саду:

подготовительная к школе группа»

стр.36

Занятие 6

«Придумай, чем может стать

красивый осенний листок»

Развивать эстетическое восприятие, воображение, творчество. Закреплять умение передавать сложную форму листа. Развивать ассоциативные связи. Упражнять в аккуратном красивом закрашивании. Формировать эстетический вкус.

См. Комарова Т.С.

 «Изобразительная деятельность в детском саду:

подготовительная к школе группа»

стр.38

4 неделя

Занятие 7

Рисование по замыслу «На чём люди ездят»

Учить самостоятельно намечать содержание лепки; тщательно отделывать форму фигуры, детали, добиваясь выразительности задуманного, используя известные способы лепки. Учить доводить начатое до конца, правильно оценивать свою работу и работу товарища. Воспитывать самостоятельность, развивать творчество изображать легко контур простым графитным карандашом и закрашивать цветными карандашами. Развивать умение дополнять рисунок характерными деталями, доводить замысел до конца, оценивать свою работу.

См. Комарова Т.С.

 «Изобразительная деятельность в детском саду:

подготовительная к школе группа»

стр.34

Занятие 8

Рисование по замыслу «На чём бы ты хотел

поехать»

Закреплять умение рисовать поезд, передавая форму и пропорции вагонов. Продолжать закреплять навыки и умения в рисовании. Развивать пространственные представления, умение продумывать расположение изображения на листе.

См. Комарова Т.С.

 «Изобразительная деятельность в детском саду:

подготовительная к школе группа»

стр.35

Октябрь

1 неделя

                                                                                                     1 занятие.

Рисование по замыслу «Нарисуй свою любимую

игрушку»

Учить рисовать по памяти любимую игрушку, передавая отчетливо форму основных частей и характерные детали. Закреплять умение рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать изображение на листе. Учить оценивать свой рисунок в соответствии с замыслом. Развивать воображение, творчество.

См. Комарова Т.С.

 «Изобразительная деятельность в детском саду:

подготовительная к школе группа»

стр.39

2 занятие.

Рисование с натуры «Ветка рябины»

Формировать умение передавать характерные особенности натуры: форму частей, строение ветки и листа, их цвет. Закреплять умение красиво располагать изображение на листе. Упражнять в рисовании акварелью. Закреплять разные приемы рисования кистью (всем ворсом и концом). Учить сопоставлять рисунок с натурой, добиваться большей точности изображения.

См. Комарова Т.С.

 «Изобразительная деятельность в детском саду:

подготовительная к школе группа»

стр.40

2 неделя

3 занятие.

Рисование с натуры «Комнатное растение»

Закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, подбирать материал для рисования, доводить задуманное до конца. Совершенствовать умение работать разными материалами..

См. Комарова Т.С.

 «Изобразительная деятельность в детском саду:

подготовительная к школе группа»

стр.40

4 занятие.

Декоративное рисование

Продолжать знакомить детей с декоративным народным творчеством, предлагать выделять характерные особенности городецкой росписи и создавать узоры по ее мотивам, передавая характерные особенности. Упражнять в смешивании красок для получения нужных оттенков.

См. Комарова Т.С.

 «Изобразительная деятельность в детском саду:

подготовительная к школе группа»

стр.41

3 неделя

5 занятие.

Рисование по замыслу

Обучать детей продуманно передавать свои впечатления в рисунке.

См. Комарова Т.С.

 «Изобразительная деятельность в детском саду:

подготовительная к школе группа»

стр.42

6 занятие.

Рисование «Папа (мама) гуляет со своим 30 мин.ребенком в сквере (по улице)»

Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребенка и взрослого. Учить располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка. Упражнять в рисовании контура простым карандашом и последующем закрашивании цветными карандашами.

См. Комарова Т.С.

 «Изобразительная деятельность в детском саду:

подготовительная к школе группа»

стр.43

4 неделя

7 занятие.

Рисование «Город (село) вечером»

Учить детей передавать в рисунке картину вечернего города, цветовой колорит: дома светлее ночного воздуха, в окнах горят разноцветные огни. Закреплять умение оформлять свой замысел, композиционно располагать изображение на листе. Развивать эстетические чувства (цвета, композиции). Учить оценивать выразительное решение темы.

См. Комарова Т.С.

 «Изобразительная деятельность в детском саду:

подготовительная к школе группа»

стр. 45

8 занятие.

Декоративное рисование «Завиток»

Учить детей украшать лист бумаги крупной веткой с завитками (типичным главным элементом росписи декоративных изделий). Учить использовать для украшения ветки различные знакомые элементы (цветы, листья, ягоды, дуги, мелкие завитки). Развивать разнонаправленные движения, легкость поворота руки, плавность, слитность движений, пространственную ориентировку на листе (украшение ветки элементами слева и справа). Развивать чувство композиции. Продолжать учить анализировать рисунки.

См. Комарова Т.С.

 «Изобразительная деятельность в детском саду:

подготовительная к школе группа»

стр.45

                                                  Ноябрь

                             1 неделя

1 занятие.

Рисование «Поздняя осень»!

Учить детей передавать в рисунке пейзаж поздней осени, ее колорит (отсутствие ярких цветов в природе). Учить использовать для создания выразительного рисунка разные материалы: гуашь, цветные восковые мелки, простой графитный карандаш. Формировать представление о нейтральных цветах (черный, белый, темно-серый, светло-серый), учить использовать эти цвета при создании картины поздней осени. Развивать эстетические чувства.

См. Комарова Т.С.

 «Изобразительная деятельность в детском саду:

подготовительная к школе группа»

стр.46

2 занятие.

Рисование по замыслу «Нарисуй, что было

самым интересным в этом месяце»

Формировать умение отбирать из получаемых впечатлений наиболее интересные, развивать стремление отображать эти впечатления в рисунке. Закреплять умение рисовать карандашами, красками, наиболее полно выражать свой замысел средствами рисунка, доводить начатое до конца. Развивать воображение.

.

См. Комарова Т.С.

 «Изобразительная деятельность в детском саду:

подготовительная к школе группа»

стр.47

                             2 неделя

3 занятие.

Рисование «Мы едем на праздник с флагами и

шарами»

Учить выражать впечатления от праздника, рисовать фигуры детей в движении (ребенок идет, поднял руку с флагом и т. п.). Закреплять умение передавать пропорции человеческой фигуры. Продолжать учить рисовать контур основных частей простым карандашом и красиво закрашивать цветными карандашами. Учить передавать в рисунке праздничный колорит.. Развивать эстетические чувства (цвета, композиции). Вариант занятия (для детского сада в сельской местности).

См. Комарова Т.С.

 «Изобразительная деятельность в детском саду:

подготовительная к школе группа»

стр.47

4 занятие.

«Праздник урожая в нашем селе»

Обучать детей передавать праздничные впечатления.

Направлять внимание на поиск удачного расположения фигур на листе

См. Комарова Т.С.

 «Изобразительная деятельность в детском саду:

подготовительная к школе группа»

стр.48

  3 неделя                                                           

     

5 занятие.

Рисование иллюстраций к сказке Д. Н. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка»

Обучать изображению в рисунке героев сказки.

Направлять внимание на поиск удачного расположения фигур на листе

См. Комарова Т.С.

 «Изобразительная деятельность в детском саду:

подготовительная к школе группа»

6 занятие.

«Как мы играем в детском саду»

Закреплять умение детей отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни, передавать простые движения фигуры человека, удачно располагать фигуры на листе, рисовать крупно. Упражнять в создании контуров простым карандашом с последующим закрашиванием.

См. Комарова Т.С.

 «Изобразительная деятельность в детском саду:

подготовительная к школе группа»

стр.53

                      4 неделя

7 занятие.

Декоративное рисование по мотивам городецкой

области

Продолжать знакомить детей с декоративным народным творчеством, предлагать выделять характерные особенности городецкой росписи и создавать узоры по ее мотивам, передавая характерные особенности. Упражнять в смешивании красок для получения нужных оттенков.

См. Комарова Т.С.

 «Изобразительная деятельность в детском саду:

подготовительная к школе группа»

стр.56

8 занятие.

Рисование «Наша любимая подвижная игра»

(«Кошки-мышки»)

Формировать умение отбирать из личного опыта интересное содержание для рисунка, воплощать задуманное. Закреплять приемы создания изображения простым карандашом и оформления его в цвете. Упражнять детей в рисовании акварелью. Развивать чувство композиции. Учить выбирать при оценке работ наиболее интересные, выразительные рисунки. Развивать воображение, творчество.

См. Комарова Т.С.

 «Изобразительная деятельность в детском саду:

подготовительная к школе группа»

стр.57

                               5 неделя

Занятие 9

Рисование «Иней покрыл деревья»

Учить детей изображать картину природы, передавая строение разнообразных деревьев. Развивать эстетическое восприятие, вызывать желание любоваться красотой зимнего пейзажа. Учить рисовать угольным карандашом, гуашью- белилами (изображая иней, снег на ветвях). Развивать эстетическое восприятие.

См. Комарова Т.С.

 «Изобразительная деятельность в детском саду:

подготовительная к школе группа»

стр.71

Занятие 10

Декоративное рисование

Продолжать знакомить детей с декоративным народным творчеством, предлагать выделять характерные особенности городецкой росписи и создавать узоры по ее мотивам, передавая характерные особенности. Упражнять в смешивании красок для получения нужных оттенков.

См. Комарова Т.С.

 «Изобразительная деятельность в детском саду:

подготовительная к школе группа»

стр.

                                                     Декабрь

        1 неделя                                      

1 занятие.

Рисование «Волшебная птица»

Развивать умение создавать сказочные образы. Закреплять навыки рисования цветными карандашами и закрашивания изображений (используя разнообразные штрихи, разный нажим на карандаш для передачи оттенков цвета). Развивать чувство композиции. Учить при анализе рисунков выбирать наиболее интересные, выразительные работы и объяснять свой выбор.

См. Комарова Т.С.

 «Изобразительная деятельность в детском саду:

подготовительная к школе группа»

стр.59

2 занятие.

Рисование «Как мы танцуем на музыкальном

занятии»

Учить детей передавать в рисунке различия в одежде девочек и мальчиков, движения фигур.

См. Комарова Т.С.

 «Изобразительная деятельность в детском саду:

подготовительная к школе группа»

стр.62

2 неделя

3 занятие.

Рисование «Сказка о царе Салтане»

Обучать подбирать соответствующий колорит для выбранного эпизода.

Продолжать формировать умение рисовать контуры фигур простым карандашом и красиво закрашивать изображения.

См. Комарова Т.С.

 «Изобразительная деятельность в детском саду:

подготовительная к школе группа»

стр.63

4 занятие.

Рисование «Зимний пейзаж»

Обучать передавать в рисунке образы знакомых пейзажей.

См. Комарова Т.С.

 «Изобразительная деятельность в детском саду:

подготовительная к школе группа»

стр.65

3 неделя

5 занятие.

Рисование «Декоративная роспись» 

Продолжать знакомить детей с декоративным народным творчеством

См. Комарова Т.С.

 «Изобразительная деятельность в детском саду:

подготовительная к школе группа»

стр.64

6 занятие.

Рисование героев сказки «Царевна-лягушка»

Обучать передавать в рисунке сказочных героев в движении. Закреплять навыки работ доступными средствами.

См. Комарова Т.С.

 «Изобразительная деятельность в детском саду:

подготовительная к школе группа»

стр.65

                                  4 неделя

7 занятие.

Рисование «Новогодний праздник в детском

саду» (занятие 1)

Закреплять умение отражать в рисунке праздничные впечатления. Упражнять в рисовании фигур детей в движении. Продолжать учить удачно располагать изображения на листе. Совершенствовать умение смешивать краски с белилами для получения оттенков цветов. Развивать способность анализировать рисунки, выбирать наиболее интересные и объяснять свой выбор.

См. Комарова Т.С.

 «Изобразительная деятельность в детском саду:

подготовительная к школе группа»

ср.66

8 занятие.

Рисование «Новогодний праздник в детском

саду» (занятие 2)

Учить передавать впечатления от новогоднего праздника. Учить смешивать краски на палитре Создавать в рисунке праздничные образы

См. Комарова Т.С.

 «Изобразительная деятельность в детском саду:

подготовительная к школе группа»

стр.64

Январь

                       2 неделя

 

1 занятие.

Декоративное рисование «Букет цветов»

 Учить детей создавать декоративную композицию в определенной цветовой гамме по изделиям народного декоративно-прикладного творчества (павловские шали, жостовские подносы, гжельская посуда и др.). Закреплять знание теплых и холодных тонов. Развивать композиционные умения (в центре помещать самые крупные цветы, ближе к краям — цветы помельче). Закреплять плавные, неотрывные движения руки при работе кистью, умение рисовать всем ворсом кисти и ее концом. Развивать эстетические чувства.

См. Комарова Т.С.

 «Изобразительная деятельность в детском саду:

подготовительная к школе группа»

стр.68

2 Занятие.

Рисование по замыслу.

Закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, подбирать материал для рисования, доводить задуманное до конца. Совершенствовать умение работать разными материалами.

См. Комарова Т.С.

 «Изобразительная деятельность в детском саду:

подготовительная к школе группа»

стр. 69

   3 неделя

       

           

3 занятие.

20 Рисование декоративно-сюжетной композиции

«Кони пасутся» («Лани гуляют»)

Учить детей составлять композицию, включая знакомые изображения, варьируя их размер, положение на листе. Развивать слитные, легкие движения при рисовании контура, зрительный контроль за движением. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображения. Вариант занятия. Рисование с натуры керамической фигурки животного (лань, конь, олешек и др.)

 Учить детей рисовать керамическую фигурку ,передавая плавность форм и линий. Развивать плавность ,легкость движений ,зрительный контроль.

См. Комарова Т.С.

 «Изобразительная деятельность в детском саду:

подготовительная к школе группа»

стр.68

4 занятие.

Рисование с натуры керамической фигурки

животного (лань, конь, олешек и др.)

Учить детей рисовать керамическую фигурку, передавая плавность форм и линий. Развивать плавность, легкость движений, зрительный контроль

 См. Комарова Т.С.

 «Изобразительная деятельность в детском саду:

подготовительная к школе группа»

стр.69

          4 неделя

5 занятие.

Декоративное рисование «Букет в холодных

тонах»

Закреплять знание детьми холодной гаммы цветов.

Закреплять умение аккуратно закрашивать изображения.

См. Комарова Т.С.

 «Изобразительная деятельность в детском саду:

подготовительная к школе группа»

стр.71

6 занятие.

Рисование «Сказочный дворец»

Учить детей создавать в рисунках сказочные образы. Закреплять умение рисовать основу здания и придумывать украшающие детали. Учить делать набросок простым карандашом, а затем оформлять изображение в цвете, доводить замысел до конца, добиваться наиболее интересного решения. Развивать умение оценивать рисунки в соответствии с задачей изображения. Совершенствовать приемы работы красками, способы получения новых цветов и оттенков.

См. Комарова Т.С.

 «Изобразительная деятельность в детском саду:

подготовительная к школе группа»

стр.72

Февраль

                          1 неделя

1 занятие.

Рисование «Сказочный дворец» (занятие 2)

Учить детей создавать в рисунках сказочные образы. Закреплять умение рисовать основу здания и придумывать украшающие детали. Учить делать набросок простым карандашом, а затем оформлять изображение в цвете, доводить замысел до конца, добиваться наиболее интересного решения. Развивать умение оценивать рисунки в соответствии с задачей изображения. Совершенствовать приемы работы красками, способы получения новых цветов и оттенков.

См. Комарова Т.С.

 «Изобразительная деятельность в детском саду:

подготовительная к школе группа»

стр.72

2 занятие.

Рисование «Сказочное царство»

Учить детей создавать рисунки по мотивам сказок, изображать сказочные дворцы. Закреплять умение выполнять рисунок в определенной цветовой гамме (в теплой – дворец Солнца, в холодной – дворцы Луны, Снежной королевы). Развивать эстетические чувства, творчество, воображение.

См. Комарова Т.С.

 «Изобразительная деятельность в детском саду:

подготовительная к школе группа»

стр.74

                      2 неделя

3 занятие.

Рисование по замыслу

Закреплять умение отбирать из полученных впечатлений наиболее интересные, развивать стремление отображать эти впечатления в рисунке. Закреплять умение рисовать карандашами, красками. Учить наиболее полно выражать свой замысел средствами рисунка, доводить начатое до конца. Развивать воображение, творчество

См. Комарова Т.С.

 «Изобразительная деятельность в детском саду:

подготовительная к школе группа»

стр.74

4 занятие.

   Декоративное рисование по мотивам

хохломской росписи

                 

Учить детей рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным, плавным движением. Упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти. Закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе. Развивать чувство цвета, ритма; умение передавать колорит хохломы.

См. Комарова Т.С.

 «Изобразительная деятельность в детском саду:

подготовительная к школе группа»

стр.75

3 неделя

5 занятие.

Рисование «Наша армия родная»

Закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавая образы солдат, летчиков, моряков; изображать их жизнь и службу. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков цветными карандашами.

См. Комарова Т.С.

 «Изобразительная деятельность в детском саду:

подготовительная к школе группа»

стр.77

6 занятие.

Рисование «Зима»

Закреплять умение передавать в рисунке пейзаж, характерные особенности зимы. Развивать умение удачно располагать части изображения на листе, рисовать красками. Развивать воображение, творчество.

См. Комарова Т.С.

 «Изобразительная деятельность в детском саду:

подготовительная к школе группа»

79

                         4 неделя.

7 занятие.

Рисование иллюстраций к сказке «Морозко»

Каждый ребенок самостоятельно выбирает, какой эпизод сказки он нарисует. Созданные рисунки можно объединить в книгу «Морозко».

См. Комарова Т.С.

 «Изобразительная деятельность в детском саду:

подготовительная к школе группа»

стр.79

8 занятие.

Рисование «Букет для мамы»

 Закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, подбирать материал для рисования, доводить задуманное до конца. Совершенствовать умение работать разными материалами. Аппликация «Поздравительная открытка для мамы»

См. Комарова Т.С.

 «Изобразительная деятельность в детском саду:

подготовительная к школе группа»

Март

1 неделя

1 занятие.

Рисование «Конек-Горбунок»

Учить детей самостоятельно выбирать для изображения эпизоды сказки, добиваться более полного их отражения в рисунке. Развивать воображение, творчество.

См. Комарова Т.С.

 «Изобразительная деятельность в детском саду:

подготовительная к школе группа»

стр.79

2 занятие.

Рисование «конек Горбунок» (занятие 2)

См. Комарова Т.С.

 «Изобразительная деятельность в детском саду:

подготовительная к школе группа»

2 неделя.

                                             3 занятие.

Рисование с натуры «Ваза с ветками»

Учить детей рисовать с натуры, передавая форму вазы, конструкцию веток; красиво располагать изображение на листе бумаги. Закреплять умение намечать форму вазы карандашом, затем рисовать красками остальные детали. Учить рисовать угольным карандашом (если характер ветки позволит). Развивать эстетическое восприятие.

См. Комарова Т.С.

 «Изобразительная деятельность в детском саду:

подготовительная к школе группа»

стр.80

4 занятие.

Рисование «Уголок групповой комнаты»

Развивать наблюдательность, умение отражать увиденное в рисунке, передавать относительную величину предметов и их расположение в пространстве (выше, ниже, правее, левее, посередине), характерный цвет, форму и строение, детали обстановки. Учить контролировать свою работу, добиваться большей точности.

См. Комарова Т.С.

 «Изобразительная деятельность в детском саду:

подготовительная к школе группа»

стр.82

3 неделя

5 занятие.

Рисование «Нарисуй, что хочешь, красивое»

Продолжать формировать умение видеть и оценивать красоту окружающего мира.

Закреплять умение оценивать свои рисунки и рисунки товарищей в соответствии с задачей передать реальную обстановку.

См. Комарова Т.С.

 «Изобразительная деятельность в детском саду:

подготовительная к школе группа»

стр.83

6 занятие

Рисование по мотивам сказки Ш. Перро

«Мальчик с пальчик»

 

Учить передавать в рисунке эпизод знакомой сказки. Закреплять умение рисовать фигуры детей, передавав соотношение фигур по величине, продумывать композицию рисунка, определять место и величину изображений. Учить начинать рисунок с главного — фигур детей (намечать их простым карандашом). Закреплять умение оценивать рисунки в соответствии с требованиями задания (передать образы сказки).

См. Комарова Т.С.

 «Изобразительная деятельность в детском саду:

подготовительная к школе группа»

стр.84

4 неделя.

7 занятие

Рисование «Кем ты хочешь быть?»

Учить детей передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображать людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами. Закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки. Учить оценивать свои рисунки в соответствии с заданием.

См. Комарова Т.С.

 «Изобразительная деятельность в детском саду:

подготовительная к школе группа»

стр.86

8 занятие.

Рисование «Мой любимый сказочный герой»

Учить детей передавать в рисунке образы сказок, характерные черты полюбившегося персонажа. Закреплять умение рисовать акварельными красками. Развивать образные представления, воображение.

См. Комарова Т.С.

 «Изобразительная деятельность в детском саду:

подготовительная к школе группа»

стр.88

5 неделя

9 занятие.

Декоративное рисование «Композиция с

цветами и птицами» (по мотивам народной

росписи)

Продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством. Учить создавать декоративную композицию в определенной цветовой гамме (теплой или холодной). Закреплять умение работать всей кистью и ее концом, передавать оттенки цвета. Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного.

См. Комарова Т.С.

 «Изобразительная деятельность в детском саду:

подготовительная к школе группа»

стр.90

Занятие 10

Рисование "Весна"

Закреплять умение передавать в рисунке картину природы, характерные признаки весны. Развивать чувство композиции, эстетическое восприятие, чувство цвета. Учить использовать прием размывки, рисовать по сырой бумаге.

См. Комарова Т.С.

 «Изобразительная деятельность в детском саду:

подготовительная к школе группа»

стр.97

Апрель

1 неделя

1 занятие.

Рисование «Обложка для книги сказок»

Учить детей передавать особенности построения рисунка или орнамента на передней и задней обложке книги; красиво подбирать цвета для узора к цвету бумаги, выбранной для обложки; отражать в рисунке и подборе цветов содержание выбранной сказки. Развивать воображение, творчество.

См. Комарова Т.С.

 «Изобразительная деятельность в детском саду:

подготовительная к школе группа»

стр.90

2 занятие.

Рисование «Обложка для книги сказок» (занятие 2)

.

См. Комарова Т.С.

 «Изобразительная деятельность в детском саду:

подготовительная к школе группа»

2 неделя

3 занятие.

Декоративное рисование «Завиток» (по мотивам

хохломской росписи)

Знакомить детей с декоративным творчеством разных народов.

Учить выделять композицию, основные элементы, цвет и использовать это в рисунке. Закреплять умение свободно и легко рисовать завитки в разные стороны.

См. Комарова Т.С.

 «Изобразительная деятельность в детском саду:

подготовительная к школе группа»

стр.91

4 занятие.

Рисование «Субботник»

Учить детей отображать в рисунке труд людей: положение фигур, выполняющих ту или иную работу; разнообразные орудия труда. Закреплять умение передавать соотношение по величине при изображении взрослых и детей. Совершенствовать умение детей рисовать простым графитным карандашом, а затем аккуратно закрашивать рисунок красками, заполнять весь лист изображениями.

См. Комарова Т.С.

 «Изобразительная деятельность в детском саду:

подготовительная к школе группа»

стр.92

3 неделя.

5 занятие.

Рисование «Разноцветная страна»

Развивать воображение, творчество. Закреплять и расширять знания о цветах и их оттенках, возможном разнообразии цветового решения изображения. Закреплять умение передавать цвета и оттенки разными способами (регуляция нажима на карандаш, разведение акварельной краски водой (по мере добавления в краску воды цвет становится светлее), добавление белил для высветления цвета при рисовании краской гуашь).

См. Комарова Т.С.

 «Изобразительная деятельность в детском саду:

подготовительная к школе группа»

стр.94

6 занятие.

Рисование «Разноцветная страна» (Занятие 2)

См. Комарова Т.С.

 «Изобразительная деятельность в детском саду:

подготовительная к школе группа»

4 неделя

7 занятие.

Рисование «Первомайский праздник в городе»

Учить детей передавать в рисунке впечатления от праздничного города (украшенные дома, салют). Закреплять умение составлять нужные цвета, оттенки на палитре (смешивая краски с белилами), работать всей кистью и ее концом.

См. Комарова Т.С.

 «Изобразительная деятельность в детском саду:

подготовительная к школе группа»

стр.95

8 занятие. Рисование «Первомайский праздник в городе» (Занятие 2)

См. Комарова Т.С.

 «Изобразительная деятельность в детском саду:

подготовительная к школе группа»

Май

2 неделя

1 занятие.

Рисование «Праздник победы»

Учить детей передавать в рисунке впечатления от праздничного города (украшенные дома, салют). Закреплять умение составлять нужные цвета, оттенки на палитре (смешивая краски с белилами), работать всей кистью и ее концом

См. Комарова Т.С.

 «Изобразительная деятельность в детском саду:

подготовительная к школе группа»

стр.95

2 занятие.

Рисование "Цветущий сад»

Учить детей передавать характерные особенности весенних цветов (форма и строение цветка, величина, место на стебле, цвет). Закреплять умение рисовать простым карандашом и акварелью.

См. Комарова Т.С.

 «Изобразительная деятельность в детском саду:

подготовительная к школе группа»

стр.96

3 неделя

3 занятие.

Рисование «Круглый год» (Двенадцать месяцев)

Закреплять умение отражать в рисунках знания и впечатления о жизни природы, труде, отдыхе людей в каждый месяц года, определяя содержание рисунка по своему желанию. Закреплять умение строить композицию рисунка.

См. Комарова Т.С.

 «Изобразительная деятельность в детском саду:

подготовительная к школе группа»

стр.99

5 занятие.

Рисование по замыслу «Родная страна»

Закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, подбирать материал для рисования, доводить задуманное до конца. Совершенствовать умение работать разными материалами. Воспитывать любовь к Родине

См. Комарова Т.С.

 «Изобразительная деятельность в детском саду:

подготовительная к школе группа»

стр.100

4 неделя

6 занятие.

Рисование по замыслу «Родная страна» (занятие2)

См. Комарова Т.С.

 «Изобразительная деятельность в детском саду:

подготовительная к школе группа»

стр.100

Повторение материала (по выбору педагога)

См. Комарова Т.С.

 «Изобразительная деятельность в детском саду:

подготовительная к школе группа»

                                                           

                                                                   Лепка

     Занятие

Программное содержание

        Примечания

                                                        Сентябрь

1 неделя

Занятие 1

«Фрукты для игры в магазин».

Формировать у детей умение передавать форму и характерные особенности фруктов при лепке с натуры, использовать знакомые приемы лепки: оттягивание, сглаживание и др. Уточнить знание форм (шар, цилиндр). Развивать умение сопоставлять изображение с натурой и оценивать его в соответствии с тем, как натура передана в лепке. 

См. Комарова Т.С.

 «Изобразительная деятельность в детском саду:

подготовительная к школе группа»

стр32

     3 неделя

Занятие 2

«Корзина с грибами» 

Упражнять детей в передаче формы разных грибов с использованием приемов лепки пальцами. Закреплять умение лепить корзину. Уточнить знание формы (диск). Воспитывать стремление добиваться хорошего результата

См. Комарова Т.С.

 «Изобразительная деятельность в детском саду:

подготовительная к школе группа»

стр34

5 неделя

                                          Занятие 5

Лепка «Девочка играет в мяч»

Закреплять умение лепить фигуру человека в движении (поднятые, вытянутые вперед руки и т. д.), передавая форму и пропорции частей тела. Упражнять в использовании разных приемов лепки. Закреплять умение располагать фигуру на подставке. Вариант занятия. Лепка фигуры человека в движении.

См. Комарова Т.С.

 «Изобразительная деятельность в детском саду:

подготовительная к школе группа»

стр.42

Октябрь

1 неделя

                                                                                                     1 занятие.

Лепка «Петушок с семьей»

Учить детей создавать коллективными усилиями несложную сценку из вылепленных фигур. Закреплять умение лепить петуха, кур, цыплят. Добиваться большей точности в передаче основной формы, характерных деталей. Формировать умение коллективно обдумывать расположение птиц на подставке.

См. Комарова Т.С.

 «Изобразительная деятельность в детском саду:

подготовительная к школе группа»

стр.44

3 неделя

2 занятие.

Лепка «Ребенок с котенком (с другим

животным)»

Учить детей изображать в лепке несложную сценку (ребенок играет с животным), передавая движения фигур человека и животного. Закреплять умение передавать пропорции тела животного и человека. Упражнять в использовании основных приемов лепки.

См. Комарова Т.С.

 «Изобразительная деятельность в детском саду:

подготовительная к школе группа»

стр.52

        5 неделя

3 занятие.

Лепка «Дымковские барышни»

Закреплять умение лепить по мотивам народной игрушки. Формировать умение лепить полые формы (юбка барышни), соблюдать пропорции фигуры. Развивать эстетическое восприятие, чувство формы, эстетический вкус, творчество. Совершенствовать умение правильно оценивать свою работу и работы товарищей.

См. Комарова Т.С.

 «Изобразительная деятельность в детском саду:

подготовительная к школе группа»

 стр.57

Ноябрь

     1 неделя

1 занятие.

Лепка «Птица» (по дымковской игрушке)

Закреплять умение лепить из целого куска глины фигурки по мотивам народных игрушек, передавая их характер, используя разнообразные приемы лепки (оттягивание, прищипывание, сглаживание и др.). Развивать эстетическое восприятие.

См. Комарова Т.С.

 «Изобразительная деятельность в детском саду:

подготовительная к школе группа»

стр.58

     3 неделя                                                           

 

     

2 занятие.

Лепка «Девочка и мальчик пляшут»

Учить детей лепить фигуру в движении (по скульптуре). Закреплять умение передавать в лепке фигуру человека, форму частей тела, пропорции. Формировать умение действовать, договариваясь о том, кто кого будет лепить.

См. Комарова Т.С.

 «Изобразительная деятельность в детском саду:

подготовительная к школе группа»

стр.61

                                                     Декабрь

               1 неделя                                      

1 занятие.

Коллективная лепка «Звери в зоопарке». (по

рассказам Е. Чарушина).

Закреплять умение лепить из целого куска, правильно передавать пропорции тела, придавать линиям плавность, изящность. Воспитывать умение правильно оценивать свои работ и работы товарищей.

См. Комарова Т.С.

 «Изобразительная деятельность в детском саду:

подготовительная к школе группа»

стр.67

3 неделя

2 занятие.

Лепка «Дед Мороз»

Учить детей передавать в лепке образ Деда Мороза. Закреплять умение лепить полые формы (шуба Деда Мороза), передавать детали, используя различные приемы лепки: прищипывание, оттягивание, сглаживание поверхности.

См. Комарова Т.С.

 «Изобразительная деятельность в детском саду:

подготовительная к школе группа»

стр.64

Январь

   3 неделя

       

           

1 занятие.

Лепка «Лыжник».

Учить детей лепить фигуру человека в движении, передавая форму тела, строение, форму частей, пропорции. Закреплять навыки и приемы лепки.

См. Комарова Т.С.

 «Изобразительная деятельность в детском саду:

подготовительная к школе группа»

стр.68

Февраль

        1 неделя

1 занятие.

Лепка «Петух» («Индюк»)

Закреплять умение лепить из целого куска глины фигурки по мотивам народных игрушек, передавая их характер, используя разнообразные приемы лепки (оттягивание, прищипывание, сглаживание и др.). Развивать эстетическое восприятие.

См. Комарова Т.С.

 «Изобразительная деятельность в детском саду:

подготовительная к школе группа»

стр.69

                         3 неделя.

2 занятие.

Лепка «Пограничник с собакой»

Закреплять умение лепить фигуры человека и животного, передавая характерные черты образов. Упражнять в применении разнообразных технических приемов (лепка из целого куска, сглаживание, оттягивание и т. д.). Продолжать учить устанавливать вылепленные фигуры на подставке.

См. Комарова Т.С.

 «Изобразительная деятельность в детском саду:

подготовительная к школе группа»

стр.74

Март

1 неделя

1 занятие.

Лепка сценки из сказки «По щучьему велению»

Продолжать учить детей лепить небольшую скульптурную группу по мотивам сказки, передавая пропорциональные отношения между персонажами. Закреплять умения передавать фигуры в движении, располагать фигуры на подставке. Продолжать развивать умение оценивать работы, самостоятельность,

См. Комарова Т.С.

 «Изобразительная деятельность в детском саду:

подготовительная к школе группа»

стр.84

3 неделя

2 занятие.

20 Лепка «Встреча Ивана-Царевича с лягушкой»

Учить изображать несложный эпизод сказки.

Закреплять умение передавать строение фигуры человека и животного, пропорции их тел, соотношение по величине между человеком и животным. Развивать образные представления, воображение.

См. Комарова Т.С.

 «Изобразительная деятельность в детском саду:

подготовительная к школе группа»

стр.83

Апрель

1 неделя

1 занятие.

Лепка «Декоративная пластина»

Учить детей создавать декоративные пластины из глины: наносить глину ровным слоем на доску или картон, разглаживать, смачивая водой, затем стекой рисовать узор, накладывать глину в соответствии с рисунком.

См. Комарова Т.С.

 «Изобразительная деятельность в детском саду:

подготовительная к школе группа»

стр.85

3 неделя

2 занятие.

«Персонаж любимой сказки»

Учить детей выделять и передавать в лепке характерные особенности персонажей известных сказок, пользуясь освоенными ранее приемами лепки из целого куска и умением устанавливать фигуры на ногах, передавать то или иное положение, движения рук и ног.

См. Комарова Т.С.

 «Изобразительная деятельность в детском саду:

подготовительная к школе группа»

стр.87

5 неделя

3 занятие.

Лепка «Айболит и его друзья»

Закреплять умение детей передавать в лепке образы литературных героев. Воспитывать стремление добиваться выразительного решения образа. Развивать образные представления, воображение.

См. Комарова Т.С.

 «Изобразительная деятельность в детском саду:

подготовительная к школе группа»

стр.95

Май

1 неделя

1 занятие

Лепка с натуры «Черепаха»

Учить детей лепить животное с натуры, передавая пропорции и характерные особенности формы, частей тела. Закреплять умение применять знакомые приемы лепки (лепка по частям, нанесение рельефа стекой, при лепке одинаковых частей (лапы и др.) сначала вылепить все части, установить их одинаковость, а затем закрепить на изделии).

См. Комарова Т.С.

 «Изобразительная деятельность в детском саду:

подготовительная к школе группа»

стр.97

3 неделя

2 занятие

Повторение материала (по выбору педагога)

См. Комарова Т.С.

 «Изобразительная деятельность в детском саду:

подготовительная к школе группа»

                                                                           

Аппликация

     Занятие

Программное содержание

        Примечания

                                                        Сентябрь

2 неделя

Занятие 1

Аппликация «Осенний ковёр»

Закреплять умение работать ножницами. Упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое (цветы, листья). Развивать умение красиво подбирать цвета (оранжевый, красный, темно-красный, желтый, темно-желтый и др.). Развивать чувство цвета, композиции. Учить оценивать свою работу и работы других детей по цветовому и композиционному решению.

См. Комарова Т.С.

 «Изобразительная деятельность в детском саду:

подготовительная к школе группа»

стр.37

     4 неделя

Занятие 2

«Ваза с фруктами, ветками и

цветами» (декоративная композиция)

 

Закреплять умение детей вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое. Развивать зрительный контроль за действиями рук. Учить красиво располагать изображение на листе, искать лучший вариант, подбирать изображения по цвету. Воспитывать художественный вкус.

См. Комарова Т.С.

 «Изобразительная деятельность в детском саду:

подготовительная к школе группа»

стр.41

Октябрь

2 неделя

                                                                                                     1 занятие. «Праздничный хоровод».

Учить детей составлять из деталей аппликации изображение человека, находить место своей работе среди других. Учить при наклеивании фигур на общий лист подбирать удачно сочетающиеся по цвету изображения. Развивать чувство композиции, цвета.

См. Комарова Т.С.

 «Изобразительная деятельность в детском саду:

подготовительная к школе группа»

стр.49

4 неделя

2 занятие.

«Рыбки в аквариуме»

Учить детей вырезывать на глаз силуэты простых по форме предметов. Развивать координацию движений руки и глаза. Учить предварительно заготавливать отрезки бумаги нужной величины для вырезывания изображений. Приучать добиваться отчетливой формы. Развивать чувство композиции.

См. Комарова Т.С.

 «Изобразительная деятельность в детском саду:

подготовительная к школе группа»

стр.49

Ноябрь

     2 неделя

1 занятие.

Аппликация «Вырежи и наклей любимую

игрушку»

 

Закреплять умение вырезывать и наклеивать изображения знакомых предметов, соразмерять размер изображения с величиной листа (не слишком крупное или мелкое), красиво располагать изображения на листе. Воспитывать вкус при подборе хорошо сочетающихся цветов бумаги для составления изображения. Совершенствовать координацию движений рук. Развивать воображение, творчество.

См. Комарова Т.С.

 «Изобразительная деятельность в детском саду:

подготовительная к школе группа»

стр.62

     4 неделя                                                           

 

     

2 занятие.

«Витрина магазина игрушек»

(Коллективная композиция)

Закреплять умение вырезывать и наклеивать изображения знакомых предметов, соразмерять размер изображения с величиной листа (не слишком крупное или мелкое), красиво располагать изображения на листе. Воспитывать вкус при подборе хорошо сочетающихся цветов бумаги для составления изображения. Совершенствовать координацию движений рук. Развивать воображение, творчество.

См. Комарова Т.С.

 «Изобразительная деятельность в детском саду:

подготовительная к школе группа»

стр.62

                                                     Декабрь

     2 неделя                                      

1 занятие.

Аппликация на тему сказки «Царевна-лягушка»

Формировать эстетический вкус, развивать воображение, творчество, образные представления; продолжать формировать умение задумывать содержание своей работы; отражать впечатления, полученные во время чтения и рассматривания иллюстраций к сказкам; закреплять навыки вырезывания деталей различными способами, вызывать потребность дополнять основное изображение деталями; совершенствовать умение работать различными материалами: мелками, фломастерами, красками, карандашами.

См. Комарова Т.С.

 «Изобразительная деятельность в детском саду:

подготовительная к школе группа»

стр.65

4 неделя

2 занятие.

 Аппликация по замыслу 30 мин.

Учить самостоятельно отбирать содержание своей работы и выполнять замысел, используя ранее усвоенные навыки и умения. Закреплять разнообразные приемы вырезывания. Воспитывать творческую активность, самостоятельность. Развивать воображение.

См. Комарова Т.С.

 «Изобразительная деятельность в детском саду:

подготовительная к школе группа»

стр.77

Январь

   2 неделя

       

           

1 занятие.

Аппликация «Новые дома на нашей улице»

Учить детей создавать несложную композицию: по-разному располагать на пространстве листа изображения домов, дополнительные предметы. Закреплять приемы вырезывания и наклеивания, умение подбирать цвета для композиции. Развивать творчество, эстетическое восприятие.

См. Комарова Т.С.

 «Изобразительная деятельность в детском саду:

подготовительная к школе группа»

стр.85

4 неделя

2 занятие

Аппликация по замыслу 30 мин.

Учить детей задумывать содержание аппликации, подбирать бумагу нужного цвета, использовать усвоенные приемы вырезывания, красиво располагать изображение на листе.

См. Комарова Т.С.

 «Изобразительная деятельность в детском саду:

подготовительная к школе группа»

стр89

Февраль

    2 неделя

1 занятие.

Аппликация «Корабли на рейде»

Закреплять умение детей создавать коллективную композицию. Упражнять в вырезывании и составлении изображений предмета (корабля), передавая основную форму и детали. Воспитывать желание принимать участие в общей работе, добиваться хорошего качества своего изображени

См. Комарова Т.С.

 «Изобразительная деятельность в детском саду:

подготовительная к школе группа»

      стр.72

 4 неделя

2 занятие.

Аппликация «Поздравительная открытка»

 Учить детей придумывать содержание поздравительной открытки и осуществлять замысел, умения и навыки. Развивать чувство цвета, творческие способности.

См. Комарова Т.С.

 «Изобразительная деятельность в детском саду:

подготовительная к школе группа»

стр.83

Март

2 неделя

1 занятие.

 Аппликация «Новые дома на нашей улице» 

См. Комарова Т.С.

 «Изобразительная деятельность в детском саду:

подготовительная к школе группа»

стр.85

4 неделя

2 занятие

Аппликация «Радужный хоровод»

Учить детей вырезывать несколько симметричных предметов из бумаги, сложенной гармошкой и еще пополам. Развивать зрительный контроль за движением рук, координацию движений. Закреплять знание цветов спектра и их последовательность. Развивать композиционные умения.

См. Комарова Т.С.

 «Изобразительная деятельность в детском саду:

подготовительная к школе группа»

стр.86

Апрель

2 неделя

1 занятие.

Аппликация

«Полет на луну»

Формировать умение передавать форму ракеты, применяя прием вырезывания из бумаги, сложенной вдвое, чтобы правая и левая стороны изображения получились одинаковыми; располагать ракету на листе так, чтобы было понятно, куда она летит. Учить вырезывать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами. Развивать чувство композиции, воображение.

См. Комарова Т.С.

 «Изобразительная деятельность в детском саду:

подготовительная к школе группа»

стр.88

4 неделя

2 занятие.

Аппликация с натуры «Цветы в вазе»  

Учить детей передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев: их форму, цвет, величину. Закреплять приемы вырезывания на глаз из бумаги, сложенной вдвое, и т. д.

См. Комарова Т.С.

 «Изобразительная деятельность в детском саду:

подготовительная к школе группа»

стр.96

Май

2 неделя

1 занятие

Аппликация

 «Белка под елью»

Учить детей составлять композицию по мотивам сказки. Закреплять умение вырезывать разнообразные предметы, используя знакомые приемы. Развивать воображение, творчество.

См. Комарова Т.С.

 «Изобразительная деятельность в детском саду:

подготовительная к школе группа»

стр.98

4 неделя

2 занятие

Аппликация по замыслу.

Формировать умение задумывать содержание аппликации, подбирать бумагу нужного цвета, использовать усвоенные приѐмы вырезания, красиво располагать изображение на листе. Развивать творчество

См. Комарова Т.С.

 «Изобразительная деятельность в детском саду:

подготовительная к школе группа»

стр.99


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по изодеятельности в нетрадиционной технике рисования в старшей группе.

Песпективный  план  работы  на   год  кружка  по  изодеятельнсти  в   нетрадиционной   технике    рисования   в  старшей  гру...

Перспективный план по изодеятельности

Перспективный план по изодеятельности для  подготовительной к школе группе в условиях кабинетной системы. Занятия по рисованию, конструированию, аппликации, художественному труду как традиционные...

Перспективный план по изодеятельности

Перспективный план по художественно - эстетиескому развитию во 2 младшей группе...

Перспективный план по изодеятельности с использованием нетрадиционных способов рисования с детьми старшего дошкольного возраста

план работы по рисованию для старших дошкольников с использованием нетрадиционных способов рисования...

Перспективный план по изодеятельности

План составлен с использованием нетрадиционных техник рисования....

перспективный план по изодеятельности

в ланном материале дана разработка перспективно-тематического плана по изодеятельности для старшей группы...