Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста - рисование на тему "В стране Вообразилии"
план-конспект занятия (рисование, старшая группа) на тему
Данный конспект будет интересен педагогам, которые увлечены работой с детьми по художественному творчеству, развитию детской фантазии, воображения и творческого мыщления. На данном занятии педагог уделяет также внимание развитию умения детей изображать своих героев в композиции, т.е. в движении, показать настроение, дети учатся использовать цвета и нетрадиционные изобразительные техники для большей выразительности образов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста – рисование на тему: «В стране Вообразилии»
Программное содержание:
1.Учить детей передавать в рисунке свои чувства, ощущения, настроение; умение выразить и объяснить, что они хотели изобразить в данный момент.
2. Закрепить технические навыки и умения детей, продолжать учить самостоятельно выбирать изобразительный материал.
3.Развивать воображение, творчество, фантазию.
4.Продолжать учить полно и точно отвечать на вопросы, строя предложения из 4-6 слов; обогащать и активизировать словарь детей за счет прилагательных, наречий.
Материалы:
Бумага формата А3, А4, акварельные краски, гуашь, цветные карндаши, пастельные и восковые мелки.
Ход:
I.Педагог: Ребята, я сегодня хочу вам прочитать замечательное стихотворение, послушайте, пожалуйста.
«Стоит детям
Пожелать –
Всем на свете могут стать:
Ветром, снегом и дождем,
Страшным тигром,
И котом.
Паровозом
И вагоном,
И козлом
Рогатым, горным.
Самолетом и кустом,
Кашалотом
И кротом.
Только дети
Всем на свете
Могут стать.
Могут даже
Вы-рас-тать!
Педагог: Вам понравилось это стихотворение-шутка?
Дети: Да!
Педагог: Почему?
Дети: Стихотворение веселое, волшебное, там все, как в сказке, дети превращаются в разных животных.
Педагог: Молодцы, ребята! Я с вами согласна, но сейчас хочу проверить, кто у нас самый внимательный, давайте поиграем. Я сейчас вам назову 5 слов из этого стихотворения, а вы мне назовете лишнее и объясните, почему? (Педагог называет слова: паровоз, вагон, самолет, крот, вертолет)
Дети: Это слово-крот, потому что крот - это животное, а все остальные слова обозначают транспорт.
Педагог: У меня для вас еще есть задание: придумайте слова-синонимы к слову дети.
Дети: Ребята, ребятишки, ребятня, ребятушки, малыши, детвора, детишки, детки.
II.Педагог: Молодцы! Вы вспомнили и назвали много хороших слов. А теперь я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну «Вообразилию», но для этого мы должны сказать волшебные слова:
«Встали дети ровно в круг,
А затем присели вдруг.
Дружно сделали прыжок,
Над головкою - хлопок.
А теперь мы с вами дружно
Перепрыгнем эту лужу.
И по кругу вновь пойдем,
И к воротам подойдем (дети подходят к закрытым воротам).
Педагог: Ребята, а ворота-то закрыты! Давайте возьмем волшебную палочку, которая откроет нам дверь в страну «Вообразилию». (Педагог взмахивает палочкой, ворота открываются, дети проходят через ворота).
Педагог: Как здесь красиво и замечательно, спасибо за это волшебной палочке, которая уже много раз нас выручала. Она рада творить волшебство, и сейчас чудеса продолжится, сейчас она дотронется до каждого из нас, и мы превратимся в………великанов.
Педагог: Давайте подумаем, порассуждаем вместе, удобно ли быть великаном?
Дети: Удобно, потому что все хорошо видно.
Педагог: А как быть с одеждой и обувью?
Дети: Нужно купить новую, но такой большой одежды и обуви в магазине может и не быть.
Педагог: А что будет с друзьями?
Дети: Теперь наши друзья могут нас не узнать, просто пройти мимо.
Педагог: А узнают ли вас родители, когда придут забирать вас из детского сада?
Дети: Могут и не узнать, потому что мы же были маленького роста.
Педагог: А что вы будете делать дома?
Дети: Я буду лежать на кровати и смотреть телевизор, если помещусь в свою квартиру.
Дети: А я хотел бы порисовать, но у меня нет таких больших карандашей.
Педагог: Получается, ребятки, быть великаном – то не очень и хорошо, как оказалось!
Педагог: А сейчас, детки, давайте поиграем еще раз в волшебную игру «Превращения», а поможет нам в этом волшебная палочка. На минутку закройте глаза, я скажу волшебные слова и каждый из вас превратится в ….
Педагог: В кого превратился ты, Сережа? А ты, Марина? (педагог спрашивает у каждого ребенка).
Педагог: Я словно очутилась в неизведанной, чудесной стране, здесь вокруг меня интересные животные, цветы необычайной красоты, даже дерево и дом. Я предлагаю сейчас вам подвигаться по группе в том образе, в котором вы оказались.
(Звучит музыка, и дети двигаются в соответствии со своими образами).
Педагог: Замечательно! Но пора вам возвращаться в детский сад, сейчас я снова взмахну волшебной палочкой, и вы окажетесь снова детьми.
Педагог: Ребята, вам понравилось играть в игру «Превращения»?
Дети: Да!
III.Педагог: Замечательно, я очень рада! Но я еще бы хотела предложить вам попробовать изобразить те образы, в которых вы были в стране «Вообразилии» и нарисовать портреты этих героев. Вы согласны?
Дети: Да!
Педагог: Но для начала сделаем разминку.
«Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки,
Нам сегодня не до скуки.
(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком поменять руки)
Приседание с хлопками:
Вниз – хлопок и вверх-хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем – будет толк.
(Приседания, хлопки в ладоши над головой)
Крутим, вертим головой,
Разминаем шею, стой!
(Легкие вращения головой вправо, влево).
Педагог: А теперь я приглашаю вас за парты, где для вас все уже приготовлено, вы можете выбрать любой изобразительный материал и приступать к работе. (Дети выполняют задание, звучит тихая музыка).
Педагог: Молодцы, ребята. Работы у вас получились замечательные. Такие красочные и веселые, как ваши герои. Спасибо вам большое!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «В стране сказок».
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» (старшая группа) по теме «В стране сказок»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область "Познание" на тему: Игра - путешествие в страну Математику"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область "Познание" на тему: Игра - путешествие в страну Математику"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста « В стране Геометрических фигур ».
Конспект занятия по математике....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста: «Путешествие в страну Сказок»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 53» Конспектнепосредственной образовательной деятельности с де...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных методов рисования в старшей группе «Зимние узоры»
Конспект НОД по рисованию для средней группы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в технике «эбру» - рисование на воде на тему: «В лесу родилась елочка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в технике «эбру» - ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в рамках проекта «Эбру – рисование по воде» на тему: «Золотые рыбки»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в рамках проекта «Эб...