Сюжетное рисование по сказке "Колобок"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

 

Цель: Продолжать учить детей создавать сюжет по знакомой сказке. Учить выполнять сюжетные индивидуальные задания в точном соответствии с содержанием отрывка, располагая рисунок на всем листе бумаги. Передавать характерные особенности персонажей, сохраняя пропорциональные отношения. Учить рассматривать готовую книжку – самоделку, находить в ней свой рисунок, рассказывать содержание сказки.

Развивать память, цветовое восприятие, творческую фантазию, воображение.

Воспитывать эмоциональное отношение к изображенным предметам, прививать любовь к русским народным сказкам. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolobok_zanyatie.docx17.34 КБ
Файл samoanaliz_zanyatiya.docx17.63 КБ

Предварительный просмотр:

 Рисование сюжетное по сказке «Колобок»

Цель: Продолжать учить детей создавать сюжет по знакомой сказке. Учить выполнять сюжетные индивидуальные задания в точном соответствии с содержанием отрывка, располагая рисунок на всем листе бумаги. Передавать характерные особенности персонажей, сохраняя пропорциональные отношения. Учить рассматривать готовую книжку – самоделку, находить в ней свой рисунок, рассказывать содержание сказки.

Развивать память, цветовое восприятие, творческую фантазию, воображение.

Воспитывать эмоциональное отношение к изображенным предметам, прививать любовь к русским народным сказкам.

ОБОРУДОВАНИЕ:  листы бумаги, карандаши, карточки с лабиринтами и силуэтами.

                        Ход занятия:

1.Организационный момент.

Игрушка солнышко «Я твое солнышко»

Посмотрите, какое солнышко. Давайте скажем ему приятные слова.

Смотрит солнышко в окошко, светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки очень рады солнышку.

2. Телефонный звонок. Приглашение на выставку книг.

 В мире много разных сказок грустных и смешных,

Но прожить на свете нам нельзя без них.

В сказке может все случиться, наша сказка впереди,

Сказка в двери постучится – скажем, гостье: «Заходи».

- Ребята, а вы любите сказки?

- А много сказок вы знаете?

- Сейчас мы это проверим! Назовите сказки, отрывки из которых вы услышите.

В ходе отгадывания детьми сказок, показываем книгу с данной сказкой.

1) Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут. («Репка»)

2) – Кто, кто в теремочке живёт?

- Кто, кто в невысоком живёт?

- Я, мышка-норушка.

_ Я, лягушка-квакушка, а ты кто?(«Теремок»)

3) –Не садись на пенёк, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке.

(«Маша и медведь»)

4) – Я от бабушки ушёл,

И от дедушки ушёл.

А от тебя, заяц,

И подавно уйду.

(«Колобок») Молодцы! Все сказки узнали!

Во всех  книгах такие красочные иллюстрации, а в этой чистые страницы. Что мы можем сделать, чтобы эта книга стала красочной и интересной?

3. Гимнастика для глаз. Лабиринты.

- Сейчас, я раздам вам карточки с силуэтами персонажей сказки «Колобок». Вы должны будете пройти по лабиринту с помощью карандаша, и определить встречу колобка с  каким из сказочных героев, вы, будете иллюстрировать.

4. Релаксация. Сейчас давайте сядем на ковер, закройте  глаза, вспомните  сказку, представьте себе, чтобы вы нарисовали.

5. Игра «Собери животное»

Что есть у всех животных? (туловище, голова, лапы, хвост)

 «Какой формы туловище у этих животных? (овальной)

Голова какой формы? (круглая)

Кто из животных самый большой, а кто самый маленький?

 Чем отличается  медведь от зайчика? (медведь – коричневый, а зайчик – серый; уши у зайчика длинные, а у медведя маленькие, круглые; хвост у зайчика круглый, маленький) Как можно узнать лисичку? (она рыжая, уши маленькие, острые, вытянутая мордочка, длинный пушистый хвост).

Чем волк отличается от лисы?

6. Физминутка

Мы по сказкам походили и о них поговорили

Мы ногами топали, мы в ладоши хлопали

Будут в сказках помнить нас наклонялись мы на «раз»,

На «два» поднимались, всем мы улыбались

И опять потопали, и ручками похлопали.

Вот какие молодцы, вот какие удальцы!

7. Игра «Найди нужной величины» (выбрать нужной величины дерево, животное, колобка)

- У меня дерево выше, чем животное, колобок меньше, чем животное.

8. Самомассаж рук «Найди, чем будешь рисовать».

Что ты нарисуешь сначала?  Что потом?

- Что ты нарисуешь оранжевым карандашом? Серым?

Как будешь закрашивать животного?

9. Самостоятельная работа детей, индивидуальная работа.

10. Итог занятия. Анализ работ.

- Посмотрите, какие интересные иллюстрации у вас получились. Давайте соберем их в одну книгу и расскажем сказку.



Предварительный просмотр:

  Самоанализ  занятия. Рисование сюжетное по сказке «Колобок».

При планировании занятия были поставлены цели: Продолжать учить детей создавать сюжет по знакомой сказке. Учить выполнять сюжетные индивидуальные задания в точном соответствии с содержанием отрывка, располагая рисунок на всем листе бумаги. Передавать характерные особенности персонажей, сохраняя пропорциональные отношения. Учить рассматривать готовую книжку – самоделку, находить в ней свой рисунок, рассказывать содержание сказки.

Развивать память, цветовое восприятие, творческую фантазию, мелкую моторику рук.

Воспитывать эмоциональное отношение к изображенным предметам, прививать любовь к русским народным сказкам.

Структура занятия предусматривала несколько блоков заданий, а именно: вхождение в сказку,

беседа по содержанию сказки, творческое задание детей, итог занятия.

На занятии использовались следующие методы:

Словесные  методы (это перцептивный аспект) были использованы неоднократно:

 при создании игровой мотивации «нарисуем иллюстрации »,

беседа по содержанию сказки, пересказывание сказки.

 Использовались на занятии различные виды наглядности.

Широко использовались  дидактические игры и упражнения.

Практические методы (перцептивный аспект). Выполнение творческого задания – создание книжки - самоделки.

В ходе занятия были активизированы следующие психические процессы:  слуховое внимание в работе  составлением предложений, память (вспоминаем содержание сказки), зрительное восприятие (игра «Собери из частей»),  развитие мелкой моторики (самомассаж рук).

Для снятия утомления детей провела короткую физкультурную минутку: сказка.

Поэтапно происходила смена видов деятельности. Дети сами являлись участниками игровых моментов и были активными помощниками.  Это позволило сохранить у детей положительный эмоциональный настрой.

Однако  Миша работал в своем темпе, и творческое задание выполнил  чуть позднее из-за медлительности, в силу своих индивидуальных возможностей.

Индивидуальная помощь оказывалась только детям, нуждающимся в этом. На занятии использовались и методы стимулирования, итог подводился после каждой части занятия, в виде одобрения, похвалы.

Дети порадовали меня тем, что доброта детской души отразилась в их работах.

Но, однако, дети удивили меня тем, что творческие рассказы были менее содержательны, чем могли бы быть.  В ходе занятия я почувствовала, что дети ориентированы на общение со мной: они слышат меня, удерживают словесную инструкцию, работают в заданном темпе. Необычность организации занятия повысило их внимание и активность.

На занятии я старалась выстроить личностно-ориентированное взаимодействие с детьми: выслушать мнение каждого ребенка, таким образом, создать ситуацию успеха для каждого из них.

Также использовала технические средства:  музыкальные произведения Дудук.

Логичность построения занятия позволила провести его, не выходя за рамки времени, отведенного на выполнение задания. Длительность занятия 30 минут, что соответствует нормам Сан Пина. Анализируя, проведенное занятие можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены.

В заключение, я хочу поблагодарить вас за внимание и надеюсь, что ваше мнение о проведённом занятии поможет мне и дальше совершенствовать своё профессиональное мастерство.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по сюжетному рисованию с детьми старшей группы

Сюжетное рисование сложный вид. Детям необходимо иметь композиционные умения и  технические навыки. Кропотливая и целенаправленная работа позволила получать результаты....

Нетрадиционные техники рисования на занятиях по сюжетному рисованию.

    Нетрадиционные техники рисования - это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возмож...

Конспект занятия по рисованию на тему “Что такое лето”. (Сюжетное рисование в старшей группе)

Программное содержание: вызвать у детей воспоминания о лете; развивать замысел, передавать свои впечатления; использовать различные приёмы рисования кистью (всей кистью, концом); учить оценивать...

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования в сюжетном рисовании

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования в сюжетном рисовании Нетрадиционные техники рисования - это способы создан...

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования в сюжетном рисовании

Нетрадиционные техники рисования - это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пр...

Конспект занятия по теме «Знакомство с акварелью». ОО Художественно – эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Рисование (предметное, сюжетное рисование). Старшая группа.

Тема: «Знакомство с акварелью».1 С.31Программное содержание.Познакомить детей с акварельными красками, их особенностями: краски разводят водой; цвет пробуется на палитре; можно получить бо...

Конспект открытого занятия по сюжетному рисованию в средней группе «Зима в лесу» в рамках программы «Тропинки» с использованием нетрадиционной техники рисования

Конспект открытого занятия по сюжетному рисованию в средней группе «Зима в лесу» в рамках программы «Тропинки» с использованием нетрадиционной  техники рисования...