Образовательная область: «Художественное творчество». Ребёнок открывает мир природы.
план-конспект урока по рисованию (старшая группа) по теме
Сюжетное рисование в старшей группе.
конспект занятия + презентация
Тема: «У кормушки».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_u_kormushki.docx | 18.98 КБ |
zimuyushchie_pticy.pptx | 1.61 МБ |
zimuyushchie_pticy.pptx | 1.61 МБ |
Предварительный просмотр:
Калининградская область
город Советск
МАДОУ ЦРР д/сад №2
«Счастливое детство»
Воспитатель: Денисова Валентина Александровна
Образовательная область: «Художественное творчество».
Ребёнок открывает мир природы.
Сюжетное рисование в старшей группе.
Тема: «У кормушки».
Задачи:
продолжать учить рисовать птиц, передавая особенности внешнего вида, окраски, положение тела при движении;
развивать чувство цвета и формы;
воспитывать интерес к природе, желание отражать в рисунке эстетические эмоции и полученные представления.
Предварительная работа.
Наблюдение за птицами на прогулке в парке, у городского озера, на участке детского сада.
Беседа о зимующих птицах нашего региона.
Рассматривание изображения зимующих птиц.
Изготовление кормушек с родителями.
Изготовление рукописной книги «Поможем зимующим птицам».
Словарь:
пичуги, обычай, вестники.
Материалы, инструменты, оборудование:
краски гуашевые, кисти беличьи №2, №6,белая бумага формата А5,
салфетки матерчатые, палитры, подставки под кисти, баночки с водой, «персонники», технологические карты «снегири», «синицы», иллюстрации с изображением снегиря и синицы, видеосистема.
Словесный материал.
«Слетайтесь пичуги»
Где утром к опушке
Прошёл человек,
Следы заметает
До вечера снег,
Но всюду –
У еле приметной дорожки
В кормушку насыпаны
Зёрна и крошки.
Слетайтесь, слетайтесь,
Лесные пичуги!
Теперь не страшны вам
Холодные вьюги.
В холодные вьюги,
В холодные вьюги
Мы помнить и думать
Должны друг о друге.
Ю.Кушак.
«Покормите птиц»
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К вам слетятся как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма,
Горсть зерна нужна,
Горсть одна и не страшна
Будет им зима.
сколько гибнет их – не счесть,
Видеть тяжело,
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приручите птиц в мороз
К своему окну,-
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну!
А.Яшин.
Загадки:
Спинкой зеленовата, Каждый год я к вам лечу –
Животиком желтовата, Зимовать у вас хочу.
Чёрненькая шапочка И ещё красней зимой
И полоска шарфика. Ярко-красный галстуке мой.
(синица) (снегирь)
Пальчиковая гимнастика «Пичуги»
Пичуги, пичуги, Кистями рук производить движения вверх и вниз.
Не летайте на песок. Большой и указательный пальцы соединить, все
Не клюйте песок, остальные в кулачок «клюём».
Не тупите носок. Ладони вверх и вниз друг об друга
Пригодится носок Большой и указательный пальцы соединить, все
Клевать колосок. остальные в кулачок «клюём».
Динамическая пауза
Вот на ветках, посмотри, (4 хлопка по бокам)
В красных майках снегири (4наклона головы вправо и влево)
Распусти пёрышки, (на первое слово каждой строки частое
Греются на солнышке. потряхивание руками, а на второе один
хлопок по бокам).
Содержание совместной деятельности педагога и детей:
Воспитатель напоминает детям о том, как они во время прогулки наблюдали за птицами на кормушке, и сами подкармливали их семечками, крупой, салом и т.д.
Затем показывает и комментирует мультимедийную презентацию «Зимующие птицы» для уточнения и обогащения представления детей о пернатых. Загадывает детям загадки о снегире и синице, обсуждают особенности внешнего вида этих птиц. Педагог показывает варианты изображения птиц. Опираясь на технологические карты, напоминает последовательность работы.
Проводится динамическая пауза « Слетайтесь, пичуги» (см. словесный материал).
Дети проходят за столы.
Пальчиковая гимнастика «Пичуги» (см. словесный материал)
Ребята самостоятельно выбирают вид птиц и приступают к рисованию.
Во время работы дети смотрят на иллюстрации для уточнения внешнего вида птиц, на технологические карты для сверки последовательности действий или обращаются к воспитателю.
По окончанию работы дети выкладывают работы для просушки а педагог предлагает сделать совместный коллаж «Укормушки».
После занятия.
Оформление коллажа « У кормушки» объединяющего индивидуальные рисунки в коллективную композицию. Работа проходит под музыку П.И.Чайковского «Времена года».
Материалы, инструменты:
Листы бумаги синего цвета формата А3, ножницы, кисти клеевые, клей, подставки под кисти и ножницы, салфетки бумажные, «персонники», CD -проигрыватель, диск П.И. Чайковский «Времена года. Зима».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности, образовательная область «Художественное творчество» - «Цветы – это чудо природы»
Тема: "Цветы – это чудо природы" интегрированное занятие - знакомить детей с различными способами создания художественного образа (словесные приемы, краски, музыка, пластика); - учить р...
Конспект непосредственно образовательной деятельности (образовательная область"Художественное творчество") "Родная природа, я тебя берегу!"
Дать представление детям о том, что наша планета Земля – это огромный шар, на планете много живых существ и всем нужна здоровая планета. Закрепить и расширить знания детей о перелетных и ...
«Создание педагогических целесообразных условий в группе для организации совместной деятельности педагога и ребёнка по реализации образовательной области «Художественное творчество»
Методические рекомендации для воспитателей групп. Материал может быть использован при оформлении уголков творчества....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...
Формированию целостной картины мира (ознакомление с природой) и образовательной области: «Художественное творчество»: развитие продуктивной деятельности (лепки). На тему: «Путешествие в осенний лес»
интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Музыка» Цель: Сформировать интерес к природе, умение видеть ее к...
Направление : художественно–эстетическое развитие. Образовательная область: художественное творчество. Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, безопасность, познание, физкультура, художественное творчество, художественное слово.
Направление : художественно–эстетическое развитие.Образовательная область: художественное творчество.Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, безопасность, познание, физк...