Конспект непосредственно образовательной деятельности (образовательная область"Художественное творчество") "Родная природа, я тебя берегу!"
план-конспект урока по рисованию на тему

Белобородова Раиса Михайловна

 Дать представление детям о том, что наша планета Земля – это огромный шар, на планете много живых существ и всем нужна здоровая планета.

 Закрепить и расширить знания детей о перелетных и водоплавающих птицах, их поведении осенью.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество»

 «Родная природа, я тебя берегу!»

   Программные задачи:

 Дать представление детям о том, что наша планета Земля – это огромный шар, на планете много живых существ и всем нужна здоровая планета.

 Закрепить и расширить знания детей о перелетных и водоплавающих птицах, их поведении осенью.

 Учить детей понимать смысл пословиц, на практике исследовать народные высказывания.

 Продолжать учить детей рисовать птицу, передавая ее характерные особенности (тонкая, длинная шея, вытянутое туловище, короткий хвост).

 Развивать чувство композиции, умение гармонично размещать рисунок на всей площади листа.

 Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, природе.

   Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, альбомов о перелетных птицах, заучивание стихотворения Е.Благининой «Улетают, улетели».

   Материал:

Глобус, изображение Земли из космоса, картинки с изображением перелетных птиц, вода в емкости, гусиные перья, материал для рисования.

Ход занятия:

Наш дом родной, наш общий дом –

Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг:

Тут речка, там зеленый луг,

В лесу дремучем не пройдешь,

Воды в пустыне не найдешь!

А где-то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой…

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря –

Все называется Земля!

А если в космос ты взлетишь,

То из окна ракеты

Увидишь шар наш голубой –

Любимую планету!

   Давайте вместе с вами посмотрим на модель нашей планеты.

Что у меня в руках? (Глобус).

  Глобус – это маленькая копия земного шара. Наша планета – это огромный-преогромный шар, такой большой, что нужно много-много дней, даже месяцев, чтобы объехать его вокруг. Ребята, но даже такая огромная планета Земля может быть в опасности.

   Дети перечисляют опасности, грозящие планете:

- заводы и фабрики загрязняют воду, отравляют землю,

- человек неправильно использует воду – высыхают водоемы, гибнет растительный мир, рыбы.

Как мы можем помочь нашей планете?

   Правильно! Чтобы помочь ей, надо научиться любить природу, любить ее с детства, научиться понимать, как живут все живые существа.

   Ребята, мы с вами еще маленькие и начнем мы с малого.

   У каждого человека на этой огромной планете есть своя Родина.

   - Как вы понимаете выражение малая родина?

   - В каком городе мы родились и сейчас живем?

  Наш город очень красив. Сейчас в нашем городе стоит удивительная погода. Стоят теплые осенние деньки. Даша К., опиши эти осенние деньки.

Ребята, но зима не за горами, и природа готовится к зиме.

   Сегодня мы поговорим о том, как птицы готовятся к зиме.

   -Птицы, которые улетают на юг, как называются?

   -Какие птицы первыми улетают на юг?

   -Почему они первыми улетают на юг?

   -Какие птицы улетают на юг последними? (водоплавающие).

   -Где обитают водоплавающие птицы? (вблизи водоемов, рек, озер).

   -Перечислите водоплавающих птиц. (утки, гуси, лебеди).

   -Какая отличительная особенность у водоплавающих птиц? (перепонки на лапах).

   Ребята, а почему в народе говорят: «Как с гуся вода»?

   Или еще одна поговорка: «Гусь важно бродит, из воды сухим выходит». Как вы понимаете эту пословицу? Сейчас мы на практике проверим это народное изречение.

   Воспитатель проводит опыт:

В воду опускает гусиные перышки, вода с пера скатывается, и оно остается сухим.

Вывод: перо сухое, вода скатывается с перышка, так как жир мешает намоканию пера.

   Пальчиковая гимнастика:

Пой-ка, подпевай-ка, десять птичек – стайка.

Эта птица – соловей,

Эта птица – воробей,

Эта птица – совушка, сонная головушка,

Эта птица – свиристель,

Эта птица – коростель,

Эта птица – скворушка, серенькое перышко,

Это зяблик, это стриж.

Это развеселый чиж!

Ну, а это злой аркан!

Птички, птички, по домам!

   Ребята, а сейчас приглашаю вас за столы.

   Сегодня мы рисуем прекрасную гордую птицу – лебедя. Шея у лебедя тонкая, длинная, оперение ослепительно-белоснежное, клюв, лапки – красные.

   Показ воспитателя (рисование лебедя).

   Самостоятельная художественная деятельность. Воспитатель контролирует работы детей, подсказывает приемы и методы рисовании.

- Молодцы, ребята! Такие прекрасные и гордые птицы получились у вас! Все перелетные птицы улетят, а наши лебеди останутся у нас и украсят нашу группу. Спасибо, Наше занятие окончено.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству (рисованию) во второй младшей и подготовительнойгруппах, с использованием нетрадиционных техник рисования).

Конспекты содержат подробное описание проведения занятий по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования ( рисование пальчиками и морской солью, описаны предварительная работа, мат...

конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству, представленный на ГМО, 2012 г.

развитие творческий способностей старших дошкольников в художественно-продуктивной деятельности...


 

Комментарии

Николаева Татьяна Петровна

Раиса Михайловна здравствуйте, почитала ваш конспект и не поняла на какой возраст детей, если для подготовишек, то почему такой маленький!