конспект непосредственно образовательной деятельности, образовательная область «Художественное творчество» - «Цветы – это чудо природы»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме
Тема: "Цветы – это чудо природы"
интегрированное занятие
- знакомить детей с различными способами создания художественного образа (словесные приемы, краски, музыка, пластика);
- учить различать оттенки в живописи и использовать цвет как изобразительное средство;
- расширять представления детей об окружающем мире;
- развивать ритм и композицию как средство выразительности в пластике танца и в изображении цветов на плоскости;
- продолжать формировать навыки рисования в технике «пуантилизма»;
- развивать навыки коллективной творческой деятельности;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей природы и искусство.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Цветы – это чудо природы
интегрированное занятие для детей
подготовительной группы
Задачи:
- знакомить детей с различными способами создания художественного образа (словесные приемы, краски, музыка, пластика);
- учить различать оттенки в живописи и использовать цвет как изобразительное средство;
- расширять представления детей об окружающем мире;
- развивать ритм и композицию как средство выразительности в пластике танца и в изображении цветов на плоскости;
- продолжать формировать навыки рисования в технике «пуантилизма»;
- развивать навыки коллективной творческой деятельности;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей природы и искусство.
Предварительная работа: чтение стихотворений о цветах, рассказа К. Паустовского «Золотой луг»; слушание музыки П. Чайковского «Вальс цветов, «Фея сирени»; придумывание и исполнение танцев под музыку
П. Чайковского; рисование простым карандашом и вырезание любимых полевых цветов с листьями; рассматривание открыток, фотографий с изображением полевых цветов.
Материалы: лист бумаги формата А1, рамка; на листе формата А4 нарисованные детьми простым карандашом разные цветы; ватные палочки, тонкие кисточки; акриловые краски; вазы с цветами; цветные фотографии и открытки различных цветов; репродукции натюрмортов
И. Хруцкого «Цветы и плоды», И. Грабарь «Хризантемы», М. Сарьяна «Осенние цветы».
Первая часть занятия
Зал оформлен как цветущий луг. Стены украшены красивыми объемными цветами (искусственными), цветными фотографиями цветов и репродукциями известных детям натюрмортов.
- Посмотрите вокруг, как чудесно!
- Ах, какая красивая бабочка залетела к нам!
Звучит произведение П.Чайковского «Фея сирени», девочка в костюме «бабочки» исполняет танец.
- А как вы думаете, почему бабочка к нам прилетела?
Ответы детей.
- Вы правы, ароматное благоухание цветов почувствовала своими усиками бабочка, и прилетела полакомиться их нектаром.
- А представьте, все цветы исчезли, что тогда произойдет на земле?
Ответы детей.
- Да, вы правы, исчезнут насекомые, некоторые птицы. Без цветов будет некрасиво и скучно на планете. Поэтому цветы надо беречь, не рвать, а любоваться ими.
- Какие цветы вы знаете и можете назвать?
Дети отвечают.
- Давайте поиграем. Я буду загадывать загадки, а вы находить цветок на нашей «полянке».
Под звучание «Вальса цветов» П. Чайковского дети угадывают цветок и присаживаются рядом с ним.
Синенький звонок висит,
Никогда он не звонит.
(Колокольчик)
Белые чашечки в травку глядят,
Пахнут душисто, на ножке стоят.
(Ландыши)
Горел в траве росистой
Фонарик золотистый.
Потом померк, потух
И превратился в пух.
(Одуванчик)
Стоит в саду кудряшка –
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое?
(Ромашка)
Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдешь –
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый.
(Василек)
Красная принцесса
У нас в саду растет.
И чистую водицу
Она лишь только пьет.
(Роза)
- Вы хорошо угадали все цветы. Вам, наверное, угадать помогала музыка? Как она называется?
Дети. Это «Вальс цветов».
- Правильно, а сочинил ее композитор Петр Ильич Чайковский.
- Что вам представляется под эту музыку?
Дети отвечают.
- Вот как красиво, используя нежные интонации, которые исполняют арфа, скрипки, виолончели, композитор П. Чайковский изобразил целый луг танцующих цветов.
- А вы умеете танцевать под эту музыку, давайте нашей гостье «Бабочке» покажем свой танец.
Дети исполняют танец под музыку П. Чайковского «Вальс цветов».
Вторая часть занятия
- Обратите внимание, на стене висит пустая рама. Бывает рама без полотна?
Дети отвечают.
- Давайте создадим большую картину, на которой изобразим множество цветов, возможно в них поселяться бабочки, жуки, пчелы. Одному человеку трудно создать такую картину, поэтому я предлагаю каждому из вас нарисовать свой цветок с листьями. А когда цветы высохнут, вырезать и наклеить их на полотно и у нас получится настоящая картина.
- Кто желает, может еще раз рассмотреть изображения цветов на репродукциях натюрмортов И. Хруцкого «Цветы и плоды», И. Грабарь «Хризантемы», М. Сарьяна «Осенние цветы».
Дети ватными палочками или тонкими кисточками раскрашивают контуры цветов в технике «пуантилизма».
Тихо звучит музыка П. Чайковского «Вальс цветов». Героиня «Бабочка» наблюдает за рисованием.
Выполненные работы дети раскладывают на «поляне», рассматривают свои цветы. «Бабочка» оценивает детские рисунки.
- Дети, когда цветы подсохнут, мы их вырежем, наклеим на полотно и поместим в рамку.
- Поэты посвящают цветам стихи, композиторы сочиняют музыку, художники пишут картины. Мы с вами как настоящие художники запечатлели красоту цветов в своей картине. Ей будут любоваться все гости, которые придут на нашу выставку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по области «Художественное творчество» «Разноцветные матрешки» во 2 младшей группе
нетрадиционная техника рисования...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Художественное творчество» в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ «Бабочки оригами»
Мастер-класс по изготовлению бабочек способом оригами....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области художественное творчество.
Игровое занятие по рисованию в средней группе, с элементами цветового игротренинга "Путешествие в Жёлтую страну". На занятии предлагается прочувствовать жёлтый цвет, эмоциональное настроение, ко...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по области «Художественное творчество», аппликация в старшей группе Тема: «Украсим малицу».
Образовательная область «Художественное творчество».Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».Форма: непосредственно образовательная деятельность.Тема: «Украсим м...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области художественного творчества с детьми второй младшей группы «Рисование. Белоснежная зима». (Тычки жесткой полусухой кистью. Гуашь)
Программное содержание.Цель:Учить детей делать тычки жесткой полусухой кистью. Развивать эстетическое восприятие зимнего пейзажа.Интеграция образовательных областей:«Художественное творчество», «Комму...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по области «Художественное творчество», аппликация в средней группе Тема: «Украсим сумочку».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по области «Художественное творчество», аппликация в средней группеТема: «Украсим сумочку». Образовательная область «Художественное твор...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Художественное творчество» по рисованию в технике – пластилинография
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Художественное творчество» по рисованию в технике – пластилинография. Тема: Дикие животные. Инт...