Мастер-класс для родителей с элементами игры и тренинга «Я — хороший родитель!»
методическая разработка (младшая группа)
Мастер-класс для родителей с элементами игры и тренинга «Я — хороший родитель!»
Цель:
-способствовать формированию доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми.
Задачи:
-обобщить знания родителей об индивидуальных особенностях детей;
-обозначить проблемы и способы содействия развитию личности детей. Форма проведения: мастер-класс с элементами тренинга и интерактивных форм работы.
1. Игра знакомство. Родители садятся в круг, каждый поочерёдно произносит своё имя и добавляет характерное качество на первую букву имени. Каждый последующий участник, называет имена и черты предыдущих, так, что последний называет всех присутствующих.
Это позволяет хорошо запомнить имена всех родителей, вносит элемент игры, снимает напряжение и растерянность, иногда скованность.
2. Упражнение «Цветок» (цель – выделить положительные стороны ребенка, побуждать родителей чаще говорить ласковые слова ребенку) Народная мудрость гласит: «самый сладостный звук для человека - это его имя». Если хотите привлечь внимание ребенка к себе, настроить его к общению, то следует обращаться к нему по имени. А как вы называете своего ребенка? Предлагаю заполнить лепестки. В сердцевине предложенного вам, цветка запишите имя своего ребенка. На листочках положительные качества ребенка, а на лепестках ласковые слова. Обсуждение.
Таким образом, ласковые слова или «Я люблю тебя», ребенок хочет слышать всегда от своих самых близких людей. И рекомендуется обнимать ребёнка несколько раз в день. И считает, что 4 объятия совершенно необходимы каждому просто для выживания, а для хорошего самочувствия нужно не менее 6-8 объятий в день!
3. Проективная методика «Герб родительства» Какой я родитель? Можно ли сразу ответить на этот вопрос? Наверное, можно, но будет ли ответ объективным и правдивым? Чтобы быстро понять истинные чувства и потребности родителя, пришедшего на занятие, мы прибегаем к помощи хорошо зарекомендованной проективной методики «Герб». Я предлагаю вариант, который на мой взгляд, наиболее удобный, доступный и информативный в плане самопознания человеком себя как родителя. Для этого упражнения потребуются заготовки чистых бланков в виде герба, цветные карандаши на каждого участника. Особенность герба в том, что на нем изображаются какие либо образы, картинки, имеющие определенного значение. Родителям предлагается разделить листочек на четыре равные части, в каждой части нарисовать образ, вещь, предмет, животное или растение, обозначающее разные части себя как родителя.
Как родитель я похож на …
Мои дети (ребенок) похожи на …
Я глазами детей похож (а) на …
Мне хотелось бы выглядеть как …
Рисунок выполняется цветными карандашами. Во время рисования желательно не давать никаких подсказок и рекомендаций. После того, как все закончили свою работу, по желанию участников, организовывается обсуждение в мини группах по 3-5 человек. Во время обсуждения другие участники высказывают свои впечатления и предположения по поводу значения рисунка, обращается внимание на цвет, размер, нажим карандаша, сюжет, характер изображения.
3. Упражнение «В лучах родительского солнца» (цель - выявление способов проявления родительской любви к ребенку, обмен родительским опытом) Вам предложен круг, который символизирует Вас – родителей. Ваша задача каждому нарисовать луч.
Рисуя лучик, вы должны дать ответ на вопрос: Чем я согреваю своего ребенка, как солнышко согревает землю? ( например: Я семь-восемь раз в день обнимаю ребенка, понимая, как это важно для него. Я добрая и т. п.)
На доске нарисовано солнышко. Это вы своим теплом согреваете своего ребенка, как же называются ваши лучи? Родители выходят и записывают ответ на вопрос «Чем я согреваю своего ребенка?». А теперь внимательно посмотрим, что у нас получилось. Посмотрите, какое наше родительское солнышко лучистое. Оно, как и то, под которым мы живем, щедро дарит нам свое тепло, ласку, не выбирая время и место для этого. Так и мы, родители должны любить своих детей, без каких либо на то условий, безусловно.
4. Упражнение «Аплодисменты» (цель - снятие эмоциональной усталости, улучшение настроения)
Уважаемые родители сегодня мы с вами хорошо поработали. И в завершение я предлагаю представить на одной ладони улыбку, на другой - радость. А чтобы они не ушли от нас, их надо крепко накрепко соединить в аплодисменты.
До новых встреч!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_-_horoshiy_roditel.docx | 14.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для родителей с элементами игры и тренинга «Я — хороший родитель!»
Цель:
-способствовать формированию доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми.
Задачи:
-обобщить знания родителей об индивидуальных особенностях детей;
-обозначить проблемы и способы содействия развитию личности детей. Форма проведения: мастер-класс с элементами тренинга и интерактивных форм работы.
1. Игра знакомство. Родители садятся в круг, каждый поочерёдно произносит своё имя и добавляет характерное качество на первую букву имени. Каждый последующий участник, называет имена и черты предыдущих, так, что последний называет всех присутствующих.
Это позволяет хорошо запомнить имена всех родителей, вносит элемент игры, снимает напряжение и растерянность, иногда скованность.
2. Упражнение «Цветок» (цель – выделить положительные стороны ребенка, побуждать родителей чаще говорить ласковые слова ребенку) Народная мудрость гласит: «самый сладостный звук для человека - это его имя». Если хотите привлечь внимание ребенка к себе, настроить его к общению, то следует обращаться к нему по имени. А как вы называете своего ребенка? Предлагаю заполнить лепестки. В сердцевине предложенного вам, цветка запишите имя своего ребенка. На листочках положительные качества ребенка, а на лепестках ласковые слова. Обсуждение.
Таким образом, ласковые слова или «Я люблю тебя», ребенок хочет слышать всегда от своих самых близких людей. И рекомендуется обнимать ребёнка несколько раз в день. И считает, что 4 объятия совершенно необходимы каждому просто для выживания, а для хорошего самочувствия нужно не менее 6-8 объятий в день!
3. Проективная методика «Герб родительства» Какой я родитель? Можно ли сразу ответить на этот вопрос? Наверное, можно, но будет ли ответ объективным и правдивым? Чтобы быстро понять истинные чувства и потребности родителя, пришедшего на занятие, мы прибегаем к помощи хорошо зарекомендованной проективной методики «Герб». Я предлагаю вариант, который на мой взгляд, наиболее удобный, доступный и информативный в плане самопознания человеком себя как родителя. Для этого упражнения потребуются заготовки чистых бланков в виде герба, цветные карандаши на каждого участника. Особенность герба в том, что на нем изображаются какие либо образы, картинки, имеющие определенного значение. Родителям предлагается разделить листочек на четыре равные части, в каждой части нарисовать образ, вещь, предмет, животное или растение, обозначающее разные части себя как родителя.
Как родитель я похож на …
Мои дети (ребенок) похожи на …
Я глазами детей похож (а) на …
Мне хотелось бы выглядеть как …
Рисунок выполняется цветными карандашами. Во время рисования желательно не давать никаких подсказок и рекомендаций. После того, как все закончили свою работу, по желанию участников, организовывается обсуждение в мини группах по 3-5 человек. Во время обсуждения другие участники высказывают свои впечатления и предположения по поводу значения рисунка, обращается внимание на цвет, размер, нажим карандаша, сюжет, характер изображения.
3. Упражнение «В лучах родительского солнца» (цель - выявление способов проявления родительской любви к ребенку, обмен родительским опытом) Вам предложен круг, который символизирует Вас – родителей. Ваша задача каждому нарисовать луч.
Рисуя лучик, вы должны дать ответ на вопрос: Чем я согреваю своего ребенка, как солнышко согревает землю? ( например: Я семь-восемь раз в день обнимаю ребенка, понимая, как это важно для него. Я добрая и т. п.)
На доске нарисовано солнышко. Это вы своим теплом согреваете своего ребенка, как же называются ваши лучи? Родители выходят и записывают ответ на вопрос «Чем я согреваю своего ребенка?». А теперь внимательно посмотрим, что у нас получилось. Посмотрите, какое наше родительское солнышко лучистое. Оно, как и то, под которым мы живем, щедро дарит нам свое тепло, ласку, не выбирая время и место для этого. Так и мы, родители должны любить своих детей, без каких либо на то условий, безусловно.
4. Упражнение «Аплодисменты» (цель - снятие эмоциональной усталости, улучшение настроения)
Уважаемые родители сегодня мы с вами хорошо поработали. И в завершение я предлагаю представить на одной ладони улыбку, на другой - радость. А чтобы они не ушли от нас, их надо крепко накрепко соединить в аплодисменты.
До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование элементов «активного слушания» при взаимодействии с родителями».
Цель мастер класса: повышение компетентности педагогов при организации взаимодействия с родителями воспитанников....
Родительское собрание с элементами тренинга: "Я хороший родитель!"
Рефлексия своего поведения, как родителя...
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование элементов развивающей методики В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в условиях ДОУ»
Проведите мастер-класс для воспитателей, расскажите и покажите, как использовать игровую технологию В.В. Воскобовича "Сказочные лабиринты игры " для...
родительское собрание тренинг "Я хороший родитель!"
Помощь родителям проанализировать свое поведение, обратить внимание на положительные моменты воспитания ребенка с особыми образовательными потребностями, формы проявления любви к ребенку....
"Тренинг для родителей с элементами игры «Наша жизнь» (для детей с РАС)"
На сегодняшний день статистика нашей страны показывает, что происходит увеличение количества учащихся с РАС....
Родительское собрание - тренинг "Я хороший родитель"
Помочь родителям проанализировать свое родительское поведение, заострить внимание на положительных моментах воспитания ребенка....
Мастер-класс для молодого педагога «Использование элементов «активного слушания» при взаимодействии с родителями»
Цель: повышение компетенций молодого педагога при организации взаимодействия с родителями воспитанников.Задачи: 1.Познакомить молодого педагога с методами, приёмами и правилами...