Мастер-класс для родителей по хатха-йоге с элементами игрового стретчинга, танцевального фитнеса «Йога для детей» Цель: формировать у родителей и детей привычку ЗОЖ.
план-конспект занятия (младшая группа)
Мастер-класс для родителей по хатха-йоге с элементами игрового стретчинга, танцевального фитнеса
«Йога для детей»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_dlya_roditeley_ioga.docx | 846.15 КБ |
Предварительный просмотр:
БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МО ДИНСКОЙ РАЙОН «ДЕТСКИЙ САД №61»
353211,Краснодарский край, Динской район, станица Новотитаровская, улица Широкая, №2
Мастер-класс для родителей по хатха-йоге с элементами игрового стретчинга, танцевального фитнеса
«Йога для детей»
Подготовил: инструктор ФК БДОУ МО Динской район « Детский сад № 61»
Коваленко Елена Сергеевна.
Ст. Новотитаровская
Мастер-класс для родителей по хатха-йоге с элементами игрового стретчинга, танцевального фитнеса
«Йога для детей»
Цель: формировать у родителей и детей привычку ЗОЖ.
Задачи:
- привлечь родителей к участию в совместном занятии с детьми физической культурой;
- развивать у детей физические качества;
- формировать привычку заниматься физической культурой и спортом;
- создание позитивного настроения у детей и родителей от совместной деятельности.
Оборудование: коврики для занятия.
Ход мастер-класса
- Организационный момент
Родители проходят в зал и занимают места на ковриках.
Инструктор ФК: - Здравствуйте, ребята и родители! Сегодня мы собрались на наш мастер-класс по йоге.
Вводная часть
Йога - это древнейшее индийское учение, систематизированное мудрецом Патанджали примерно во 2 веке до н. э.
Хатха йога - одна из составных частей йоги. Элементы этой древней, стройной и полезной для каждого человека системы физической культуры все шире входят в нашу жизнь.
Физические упражнения Хатха-йоги улучшают кровообращение, помогают нормализовать работу внутренних органов, улучшить осанку. Они способствуют не только физическому укреплению человека, но и оздоровлению его психики. Для детей гимнастика йогов - это профилактика нарушений осанки, простудных заболеваний, тренировка дыхательной мускулатуры развитие гибкости, пластичности и психических качеств.
В отличие от других физических упражнений, имеющих динамический характер, в гимнастике Хатха-йога основное внимание уделяется статическому поддержанию поз. Их выполнение требует плавных, осмысленных движений, спокойного ритма и оказывает на организм умеренную нагрузку.
Названия асан, изображающих позы и движения различных живых существ: зверей, птиц и предаются в доступной и понятной детям форме. Это повышает их интерес к окружающему миру, развивает наблюдательность. Важно создать как можно раньше здоровые привычки для их развития. Дети всех возрастов и степени подготовки могут заниматься йогой. Она питает ум, тело, дух и прокладывает путь для пожизненной привычки вести здоровый образ жизни.
Асаны – позы йоги, направленные на развитие координации, силы, гибкости и выносливости.
Пранаямы – дыхательные упражнения.
Регулярные занятия йогой дадут детям:
- Уверенность, внимательность, собранность, плавность.
- Правильную осанку;
- Сильные мышцы, гибкость тела;
-Чувство спокойствия, управление эмоциями
Инструктор ФК: Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие на планету ДЕТСКОЙ ЙОГИ . Вы готовы отправиться в путешествие? Тогда отправляемся в путь.
Построение в колонну по одному
II. Разминка:
1. Ходьба и бег:
- ходьба простым шагом;
- на носках, руки за головой;
- на пятках, руки внизу;
- с высоким подниманием коленей;
- с опорой на носки и ладони;
- бег с ускорением;
- бег змейкой;
- ходьба в колонне по одному за направляющим.
Инструктор ФК: - Вот мы и прибыли .Давайте посмотрим вокруг. Как здесь холодно, все покрыто снегом, льдом. Всех вокруг заморозил злой волшебник. А давайте станцуем веселый танец, согреемся, возможно сможем разморозить планету.
III.Основная часть
1. Танцевальный фитнес «Веселый слоненок»
И.П. – Основная стойка
1-й рисунок
1-Полуприсед, руки на живот
2-Встать, правую ногу в сторону на пятку, руки свободно в стороны, ладонями
вперед
3-4-Повторить движения 1-2 с другой ноги
5-8- Повторить движения счета 1-4
2-й рисунок
1-Полуприсед, руки согнуть вперед локтями вниз.
2- Встать на левую ногу, правую назад на носок, с небольшим наклоном
туловища вперед, руки вверх ладонями вперед
3-4-Повтоить движения счета 1-2 с другой ноги
5-8-Повтрить движения счета 1-4
3-й рисунок
1—Шаг левой ногой в сторону, правую на носок, руки свободно в стороны
2-С поворотом налево, полуприсед на левой ноге, правую согнуть вперед, стопа
прижата к колену, левую руку согнуть вперед «Хобот», праую руку согнуть назад
«Хвостик»
3-С поворотом направо шаг правой ногой в сторону, левая на носок, руки
свободно в стороны
4—Повторить движение счета 2с другой ноги, в другую сторону
4-й рисунок
Родители с детьми занимают места на своих ковриках.
Инструктор ФК: - Какие вы все молодцы. Согрелись? А вы любите лепить снеговиков? Предлагаю вам слепить его всем вместе.
2. Массаж биологически активных зон «Снеговик»
Слова | Действия |
Раз – рука, два – рука | Вытягивание вперед одной |
Лепим мы снеговика | Имитируем лепку снежков. |
Три – четыре, три – четыре | Поглаживают ладонями шею. |
Нарисуем рот пошире | Улыбаются |
Пять – найдем морковь для носа | Массаж крыльев носа |
Угольки найдем для глаз | Массаж точек надбровных дуг |
Шесть – наденем шляпу косо, | Приставляют ладони ко лбу |
Семь и восемь, семь и восемь Мы плясать его попросим. | Поглаживание рук ладошками |
Инструктор ФК: - И ножки наши тоже нужно согреть.
3.Массаж рефлекторных зон ног
Застучали в мастерской молоточки снова, Починить мы башмачки каждому готовы. | И.П.- сидя на коврике, одну ногу положить на другую. Выполнять потирание стопы ладонями.. |
Тук- тук- тук, тук- тук- тук- всюду слышен перестук. | Разминание пальцев стопы |
Нам в работе нет тоски: наши молоточки забивают в каблучки тонкие гвоздочки. | Энергично провести всеми пальцами руки по стопе, как бы царапая, в направлении от пальцев к пятке. |
Сил, сапожник, не жалей. Доставай колодки, И посадим мы на клей новые подмётки. | Поглаживание стопы. |
Инструктор ФК: - от нашего тепла планета стала оживать.
4. Позы хатха-йоги
- Поза дерева (оживают не только цветы, но и кустарники, деревья, все тянутся к солнышку)
Пятки вместе, носки в стороны, руки опущены. Соединяем ладони, через стороны поднимая руки вверх. Правую ногу сгибаем в колене и прижимаем сбоку к левой ноге, колено повернуто в сторону. Тоже и с др.ногой. (4раза)
- Поза птички (птицы начинают весело щебетать и резвиться в небе)
Развести руки в стороны, наклониться вперед и отвести прямую ногу назад. Стать ровно и повторить тоже с другой ногой. (4 раза)
- Поза жучка (жучки начинают выползать и радоваться теплу, солнышку)
Держать спину прямо, расставить ноги в стороны, соединить ладони на уровне груди, присесть. Продолжать так сидеть несколько вдохов-выдохов. (4 раза)
- Поза пчелки (пчелки летают, собираю нектар и залетают в улей)
Сесть прямо на пятки, завести прямые руки назад. Наклониться вперед с прямой спиной и прямыми руками, опустить грудь на колени(5-6 раз)
- Поза бабочки (бабочки стойкой порхают над цветами)
Сесть и соединить стопы вместе и развести колени в стороны. Так сидеть несколько вдохов-выдохов.
- Поза ласковая кошечка
Сидя на пятках, руки в согнуты в локтях, опущены на пол, голову
положить на кисти рук.
1 – приподнять голову, руки выпрямить- потянуться.
2 – стоя на четвереньках, прогнуться в пояснице, посмотреть вперед –
встряхнуться повилять «хвостиком».
3 – сесть на пятки, руки вытянуть вперед – потянуться.
4 – и.п. (5-6 раз) - Поза черепахи
Что за чудо! Вот так чудо!
Сверху блюдо, снизу блюдо!
Ходит чудо по дороге,
голова торчит да ноги.
Сидя на коленях, руки опущены вдоль туловища. Вдох -потянуться вверх, выпрямить спину. Выдох-наклониться вперед, положить грудь на колени, лбом коснуться пола, руки на полу вдоль туловища на тыльной стороне ладони. (5-6 раз)
- Поза рыбы (в реках и морях рыбки весело резвятся)
Лежа на животе, руки вдоль туловища, ладони вверх. Вытянуть ноги и напрячь мышцы ягодиц (вдох). Выдох-оторвать от пола плечи и ноги, не сгибая коленей. Голова и ноги должны находиться на одном уровне. (5раз)
- Поза мостик (радуга засияла разными цветами на планете)
И.п. – лежа на спине, руки вытянуть вверх.
1 – согнуть ноги в коленях и поставить стопы параллельно, ближе к ягодицам.
2 –ладони положить под плечи, пальцы направлены в сторону ног.
3 – на выдохе оторвать таз от пола, упереться ладонями и ступнями в пол,
подняться, прогнув позвоночник. Вытянуть руки и сохранять параллельное
положение стоп.
4 – медленное опускание в и.п. (3 раз)
- Релаксация
(проводится под спокойную музыку).
Инструктор ФК: - Предлагаю всем лечь на мягкую зеленую травку, расслабить глазки, щечки ручки, ножки и все тело. Давайте отдохнем и полюбуемся, какой красивой стала волшебная планета. И все это благодаря вам. Ярко светит солнышко, в небе щебечут птицы, ветер ласкает ваше лицо, волосы. Вам тепло, спокойно, вы улыбаетесь.
Найдите свое сердце, прижав обе руки к груди и прислушайтесь, как оно стучит: «тук, тук, тук». Представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Давайте поделимся этим теплом, кусочком солнышка с этой планете и всем вокруг, подарим им немного света и тепла.
А теперь медленно открываем глаза, потянулись и легли на правый бок, руки под щечки. Теперь можно сесть в простую позу.
Инструктор ФК: - Вот мы отдохнули, а теперь можно и поиграть.
IV. Заключительная часть
1. Танцевальные игры
- «Танцуют все»
Участники стоят или сидят, располагаясь полукругом. Ведущий дает задание «танцует правая рука», «танцует левая нога», «танцует голова», «танцуют плечи» и т.д. – участники импровизируют. По команде «танцуют все» - в работу включаются все части тела (повторяется 3-4 раза).
- «Ищем друг друга»
Участники двигаются танцевальной ходьбой по площадке хаотично, приветствуя всех мимо проходящих членов группы кивком головы. Музыка обрывается – каждый должен найти себе пару и встать:
• Держась правыми руками,
• Взявшись под руки,
• Положив руки друг другу на плечи,
• Положив руки на талию,
• Взявшись двумя руками – лицом друг к другу (спиной друг к другу).
Инструктор ФК: от нашего тепла планета зацвела разнообразными цветами. Предлагаю насладиться их ароматом.
2. Дыхательная гимнастика «Аромат цветов»
Вдыхать аромат цветов носом, на выдохе произнести: «аааа».
3. Подведение итогов.
Инструктор ФК: Вот и завершилось наше путешествие на планету детской йоги. Попрощаемся с ней и вернемся в детский сад. Я надеюсь, вам понравилось наше небольшое приключение. Всем спасибо за участие.
Вручение сертификатов об участии в мастер классе. Родители с детьми выходят из зал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Польза хатха - йоги для детей"
Консультация для родителейПольза хатха - йоги для детейХатха-йога - это система воспитания здорового тела и здоровой психики с помощью упражнений, релаксации, психотерапии, режима питания и очищени...
Совместная деятельность детей и родителей по хатха-йоге "Зимняя сказка"
Мастер-класс для родителей (законных представителей) "Зимняя сказка" для детей от 5-6 лет...
Мастер-класс для педагогов ДОУ "Хатха-йога"
Мастер-класс для педагоговна базе Хатха-йогиДилетантов почти всегда интересуетдостаточно смешной и глупый вопрос:Что в йоге труднее всего?Айенгар (известный индийский йог)повторял с абс...
Консультация для родителей "Польза хатха - йоги для детей"
Консультация для родителей "Польза хатха - йоги для детей"...
Мастер-класс для педагогов ДОУ "Хатха-йога для детей "Путешествие в зоопарк""
Мастер-класс для педагогов ДОУ "Хатха-йога для детей "Путешествие в зоопарк""...
Консультация для родителей "Польза хатха - йоги для детей"
Консультация для родителей...
Мастер-класс для родителей (законных представителей) Тема: «Использование элементов игровой развивающей технологии В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в работе с дошкольниками»
Мастер-класс предполагает практическое знакомство родителей (законных представителей) с игровым пособием технологии В.В. Воскобовича "Кораблик "Плюх-плюх". Данное пособие обладает огром...