Мастер-класс для родителей по хатха-йоге с элементами игрового стретчинга, танцевального фитнеса «Йога для детей» Цель: формировать у родителей и детей привычку ЗОЖ.
план-конспект занятия (младшая группа)

Мастер-класс для родителей по хатха-йоге с элементами игрового стретчинга, танцевального фитнеса

«Йога для детей»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_dlya_roditeley_ioga.docx846.15 КБ

Предварительный просмотр:

БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МО ДИНСКОЙ РАЙОН «ДЕТСКИЙ САД №61»

 353211,Краснодарский край, Динской район, станица Новотитаровская, улица Широкая, №2

Мастер-класс для родителей по хатха-йоге с элементами игрового стретчинга, танцевального фитнеса

«Йога для детей»

                             

Подготовил: инструктор ФК БДОУ МО Динской район « Детский сад № 61»

Коваленко Елена Сергеевна.

Ст. Новотитаровская

Мастер-класс для родителей по хатха-йоге с элементами игрового стретчинга, танцевального фитнеса

«Йога для детей»

Цель: формировать у родителей и детей привычку ЗОЖ.

Задачи:

  • привлечь родителей к участию в совместном занятии с детьми физической культурой;
  • развивать у детей физические качества;
  • формировать привычку заниматься физической культурой и спортом;
  • создание позитивного настроения у детей и родителей от совместной деятельности.

Оборудование: коврики для занятия.

Ход мастер-класса

  1. Организационный момент

Родители проходят в зал и занимают места на ковриках.

Инструктор ФК: - Здравствуйте, ребята и родители! Сегодня мы собрались на  наш мастер-класс по йоге.

Вводная часть 

Йога - это древнейшее индийское учение, систематизированное мудрецом Патанджали примерно во 2 веке до н. э.

 Хатха йога - одна из составных частей йоги. Элементы этой древней, стройной и полезной для каждого человека системы физической культуры все шире входят в нашу жизнь.

        Физические упражнения Хатха-йоги улучшают кровообращение, помогают нормализовать работу внутренних органов, улучшить осанку. Они способствуют не только физическому укреплению человека, но и оздоровлению его психики. Для детей гимнастика йогов - это профилактика нарушений осанки, простудных заболеваний, тренировка дыхательной мускулатуры развитие гибкости, пластичности и психических качеств.

         В отличие от других физических упражнений, имеющих динамический характер, в гимнастике Хатха-йога основное внимание уделяется статическому поддержанию поз. Их выполнение требует плавных, осмысленных движений, спокойного ритма и оказывает на организм умеренную нагрузку.

          Названия асан, изображающих позы и движения различных живых существ: зверей, птиц и предаются в доступной и понятной детям форме. Это повышает их интерес к окружающему миру, развивает наблюдательность. Важно создать как можно раньше здоровые привычки для их развития. Дети всех возрастов и степени подготовки могут заниматься йогой. Она питает ум, тело, дух и прокладывает путь для пожизненной привычки вести здоровый образ жизни.

Асаны – позы йоги, направленные на развитие координации, силы, гибкости и выносливости.
Пранаямы – дыхательные упражнения. 
Регулярные занятия йогой дадут детям: 
         - Уверенность, внимательность, собранность, плавность.

               - Правильную осанку;

         - Сильные мышцы, гибкость тела;

          -Чувство спокойствия, управление эмоциями

Инструктор ФК:  Сегодня я  предлагаю вам отправиться в путешествие на планету ДЕТСКОЙ ЙОГИ . Вы готовы отправиться в путешествие? Тогда отправляемся в путь.

Построение в колонну по одному

II. Разминка:

1. Ходьба и бег:

  • ходьба простым шагом;
  • на носках, руки за головой;
  • на пятках, руки внизу;
  • с высоким подниманием коленей;
  • с опорой на носки и ладони;
  • бег с ускорением;
  • бег змейкой;
  • ходьба в колонне по одному за направляющим.

Инструктор ФК: - Вот мы и прибыли .Давайте посмотрим вокруг. Как здесь холодно, все покрыто снегом, льдом. Всех вокруг заморозил злой волшебник. А давайте станцуем веселый танец, согреемся, возможно сможем разморозить планету.

III.Основная часть

1. Танцевальный фитнес «Веселый слоненок»

И.П. – Основная стойка
1-й рисунок
1-Полуприсед, руки на живот
2-Встать, правую ногу в сторону на пятку, руки свободно в стороны, ладонями
вперед
3-4-Повторить движения 1-2 с другой ноги
5-8- Повторить движения счета 1-4
2-й рисунок
1-Полуприсед, руки согнуть вперед локтями вниз.
2- Встать на левую ногу, правую назад на носок, с небольшим наклоном
туловища вперед, руки вверх ладонями вперед
3-4-Повтоить движения счета 1-2 с другой ноги
5-8-Повтрить движения счета 1-4
3-й рисунок
1—Шаг левой ногой в сторону, правую на носок, руки свободно в стороны
2-С поворотом налево, полуприсед на левой ноге, правую согнуть вперед, стопа
прижата к колену, левую руку согнуть вперед «Хобот», праую руку согнуть назад
«Хвостик»
3-С поворотом направо шаг правой ногой в сторону, левая на носок, руки
свободно в стороны
4—Повторить движение счета 2с другой ноги, в другую сторону
4-й рисунок
Родители с детьми занимают места на своих ковриках.

Инструктор ФК: - Какие вы все молодцы. Согрелись? А вы любите лепить снеговиков? Предлагаю вам слепить его всем вместе.

2. Массаж биологически активных зон «Снеговик»

Слова

Действия

Раз – рука, два – рука

Вытягивание вперед одной
руки, потом - другой.

Лепим мы снеговика

Имитируем лепку снежков.

Три – четыре, три – четыре

Поглаживают ладонями шею.

Нарисуем рот пошире

Улыбаются

Пять – найдем морковь для носа

Массаж крыльев носа

Угольки найдем для глаз

Массаж точек надбровных дуг

Шесть – наденем шляпу косо,
Пусть смеётся он у нас

Приставляют ладони ко лбу
«
козырьком» и растирают лоб

Семь и восемь, семь и восемь

Мы плясать его попросим.

Поглаживание рук ладошками
от запястья до плеча

Инструктор ФК: - И ножки наши тоже нужно согреть.

3.Массаж рефлекторных зон ног

Застучали в мастерской молоточки снова,

Починить мы башмачки каждому готовы.

И.П.- сидя на коврике, одну ногу положить на другую. Выполнять потирание стопы ладонями..

Тук- тук- тук, тук- тук- тук- всюду слышен перестук.

Разминание пальцев стопы

Нам в работе нет тоски: наши молоточки забивают в каблучки тонкие гвоздочки.

Энергично провести всеми пальцами руки по стопе, как бы царапая, в направлении от пальцев к пятке.

Сил, сапожник, не жалей.

Доставай колодки,

И посадим мы на клей новые подмётки.

Поглаживание стопы.

Инструктор ФК: - от нашего тепла планета стала оживать.

4. Позы хатха-йоги

  • Поза дерева (оживают не только цветы, но и кустарники, деревья, все тянутся к солнышку)

Пятки вместе, носки в стороны, руки опущены. Соединяем ладони, через стороны поднимая руки вверх. Правую ногу сгибаем в колене и прижимаем сбоку к левой ноге, колено повернуто в сторону. Тоже и с др.ногой. (4раза)

  • Поза птички (птицы начинают весело щебетать и резвиться в небе)

Развести руки в стороны, наклониться вперед и отвести прямую ногу назад. Стать ровно и повторить тоже с другой ногой. (4 раза)

  • Поза жучка (жучки начинают выползать и радоваться теплу, солнышку)

Держать спину прямо, расставить ноги в стороны, соединить ладони на уровне груди, присесть. Продолжать так сидеть несколько вдохов-выдохов. (4 раза)

  • Поза пчелки (пчелки летают, собираю нектар и залетают в улей)

Сесть прямо на пятки, завести прямые руки назад. Наклониться вперед с прямой спиной и прямыми руками, опустить грудь на колени(5-6 раз)

  • Поза бабочки (бабочки стойкой порхают над цветами)

Сесть и соединить стопы вместе и развести колени в стороны. Так сидеть несколько вдохов-выдохов.

  • Поза ласковая кошечка
    Сидя на пятках, руки в согнуты в локтях, опущены на пол, голову
    положить на кисти рук.
    1 – приподнять голову, руки выпрямить- потянуться.
    2 – стоя на четвереньках, прогнуться в пояснице, посмотреть вперед –
    встряхнуться повилять «хвостиком».
    3 – сесть на пятки, руки вытянуть вперед – потянуться.
    4 – и.п. (5-6 раз)
  • Поза черепахи

Что за чудо! Вот так чудо!
Сверху блюдо, снизу блюдо!
Ходит чудо по дороге,
голова торчит да ноги.

Сидя на коленях, руки опущены вдоль туловища. Вдох -потянуться вверх, выпрямить спину. Выдох-наклониться вперед, положить грудь на колени, лбом коснуться пола, руки на полу вдоль туловища на тыльной стороне ладони. (5-6 раз)

  • Поза рыбы (в реках и морях рыбки весело резвятся)

Лежа на животе, руки вдоль туловища, ладони вверх. Вытянуть ноги и напрячь мышцы ягодиц (вдох). Выдох-оторвать от пола плечи и ноги, не сгибая коленей. Голова и ноги должны находиться на одном уровне. (5раз)

  • Поза мостик (радуга засияла разными цветами на планете)

И.п. – лежа на спине, руки вытянуть вверх.
1 – согнуть ноги в коленях и поставить стопы параллельно, ближе к ягодицам.
2 –ладони положить под плечи, пальцы направлены в сторону ног.
3 – на выдохе оторвать таз от пола, упереться ладонями и ступнями в пол,
подняться, прогнув позвоночник. Вытянуть руки и сохранять параллельное
положение стоп.
4 – медленное опускание в и.п. (3 раз)

  • Релаксация

(проводится под спокойную музыку).

Инструктор ФК: - Предлагаю всем лечь на мягкую зеленую травку, расслабить глазки, щечки ручки, ножки и все тело. Давайте отдохнем и полюбуемся, какой красивой стала волшебная планета. И все это благодаря вам. Ярко светит солнышко, в небе щебечут птицы, ветер ласкает ваше лицо, волосы. Вам тепло, спокойно, вы улыбаетесь.
Найдите свое сердце, прижав обе руки к груди и прислушайтесь, как оно стучит: «тук, тук, тук». Представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Давайте поделимся этим теплом, кусочком солнышка с этой планете и всем вокруг, подарим им немного света и тепла.

А теперь медленно открываем глаза, потянулись и легли на правый бок, руки под щечки. Теперь можно сесть в простую позу.

Инструктор ФК: - Вот мы отдохнули, а теперь можно и поиграть.

IV. Заключительная часть

1. Танцевальные игры

  • «Танцуют все»

Участники стоят или сидят, располагаясь полукругом. Ведущий дает задание «танцует правая рука», «танцует левая нога», «танцует голова», «танцуют плечи» и т.д. – участники импровизируют. По команде «танцуют все» - в работу включаются все части тела (повторяется 3-4 раза).

  • «Ищем друг друга»

Участники двигаются танцевальной ходьбой по площадке хаотично, приветствуя всех мимо проходящих членов группы кивком головы. Музыка обрывается – каждый должен найти себе пару и встать:

• Держась правыми руками,

• Взявшись под руки,

• Положив руки друг другу на плечи,

• Положив руки на талию,

• Взявшись двумя руками – лицом друг к другу (спиной друг к другу).

Инструктор ФК: от нашего тепла планета зацвела разнообразными цветами. Предлагаю насладиться их ароматом.

2. Дыхательная гимнастика «Аромат цветов»

Вдыхать аромат цветов носом, на выдохе произнести: «аааа».

3. Подведение итогов.

Инструктор ФК: Вот и завершилось наше путешествие на  планету детской йоги. Попрощаемся с ней и вернемся в детский сад. Я надеюсь, вам понравилось наше небольшое приключение. Всем спасибо за участие.

Вручение сертификатов об  участии в   мастер классе. Родители с детьми выходят из зал.

F:\фото\image_6483441 (5)мм.JPG       F:\фото\image_6483441 (5)мм.JPG

                                                                                                                  

F:\фото\image_6483441 (2)м.JPG F:\фото\image_6483441 (9)м.JPG

F:\конспекты с фото\image_67177217.JPG F:\фото\image_6483441 (3).JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Польза хатха - йоги для детей"

Консультация для родителейПольза хатха - йоги для детейХатха-йога - это система воспита­ния здорового тела и здоровой психи­ки с помощью упражнений, релакса­ции, психотерапии, режима питания и очищени...

Совместная деятельность детей и родителей по хатха-йоге "Зимняя сказка"

Мастер-класс для родителей (законных представителей) "Зимняя сказка" для детей от 5-6 лет...

Мастер-класс для педагогов ДОУ "Хатха-йога"

Мастер-класс для педагоговна базе Хатха-йогиДилетантов почти всегда интересуетдостаточно смешной и глупый вопрос:Что в йоге труднее всего?Айенгар (известный индийский йог)повторял с абс...

Консультация для родителей "Польза хатха - йоги для детей"

Консультация для родителей "Польза хатха - йоги для детей"...

Мастер-класс для педагогов ДОУ "Хатха-йога для детей "Путешествие в зоопарк""

Мастер-класс для педагогов ДОУ "Хатха-йога для детей "Путешествие в зоопарк""...

Мастер-класс для родителей (законных представителей) Тема: «Использование элементов игровой развивающей технологии В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в работе с дошкольниками»

Мастер-класс предполагает практическое знакомство родителей (законных представителей) с игровым пособием технологии В.В. Воскобовича "Кораблик "Плюх-плюх". Данное пособие обладает огром...