Мастер класс для родителей «Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста через ознакомление с возможностями органов восприятия человека».
материал (младшая группа)
Цель: способствовать осознанному отношению к органам восприятия. Дать понятие о том, что у человека, есть мозг, который получает информацию от «помощников» (анализаторов). Создать условие для понимания детьми того, что восприятие окружающего зависит от настроения, чувств и свойств характера человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
meropriyatie_s_roditelyami.docx | 17.53 КБ |
Предварительный просмотр:
«Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста через ознакомление с возможностями органов восприятия человека».
Цель моей деятельности: Развитие умения сравнительного описания с использованием анализаторов
Человек познает мир различными средствами и способами, но первые шаги знакомства с окружающим миром позволяют нам сделать органы чувств, наши «помощники умной головы».
Цель: способствовать осознанному отношению к органам восприятия. Дать понятие о том, что у человека, есть мозг, который получает информацию от «помощников» (анализаторов). Создать условие для понимания детьми того, что восприятие окружающего зависит от настроения, чувств и свойств характера человека.
Описание: Вы предлагаете детям на универсальном пособии найти руки, глаза, уши, язык, нос, и самим рассказать о их предназначении.
- При этом вы используете фразы: «Руки – помощники умной головы»; «Руки трогают, а головка понимает признаки объектов»; «Руки ощущают значение признаков: температура, влажность, рельеф» - организовать процесс обследования руками.
- «Глаза – помощники умной головы»; «Глаза видят, а головка «видит» и понимает признаки объектов»; «Глаза – ощущают значения признаков: цвет, форма, размер» - рассматривание объекта глазами. Например: Глаза человека дают информацию, о том, что хвойный лес вдалеке голубого цвета. Необходимо подойти поближе и увидеть изменение цвета.
- «Уши - помощники умной головы»; «Уши слушают, а головка «слышит» и понимает» - воспроизведение звуков разными объектами.
- «Язык - помощник умной головы»; «Язык пробует, а головка понимает значения признака «вкус» у объектов» - определение вкуса съедобных объектов.
- «Нос – помощник умной головы»; «Нос нюхает, а головка понимает значение признака «запах» у объектов» - обследование запахов объекта носом.
Во время любой деятельности предлагать детям закреплять понятия, о том что у человека есть руки, глаза, уши, язык, нос и они могут дать умной голове информацию о значении признаков.
А сейчас поиграем,
«Волшебный круг».
Цель:
формировать у детей обобщенной картины мира, развивать умение описывать объект через признаки и их значения, что является необходимым при решении проблем, тренировать аналитическое мышление, умение выделять общие признаки путем сравнения.
Оборудование:
объекты - набор геометрических фигур, признаки – форма, размер и цвет, стрелки по которым двигаются в процессе игры.
Правила игры:
Разложить на столе объекты (геометрические фигуры, между ними стрелки,по которым дети будут двигаться в процессе игры, в центре набор признаков.
Ход игры:
Дети самостоятельно, с помощью игротеки выбирают игру. Затем воспитатель объясняет правила игры. На столе разложены объекты – геометрические фигуры, по стрелкам необходимо двигаться вперед. Каждый ребенок рассказывает об одном объекте, сравнивая его с соседним по соответсвующим ему признакам. Выбирает нужный признак и кладет рядом с объектом. Обязательно производит сравнение с соседней фигурой (объектом). Таким образом каждый ребенок сможет рассказать об объекте (фигуре) –используя соответствующие данной фигуре признаки. Дети используют в игре два анализатора - руки и глаза, которые являются помощниками умной головы
Результат:
Дети понимают значения признаков, которые присущи предложенным объектам, а также могут сравнивать объекты с помощью выбранных ими признаков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ
Задачи:- связная речь: учить пересказывать сказку вместе с воспитателем;- звуковая культура речи: приучать отчетливо и правильно произносить звук «С» изолированно и в сло...
Сообщение из опыта работы Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста через ознакомление с художественной литературой
Сообщение из опыта работы Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста через ознакомление с художественной литературой...
Перспективный план работы с родителями по теме "Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста через ознакомление со сказками"
Перспективный план...
Перспективный план работы с детьми по теме "Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста через ознакомление со сказками"
Перспективный план работы с детьми...
«Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста через ознакомление с возможностями органов восприятия человека».
Технологическая картанепрерывной образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраст...
Мастер – класс по теме: Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через освоение алгоритма составления текстов сказочного содержания.
Мастер – класс по теме: Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через освоение алгоритма составления текстов сказочного содержания....
Перспективный план работы с родителями по теме "Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста через ознакомление со сказками"
Перспективный план работы с родителями по теме "Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста через ознакомление со сказками"...