Индивидуальное логопедическое занятие
видеоурок рисованию (подготовительная группа) по теме
Важное значение в коррекции звукопроизношения имеют индивидуальные занятия. Учитель - логопед, зная диагноз нарушения, методически правильно планирует и организует корекционную работу с ребенком. Время для постановки и введении звука в речь может быть для каждого ребенка индивидуально/ от 1 месяца до 6 месяцев/.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 42.5 КБ |
![]() | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальное логопедическое занятие
ТЕМА: «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА Р»
Цель: - совершенствование работы артикуляционного аппарата (движений
губ, языка, щек, нижней челюсти);
- движений кисти и пальцев рук;
- формирование правильной речи ребенка;
- автоматизировать произнесение звонкого твердого согласного звука «Р» в слогах, словах, предложениях (со стечением согласных: гра, гро, гру, гры);
- учить четко произносить слова слоговой структуры 5-го типа при употреблении антонимов;
- расширять и активизировать словарный запас;
- упражнять в умении проводить звуковой анализ и синтез слов;
- развивать фонематический слух;
- развивать внимание и наблюдательность, память и самостоятельное мышление;
- воспитывать усидчивость, желание заниматься, уверенность в себе.
Оборудование: сигнальные карточки с гласными буквами а о у и ы; таблички с положением органов артикуляционного аппарата в упражнениях логопедической гимнастики; предметные картинки: грач, градусник, гранат, графин, груша, грызуны; коврик для упражнений; перфокарты; таблицы с буквами, доска, зеркало.
Дидактически игры и упражнения:
«Найди лишний предмет»
«Отгадай слово»
«Для чего нужен предмет»
«Скажи наоборот»
«Чего нет»
«Найди пару»
«Сплети буку Р»
«Вставь букву «Р» и узнаешь слово»
Ход занятия.
- Организационный момент.
Логопед: Сегодня продолжим учиться произносить звук Р. Вспомни, какой это звук?
Р - согласный, звонкий, дрожащий, твердый.
Дыхательно-голосовая гимнастика
Логопед: Вспомним гласные буквы А О У И Ы. Споем песенку на одном дыхании. Прочитаем и споем на одном выдохе с ударением на заданный гласный.
а – о – у - и – ы
а – о – у - и – ы
а – о – у - и – ы
а – о – у - и – ы
а – о – у - и – ы
Работа проводится у доски.
Пальчиковая гимнастика
(По желанию ребенка. Цель: создать положительный настрой на занятие).
Артикуляционная гимнастика
(около зеркала, на полу на коврике: лежа, сидя)
Место проведения: стол перед зеркалом
1. Упражнение для губ:
«Заборчик» – «Рупор» - «Трубочка»
Цель: укреплять круговую мышцу рта, вырабатывать умение быстро менять положение губ. и – о - у
«Гармошка»
Цель: укреплять мышцы рта
«Поцелуйчик»
Цель: укреплять круговую мышцу рта, вырабатывать умение удерживать в вытянутом положении губы.
2. Упражнения для щек:
«Надуть щеки»
Цель: укреплять мышцы щек, регулируя дыхание
«Выпускаем воздух влево, вправо, вперед»
«Прополощем рот» (поочередное надувание правой и левой щеки)
«Втянуть щеки»
Цель: укреплять мышцы щек, стимулировать движения нижней челюсти.
3. Упражнения для языка:
«Качели» (I, III) темп – разный
Цель: укреплять мышцы языка, вырабатывать подъем языка, развивать подвижность и гибкость кончика языка, умение им управлять
«Маляр»
Цель: вырабатывать движение языка вверх, его подвижность, умение управлять им.
«Лошадка»
Цель: укреплять мышцы языка, вырабатывать подъем языка
«Грибок»
Цель: укреплять мышцы языка, вырабатывать движение языка вверх, растягивать подъязычную уздечку
«Болтушка»
Цель: вырабатывать подъем языка, развивать гибкость и подвижность его передней части
«Пулемет» – «Автомат»
Цель: вырабатывать подъем языка, гибкость и подвижность кончика языка.
Упражнения проводятся на коврике /на полу/.
И.п. – лежа, ноги вытянуты, руки согнуты в локтях перед грудью. «Жук упал» /длительное Ж-Ж-Ж с растянутыми в улыбке губами: тихо, громко.
И.п. – сидя, ноги вытянуты, руки в стороны /от длительного З-З-З с поднятым к альвеолам кончика языка «Комарик летит» (с поворотами головы влево, вправо, вверх, вниз): медленно, быстро.
И.п. – лежа, ноги вытянуты, руки согнуты в локтях перед грудью
Тр-тр-тр-тр-р-р-р-р
«Заведем мотор».
4. Проверка домашнего задания.
Цель: закрепить пройденный материал.
К нам во двор пробрался крот,
Роет землю у ворот.
- Что же нужно там кроту?
- Потемнее темноту!
Оценка логопедом знаний ребенка.
5. Работа с новым материалом.
Место проведения у доски.
- Запомни и повтори слоги:
гра – гро – гру - гры (справа)
гро – гру – гры – гра (слева)
гру – гры – гро – гра (за спиной ребенка)
- По картинкам (за столом).
Логопед называет предметы:
груша, гранат, графин, грач, градусник, грызуны
Повторяет ребенок.
- Д/и «Что может быть лишнее»
I в. КТО? грач II в. ОНА, МОЯ груша III в. Мн. число грызуны
(одушевл. предмет) (ж. род)
- Д/и «Для чего нужен предмет?» (закончить предложение)
Графин нужен, чтобы…
Градусник нужен, чтобы…
Гранат нужен, чтобы…
Груша нужна, чтобы…
Грызун нужен, чтобы…
Грач нужен, чтобы…
- Д/и «Скажи наоборот».
Графин высокий – графин низкий
Груша сладкая – горькая
Грач молодой – старый
Градусник достали – убрали
Грызуны веселые – грустные
Гранат большой – маленький
Грач прилетел – улетел
Грызуны убежали – прибежали.
- Д/упражнение «Найди пару»
«Веселей шагать вдвоем
Пару мы сейчас найдем…»
Груша – гранат – фрукты
Грач – воробей – птицы
Графин- (самовар), сковорода – посуда
Грызуны – рысь – животные.
- Д/игра «Сплетем букву Р»
Из веревочки ребенок выкладывает букву Р.
8) Д/игра «Если вставить букву Р, то узнаешь слово» /работа у доски/
- На доске
Г… У Ш А Г… А Н А Т
Р Г … А Ф И Н Г… А Ч
Г… А Д У С Н И К Г… Р Ы З У Н
Найди слово, где один слог, два слога, три слога.
- Домашнее задание.
Логопед. В тетради для домашних заданий я записала тебе новую потешку, ты ее выучишь, четко проговаривая все слова со звуком «Р».
Грачиха не боится грома
Она с грачатами уж дома
- Гра – гра, гра – гра
Гроза нам тоже не страшна.
- Итог занятия.
Мы продолжали учиться произносить звук Р в слогах, в словах, в предложениях. Ты занималась хорошо. Какое у тебя было настроение? (на доске схемки «Мое настроение»: радость, грусть, испуг, удивление).
Предварительный просмотр:
Индивидуальное логопедическое занятие
ТЕМА: «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА Р»
Цель: - совершенствование работы артикуляционного аппарата (движений
губ, языка, щек, нижней челюсти);
- движений кисти и пальцев рук;
- формирование правильной речи ребенка;
- автоматизировать произнесение звонкого твердого согласного звука «Р» в слогах, словах, предложениях (со стечением согласных: гра, гро, гру, гры);
- учить четко произносить слова слоговой структуры 5-го типа при употреблении антонимов;
- расширять и активизировать словарный запас;
- упражнять в умении проводить звуковой анализ и синтез слов;
- развивать фонематический слух;
- развивать внимание и наблюдательность, память и самостоятельное мышление;
- воспитывать усидчивость, желание заниматься, уверенность в себе.
Оборудование: сигнальные карточки с гласными буквами а о у и ы; таблички с положением органов артикуляционного аппарата в упражнениях логопедической гимнастики; предметные картинки: грач, градусник, гранат, графин, груша, грызуны; коврик для упражнений; перфокарты; таблицы с буквами, доска, зеркало.
Дидактически игры и упражнения:
«Найди лишний предмет»
«Отгадай слово»
«Для чего нужен предмет»
«Скажи наоборот»
«Чего нет»
«Найди пару»
«Сплети буку Р»
«Вставь букву «Р» и узнаешь слово»
Ход занятия.
- Организационный момент.
Логопед: Сегодня продолжим учиться произносить звук Р. Вспомни, какой это звук?
Р - согласный, звонкий, дрожащий, твердый.
Дыхательно-голосовая гимнастика
Логопед: Вспомним гласные буквы А О У И Ы. Споем песенку на одном дыхании. Прочитаем и споем на одном выдохе с ударением на заданный гласный.
а – о – у - и – ы
а – о – у - и – ы
а – о – у - и – ы
а – о – у - и – ы
а – о – у - и – ы
Работа проводится у доски.
Пальчиковая гимнастика
(По желанию ребенка. Цель: создать положительный настрой на занятие).
Артикуляционная гимнастика
(около зеркала, на полу на коврике: лежа, сидя)
Место проведения: стол перед зеркалом
1. Упражнение для губ:
«Заборчик» – «Рупор» - «Трубочка»
Цель: укреплять круговую мышцу рта, вырабатывать умение быстро менять положение губ. и – о - у
«Гармошка»
Цель: укреплять мышцы рта
«Поцелуйчик»
Цель: укреплять круговую мышцу рта, вырабатывать умение удерживать в вытянутом положении губы.
2. Упражнения для щек:
«Надуть щеки»
Цель: укреплять мышцы щек, регулируя дыхание
«Выпускаем воздух влево, вправо, вперед»
«Прополощем рот» (поочередное надувание правой и левой щеки)
«Втянуть щеки»
Цель: укреплять мышцы щек, стимулировать движения нижней челюсти.
3. Упражнения для языка:
«Качели» (I, III) темп – разный
Цель: укреплять мышцы языка, вырабатывать подъем языка, развивать подвижность и гибкость кончика языка, умение им управлять
«Маляр»
Цель: вырабатывать движение языка вверх, его подвижность, умение управлять им.
«Лошадка»
Цель: укреплять мышцы языка, вырабатывать подъем языка
«Грибок»
Цель: укреплять мышцы языка, вырабатывать движение языка вверх, растягивать подъязычную уздечку
«Болтушка»
Цель: вырабатывать подъем языка, развивать гибкость и подвижность его передней части
«Пулемет» – «Автомат»
Цель: вырабатывать подъем языка, гибкость и подвижность кончика языка.
Упражнения проводятся на коврике /на полу/.
И.п. – лежа, ноги вытянуты, руки согнуты в локтях перед грудью. «Жук упал» /длительное Ж-Ж-Ж с растянутыми в улыбке губами: тихо, громко.
И.п. – сидя, ноги вытянуты, руки в стороны /от длительного З-З-З с поднятым к альвеолам кончика языка «Комарик летит» (с поворотами головы влево, вправо, вверх, вниз): медленно, быстро.
И.п. – лежа, ноги вытянуты, руки согнуты в локтях перед грудью
Тр-тр-тр-тр-р-р-р-р
«Заведем мотор».
4. Проверка домашнего задания.
Цель: закрепить пройденный материал.
К нам во двор пробрался крот,
Роет землю у ворот.
- Что же нужно там кроту?
- Потемнее темноту!
Оценка логопедом знаний ребенка.
5. Работа с новым материалом.
Место проведения у доски.
- Запомни и повтори слоги:
гра – гро – гру - гры (справа)
гро – гру – гры – гра (слева)
гру – гры – гро – гра (за спиной ребенка)
- По картинкам (за столом).
Логопед называет предметы:
груша, гранат, графин, грач, градусник, грызуны
Повторяет ребенок.
- Д/и «Что может быть лишнее»
I в. КТО? грач II в. ОНА, МОЯ груша III в. Мн. число грызуны
(одушевл. предмет) (ж. род)
- Д/и «Для чего нужен предмет?» (закончить предложение)
Графин нужен, чтобы…
Градусник нужен, чтобы…
Гранат нужен, чтобы…
Груша нужна, чтобы…
Грызун нужен, чтобы…
Грач нужен, чтобы…
- Д/и «Скажи наоборот».
Графин высокий – графин низкий
Груша сладкая – горькая
Грач молодой – старый
Градусник достали – убрали
Грызуны веселые – грустные
Гранат большой – маленький
Грач прилетел – улетел
Грызуны убежали – прибежали.
- Д/упражнение «Найди пару»
«Веселей шагать вдвоем
Пару мы сейчас найдем…»
Груша – гранат – фрукты
Грач – воробей – птицы
Графин- (самовар), сковорода – посуда
Грызуны – рысь – животные.
- Д/игра «Сплетем букву Р»
Из веревочки ребенок выкладывает букву Р.
8) Д/игра «Если вставить букву Р, то узнаешь слово» /работа у доски/
- На доске
Г… У Ш А Г… А Н А Т
Р Г … А Ф И Н Г… А Ч
Г… А Д У С Н И К Г… Р Ы З У Н
Найди слово, где один слог, два слога, три слога.
- Домашнее задание.
Логопед. В тетради для домашних заданий я записала тебе новую потешку, ты ее выучишь, четко проговаривая все слова со звуком «Р».
Грачиха не боится грома
Она с грачатами уж дома
- Гра – гра, гра – гра
Гроза нам тоже не страшна.
- Итог занятия.
Мы продолжали учиться произносить звук Р в слогах, в словах, в предложениях. Ты занималась хорошо. Какое у тебя было настроение? (на доске схемки «Мое настроение»: радость, грусть, испуг, удивление).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное логопедическое занятие для детей старшей логопедической группы с ОНР Различение звуков [з] - [з’] на слух.
Действующими персонажами занятия являются Комар и Комарик, которые приглашают ребенка в увлекательное путешествие, и ребенок незаметно сам становится участником драматизации сказки «Комар и Кома...

Конспект индивидуального логопедического занятия с применением техники логопедического самомассажа
Данный материал содержит Конспект индивидуального логопедического занятия с применением элементов технологий логопедического массажа и самомассажа(для детей 6-7 лет; ОНР 3-4 уровень; дизартрия) и през...

Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с
Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей среднего дошкольного возраста со стертой дизартрией, с применением технологии логопедического (лицевого) массажа.
Данный материал представляет собой конспект индивидуального занятия с ребенком средней группы со стертой дизартрией, в котором применяется технология логопедического (лицевого) массажа. В конспе...

Конспект индивидуального логопедического занятия. («Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками») Е.А.Борисова.
Тема: «Постановка звука [с]»(Подготовительный этап)...

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 6 лет с логопедическим заключением ФФНР
Тема: Автоматизация звука [л] в слогах и словах Задачи: - автоматизация звука [л] в слогах и словах-...

Конспект индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи
Конспект индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи...