Перспективный план работы с детьми подготовительной группы по программе "Здравствуй!"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме
В помощь воспитателям, работающим по программе М.Л. Лазарева "Здравствуй!".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan.odt | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по формированию мотивации здоровья для детей подготовительной группы
Дата | Оздоровительное занятие | Вне занятий (совместная с педагогом и самостоятельная деятельность детей) | Работа с родителями | |||
Вводная тема «Тестирование здоровья» | ||||||
Сентябрь 1 неделя | Тема: Заседание Космического совета. Задачи: Познакомить детей с новым сказочным персонажем. Развивать творческую активность детей в драматизации фрагментов сказки о здоровье. Формировать мотивацию к диагностическим мероприятиям. Воспитывать интерес к урокам здоровья. | - доучивание и пропевание песенных программ: «Диня», «Мама Гамма», - звуко-двигательные игры с шумовыми музыкальными инструментами, - изготовление куклы Диня, - коллективный рисунок Виты, - тестирование детей по шкале здоровья и диагностическому стандарту, - рассказ педагога о науках, изучающих человека с просмотром иллюстраций в энциклопедиях. | - родительское собрание «Оздоровительно-развивающая работа с детьми в детском саду и дома» - консультация «Диагностика – всему начало», - проведедние семейной диагностики. | |||
2 неделя | Тема: Наркотикус злится. Задачи: Продолжать тестирование детей по Шкале здоровья и диагностическому стандарту. Уточнить и обобщить представление детей о значении Здравиады для здоровья. Продолжать формировать мотивацию здорового образа жизни. Воспитывать интерес и желание участвовать в соревновательной деятельности. | - продолжать освоение песенных программ: «Диня», «Мама Гамма», - начать подготовку к осенней Здравиаде, - психогимнастика «Весе6лый и грустный», - загадки о человеке и частях его тела, - д/и «Назови части тела», «Что называется лицом», - экскурсия в медицинский кабинет и рассказ медсестры о методах диагностики здоровья детей и ведению документации по каждому ребенку | - продолжать диагностику детей, - сбор информации о здоровье из газет, журналов, СМИ и Интернета, - анкетирование и опрос родителей «Работаем вместе с детским садом, заботясь о здоровье ребенка» | |||
3 неделя | Тема» Осенняя Здравиада. Задачи: Формировать у детей мотивацию здорового образа жизни. Способствовать выявлению и формированию у детей функционального профиля личности. Помочь детям продемонстрировать навыки здорового образа жизни, свои психологические и физиологические возможности. Воспитывать интерес к диагностическим мероприятиям, вызвать желание участвовать в единоборье. | - диагностические игры и конкурсы в течение недели, - беседа по уточнению знаний детей о значении диагностики для здоровья, - решение проблемных и практических ситуаций «Что сделал неправильно», «Помоги товарищу», - коммуникативные игры: «Иногда не получается», «Что делать, если…» (на позитивный настрой и переформулирование ситуации), - конструирование «Цветные домики здоровья», - п/и «Найди свой домик», - рисование в альбомах «Моя диагностика» | - продолжать диагностику детей, - консультации по проблемам семейной диагностики, - чтение энциклопедий о здоровом образе жизни | |||
Тема 1 «Веселые движения» | ||||||
4 неделя | Тема: Пожар. Задачи: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Продемонстрировать на примере произведений художественной литературы, к чему приводит неосторожное обращение с огнем. Развивать умение ориентироваться в сложной ситуации. Воспитывать безопасное поведение в сложной ситуации. | - развивающие ситуации «Дома случился пожар», «Ты увидел пожар в соседнем доме», «Что делать при пожаре в лесу», - рисование «Огонь», «Пожар», - психогимнастика «Мы – огоньки», - п/и «Догони меня», «Успей на пожар», «Пожарные на ученьях», - слушание музыки Г. Гладкова «Что случилось в лесу», - чтение сказки К.Чуковского «Путаница», обсуждение правил обращения со спичками | - презентация докладов «Что мы узнали о здоровье» - вечер встречи с интересным человеком (пригласить папу Никиты В, с рассказом о работе пожарного), - беседа с детьми о противопожарной безопасности, - информация на родительскую доску «Шалость с огнем – причина пожара» | |||
Октябрь 1 неделя | Тема: Тамтамы или волшебство ритма. Задачи: Воспитывать чувство ритма. Познакомить детей с ударными музыкальными инструментами. Развивать внимание, слуховое восприятие. Формировать осознанное отношение к звукам и гигиену слуха ( громкие и тихие звуки и их влияние на здоровье). | - доучивание и пропевание песенной программы «Африканский танец», - изготовление звукового пособия «тамтам», - звуковой театр здоровья, - подвижные игры на развитие чувства ритма, - включить в утреннюю гимнастику комплекс ритмических упражнений. - беседа с детьми об оркестрах и ударных инструментах, - беседа с детьми «Как звуки вокруг нас влияют на наше здоровье и настроение», - песенная программа «Звуки музыку рождают, все болезни побеждают» и цветомузыкальная гимнастика, - рисование музыки по желанию и настроению детей | - организовать семейную игру на ударных (шумовых инструментах), Информация на родительскую доску «Комплекс ритмической гимнастики» - выполнение вместе с детьми комплекса ритмической гимнастики, - индивидуальные беседы с родителями по результатам диагностики детей. | |||
2 неделя | Тема: Волшебство игры в мяч. Задачи: Уточнить и обобщить представление детей и различных видах спорта и спортивных игр и их влиянии на здоровье. Развивать спортивные игровые умения, владение мячом (футбол, волейбол). Формировать мотивацию здоровья. Воспитывать интерес к физической активности, осознанное отношение к движениям. | - доучивание и пропевание песенной программы «Нотка-мячик», -двигательная импровизация под песенную программу «Веселые движения», - беседа о спорте и его значении для формирования двигательных качеств, - внесение в группу нового оборудования для игр с мячами: мишени, корзины для метания и подвижные игры с использованием этого оборудования, - д/и «Собери картинку со спортивными играми», - рассматривание альбома «Виды спорта», - обсуждение с детьми телевизионного проекта «Ледниковый период» с имитационными играми | - практикум для родителей «Как изготовить звуковые мячики», - папка-передвижка «Спорт и его значение для здоровья ребенка», - индивидуальные консультации по ознакомлению с видами спортивных секций округа «Куда записать ребенка» | |||
3 неделя | Тема: Волшебство меткой стрельбы. Задачи: Познакомить детей с видами спорта, в которых развивается меткость. Вызвать интерес к игре «Снайпер». Учить детей анализировать, наблюдать и сравнивать движения. Развивать умение играть по правилам. Формировать мотивацию здоровья. Воспитывать положительное отношение к урокам здоровья. | - доучивание и пропевание песенной программы «Стрельба по камням», - подвижные игры на метание - соревнование «Снайпер», - экскурсия в тир школы №16, встреча с руководителем кружка стрельбы и беседа с ним о данном виде спорта, - глазодвигательные игры и гимнастики «Острый глаз», «Я все вижу», «Я люблю свои глаза», - рассказ педагога о людях с ограниченными возможностями слуха, зрения, движения - практические упражнения «Почувствуй то, что инвалиды» с последующим обсуждением «Как относиться к инвалидам», - коллективное панно «Волшебство движения» | - семейные соревнования на меткость (дартс, кидание мячей в цель и т.п.), - выполнение задания в рабочей тетради (стр. 10-11), - беседы с детьми о знакомых людях с ограниченными возможностями, - информация на родительскую доску «Упражнения для глаз» | |||
Тема 2 «Семь Я» | ||||||
4 неделя | Тема: Волшебство фамильного дерева. Задачи: Выучить имена и фамилии родственников. Познакомить детей со способами изготовления «фамильного» дерева. Развивать интерес к своей фамилии и к истории ее возникновения. Воспитывать чувство гордости к своей фамилии и уважение к фамилиям других людей. | - доучивание и исполнение песенной программы «Музыка фамилии», - изготовление пособия «музыкальное дерево», - двигательные импровизации «Такие разные деревья», - п/и на развитие самостоятельности и морально-волевых качеств. - беседа с детьми о том, почему нужно гордиться своей фамилией, - пальчиковые игры «Моя семья», «Кто кого любит», «Мы пошли в гости». - д/и «Назови ласково», «Скажи, как тебе нравится», - чтение словаря имен и фамилий, - пиктограммы и игры с зеркалами на положительное принятие себя | - совместное выполнение задания в рабочей тетради (стр. 12-13), - рассматривание детьми своего Свидетельства о рождении, | |||
Ноябрь 1 неделя | Тема: Музыка имени. Задачи: Воспитывать у детей чувство гордости за свое имя и фамилию. Воспитывать уважение к именам и фамилиям других людей. Развивать творческую активность, воображение и фантазию при сочинении стихов и песен. Продолжать формировать мотивацию здоровья. Воспитывать положительное отношение к урокам здоровья. | - пропевание песен из цикла «Музыка имени» с выполнением движений по содержанию песен, - коммуникативные игры на развитие уверенности в себе и положительного принятия сверстников: «Я могу помочь», «Кто я и кто мы», - сочинение и рекламирование стихов о своем имени. - беседа о характерах разных людей и принятии их, - игры на развитие эмоций: «Пиктограммы», «Покажи, как», «Слепой и поводырь», - решение проблемной ситуации «Как львенок забыл свое имя» | - объявить родителям о предстоящем конкурсе «Как меня зовут» на лучшее стихотворение о своем имени, - предложить попробовать сочинить вместе с детьми стихи о своих именах и именах родственников | |||
2 неделя | Тема: Волшебство чтения. Задачи» Формировать у детей положительное отношение к чтению. Закрепить навыки подготовки словообразов к песням. Начать знакомить с фрагментами сказки-оперы «Колобок». Развивать способность участвовать в игре в шумовом оркестре, творческую активность. Способствовать самовыражению детей. Воспитывать интерес к публичным выступлениям | - исполнение песенной программы «Книжки», - имитационные игры и упражнения по сказке «Колобок», - подготовка к драматизации сказки, - музыкальные игры на различение интонирования звуков в соответствии с характером персонажей сказки «Колобок», - беседа о пользе умения читать, - самостоятельная демонстрация навыков чтения (по желанию детей), - Конкурс «Мое имя» с награждением победителей. - концерт для детей младшей группы «Сказка в гости к нам пришла», -глазодвигательные гимнастики, - чтение стихотворения И. Орлова «Ребятишкам про глаза» | - чтение сказки «Колобок» и обсуждение характеров героев», - индивидуальные беседы с родителями о соблюдении режима дня в выходные и праздничные дни | |||
3 неделя | Тема: Фыркины рецепты по Интернету. Задачи: Познакомить детей с основными способами профилактики и лечения простудных заболеваний. Развивать творческую активность. Формировать привычку к здоровому образу жизни, осознанное отношение к своему здоровью. | - ролевая сценка «Вызов врача на дом к больному ребенку», - начать создавать «Книгу домашних рецептов», - беседа о лекарственных растениях и их значении для здоровья, - чтение сказки «Цветок папоротника», - двигательные импровизационные игры по содержанию сказки «Колобок», - с/р игра «Больница», беседа о профессии врача, - решение проблемных и развивающих ситуаций, связанных с болезнями, - п/и «Домики здоровья», «Помоги товарищу», - рисование и лепка на тему «Больница», - д/и «Что в профессии пригодится», «Угадай по описанию» | - совместный праздник здоровья для детей и родителей с показом сказки-оперы «Колобок», - предложить родителям обсудить с ребенком и выбрать лучший рецепт народной медицины по профилактике и лечению простуд, - информация для родителей на доску «Дети-дошкольники и компьютер». | |||
4 неделя | Тема: Волшебство сна. Задачи: Учить детей умению анализировать свои сновидения, привлекая внимание к позитивному. Воспитывать осознанное отношение к своему режиму дня, желание участвовать в обсуждении режима. Развивать фантазию и воображение детей, умение устанавливать причинно-следственные связи. | - беседы с детьми о сновидениях, - рисование сновидений, - изготовление звукового пособия «Шуршалки», - двигательные импровизации «Сны», «Полет во сне», - прослушивание аудиозаписи «Колыбельные» в исполнении В. Толкуновой, - с/р игры с девочками «Семья» (укачивание и укладывание кукол спать), - театрализованная деятельность детей по сказке «Колобок», - пополнение книги рецептами здоровья | - индивидуальные беседы с родителями о соблюдении режима дня, - консультация «Что почитать ребенку перед сном», - пополнение книги домашних рецептов, - информация на доску «Ходит – бродит дрема» | |||
Тема 3 «Волшебное зеркальце» | ||||||
Декабрь 1 неделя | Тема: Волшебство цветного зрения. | - рисование красками своего настроения, - исполнение песенной программы «Человек мрачный», «Мир цветной», - упражнения на осанку, - выполнение цветового настроя, - двигательные импровизации под песенную программу «Семитоник - цветик», - психоэмоциональные игры на развитие эмоций, - украшение звукового пособия «Музыкальное дерево», - выставка рисунков «Мой самый лучший сон» | - семейные игры «Мое настроение», - выполнение задания в тетради (стр. 18-23), - рисование портретов родственников и знакомых, - чтение ребенку на ночь добрых сказок | |||
2 неделя | Тема: Волшебство веры, надежды, любви. Задачи: Познакомить детей с понятиями: «вера», «надежда», «любовь». Побуждать детей к проявлению этих чувств к окружающим людям. Выяснить представление детей о взаимоотношениях в семье и с окружающими. | - доучивание и исполнение песенных программ «Верь в себя», «конь надежды», - изготовление звукового пособия «Музыкальная шляпа», - беседы с детьми о том, что они любят и во что верят, - коммуникативные игры на формирование мотивов положительной оценки себя: « Скажу себе комплимент», «Я – дороже всех на свете», «Кто у нас хороший». - н/п игра «Что такое хорошо и что такое плохо», - психогимнастика « Я и другие», «Что мне нравится», «Мы такие разные» | - индивидуальные беседы с родителями по коррекции семейных взаимоотношений по результатам опроса детей, - просмотр телепередач о жизни и проблемах других людей, обсуждение ситуаций | |||
3 неделя | Тема: Волшебство щедрости. Задачи: Уточнить представления детей о значении щедрости в жизни человека. Воспитывать проявления желания делиться. Развивать способность чувствовать и понимать других людей. Воспитывать бережное и заботливое отношение к другим людям. | - доучивание и исполнение песенной программы «Жадина», - коммуникативные игры на развитие способности чувствовать и принимать других людей, - подвижные игры на внимание, - чтение стихотворения «Жадина» Ю. Тувима, заучивание его наизусть, - дыхательная гимнастика «Звуковое дыхание», - развивающие ситуации «О девочке, которой понравилось быть щедрой». «Что я сделал неправильно», - коллективная аппликация «Мы вместе» | - папка-передвижка «Мораль в жизни ребенка-дошкольника», - информация на родительскую доску «Неделя здоровья в детском саду». - предложить список сказок о щедрости и жадности для чтения дома | |||
Тема 4 «Полезная еда» | ||||||
4 неделя | Тема: Волшебство поведения за столом. Задачи: Уточнить и скорректировать представления детей о правилах поведения за столом. Развивать способность контролировать себя, следить за соблюдением правил. Познакомить детей с правилами этикета (в гостях, дома, в кафе). Повторить правила здорового питания. Воспитывать культуру поведения. | - проведение мероприятий по плану «неделя здоровья». - беседа с детьми о правильном использовании столовых приборов, - исполнение песенной программы «Еда». - дидактические игры «Полезно и вредно», «Съедобное - несъедобное», - исполнение песенное программы «Семь витаминов», - настольно-печатная игра «Подбери витамин», - отгадывание загадок о продуктах. - двигательные импровизации «Я росту», «Витаминчик». «Что растет на грядке», - творческие задания «Игры Ростика» | - индивидуальные беседы с родителями «Правила поведения за столом в вашей семье», - папка-передвижка «Здоровое питание ребенка в дошкольном возрасте». - организация семинара-практикума «Составление праздничного меню для ребенка» | |||
Январь 1 неделя | Тема: Волшебство полезной еды. Задачи: Расширять кругозор детей в области питания. Формировать мотивацию здоровья. Уточнить представления детей о полезной и не очень полезной пищи. Воспитывать стремление к самоограничению не очень полезных продуктов, осознанное отношение к питанию. | - «Вкусные задачки» (проблемные ситуации, связанные с едой»), - дидактические игры «Полезно и не очень», «Семь витаминов», - коммуникативные игры: «Ладонь в ладонь», «Доверительное падение», - двигательные импровизации «подарки к празднику», - приготовление вкусного салата «Здоровье» | - совместное выполнение задания в тетради (стр. 33-34), - встреча с врачом детской поликлиники на тему « Питаемся правильно» | |||
2 неделя | Тема: Волшебство режима питания. Задачи: Учить детей осознанно подходить к своему питанию., самостоятельно организовывать принятие пищи по правилам этикета. Способствовать активному включению детей в деятельность по собственному оздоровлению. Повторить названия овощей и фруктов. | - игровое упражнение «Принимаем гостей», - дидактическая игра «Полезно и не очень», - д/и «Кому что нужно», «Определи на вкус», - дыхательная гимнастика «Какой приятный запах», - беседа и рассматривание картинок в энциклопедии «Человек», - работа с наглядным пособием «Фрукты и овощи», - коллективная аппликация «Полезная еда»
| - встреча с интересным человеком (пригласить на праздник питания маму Светы С. С рассказом о том, что она любит готовить дома) | |||
3 неделя | Тема: Домашние способы борьбы с болезнью. Задачи: Познакомить детей с «Книгой домашних рецептов», вызвать желание поделиться ими с детьми других групп. Познакомить с правилами питания при простудных заболеваниях. Воспитывать интерес к питанию и осознанное отношение к выбору продуктов. Способствовать активному включению детей в деятельность по собственному оздоровлению. | - игровые упражнения: «Чих», «Чистые руки», - двигательные игры на развитие внимания и ловкости, - беседа о питании и пользе некоторых продуктов для здоровья зубов, - беседа с детьми «Как ухаживать за зубами», - развивающие и проблемные ситуации «Болит живот», «Зуб болит», - д/и «Определи на вкус», - рассматривание зубов при помощи зеркала, - экскурсия в стоматологическую поликлинику, - ролевые сценки «В кабинете у врача» | - выполнение заданий в рабочей тетради, - советы по уходу за зубами, - приобретение гигиенических принадлежностей по уходу за полостью рта, - контроль за чисткой зубов детей, - совместный досуг «Здоровое питание» | |||
Тема5 «Чудо-нос» | ||||||
4 неделя | Тема: Звучалки. Задачи: Продолжать развивать дыхательную систему детей. Увеличить количество упражнений по звуковой дыхательной гимнастике. Формировать мотивацию здоровья. Воспитывать привычку здорового дыхания. Расширять знания детей о дыхании. | - дыхательные игры «Поймай звучалку», «Старый трактор», «Лев», - изготовление звуковых пособий «Звучалки» и «Отбойный молоток», - чтение стихотворения Ю. Прокоповича «Зачем носик малышам», - д/и «Нос человека и животного», - творческое задание «Органы дыхания будущего» | - совместная подготовка к празднику дыхательных игр, - закаливающие мероприятия, - встреча с врачом педиатром на тему: «Период повышенной заболеваемости, что делать» | |||
Февраль 1 неделя | Тема: Волшебство победы над ленью. Задачи: Учить детей работать над собой, преодолевая лень, проявлять настойчивость в достижении целей. Познакомить детей с составляющими успеха: позитивный настрой и свои действия по достижению целей. Развивать фантазию и воображение, способность мечтать. Воспитывать интерес к самопознанию. | - доучивание и исполнение песенной программы «Баблгамы», - коммуникативные и психоэмоциональные игры на развитие способности познания и положительного принятия себя, - драматизация сказки «Волшебство победы над ленью», - рассматривание иллюстраций в энциклопедии о здоровом образе жизни и личной гигиене, - цветомузыкальная гимнастика «Цветок здоровья», - практические упражнения на самостоятельное придумывание подвижных игр и их комбинаций | - прогулки со спортивными играми, привлечение детей к активному отдыху с родителями, - просмотр познавательных фильмов из серии «Улица Сезам», - встреча с психологом «Кризис 7-ми лет» | |||
2 неделя | Тема: Волшебство ритмов природы. Задачи: Развивать способность организовывать наблюдение за сменой времен года. Познакомить детей с отличительными особенностями сезонного оздоровления. Воспитывать безопасное поведение и отношение к своему в здоровья по сезону. | - исполнение песенных программ: «Зима», «Весна», «Лето», «Осень», - беседа с детьми о временах года, - изготовление игрового пособия «Времена года» и «Звуки природы», - д/и «Мое здоровье», - чтение стихотворения С. Маршака «Мороженое», - импровизации на тему «Что когда бывает», - рисование «Страна болезней и страна здоровья», - п/и «Угадай фигуру», «Море волнуется» | - совместное выполнение задания на стр. 40-42, - семинар-практикум «Дыхание – основа здоровья» (с участием ЛОР-врача) | |||
3 неделя | Тема: Волшебство роста. Задачи: Познакомить детей с формами стимуляции роста (пять правил улучшения роста). Воспитывать осознанное отношение к своему организму. Формировать мотивацию здоровья. | - обобщающая беседа об оздоровлении силами природы в соответствии с сезоном, - творческие этюды «Плохая погода», «Солнышко и дождик», «Погода изменилась», - рассматривание плаката «Части тела», - игры с ростомером «Измерь мой рост», - чтение сказки Г. Остера «38 попугаев», - рисование и лепка «Витамины роста», - слушание классической музыки, релаксационные упражнения, - цветомузыкальная гимнастика «Капелия» | - просмотр мультфильма «Витамин роста», - совместное обсуждение и корректировка режима дня, - индивидуальные беседы об одежде детей по сезону. -родительское собрание для отцов «Роль мужчины в жизни ребенка» | |||
Тема 6 «Вода и мыло» | ||||||
4 неделя | Тема: Вода и мыло. Задачи: Формировать у детей позитивное отношение к гигиеническим процедурам. Расширять кругозор, обобщить знания о значении воды в жизни человека. Закреплять навык умывания, мытья рук, пользования туалетом, полоскания горла и рта. Воспитывать осознанное отношение к гигиене тела. | - исполнение песенной программы «Гимн воде», - изготовление звукового пособия «Музыка стекла и воды», - беседа о лечебных свойствах воды, - опыты и экспериментирование с водой, - упражнение «Заряжаем воду». - дыхательные гимнастики по выбору детей, - рассказ воспитателя «Как я мыла руки», - игровое упражнение «Научи меня, пожалуйста» | - Консультация для родителей «Проведем выходной день с пользой для здоровья – посетим бассейн», - выполнение задания в рабочих тетрадях | |||
Март 1 неделя | Тема: Вода и мыло. Задачи: Продолжать формировать позитивное отношение к гигиеническим процедурам. Закрепить правила пользования предметами личной гигиены. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. | - дидактическая игра «Можно ли поделиться», «Что сначала – что потом», - ситуации проблемного и поискового характера, связанные с водой, - опыты и эксперименты с водой, - отгадывание загадок и предметах личной гигиены, - беседа о бережном отношении к воде, - соревновательные игры «Кто дальше, выше и быстрее» | - консультация «Ваш здоровый малыш», - открытые уроки здоровья, - практические упражнения «Моем руки правильно» | |||
2 неделя | Тема: Сахарные ногти. Задачи: Формировать у детей негативное отношение к привычке грызть ногти. Познакомить с правилами защиты организма от микробов. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, желание быть здоровым, активно включаться в деятельность по сохранению и укреплению своего здоровья. | - ролевые сценки по сказке «Сахарные ногти», - исполнение песенной программы «Песенка Фрица», - беседа о проникновении микробов в организм, - двигательные импровизационные этюды «Я – микроб», «Защищайся», - фотовыставка «Мы – здоровые ребята», - д/и «надуваем шарик», - пальчиковые гимнастики и игры в театре здоровья, - двигательные игры на быстроту внимания и реакцию, умению преодолевать трудности | - Круглый стол с обсуждением «10 способов проникновения микробов в наш организм и 10 способов борьбы с ними» | |||
3 неделя | Тема: Пулькин массаж. Задачи: Уточнить представления детей о пользе массажа для здоровья. Познакомить с приемами вибрационного массажа. Воспитывать положительное отношение к оздоровительным процедурам. Вызвать желание ходить по массажным коврикам. Способствовать формированию осознанного отношения к оздоровительным процедурам. | - проведение вибрационного массажа - изготовление и ходьба по массажным коврикам, - сеанс «древесного массажа», - исполнение песенной программы «Разговор с телом», - пропевание песенки с массажными движениями «Рельсы – шпалы», - беседа о настроении «Что ты любишь делать больше всего», - рисование на тему «Мое здоровье», - конструирование из бросового материала «Мой массажный коврик» | - беседа с родителями о способах изготовления массажных ковриков для оздоровления, - практическое занятие для родителей «Сделай сам» | |||
Тема 7 «Целебные звуки» | ||||||
4 неделя | Тема: Хор здоровячков. Задачи: Уточнить представления детей о хоровом пении и пользе для здоровья. Развивать творческую активность и исполнительские навыки. Развивать умение выполнять практические упражнения по охране голоса. Воспитывать осознанное отношение к охране голоса и слуха. | - драматизация фрагментов сказки «Семитония», - беседа о влиянии на здоровье хорового пения, - коммуникативные игры на развитие способности слышать другого человека, - прослушивание записей хоровых коллективов, - посещение концерта хоровой музыки, - концерт «Выступление здоровячков» перед детьми младшей группы. - д/и «Наши пять органов чувств», - подготовка к празднику «Песни наших бабушек» | - беседа с родителями «Поете ли вы детям», - прослушивание приятной музыки. - беседа «Что ты любишь петь и слушать», - посещение уроков здоровья и музыкальных занятий | |||
Апрель 1 неделя | Тема: Волшебство целебного смеха. Задачи: Побуждать детей чаще смеяться. Познакомить с целебным воздействием на здоровье смеха. Развивать чувство юмора, фантазию, воображение детей. Воспитывать радостное, позитивное восприятие окружающего, умение относиться к неприятностям с юмором | - праздник смеха и юмора «Первое апреля – никому не верю», - беседа с детьми о том, что шутки могут быть злыми и обидными, - чтение юмористических стихотворений, - игры «Хохотушки», - заучивание наизусть стихотворения «Клей», - посещение театрального либо циркового юмористического представления, - продолжить подготовку к празднику «песни наших бабушек» | - консультация «Воспитываем, играя и шутя!», - семейное развлечение для детей и родителей «Как нам вместе весело!», - чтение энциклопедий о здоровье | |||
2 неделя | Тема: Волшебство чтения. Задачи: Продолжать поддерживать интерес к самостоятельному чтению. Развивать уверенность в себе, чувство успешности. Воспитывать произвольность поведения. Готовить детей к учебной деятельности и положительному принятию ее. | - праздник «Песни наших бабушек», - исполнение песенной программы «Гласные – согласные», - скульптурно – импровизационная игра «Буквы алфавита» ,- изготовление пособия «Веселые буквы», - самостоятельное чтение по желанию детей, - чтение стихотворение А, Барто «Как хорошо уметь читать», «Приставалочка», - экскурсия в школу и знакомство с учителями начальных классов | - совместное выполнение задания в рабочей тетради (стр. 49), - рассказы родителей «как я пошел в школу». - родительское собрание «Безопасность вашего малыша» | |||
3 неделя | Тема: Волшебство памяти. Задачи: развивать память, внимание. Познакомить детей со способами тренировки памяти и значением хорошей памяти для здоровья. Воспитывать положительное отношение к оздоровительным мероприятиям. Упражнять детей в выполнении практических заданий на развитие памяти. | - доучивание исполнение песенных программ «Семь чудес», «Утренняя речевка», - завершение работы с картиной здоровья Фырки., - беседа «Вспоминаем, как мы помогали Фырке стать здоровым», - игра «Здоровячок и хлюпик», - психогимнастика «Море», «Волны», -двигательные игры и упражнения «Запомни и повтори», «Веселые человечки», - коллективное панно «Алфавит», - соревновательные игры «Кто дальше, выше, быстрее» | - тренировать детей в применении практических приемов тренировки памяти: запись на магнитофон стихов и песен с последующим их прослушиванием, - информация в родительскую копилку «Зачем нам память» | |||
Заключительная тема «Тестирование здоровья» | ||||||
4 неделя | Тема: Победа. Задачи: Формировать уверенность в победе добра над злом. Обобщить знания и представления детей о здоровом образе жизни и его составляющих. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, самостоятельность и уверенность в своих силах. | - ролевая сценка «Победа над Наркотикусом», - дыхательная гимнастика «Надуваем шарики», - лепка из пластилина «Семитоник-чудоцвет», - групповой праздник «Волшебство здоровья», - игры с куклами театра здоровья. - двигательные и импровизационные этюды на развитие красоты и выразительности движений | - просмотр фильмов и нучно-популярных программ о победах героев, обсуждение ситуаций, - Консультация «Как правильно воспитывать мальчиков» | |||
Май 1 неделя | Тема: Торжественное заседание космического совета. Задачи: Повторить оздоровительные направления, по которым формируется здоровье.. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровья, желание активно включаться в деятельность по собственному оздоровлению.. | - исполнение песенной программы «Звездная музыка», -импровизационные двигательные игры с фонариками в темноте, - изготовление звукового пособия «Звездная музыка», - обобщающие индивидуальные беседы о правилах здорового поведения, - двигательные игры и импровизации «Здоровячки и хлюпики» | - Совместная подготовка к празднику «Рождение Здравика». -практикум «Как сохранить свое здоровье в современной жизни, помочь себе и своему ребенку» | |||
2 неделя | Тема: Земля – планета здоровья. Задачи: Обобщить представление детей об основных направлениях оздоровления собственного организма через образы здоровячков. Повторить практические упражнения по сохранению и укреплению своего здоровья. Воспитывать желание активно включаться в деятельность по собственному оздоровлению. | - подготовка к драматизации мюзикла «Рождение Здравика», - коллективное панно «Планета здоровья», - рисование и аппликация на тему «Мой цветок здоровья», - обсуждение с детьми этапов проекта «Здоровым каждый должен стать!», составление плана-схемы, - слушание музыки «Сонатал». - двигательные игры на развитие самоконтроля и самооценки | - консультация для родителей «Проект: «Здоровым каждый должен стать!», - анкетирование родителей «Работа детского сада по оздоровлению детей» | |||
3 неделя | Тема: Моя диагностика. Задачи: Провести заключительное тестирование детей по Шкале здоровья и Диагностическому стандарту. Начать подготовку к Весенней Здравиаде. Развивать способность к самопознанию и самодиагностике. Воспитывать положительное отношение к оздоровительным мероприятиям | - беседа о диагностике и самодиагностике и ее значении для здоровья, - диагностические игры и упражнения «Водолаз», «Коровы», «Волк и поросята», - сбор информации по проекту «Здоровым каждый должен стать!», - работа над частями проекта, - рассматривание фотографий в альбоме «Здоровье нашей группы», - слушание музыки классического исполнения- | - сбор информации к проекту. - подготовка совместного с детьми доклада на тему «Цветок здоровья нашей семьи». - фотографирование режимных моментов в семье | |||
4 неделя | Тема: Весенняя Здравиада. Задачи: В игровой форме закрепить знания детей об основных составляющих здорового образа жизни, о том, что каждый может делать для своего здоровья. Развивать соревновательный мотив. Формировать социальную мотивацию здоровья. Воспитывать осознанное отношение к своим достижениям в области оздоровления. | - проведение тестов диагностики детей в игровой форме, - подготовка к презентации проекта «Здоровым каждый должен стать!», - фотографирование детей в режимные моменты, - имитационные игры и упражнения к мюзиклу «Рождение Здравика» | - семейная диагностика и семейные игры здоровья, - подготовка к презентации проекта «Здоровым каждый должен стать!» | |||
Июнь 1 неделя | Праздник здоровья «Здоровым каждый должен стать!»
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с детьми подготовительной группы
В пособии рассматриваются вопросы перспективного планирования работы с детьми подготовительной группы. Представлен помесячный план содержания работы с родителями....
Перспективный план работы с детьми подготовительной группы по теме « Моя семья».
Перспективный план на год...
Перспективный план работы с детьми подготовительной группы по развитию театрализованной деятельности
Перспективный план работы с детьми подготовительной группы по развитию театрализованной деятельности...
Перспективный план работы с детьми подготовительной группы на 2019 - 2020 учебный год
Поможет воспитателям, падагогам составить перспективный план работы со своими детьми...
Перспективный план работы с детьми подготовительной группы по правилам пожарной безопасности
Перспективный план работы с детьми подготовительной группы по правилам пожарной безопасности...
Перспективный план работы с детьми подготовительной группы.
Перспективный план работы с детьми подготовительной группы....
Перспективный план работы с детьми подготовительной группы по обж.
Основы бежопасности жизнедеятельности....
Комментарии
Перспективный план работы с детьми подготовительной группы по пр