Перспективный план работы с родителями старшая группа
материал (старшая группа) по теме

Уржумцева Валентина Владимировна

Родительские собрания, консультации, беседы с родителями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАБОТА  С  РОДИТЕЛЯМИ

СЕНТЯБРЬ

I и II недели.

  1. Проведение 1 сентября праздника, посвященного «Дню знаний», пригласить родителей.
  2. Проведение родительского собрания на тему: «Задачи обучения и воспитания детей 6-го года жизни».
  3. Провести консультацию с родителями часто болеющих детей о необходимости закаливания. Предложить познакомиться с советами по данному вопросу, размещенными в родительском уголке.
  4. Поместить в родительский уголок информации на темы:

* «Наблюдение за живыми и неживыми объектами в осенний период»

* «Советуем прочитать»

* «Задачи обучения детей 6-го года жизни» (по развитию речи, формированию математических представлений, изодеятельности).

III и IY недели.

  1. Подготовить информацию в родительский уголок на тему: «Детям об осени».
  2. Дать консультацию для родителей на тему: «Художественная литература в жизни детей старшего дошкольного возраста».

     Цель: помочь родителям правильно подбирать литературу, которая соответствовала бы возрасту детей и правильному их развитию и воспитанию.

     3. Индивидуальные беседы о закаливании. Цель: предложить не  сколько видов закаливания для дальнейшего укрепления здоровья ребенка.

ОКТЯБРЬ

I и II недели.

  1. Подготовить информацию в родительский уголок на тему: «Безопасность детей в помещении и на улице».
  2. Консультация для родителей детей с дефектами речи на тему: «Развитие звуковой культуры речи у детей старшего дошкольного возраста». Цель: предложить использовать дома несколько упражнений для постановки звуков «ш» и «ж», объяснить, как правильно их проводить, предложить наглядный материал для этой работы.
  3. Индивидуальные беседы с родителями о том, чтобы во время прогулок или путешествий объясняли на примере основные правила поведения на улице.

III и IY недели.

  1. Консультация на тему: «Воспитываем у детей любовь к родному городу». Цель: помочь родителям осознать необходимость данной задачи на этом возрастном этапе; дать конкретные советы, что нужно говорить о своем родном городе детям, где необходимо побывать с ребенком. Посоветовать, больше рассказывать детям, путешествуя по улицам об их названиях, почему они были им присвоены.
  2. Поместить в родительский уголок информацию о гриппе, прививках против гриппа. Цель: помочь родителям осознать значение прививок против гриппа, провести профилактические мероприятия, предупреждающие возникновение этого заболевания.
  3. Индивидуальные беседы с родителями о достижениях детей по изодеятельности. Предложить родителям дома с детьми выполнять те же задания, что они делали на занятиях для закрепления навыков и умений.

НОЯБРЬ

1 и 2 недели.

  1. Консультация для пап на тему: «Обязанности отца в воспитании ребенка». Цель: помочь папам понять, что создание материальных благ – это не все обязанности отцов. Необходимо принимать активное участие в физическом воспитании детей во время приобщения детей к спорту, во время общих семейных прогулок, посещения праздников, концертов, театров, музеев.
  2. Поместить в родительский уголок информацию о воспитании детей, проявляющих агрессию. Цель: помочь родителям справиться в некоторых трудных ситуациях.
  3. Индивидуальные беседы с родителями на тему: «Любимые игрушки моего ребенка». Цель: выяснить, какие игрушки предпочитают дети, почему. Дать советы родителям о важности других игр: развивающего характера, воспитывающих у детей двигательную активность, мелкую моторику рук.

3 и 4 недели.

  1. Поместить в родительский уголок информацию на тему: «экологический бумеранг». Цель: помочь родителям осознать необходимость заботы об окружающей среде: на даче, на реке, около жилища; о вреде химических веществ (удобрений) для здоровья детей.
  2. Провести консультацию для родителей детей с дефектами речи на тему: «ЗКР. Игры и упражнения для исправления дефектов речи». Цель: Помочь родителям совместно с педагогами детского сада в обучении правильному произношению звуков «ш», «с», «л», «ж», «з».
  3. Индивидуальные беседы с родителями детей, у которых плохо привиты навыки культуры гигиены.

ДЕКАБРЬ

1 и 2 недели.

  1. Поместить в родительский уголок информацию на тему: «Экология здоровья». Цель: дать родителям знания о целебных свойствах некоторых овощей, о способе их хранения и содержании витаминов.
  2. Провести консультацию для родителей на тему: «Цифры в жизни малыша». Цель: помочь родителям овладеть простыми способами обучения ребенка цифрам (в пределах 6).
  3. Индивидуальные беседы с родителями об успехах их детей по изобразительной деятельности (лепке). Предложить приобрести пластилин и предоставлять возможность ребенку постоянно лепить, развивая мелкую моторику рук.
  4. Выставка детских работ по рисованию и аппликации: «Мир глазами детей».
  5. Консультация на тему: «Новогодний костюм». Цель: помочь родителям в изготовлении новогодних костюмов, масок, шапочек.

3 и 4 недели.

  1. Родительское собрание на тему: «Познавательное развитие детей»:
  1. итоги диагностики за I полугодие;
  2. практические приемы, способствующие развитию речи детей;
  3. воспитание любви к природе в семье;
  4. подготовка к Новому году.
  1. Поместить в родительский уголок информацию на тему: «Зимние забавы». Цель: помочь родителям разнообразить двигательную деятельность детей на свежем воздухе.
  2. Индивидуальные беседы с родителями об особенностях детей. Цель: выяснить, чем увлекается, во что любит играть, какие условия жизни дома.
  3. Посещение некоторых детей на дому. Цель: дать конкретные рекомендации по благоустройству комнаты (уголка) для ребенка.
  4. Пригласить родителей на новогоднее представление. Цель: показать, чему научились дети, доставить удовольствие детям от выступления перед родителями.

ЯНВАРЬ

1 и 2 недели.

  1. Анкетирование родителей на тему: «Что нам мешает?». Цель: сбор сведений о ребенке, изучение взаимоотношений ребенка со сверстниками и взрослыми.
  2. Консультация на тему: «Взрослые и родители – мы разговариваем». Цель: помочь родителям понять, что от того, как они пользуются своей речью, что говорят, в какой интонации, почему так говорят – зависит во многом воспитание детей.
  3. Индивидуальные беседы с родителями о том, где побывали дети на зимних новогодних праздниках. Выяснить, смогли ли дети активно провести свой досуг или же никуда не ходили. Посоветовать родителям в выходные дни посетить на площади новогоднюю елку.

3 и 4 недели.

  1. Консультация на тему: «Расширяйте кругозор детей». Цель: дать родителям знания о том, какими методами, формами и приемами можно расширить кругозор: чтение книг, обсуждение новой информации, ответы на вопросы, а также задавать их детям для развития мышления, памяти, умения анализировать и синтезировать.
  2. Индивидуальные беседы с родителями о хороших и дурных манерах детей. Почему ребенок не всегда ведет себя в соответствии с принятыми нормами и правилами. Как научить ребенка вести себя подобающе.
  3. Выставка детских работ по рисованию, аппликации, лепке в родительский уголок. Вызвать к ним интерес родителей, желание дать детям возможность закрепить дома умения и навыки, полученные на занятиях.

ФЕВРАЛЬ

1 и 2 недели.

  1. Родительское собрание на тему: «О здоровье, всерьез»:
  1. физическое воспитание старших дошкольников в детском саду и дома;
  2. ЗОЖ формируется в семье;
  3. анкетирование «Эмоциональное благополучие детей».
  1. Круглый стол по ОБЖ – беседа, консультация на тему: «Ребенок и его старшие приятели». Цель: помочь родителям понять, что контакты их детей со старшими детьми должны быть под постоянным контролем взрослых. Родители должны быть чуткими и деликатными, в этих ситуациях нужно стремиться не потерять доверие малыша, а стараться ровно и доброжелательно общаться со всеми его друзьями, чтобы отношение младших со старшими было на глазах родителей.
  2. Беседа на тему: «Оценка детей родителями». Цель: выяснить у родителей:
  1. Легко ли рассмешить вашего ребенка?
  2. Как часто он капризничает?
  3. Ложится он спать спокойно, не выводя из терпения взрослых?
  4. Все ли он ест, достаточно, не капризничает ли при этом?

3 и 4 недели.

  1. Посоветовать родителям, посетить в свободный день музей города; комнату, где помещен материал, посвященный Великой Отечественной войне. Цель: помочь родителям в приобщении детей к событиям значимым для всей страны, воспитывать с ранних лет патриотические чувства у детей.
  2. Пригласить пап на утренник, посвященный Дню защитника Отечества. Цель: поздравить отцов, преподнести им подарки, прочитать стихи, спеть песни.
  3. Посещения детей на дому. Цель: выяснить, какой материал по изодеятельности имеется в наличии у детей. Дать советы разнообразить его ассортимент, расположение в уголке.

МАРТ

1 и 2 недели.

  1. Консультация для родителей на тему: «Дети и родители: мы разговариваем». Цель: помочь родителям осознать, что воспитание в первую очередь зависит от личного примера: от того, как мы говорим, что говорим, какие слова используем в речи. Дать родителям представление о том, на какие темы необходимо чаще общаться со своими детьми, как можно вызвать у детей любознательность, заинтересованность, как можно развивать мышление. Если взрослый не сразу отвечает на вопрос малыша, а задает ему встречный вопрос, почему ты об этом спрашиваешь? Как ты думаешь, почему это происходит? И т.д.
  2. Пригласить мам и бабушек на утренник, посвященный 8 Марта. Показать им праздничный концерт, подарить подарки.
  3. Поместить в родительский уголок информацию о том, какую литературу можно прочитать ребенку о Великой Отечественной войне. Выставка книг. Предложить взять домой для чтения детям.

3 и 4 недели.

  1. Индивидуальные беседы с родителями на тему: «Детские конфликты». Цель: помочь родителям в воспитании их детей: учить ребенка быть терпеливым к действиям других детей, к их желаниям, играм.
  2. Индивидуальные беседы с родителями на тему: «Ребенок говорит неправду». Цель: помочь родителям в воспитании у детей честности, справедливости, порядочности.
  3. Выставка детских работ на тему: «К нам весна шагает…». Цель: показать родителям достижения их детей по рисованию.

АПРЕЛЬ

1 и 2 недели.

  1. Поместить в родительский уголок памятку для родителей на тему: «Как отвечать на детские вопросы?». Цель: помочь родителям найти ответ на вопрос детей, всегда ли нужно давать точный ответ, как ответом можно развивать у детей мышление.
  2. Беседа с группой родителей на тему: «Воскресный день». Цель: выяснить, как родители и дети проводят выходной, участвует ли ребенок в семейных мероприятиях, посоветовать совершать семейные прогулки, экскурсии в музеи, выезд за город, показать детям памятники старины, посещать с детьми музей.
  3. Рекомендации родителям, чаще читать детям художественную литературу, меньше давать возможности смотреть телепередачи. Приобретать книги яркие, красочно оформленные, чтобы заинтересовать ребенка.

3 и 4 недели.

  1. Консультация для родителей на тему: «Познавательные интересы вашего ребенка». Цель: обратить внимание на то, о чем спрашивает ребенок, как часто; использовать различные средства информации, чтобы пополнить свои знания; делиться со взрослыми о своих интересах и т.д.
  2. Поместить на стенд информацию на тему: «Влияние природы на духовное развитие ребенка».
  3. Посещение детей на дому. Цель: выяснить, есть ли дома комнатные растения, кто за ними ухаживает, помогает ли ребенок в уходе за растениями, чем пользуется во время работы, где храниться инвентарь.
  4. Пригласить родителей на весенний утренник. Показать им достижения детей: умение петь, читать стихи, танцевать, принимать участие в инсценировках. Привлечь родителей к исполнению некоторых ролей.

МАЙ

1 и 2 недели.

  1. Круглый стол на тему: «Что может делать ребенок дома?». Цель: помочь взрослым в воспитании у детей трудолюбия, объяснить, что дети старшего дошкольного возраста могут сами чистить свою одежду, обувь, стирать мелкие предметы, накрывать на стол и убирать посуду, протирать мебель, убирать свою постель (с помощью взрослого).
  2. Поместить информацию в родительский уголок на тему: «Что должен знать ребенок старшего дошкольного возраста?». Цель: помочь родителям выяснить. Какие познавательные задачи еще не до конца выполнены у их детей.
  3. Индивидуальные беседы с родителями о трудностях на занятиях, которые испытывают их дети (на математике, развитию речи, изодеятельности и т.д.).

3 и 4 недели.

  1. Круглый слон на тему «Книга в семье». Цель: помочь родителям осознать значение художественной литературы на умственное и познавательное, эстетическое развитие их детей. Дать представление о содержании книг для детей старшего дошкольного возраста, периодичности чтения одного и того же художественного произведения, о значении книг для развития речи детей.
  2. Индивидуальные беседы с родителями о правильной осанке их детей. Обратить внимание на освещение дома, высоту стола и стула, на котором сидит ребенок, на постоянный контроль со стороны взрослых за осанкой детей (напоминание).
  3. Поместить в родительский уголок стихи для заучивания с детьми дома (о весне).
  4. Итоговое родительское собрание:
  1. «Чему мы научились за учебный год»;
  2. итоги диагностики за II полугодие;
  3. мини-концерт для родителей;
  4. анкетирование «Детский сад глазами родителей»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с родителями старшей группы

Работа с родителями в старшей группе, на весь год...

Перспективный план работы с родителями старшей группы

Перспективный план работы  с родителями старшей группы...

Перспективный план работы с родителями старшей группы

Уважаемые коллеги, читая записи, мы всегда размышляем! Прошу оставлять свои мысли в комментариях!СентябрьОктябрьНоябрьДекабрьЯнварьФевральМартАпрельМайИюньИюльАвгуст...

Перспективный план работы с родителями старшей группы

Перспективный план работы с родителями старшей группы Сентябрь 1. Родительское собрание на тему: «Знаете ли вы своего ребенка?» 2. Консультация в родительский уголок: «Особенности развития ребенка 5-6...

Перспективный план работы с родителями старшая группа

Перспективный план работы с родителями старшая группа...

Перспективный план работы с родителями, старшая группа

Для эффективной работы воспитателя с родителями, каждый год создаётся план работы, который помогает не упустить ничего из разных видов деятельности, отражающий взаимодействие педагогов с родителями, к...

Перспективный план работы с родителями старшей группы

Перспективный план работы с родителями старшей группы  на 2014-2015 учебный год....


 

Комментарии

Мышкина Алеся Сергеевна

Спасибо большое!
ВАСИЛЬЕВА ЕЛЕНА ВОЛЬДЕМАРОВНА

Спасибо .Многое используем в своей работе