Планирование работы педагога дополнительного образования, изостудия "Радуга"
календарно-тематическое планирование по рисованию (подготовительная группа) по теме
В этом материале содержится тематический план работы изостудии с детьми старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izostudiya_raduga.docx | 20.68 КБ |
tematicheskiy_plan_raboty_s_detmi_5.docx | 49.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю
зав. д/с №1358
_________Решетникова Р.Д.
Департамент образования города Москвы
Северо-Западное окружное управление образования
ГОУ детский сад комбинированного вида №1358
Планирование работы педагога
по дополнительному образованию
Изо – студия «Радуга»
Педагог доп. образования
Шемонаева М.В.
Москва
2010-2011 учебный год
Пояснительная записка.
«Я убежден, что никогда до сих пор в мировой истории
художественное воспитание не было так важно, как теперь,
и как оно будет важно для грядущих лет…
Я не хочу сказать, что художественное воспитание
разрешит все проблемы. Но я думаю,
что мы не можем сохраниться как цивилизованная нация,
не развивая в значительной мере эстетический элемент жизни».
Херберт Рид
Художественная деятельность – специфическая по своему содержанию и формам выражения активность, направленная на эстетическое освоение мира посредством искусства. Художественная деятельность – ведущий способ эстетического воспитания детей дошкольного возраста, основное средство художественного развития детей. Художественная деятельность выступает как содержательное основание эстетического отношения ребенка, представляет собой систему специфических (художественных) действий, направленных на восприятие, познание и создание художественного образа в целях эстетического освоения мира. Современный взгляд на эстетическое воспитание ребенка предполагает единство формирования эстетического отношения к миру и художественного развития средствами разных видов изобразительного и декоративно – прикладного искусства в эстетической деятельности. «Детское творчество научает ребенка овладевать системой своих переживаний, побеждать и преодолевать их и учит психику восхождению» (Л.С.Выготский), следовательно, оказывает самое непосредственное влияние на развитие эстетического отношения.
Наличие художественно-творческих способностей у детей 5-7 лет является залогом успешного обучения в школе, поэтому развивать эти способности следует как можно раньше. Занятия рисованием, лепкой, аппликацией способствуют развитию творческого воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти ребенка. Развивая интерес к изобразительной деятельности, следует быть внимательным к каждому ребенку, уметь помочь ему, дать нужные указания, поддержать стремление выполнить хорошо работу и объективно оценить его старания. Именно в художественной деятельности ребенок может проявить свою индивидуальность. Занятия по изобразительной деятельности являются важным средством всестороннего развития детей и способствуют их умственному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию. Изобразительная деятельность позволяет детям передавать свои впечатления от окружающего мира и выражать свое отношение к изображаемому. Рисование, лепка, аппликация очень интересны детям. Всестороннее развитие ребенка может быть обеспеченно лишь при условии успешного овладения изобразительной деятельностью. Систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности обеспечивает детям радость творчества и всестороннее развитие. Программа разработана на основе парциальных программ И.А. Лыковой «Цветные ладошки», О.А. Соломенниковой «Радость творчества», М.А. Антиповой « Соленое тесто. Необычные поделки».
Основные положения концепции заключаются в следующем:
- создание положительного эмоционального климата на занятиях художественно-творческой деятельностью;
- индивидуальный подход к детям; учет их индивидуальных предпочтений, склонностей, интересов; индивидуальная работа с каждым ребенком в процессе занятий;
- широкое включение выполненных детьми произведений в жизнь дошкольного учреждения: создание эстетической среды в повседневной жизни, оформление и проведение праздников и досугов;
- бережное и уважительное отношение к детскому творчеству;
Цель и задачи программы.
Цель программы – формирование у детей дошкольного возраста эстетического отношения и художественно – творческих способностей в изобразительной деятельности.
Основные задачи:
- Развитие эстетического восприятия художественных образов (в произведениях искусства) и предметов (явлений) окружающего мира как эстетических объектов.
- Создание условий для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами.
- Расширять представления детей о многообразии предметов народного декоративно – прикладного искусства. Учить замечать и выделять основные средства выразительности изделий различных народных промыслов. Познакомить с приемами работы народных мастеров.
- При создании пейзажей и сюжетов на тему природы поддерживать желание детей изображать животных с детенышами в динамике с передачей взаимоотношений.
- Помочь детям научиться различать реальный и фантазийный мир в произведениях изобразительного и декоративно – прикладного искусства; перенести это понимание в собственную художественную деятельность.
- Совершенствовать специфические умения во всех видах изобразительной деятельности: продолжать учить изображать объекты реального и фантазийного мира с натуры или по представлению, передавая строение (форму), пропорции, взаимное размещение частей, существенные признаки; передавать достаточно сложные движения.
Основные направления и содержание деятельности.
В рисовании совершенствовать технику рисования гуашевыми и акварельными красками (свободно экспериментировать, смешивая разные краски для получения задуманных цветов и оттенков); учить рисовать пастелью, восковыми и акварельными карандашами; создавать условия для самостоятельного выбора художественных материалов и инструментов, в соответствии с характером и спецификой задуманного образа; познакомить с нетрадиционными художественными техниками.
В тестопластике побуждать детей создавать динамичные выразительные образы и коллективные сюжетные композиции, самостоятельно выбирая материал, способы лепки, приемы декорирования образа; показать способ лепки на форме или каркасе для прочности сооружения; совершенствовать изобразительную технику – продолжать освоение рельефной лепки, скульптурного способа.
В бумагопластике – инициировать самостоятельный выбор детьми разных способов создания выразительного образа; познакомить детей с созданием коллажа, познакомить с новыми видами аппликации из ткани, природного материала.
Знакомить детей с произведениями художников.
Развивать воображение, творчество, самостоятельность. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности.
Программа включает в себя следующие темы:
- «Мои любимые игрушки»
- «Времена года - осень»
- «Мастерская Деда Мороза»
- «Времена года - зима»
- «В гостях у сказки»
- «Времена года - весна»
- «Космические дали»
- «День Победы»
Предварительный просмотр:
Тематический план работы с детьми 5 – 6 лет
(старшая группа)
Тема | № занятия |
Вид изобразительной деятельности Тема и задачи занятия |
«Цветной мир» | 1 | Рисование – экспериментирование: «Радуга - дуга» Задачи: учить детей видеть и понимать прекрасное в жизни; радоваться красоте природы; познакомить с основами цветоведения, развивать чувство цвета, воспитывать эстетическое отношение к природе. |
2 | Рисование: «Путешествие в царство Солнечного короля» Задачи: формировать умения различать близкие цвета, теплые оттенки; использовать теплые тона в изобразительной деятельности. | |
3 | Рисование: «Путешествие в царство Снежной королевы» Задачи: формировать умения различать близкие цвета, холодные оттенки; использовать холодные тона в изобразительной деятельности. | |
Оформление выставки «Разноцветье» | ||
4 | Рисование с натуры: «Осенний букет». Задачи: закрепление навыков составления натюрморта, знакомство с новой техникой рисования – акварельными карандашами, формировать композиционные умения. | |
«Времена года – осень» | 5 | Лепка: «Осенний натюрморт» Задачи: учить создавать объемные композиции из соленого теста, совершенствовать изобразительную технику, развивать композиционные умения. |
6 | Аппликация: «Башмак в луже» Задачи: учить детей вырезать двойные силуэты парных предметов, точно передавать форму и придавать ей дополнительные черты выразительности, в соответствии с творческой задачей. | |
7 | Рисование с натуры: «Осенние листья» Задачи: учить детей рисовать с натуры, передавая форму и окраску осенних листьев, совершенствовать изобразительную технику (смешивать акварельные краски для получения сложных оттенков и передачи осеннего колорита) | |
Выставка «Золотая осень» | ||
«Мир детства» | 8 | Лепка: «Наши любимые игрушки» Задачи: Создание пластических образов по замыслу с передачей особенностей внешнего вида любимых игрушек и своего к ним отношения. |
9 | Рисование по замыслу: «Веселый клоун» Задачи: учить рисовать фигуру человека в движении, вызвать интерес к поиску и передаче доступными графическими средствами характерных деталей. | |
10 | Аппликация, составление коллажа: «Шляпа фокусника» Задачи: познакомить с ленточной аппликацией, развивать композиционные умения, чувство цвета. | |
11 | Рисование – экспериментирование: «Чудесные превращения кляксы» Задачи: создать условия для свободного экспериментирования с разными материалами и инструментами, вызвать интерес к опредмечиванию и «оживлению» необычных форм (клякс), развивать творческое воображение | |
12 | Рисование с элементами аппликации «Перчатки и котятки» Задачи: вызвать интерес к изображению и оформлению «перчаток» по своим ладошкам, формировать графические умения, развивать воображение, координировать движения рук и глаз. | |
Выставка работ «Страна детства» | ||
«Народное искусство» | 13 | Рисование дымковских узоров Задачи: продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой, учить изготавливать из скрученной бумаги печатку – тычок, формировать умение рисовать элементы дымковской росписи с помощью печатки – тычка и кисти |
14 | Лепка и роспись дымковского коня. Задачи: продолжать знакомить детей с народной игрушкой, учить лепить игрушку с натуры, показать характерные особенности дымковского коня, воспитывать самостоятельность и творчество. | |
15 | ||
16 | Роспись бумажных силуэтов филимоновских игрушек. Задачи: расширять представления о многообразии филимоновской игрушки, показать особенности росписи, учить подбирать для росписи нужные цвета; формировать эстетический вкус. | |
17 | Ознакомление с городецким промыслом. Задачи: познакомить детей с изделиями городецких мастеров, развивать эстетическое восприятие, формировать эмоциональную отзывчивость, учить выделять характерные особенности городецкой, дымковской и филимоновской росписи. | |
18 | Рисование городецких птиц. Задачи: познакомить с техникой выполнения городецкой птицы, закреплять умение смешивать краску на палитре для получения нужного оттенка, формировать представления детей о стилизованных формах народной росписи. | |
19 | ||
Оформление экспозиции «Ярмарка» | ||
«Времена года – зима» | 20 | Рисование, черно-белый граттаж «Зимняя ночь» Задачи: познакомить с техникой черно – белого граттажа, учить передавать настроение тихой зимней ночи с помощью графики. |
21 | Аппликация, коллаж: « Зимнее настроение» Задачи: учить детей, используя бросовый материал, создавать коллаж, развивать воображение, чувство композиции. | |
22 | Рисование с натуры: «Еловые веточки» Задачи: учить детей рисовать с натуры еловую ветку, передавая особенности ее строения, окраски и размещения в пространстве, показать способы обследования натуры, развивать координацию в системе «глаз-рука». | |
Выставка «Серебро» | ||
«Холодные страны» | 23 | Лепка: «Пингвиний пляж» Задачи: совершенствовать технику скульптурной лепки, вызвать интерес к изображению пингвина пластическими средствами, развивать чувство формы, пропорций, мелкую моторику. |
24 | Аппликация (диорама): «Отважные полярники» Задачи: учить создавать образ человека в аппликативной технике, вызвать интерес к отражению в композиции представлений об отважных путешествиях и героических событиях. | |
25 | Рисование: «Полярное сияние» Задачи: совершенствовать технику рисования пастелью, продолжать осваивать способы тушевки и штриховки, вызвать интерес к изображению северного сияния в виде «каскадов» многоцветных штрихов. | |
Создание выставки – экспозиции « Во льдах» | ||
«Мир моря» | 26 | Рисование: «Я рисую море - голубые дали» Задачи: вызвать интерес к созданию образа моря различными нетрадиционными техниками, развивать воображение, чувство ритма, композиции. |
27 | Аппликация, бумажная пластика: «По моря, по волнам». Задачи: учить детей создавать кораблики, самостоятельно комбинируя освоенные приемы силуэтной и рельефной аппликации. | |
28 | Лепка: «На дне морском». Задачи: вызвать интерес к лепке образов подводного мира по представлению, обогатить и разнообразить зрительные впечатления, создать условия для творческого применения освоенных способов и приемов лепки. | |
29 | Рисование: «Крошки – осьминожки». Задачи: создать условия для экспериментирования с отпечатками ладошек, показать сходство очертаний осьминога с силуэтом перевернутой ладони, учить создавать выразительные образы морских существ с помощью волнистых линий. | |
30 | Рисование с элементами аппликации: «Рыбки играют – рыбки сверкают». Задачи: продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о природе разными выразительными средствами, познакомить с нетрадиционной техникой декоративного рисования, развивать графические навыки и способности к формообразованию. | |
31 | Рисование: Русалки». Задачи: учить рисовать сказочных героев, познакомить со способами создания фантазийных образов, развивать творческое воображение. | |
Создание экспозиции «Царство Тритона» | ||
«Древний мир» | 32 |
Рисование – экспериментирование: «Наскальная живопись». Задачи: познакомить детей с творчеством древних людей, вызвать интерес к наскальной живописи, познакомить с техникой рисования сухими материалами, воспитывать любознательность. |
33 | Лепка: «Динозаврики». Задачи: инициировать создание коллективной композиции из разных динозавров, разнообразить варианты оформления поверхности тела динозавра, воспитывать интерес к познанию природы и отражению представлений в продуктивной деятельности. | |
34 | Аппликация с элементами бумажной пластики: «Папоротниковый лес». Задачи: продолжать учить детей составлять в сотворчестве сложные многоплановые композиции, расширить спектр изобразительно – выразительных возможностей бумажной пластики. | |
35 | Аппликация силуэтная: «Крошки – ножки». Задачи: продолжать освоение детьми техники силуэтной аппликации, учить пользоваться шаблоном и трафаретом, знакомить с искусством силуэта. | |
Организация экспозиции «Парк юрского периода» | ||
«В гостях у сказки» | 36 | Лепка по мотивам народных сказок: «Бабушкины сказки». Задачи: лепка сказочных персонажей по мотивам русских народных сказок, развитие способностей к сюжетосложению. |
37 | Рисование: «Три поросенка». Задачи: инициировать поиск средств художественно – образной выразительности (нос, пятачок, ушки…), воспитывать инициативность, самостоятельность, уверенность. | |
38 | Лепка: «Два жадных медвежонка». Задачи: учить детей лепить медвежат конструктивным способом из соленого теста, синхронизировать движения обеих рук, развивать глазомер, чувство формы и пропорции. | |
39 | Аппликация: «Сыр для жадных медвежат». Задачи: вызвать интерес к обыгрыванию сказочной ситуации деления сыра на части, развивать восприятие формы и пропорции, воспитывать любознательность. | |
40 | Знакомство с книжной графикой: «Оформление книжки – самоделки». Задачи: познакомить с творчеством иллюстраторов, уточнить представления о структуре книги, вызвать интерес к оформлению книжек – самоделок по замыслу. | |
41 | Рисование по мотивам литературного произведения: «Золотой петушок». Задачи: вызвать интерес к созданию сказочного сюжета, развивать воображение, чувство цвета, формы и композиции. | |
Создание экспозиции « Там, на неведомых дорожках…» | ||
«Космические дали» | 42 | Аппликация: «Звезды и кометы». Задачи: учить детей вырезать пятилучевые звезды, вызвать интерес к созданию образа кометы состоящей из головы – звезды и хвоста, составленного из полосок рваной, скрученной, мятой бумаги. |
43 | Лепка: «В далеком космосе». Задачи: предложить детям создать рельефную картину, включающую разные космические объекты, инициировать самостоятельный поиск средств и приемов изображения, воспитывать интерес к сотворчеству. | |
44 | Лепка, моделирование из бумаги: «Летающие тарелки и пришельцы». Задачи: вызвать интерес к изображению разных пришельцев и средств их передвижения в космическом пространстве, направить детей на самостоятельный поиск способов создания фантастических образов. | |
45 | Рисование: «На далекой удивительной планете…» Задачи: инициировать поиск изобразительно – выразительных средств для создания фантазийных космических сюжетов, развивать воображение, любознательность, уверенность в реализации самых смелых замыслов. | |
46 | ||
47 | Моделирование из бумаги: «Космодром». Задачи: продолжать учить создавать разные летательные аппараты: преобразовывать и дополнять цилиндрическую форму для получения космического корабля, преобразовывать и дополнять форму шара для получения спутника. | |
Выставка – экспозиция «Бесконечность» | ||
«Времена года – весна» | 48 | Рисование: «Подснежники». Задачи: учить рисовать подснежники восковыми карандашами, с помощью акварели передавать весенний колорит, развивать цветовосприятие. |
49 | Лепка: «Дедушка Мазай и зайцы». Задачи: учить составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок с передачей взаимоотношений между ними по литературному сюжету. | |
50 | Рисование- монотипия: «Лебеди» Задачи: познакомить детей с техникой – монотипия на основе сюжета, закреплять композиционные навыки, живописного рисования. | |
51 | Рисование с натуры: «Весенние ветки» Задачи: закрепить навыки рисования с натуры, составления композиции, эскиза, работы с акварельными карандашами, развитие способности к передаче композиции с определенной точки зрения. | |
52 | Аппликация: «Цветущая вишня». Задачи: учить детей выполнять цветы в объемной технике, самостоятельно составлять композицию, воспитывать художественный вкус, инициативность. | |
54 | Рисование: «Грачи прилетели». Задачи: создать условия для отражения в рисунке весенних впечатлений, воспитывать бережное отношение к природе, закреплять композиционные навыки. | |
55 | Аппликация - торцевание: «Чудо – цветок». Задачи: познакомить детей с техникой торцевания, учить договариваться и планировать коллективную работу, развивать воображение и чувство композиции. | |
56 | Лепка рельефная: «Дерево жизни». Задачи: совершенствовать технику рельефной лепки, формировать навыки сотрудничества и сотворчества. | |
Выставка «Дыхание весны» | ||
«Жаркие страны» | 57 | Рисование: «Заморский натюрморт». Задачи: закреплять навыки работы с натурой, развивать чувсва формы, цвета, композиции. |
58 | Лепка: «Топают по острову слоны и бегемоты». Задачи: учить создвать образы крупных животных на основе общей исходной формы, отмечать характерные признаки животных, воспитывать наблюдательность и любовь к природе. | |
59 | Аппликация: «Стая дельфинов». Задачи: закреплять навыки работы с бумагой, самостоятельное комбинирование приемов силуэтной и рельефной аппликации. | |
60 | Лепка с элементами аппликации и конструирования: «Обезьянки на пальмах» Задачи: составлять сюжетные композиции из разных элементов, моделирование фигуры юрких, быстрых животных в движении. | |
61 | Рисование: «Чудо – остров». Задачи: учить создавать образ острова различными нетрадиционными техниками, экспериментировать с различными художественными материалами и инструментами. | |
Создание экспозиции «Чунга – Чанга». | ||
63 | Рисование на камешках по замыслу: «Превращения камешков. Задачи: Учить создавать художественные образы на основе природных форм, освоение разных приемов рисования на камешках различной формы. | |
64 | Заключительное занятие по замыслу: « Мои желания» Задачи: дать возможность детям выбрать материалы, инструменты для осуществления своего замысла, инициировать самостоятельный поиск средств и приемов изображения. |
Тематический план работы с детьми 6-7 лет
(подготовительная группа)
Тема | № занятия |
Вид изобразительной деятельности Тема и задачи занятия |
«Цветной мир» | 1 | Рисование – экспериментирование: «Радуга - дуга» Задачи: учить детей видеть и понимать прекрасное в жизни; радоваться красоте природы; познакомить с основами цветоведения, развивать чувство цвета, воспитывать эстетическое отношение к природе. |
2 | Рисование: «Путешествие в царство Солнечного короля» Задачи: формировать умения различать близкие цвета, теплые оттенки; использовать теплые тона в изобразительной деятельности. | |
3 | Рисование: «Путешествие в царство Снежной королевы» Задачи: формировать умения различать близкие цвета, холодные оттенки; использовать холодные тона в изобразительной деятельности. | |
Оформление выставки «Разноцветье» | ||
4 | Рисование с натуры: «Осенний букет». Задачи: закрепление навыков составления натюрморта, знакомство с новой техникой рисования – акварельными карандашами, формировать композиционные умения. | |
«Времена года – осень» | 5 | Лепка: «Грибное лукошко» Задачи: учить создавать объемные композиции из соленого теста, совершенствовать изобразительную технику, развивать композиционные умения. |
6 | Рисование и аппликация, коллаж: «Лес, точно терем расписной…» Задачи: самостоятельный поиск оригинальных способов создания кроны дерева и (обрывная и накладная аппликация, раздвижение, прорезной декор) и составление многоярусной композиции. | |
7 | Рисование в технике «по – сырому»: «Деревья смотрят в озеро» Задачи: ознакомление детей с техникой рисования двойных изображений, акварельными красками. | |
Выставка «Золотая осень» | ||
«Мир детства» | 8 | Лепка миниатюр в спичечном коробке: «Колыбелька» Задачи: учить детей создавать оригинальные композиции в спичечных коробках – лепить младенцев в колыбельках, развивать воображение, мелкую моторику. |
9 | Рисование с натуры: «Друг детства». Задачи: продолжать учить рисовать игрушки с натуры, познакомить с эскизом как этапом планирования работы, передавать цвет и фактуру любыми материалами по выбору. | |
10 | Аппликация: «Веселые портреты» Задачи: учить детей составлять портрет из отдельных частей (овал - лицо, полоски или комки бумаги – прическа), развивать цветовое восприятие. | |
11 | Рисование – экспериментирование: «Чудесные превращения кляксы» Задачи: создать условия для свободного экспериментирования с разными материалами и инструментами, вызвать интерес к опредмечиванию и «оживлению» необычных форм (клякс), развивать творческое воображение. | |
12 | Рисование с натуры: «Комнатные растения». Задачи: вызвать интерес к рисованию комнатных растений с натуры, показать зависимость изобразительной техники от внешнего вида растения, формировать умение обследовать натуру и планировать работу, воспитывать интерес к познанию природыи отражению представлений в изодеятельности. | |
Выставка работ «Страна детства» | ||
«Народное искусство» | 13 | История русского народного костюма. Задачи: знакомить детей с историей и особенностями русского народного костюмя, расширять знания о русской народной культуре, развивать эстетический вкус, формировать нравственные качества. |
14 | Моделирование, аппликация: «Кокошник» Задачи: учить детей оформлять кокошник в традициях русской народной одежды, используя ткань, ленты, бросовый материал, воспитывать самостоятельность и инициативность.. | |
15 | Моделирование из бумаги: «Хоровод» Задачи: научить детей изготавливать бумажную куклу (основа – конус), с последующей росписью сарафана в русских традициях, расширять представления детей о народной одежде, закреплять технические навыки рисования разнообразными художественными материалами.. | |
16 | ||
17 | Моделирование в технике «папье-маше» с последующей росписью: «Гжельская посуда» Задачи: научить изготавливать предметы посуды в технике «папье-маше», закреплять умение украшать готовые изделия гжельскими узорами. | |
18 | ||
19 | Ознакомление с хохломским промыслом. Задачи: обращать внимание детей на связь декоративной росписи с реальной действительностью окружающего природного мира, учить отражать элементы окружающей действительности в стилизованной народной росписи. | |
Оформление экспозиции «Ярмарка» | ||
«Времена года – зима» | 20 | Рисование, черно-белый граттаж «Морозные узоры» Задачи: познакомить с техникой черно – белого граттажа, учить рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения (точка, круг, лепесток, сетка, цветок и т.д.). |
21 | Аппликация, коллаж: « Зимнее настроение» Задачи: учить детей, используя бросовый материал, создавать коллаж, развивать воображение, чувство композиции. | |
22 | Рисование по мотивам литературного произведения: «Дремлет лес под сказку сна». Задачи: учить создавать образ зимнего леса, самостоятельно выбирать оригинальные способы рисования заснеженных крон деревьев, совершенствовать технику рисования концом кисти. | |
Выставка «Серебро» | ||
«Холодные страны» | 23 | Лепка: «Морские котики» Задачи: совершенствовать технику скульптурной лепки, вызвать интерес к изображению морского котика пластическими средствами, развивать чувство формы, пропорций, мелкую моторику. |
24 | Аппликация (коллаж): «Белые медведи» Задачи: учить создавать композицию в технике коллаж, расширять возможности детей в бумажной пластике, развивать композиционные умения. | |
25 | Рисование: «Полярное сияние» Задачи: совершенствовать технику рисования пастелью, продолжать осваивать способы тушевки и штриховки, вызвать интерес к изображению северного сияния в виде «каскадов» многоцветных штрихов. | |
Создание выставки – экспозиции « Во льдах» | ||
«Мир моря» | 26 | Рисование: «Я рисую море - голубые дали» Задачи: вызвать интерес к созданию образа моря различными нетрадиционными техниками, развивать воображение, чувство ритма, композиции. |
27 | Аппликация, бумажная пластика: «Морские коньки играют в прятки». Задачи: совершенствовать технику силуэтной аппликации, учить детей самостоятельно выбирать художественные материалы и средства образной выразительности для раскрытия темы, развивать чувство формы и композиции. | |
28 | Лепка: «На дне морском». Задачи: вызвать интерес к лепке образов подводного мира по представлению, обогатить и разнообразить зрительные впечатления, создать условия для творческого применения освоенных способов и приемов лепки. | |
29 | Рисование: «Я в подводном мире». Задачи: создать условия для экспериментирования с отпечатками ладошек, показать сходство очертаний рыб и медуз с силуэтом перевернутой ладони, учить создавать выразительные образы морских существ с помощью волнистых линий. | |
30 | Рисование с элементами аппликации: «Рыбки играют – рыбки сверкают». Задачи: продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о природе разными выразительными средствами, познакомить с нетрадиционной техникой декоративного рисования, развивать графические навыки и способности к формообразованию. | |
31 | Рисование: « Русалки». Задачи: учить рисовать сказочных героев, познакомить со способами создания фантазийных образов, развивать творческое воображение. | |
Создание экспозиции «Царство Тритона» | ||
«Древний мир» | 32 |
Рисование – экспериментирование: «Наскальная живопись». Задачи: познакомить детей с творчеством древних людей, вызвать интерес к наскальной живописи, познакомить с техникой рисования сухими материалами, воспитывать любознательность. |
33 | Лепка: «Динозаврики». Задачи: инициировать создание коллективной композиции из разных динозавров, разнообразить варианты оформления поверхности тела динозавра, воспитывать интерес к познанию природы и отражению представлений в продуктивной деятельности. | |
34 | Аппликация с элементами бумажной пластики: «Папоротниковый лес». Задачи: продолжать учить детей составлять в сотворчестве сложные многоплановые композиции, расширить спектр изобразительно – выразительных возможностей бумажной пластики. | |
35 | Аппликация силуэтная: «Крошки – ножки». Задачи: продолжать освоение детьми техники силуэтной аппликации, учить пользоваться шаблоном и трафаретом, знакомить с искусством силуэта. | |
Организация экспозиции «Парк юрского периода» | ||
«В гостях у сказки» | 36 | Лепка по мотивам сказок: «Лукоморье». Задачи: лепка сказочных персонажей по мотивам сказок, развитие способностей к сюжетосложению. |
37 | Рисование: «Пир на весь мир». Задачи: учить детей рисовать посуду, дополнять изображениями сказочных яств, развивать чувство формы и композиции. | |
38 | Лепка: «Змей Горыныч». Задачи: учить детей лепить сказочное существо, разнообразить приемы декоративного оформления поверхности тела, развивать творческое воображение. | |
39 | Аппликация: «Жар – птица». Задачи: вызвать интерес к самостоятельному поиску изобразительно – выразительных средств для создания сказочной птицы, учить сочетать в одном художественном образе аппликативные, графические и живописные элементы. | |
40 | Знакомство с книжной графикой: «Оформление книжки – самоделки». Задачи: познакомить с творчеством иллюстраторов, уточнить представления о структуре книги, вызвать интерес к оформлению книжек – самоделок по замыслу. | |
41 | Рисование по мотивам литературного произведения: «Аленький цветочек» Задачи: вызвать интерес к созданию сказочного сюжета, развивать воображение, чувство цвета, формы и композиции. | |
Создание экспозиции « Там, на неведомых дорожках…» | ||
«Космические дали» | 42 | Аппликация: «Звезды и кометы». Задачи: учить детей вырезать пятилучевые звезды, вызвать интерес к созданию образа кометы состоящей из головы – звезды и хвоста, составленного из полосок рваной, скрученной, мятой бумаги. |
43 | Лепка: «Планета Земля». Задачи: предложить детям создать рельефную картину, включающую разные космические объекты, инициировать самостоятельный поиск средств и приемов изображения, воспитывать интерес к сотворчеству. | |
44 | Лепка, моделирование из бумаги: «Летающие тарелки и пришельцы». Задачи: вызвать интерес к изображению разных пришельцев и средств их передвижения в космическом пространстве, направить детей на самостоятельный поиск способов создания фантастических образов. | |
45 | Рисование: «На далекой удивительной планете…» Задачи: инициировать поиск изобразительно – выразительных средств для создания фантазийных космических сюжетов, развивать воображение, любознательность, уверенность в реализации самых смелых замыслов. | |
46 | ||
47 | Моделирование из бумаги: «Космодром». Задачи: продолжать учить создавать разные летательные аппараты: преобразовывать и дополнять цилиндрическую форму для получения космического корабля, преобразовывать и дополнять форму шара для получения спутника. | |
Выставка – экспозиция «Бесконечность» | ||
«Времена года – весна» | 48 | Рисование: «Золотые облака». Задачи: учить рисовать пастелью, осваивать приемы передачи нежных цветовых нюансов, передавать весенний колорит. |
49 | Лепка: «Колибри и фуксия». Задачи: учить составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, цветов , развивать композиционные умения | |
50 | Рисование- монотипия: «Цветущий сад» Задачи: познакомить детей с техникой – монотипия на основе сюжета, закреплять композиционные навыки, живописного рисования. | |
51 | Рисование с натуры: «Багульник» Задачи: закрепить навыки рисования с натуры, составления композиции, эскиза, работы с акварельными карандашами, развитие способности к передаче композиции с определенной точки зрения. | |
52 | Аппликация: «Лягушонок и водяная лилия». Задачи: учить детей выполнять цветы в объемной технике, самостоятельно составлять композицию, воспитывать художественный вкус, инициативность. | |
54 | Рисование: «Весна пришла, весне – дорогу…». Задачи: создать условия для отражения в рисунке весенних впечатлений, воспитывать бережное отношение к природе, закреплять композиционные навыки. | |
55 | Аппликация - торцевание: «Чудо – цветок». Задачи: познакомить детей с техникой торцевания, учить договариваться и планировать коллективную работу, развивать воображение и чувство композиции. | |
56 | Лепка рельефная: «Цветущая ветка сакуры». Задачи: совершенствовать технику рельефной лепки, формировать навыки сотрудничества и сотворчества. | |
Выставка «Дыхание весны» | ||
« Жаркие страны» | 57 | Рисование: «Корабли пустыни». Задачи: познакомить детей с явлением контраста, освоение рациональных способов изображения нескольких одинаковых животных. |
58 | Лепка: «Кактусы зацвели». Задачи: инициировать поиск способов создания образа цветка, распустившегося на кактусе, воспитывать интерес к углубленному познанию природы и отражению впечатлений в изодеятельности. | |
59 | Аппликация: «Полосатая зебра». Задачи: закреплять навыки работы с бумагой, формировать умение создавать изображение животного из овалов разной величины, инициировать поиск способов изображения полосок на шкурке зебры. | |
60 | Лепка с элементами аппликации и конструирования: «Жираф заболел» Задачи: составлять композиции из разных элементов, моделирование фигуры животного, воспитывать интерес к познанию особенностей внешнего вида разных животных. | |
61 | Рисование: «Пестрые попугаи». Задачи: учить создавать коллективное панно из силуэтов разноцветных попугаев, экспериментировать с различными художественными материалами и инструментами, развивать чувство цвета и композиции. | |
Создание экспозиции «Чунга – Чанга». | ||
63 | Рисование на камешках по замыслу: «Превращения камешков. Задачи: Учить создавать художественные образы на основе природных форм, освоение разных приемов рисования на камешках различной формы. | |
64 | Заключительное занятие по замыслу: « Мои желания» Задачи: дать возможность детям выбрать материалы, инструменты для осуществления своего замысла, инициировать самостоятельный поиск средств и приемов изображения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы педагога дополнительного образования (ТРИЗ) - Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников
В работе раскрыты основные положения деятельности педагога по ТРИЗ дошкольного учреждения....
Тема: «ХУДОЖЕСТВЕННО ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ». (из опыта работы педагога дополнительного образования руководителя изостудии Питенко Елены Владимировны).
Потребность в красоте и доброте у ребенка отмечается с первых дней его жизни. Желание творить - возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помоч...
Анализ работы педагога дополнительного образования за год
Отчет педагога дополнительного образования по предмету "Окружающий мир"...
ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ педагога дополнительного образования по основам православной культуры по теме: «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к основам православной культуры».
ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫпедагога дополнительного образования по основам православной культуры по теме: «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к основам православной культуры»....
Статья «Проблема отбора содержания дополнительного образования дошкольников «Шашки – это интересно» (из опыта работы педагога дополнительного образования).»
С введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования важную роль в развитии ребенка стало играть, не только основное образование, но и дополнительное....
Автор : Саввина Наталья Геннадьевна , педагог дополнительного образования , ГБУ ДО ДООЦ "ЦГПВиБЖ"Программа "Мир прекрасного" Из опыта работы педагога дополнительного образования
Статья "Нравственно- патриотическое воспитание юного петербуржца"Методическая разработка "Площадь Александра Невского- небесного покровителя Санкт- Петербурга"...
Опыт работы педагога дополнительного образования на тему: «Использование нейрогимнастики в работе с детьми дошкольного возраста»
Участие педагога в дошкольной образовательной организацииКаждое утро, приходя на работу, я вижу глаза своих детей. Какие они разные! У каждого свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо ...