Анализ работы педагога дополнительного образования за год
материал по окружающему миру по теме
Отчет педагога дополнительного образования по предмету "Окружающий мир"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_12.docx | 19.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы педагога дополнительного образования
по предмету «Окружающий мир»
за 2011-2012 учебный год.
Работа по предмету «Окружающий мир» в 2011-2012 учебном году велась с учетом задач, поставленных мной в начале года. Это развитие интереса к предмету через проектную деятельность и пополнение банка наглядных и раздаточных материалов по предмету «Окружающий мир».
Программа рассчитана на два года обучения (72 часа). Занятия длились 20 минут для детей первого года обучения, 25 минут для детей второго года обучения.
В прошедшем учебном году с детьми первого года обучения было пройдено 35 тем из 8 разделов программы. Было проведено 6 обобщающих уроков по темам: «Домашние и дикие животные», «Птицы», «Фрукты и овощи», «Транспорт», «Одежда».
Дети второго года обучения также изучили 33 темы из 9 разделов программы «Окружающий мир». Обобщающие уроки проводились по темам: «Комнатные и лекарственные растения», «Зимующие и перелетные птицы», «Я- человек». Были создана презентация Power Point на тему: «Путешествие по Москве».
В ходе педагогической диагностики знаний и умений, которая проводилась при помощи диагностических листов и фронтальных опросов, было выяснено, что программа «Окружающий мир» была усвоена обучающимися на 92%.
45% детей первого года обучения ответили на вопросы на «отлично»;
35 % на «хорошо» и «отлично»;
12% на «хорошо» и «удовлетворительно»;
8% на «удовлетворительно».
Лучшие результаты показала группа «Ежата» - 98% детей этой группы справились с вопросами на «отлично».
Дети второго года обучения показали прекрасные результаты:
65% детей ответили на «отлично»;
35% на «хорошо»;
5% на «удовлетворительно».
Лучшие результаты показали группы «Бельчата» и «Котята».
Программа занятий по предмету «Окружающий мир» была рассчитана на 36 часов и выполнена в полном объеме.
В нынешнем учебном году обучающиеся второго года обучения работали над информационным проектом «Я- человек».
К изучению предлагались следующие темы для проекта:
- « Развитие человека»
- «Семья»
- «Профессии»
- «Настроение и эмоции»
- «Органы чувств»
- «Как устроен человек»
Проектная деятельность детей включала несколько этапов:
- Ознакомительный. (Изучение темы на занятии).
- Подготовительный. (Сбор информации по теме проекта).
- Оформление проекта.
- Защита проекта.
- Выставка информационных работ.
В проекте приняли участие 18 детей второго года обучения. С большим интересом они работали над проектом, делились полученными знаниями, совместно с родителями придумывали интересное оформление для своих работ. Участники проекта были награждены грамотами и памятными подарками. Работы, выполненные обучающимися, в дальнейшем послужат наглядными пособиями.
Также в этом учебном году были приобретены следующие наглядные и дидактические материалы:
- Посуда в картинках: Наглядное пособие для педагогов, логопедов, воспитателей и родителей// Серия «Знакомство с окружающим миром и развитие речи».- М.: ООО «Гном», 2011
- Весна в картинках: Наглядное пособие для педагогов, логопедов, воспитателей и родителей// Серия «Знакомство с окружающим миром и развитие речи».- М.: ООО «Гном», 2009
03.11.11 в рамках заседания ММО учителей технологии мной был проведен мастер-класс «Природа в творчестве» по шерстяной живописи, посвященный экологическому направлению в прикладном творчестве.
На сайте Социальная сеть работников образования были опубликованы составленные мной методические материалы: Презентация «Транспорт», конспект занятия «Моя страна», мастер-класс по шерстяной живописи «Природа в творчестве».
Также я приняла участие в учительском фестивале «Открытый урок» издательского дома «Первое сентября». На сайте издательства был опубликован конспект урока «Моя страна», а также конспект мастер-класс по шерстяной живописи «Природа в творчестве».
В 2011-2012 учебном году был создан мой персональный сайт
(http://nsportal.ru/yuliya-zakharova).
Мной были окончены курсы повышения квалификации: академический инвариантный учебный модуль «Образование и общество. Актуальные проблемы психологии и педагогики» (36 часов).
На протяжении всего учебного года велась работа с родителями. В этом учебном году дети и родители приняли участие в организованной мной в МБОУ ДОД ДДТ «Лира» фотовыставке: «Мой веселый день рожденья», подготовили стихи и комментарии к фотографиям.
А на праздник «Масленицы» силами родителей были сшиты костюмы, оформлен стол, приготовлено разнообразное меню. Группы «Бегемотики» и «Львята» (куратором которых я являюсь) заняли первые места на празднике.
В этом учебном году я участвовала в качестве персонажа в праздниках «Посвящение в ученики», «Новый год», «Масленица».
В следующем учебном году я планирую продолжить работу по оформлению кабинета,
Педагог доп.образования Захарова Ю.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ деятельности педагога дополнительного образования, по LEGO-конструированию и робототехнике МБДОУ «Мыскаменский детский сад» за 2018-2019 учебный год
АНАЛИЗ деятельности педагога дополнительного образования, по LEGO-конструированию и робототехникеМБДОУ «Мыскаменский детский сад» за 2018-2019 учебный год...
Анализ деятельности педагога дополнительного образования
Анализ деятельности педагога дополнительного образования ЦДТ "Южный"....
Статья «Проблема отбора содержания дополнительного образования дошкольников «Шашки – это интересно» (из опыта работы педагога дополнительного образования).»
С введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования важную роль в развитии ребенка стало играть, не только основное образование, но и дополнительное....
Автор : Саввина Наталья Геннадьевна , педагог дополнительного образования , ГБУ ДО ДООЦ "ЦГПВиБЖ"Программа "Мир прекрасного" Из опыта работы педагога дополнительного образования
Статья "Нравственно- патриотическое воспитание юного петербуржца"Методическая разработка "Площадь Александра Невского- небесного покровителя Санкт- Петербурга"...
Опыт работы педагога дополнительного образования на тему: «Использование нейрогимнастики в работе с детьми дошкольного возраста»
Участие педагога в дошкольной образовательной организацииКаждое утро, приходя на работу, я вижу глаза своих детей. Какие они разные! У каждого свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо ...
Анализ деятельности педагога дополнительного образования
Анализ деятельности педагога дополнительного образования...
Анализ деятельности педагога дополнительного образования, по LEGO-конструированию и робототехнике МБДОУ «Мыскаменский детский сад»
Обучение детей проводилось по дополнительной общеразвивающей программе по LEGO-конструированию и робототехнике «Фиксики» для детей 6-7 лет и дополнительной общеразвивающей программе по LEG...