Конспект занятия по экологии для детей с нарушением слуха второго года обучения «Угощение для гостей»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Цель: формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста
Задачи:
Образовательная:
· Закрепить знания о фруктах, о том, что фрукты растут в саду.
· Закрепить умение описывать фрукт по характерным признакам.
· Закрепить знание об овощах, о том, что овощи растут в огороде.
· Закрепить умение описывать овощ по характерным признакам.
Развивающая: развивать речь, память, мышление, воображение, внимание, слуховую, зрительную, двигательную память, мелкую моторику.
Воспитательная:
· Воспитывать у детей любовь к родному краю.
· Воспитывать у детей чувство проявлять гостеприимство.
· Воспитывать благодарное чувство к природе и людям, которые благодаря своему труду получают урожай.
· Воспитывать желание трудиться, чувство коллективизма. Воспитывать бережное отношение к растениям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologiya.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад комбинированного вида №158»
Ленинского района г. Саратова
__________________________________________________________________
СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ
Старший воспитатель Заведующая
_________Д.Г.Резцова ___________И.А.Шарикова
Конспект
занятия по экологии
для детей с нарушением слуха второго года обучения
«Угощение для гостей»
Подготовила: Воспитатель высшей квалификационной категории
С.Н.Цветкова
Конспект занятия по экологии «Угощение для гостей»
Цель: формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста
Задачи:
Образовательная:
· Закрепить знания о фруктах, о том, что фрукты растут в саду.
· Закрепить умение описывать фрукт по характерным признакам.
· Закрепить знание об овощах, о том, что овощи растут в огороде.
· Закрепить умение описывать овощ по характерным признакам.
Развивающая: развивать речь, память, мышление, воображение, внимание, слуховую, зрительную, двигательную память, мелкую моторику.
Воспитательная:
· Воспитывать у детей любовь к родному краю.
· Воспитывать у детей чувство проявлять гостеприимство.
· Воспитывать благодарное чувство к природе и людям, которые благодаря своему труду получают урожай.
· Воспитывать желание трудиться, чувство коллективизма. Воспитывать бережное отношение к растениям.
Методические приемы: беседа, загадка, художественное слово, рассматривание и сравнение овощей и фруктов, игра, приготовление салат из овощей и фруктов.
Словарная работа: активизация и обогащение словаря: фрукты и овощи, грядка, огород, сад, терка, доска для нарезки, перемещать.
Предварительная работа: дидактическая игра «Овощи и фрукты», рассматривание макета «Овощи и фрукты», картинки с овощами и фруктами, загадки об овощах и фруктах, изготовление макета, написать письмо, беседа на тему «Овощи и фрукты нашего края»
Материал: макет, картинки с овощами и фруктами, игрушки (зайка и хрюшка), три вазы, две тарелки, нож, доска для нарезки, терка, письмо, сюрпризный момент «Веселые солнышки».
Ход занятия
Восп: Осень дарит людям много подарков. Ребята, помните, недавно осень подарила нам целую корзину красивых листьев. Но листьями мы можем только любоваться. А есть у осени подарки, которыми мы можем полакомиться. Ребята, сейчас я загадаю вам загадки, а вы попробуете отгадать, что это за подарки осени.
(воспитатель загадывает загадки)
Круглое, румяное, я расту на ветке.
Любят меня взрослые и маленькие детки. (яблоко)
Этот плод продолговатый, витаминами богатый,
Его варят, его сушат, называется он … (груша)
В огороде пусто, если нет … (капуста)
Сидит дед, в шубу одет,
Кто его раздевает, тот слезы проливает. (лук)
Как на нашей грядке выросли загадки –
Сочные да крупные, вот какие круглые,
Летом зеленеют, к осени краснеют. (помидоры)
(ответы детей)
Восп: Молодцы, ребята. А где растут фрукты?
Дети: В саду, на деревьях.
Восп: А где растут овощи?
Дети: В огороде, на грядках.
(стук в дверь, воспитатель подходит к двери, возвращается с письмом)
Восп: Ребята, почтальон принес нам письмо. Давайте, прочтем.
«Здравствуйте, наши маленькие друзья. Мы знаем, что вы очень добрые и гостеприимные вот и захотели прийти к вам в гости, скоро будем. Отгадайте загадки и узнаете кто мы».
(воспитатель читает загадки про зайку и про Хрюшу)
Он вам конечно же знаком,
Сам кругленький, нос пятачком.
И пусть немножко неуклюж он,
Мы любим поросенка … (Хрюшку)
Пушистый, симпатичный очень,
Желает всем спокойной ночи,
На нем с цветочками рубашка,
Он зайчик, а зовут его … (Степашка)
(дети отгадают загадки)
Восп: Ребята, вы рады, что хрюша и зайка зайдут к нам в гости.
Дети: Да.
Восп: Но для встречи гостей нам надо приготовить угощение, как вы думаете?
Дети: Да.
Восп: Что больше всего любит хрюша?
Дети: Фрукты.
Восп: А зайчик?
Дети: Овощи.
Восп: Правильно, ребята. А что можно приготовить из фруктов для хрюши?
Дети: Салат. Компот.
Восп: Правильно, ребята. А что приготовим из овощей для зайки?
Дети: Салат.
Восп: Ну, теперь давайте приготовим салат для хрюши и для зайки. Посмотрите ребята на столе большая ваза, а что в ней?
Дети: Фрукты и овощи.
Восп: Чтобы сделать салат из фруктов или из овощей надо сначала их рассортировать. Девочки, выбирайте фрукты и положите в эту тарелку. А мальчики, выбирайте овощи и положите в эту тарелку.
(дети выполняют задание)
Восп: Ребята, посмотрите правильно ли рассортировали? Какие у нас есть фрукты?
Дети: Яблоки, груши, бананы.
Восп: А какие овощи есть у нас?
Дети: Капуста, морковка, лук.
Восп: Давайте сделаем салат для хрюши. Из чего мы сделаем салат?
Дети: Из фруктов.
Восп: Чтобы нам сделать салат, что нам для начала надо сделать с фруктами?
Дети: Помыть.
Восп: Правильно, ребята. Надо помыть.
(ребята помогают воспитателю мыть фрукты)
Восп: Вот мы и помыли. А теперь что нам надо сделать?
Дети: Нарезать.
Восп: Но резать буду я, детям опасно пользоваться ножом, когда вы подрастете, будете сами резать. Вот и нарезали, а теперь что нам надо сделать?
Дети: Сложить в вазу.
Восп: Правильно, девочки. Сложите нарезанные фрукты в эту красивую вазу. Молодцы, ребята. Осталось, что нам сделать?
Дети: Перемешать.
Восп: Правильно, сейчас я перемешаю. Ой, ребята, какой вкусный запах. Чувствуете, как вкусно пахнет? Вот и готов салат для хрюши из чего?
Дети: Из фруктов.
Восп: Надеюсь, наш салат очень понравится хрюше. А теперь давайте сделаем салат для зайчика. Но прежде, чем сделать салат, давайте поиграем в игру
«Зайка серый».
(дети и воспитатель играют)
Зайка серый умывается. (все умываются)
Видно, в гости собирается. (трут ладошками, нос, хвостик и уши)
Вымыли носик,
Вымыли хвостик,
Вымыли ухо,
Вытер сухо!
И поскакал скок-поскок, скок-поскок. (все скачут)
Восп: Ребята, из чего мы сделаем салат для зайчика?
Дети: Из овощей.
Восп: Правильно. Что нам надо сначала сделать с овощами.
Дети: Помыть.
Восп: Правильно.
(ребята помогают воспитателю)
Восп: А теперь?
Дети: Нарезать.
Восп: Правильно, но нарезать опять буду я. Вот и нарезала капусту и лук. Что будем делать с морковкой?
Дети: Тереть на терке.
Восп: Правильно, ребята. Морковку будем тереть. Буду тереть я, так как на терке ножи острые. Вот и натерли. А сейчас, что нам надо сделать?
Дети: Сложить в вазу.
Восп: Правильно. Мальчики, сложите овощи в вазу. Осталось нам что сделать?
Дети: Посолить и перемешать.
Восп: Молодцы, ребята, правильно сказали. Салаты из овощей надо маленько посолить. Вот и вкусным наверно получился салат для зайки. Ребята вот вы и сделали угощение, а наших гостей что-то нет. Давайте поиграем, может скоро придут.
(дети и воспитатель играют в пальчиковую игру)
Мы капусту рубим-рубим,
Мы морковку трем-трем,
Мы капусту солим-солим,
Мы капусту жмем-жмем.
(стук в дверь)
Восп: Вот и наверное наши гости пришли.
(воспитатель открывает в дверь, заходят хрюшка и зайка, здороваются с
Детьми. Дети играют с гостями, потом угощают. Гости благодарят детей и дарят им на память «веселые солнышки», прощаются с детьми.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организации непосредственно-образовательной деятельности для детей с нарушением слуха 3 года обучения.
Данный материал рекомендуется использовать воспитателям дошкольных групп....
Учебно-методический комплекс. Тема: "Время года- осень" для детей с нарушением слуха 1 года обучения.
Состоит из 2 конспектов - НОД по теме: «Время года- осень»(ознакомление с окружающим миром), НОД по теме: "Разноцветные листочки"(нетрадиционная техника ...
Конспект занятия по развитию речи детей с нарушением слуха
Конспект занятия по развитию речи детей с нарушением слуха составлен в соответствии с возрастными возможностями детей. В данном занятии использованы приемы верботонального метода: пиктограф...
Учебно- методическая разработка "В гостях у сказки" для детей с нарушением слуха 3 года обучения.
Учебно - методическая разработка для воспитанников с нарушением слуха 3 года обучения. Тема занятия: "В гостях у сказки"....
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста (1-2 года) на тему: «В гости к петушку»
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста (1-2 года) на тему: «В гости к петушку»...
Учебно- методическая разработка «Время года- зима" для детей с нарушением слуха 5 года обучения.
Состоит из 2 конспектов - НОД по теме: «Время года- зима»(ознакомление с окружающим миром с элементами экспериментирования), НОД по теме: "Волшебные узоры на окне", в...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с нарушением слуха 3-4 года на тему «Части тела»
Цель: Активизировать речевую активность детей.Воспитательные задачи:- Воспитывать интерес к занятию;- Прививать доброжелательность; Образовательные задачи:- Активизировать, уточнить, закрепить сл...