Новикова Любовь Стефановна

сайт воспитателя детей с ограниченными возможностями (слабослышащие)

«Стоит заняться воспитанием, чтобы увидеть все свои прорехи. А увидав, начинаешь исправлять их.

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: люблю шить, делать поделки из природного и бросового материала

Увлечения: шитье

Регион: Тамбовская область

Населенный пункт: г. Тамбов

Место работы: МДОУ д/с № 71 "Незабудка"

Звание, ученая степень: воспитатель первой квалификационной категории

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/novikova-lyubov-stefanovna
Вы ничему не можете научить человека. Вы можете только помочь ему открыть это в себе.
Г.Галилей.

Ключевой идеей моей работы в системе дошкольного образования является развитие мелкой моторики слабослышащих детей дошкольного возраста. Развитие и совершенствование мелкой моторики кисти и пальцев рук является одним из основных направлений коррекционной работы по воспитанию у ребёнка здоровой речи. Речь – это результат согласованной деятельности многих областей головного мозга.           Исследованиями института физиологии детей и подростков АПН установлено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук (М. М. Кольцова). Выявлена следующая закономерность: если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Если же развитие движений пальцев отстаёт, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы (Л. В. Фомина).

О себе

 

 

Дата рождения:    19 октября  1947 года.

Образование: высшее, окончила Тамбовский Государственный институт в 1987 году;

 Специальность: «Учитель русского языка и литературы»

Педагогический стаж работы: 25 лет

Педагогический стаж работы в дошкольном учреждении: 6 лет

Курсы повышения квалификации:  

«Новые технологии и технические средства реабилитации слуховых и речевых функций у детей с кохлеарными имплантантами», ТГУ им.Державина «Академия педагогики и социальной работы» , 2006 г.

«Организация и содержание воспитательно-образовательного процесса в условиях реализации современных моделей дошкольного образования » ТОИПКРО, г. Тамбов, 2011г.                                                                                         Прошла обучение  по программе в качестве слушателя программы Intel, г. Тамбов, 2011 г.

адрес:  392024  г. Тамбов,  ул. Б.Энтузиастов, д.2б, кв. 207, т. 51-22-81.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Литература  по приоритетному направлению

 

1.     Борякова Н.Ю., Касицына М.А. Психолого-педагогическое обследование детей с задержкой психического развития в условиях специального детского сада // Журнал «Коррекционная педагогика», 2003 - №2

2.     Венгер Л.А., Пилюгина Е.Г. Воспитание сенсорной культуры ребенка: книга для воспитателей детского сада. - М.: Просвещение , 1998.

3.     Гонеев А. Д. Основы коррекционной педагогики: учеб. пособие для вузов / под ред. В. А. Сластенина. – 3-е изд., перераб. - М.: Академия, 2004.  

4.     Гончарова Е. Парадоксы отклоняющегося развития // Дошкольное воспитание, 2006. - №2.  

5.     Жукова О. Развитие руки: просто, интересно, эффективно // Дошкольное воспитание, 2006. - №11

6.     Кириллова Л. О роли медицинских знаний в решении воспитателем коррекционно-педагогических проблем // Дошкольное воспитание, 1998. - №

7.     Киселева В. Развитие тонкой моторики // Дошкольное воспитание, 2006. - №01.

8.     Мамайчук И. И. Помощь психолога ребёнку с задержкой психического развития: научно-практическое руководство. - СПб.: Речь, 2004.

9.     Павлова Л.Н. Раннее детство: развитие речи и мышления: методическое пособие. - М.: Мозаика – Синтез, 2000.

10.                       Павлова Л.Н., Волосова Е.Б., Пилюгина Э. Г. Раннее детство: познавательное развитие: Методическое пособие для дошкольных образовательных учреждений. М.: Мозаика-Синтез, 2002.

11.                       Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста: метод. пособие / Е. А. Стребелева, Ю. А. Разенкова, А. Н. Орлова, Н. Д. Шматко; под ред. Е. А. Стребелевой; М-во общ. и проф. образования Рос. Федерации, Ин-т коррекц. педагогики РАО. – М.: Полиграф сервис, 1998.

12.                       Специальная дошкольная педагогика / под ред. Стребелевой. – М., 2001.

13.                       Шевченко С. Г. Коррекционно — развивающее обучение. Организационно — педагогические аспекты. – М.: Владос, 2001.

14.                       Шматко Н.Д. Новые формы организации коррекционной помощи детям с отклонениями в развитии // Дошкольное воспитание. – 1998. – № 3.

Мой взгляд на мир

Педагог XXI века – это не авторитарный педагог, а тот, кто не подавляет природу ребенка. Данное обстоятельство говорит о том, что и педагог сейчас должен быть другим – более мобильным, всесторонне развитым, умным, умеющим грамотно говорить. Отсюда вытекает второе очень важное требование к педагогу – это самообразование и развитие. Современному педагогу в наше время необходимо уметь очень многое: организовывать педагогический процесс согласно требованиям программы и с учетом индивидуальных особенностей детей, проводить самоанализ работы с детьми и их родителями, владеть компьютером и другими современными средствами. Умение работать с современными техническими средствами позволяет педагогу находить нужную информацию, обмениваться опытом и мнениями с коллегами из разных городов.

Мы живем в XXI веке и не можем себе позволить останавливаться на достигнутом, иначе наши воспитанники будут идти впереди нас, ведь они идут в ногу со временем, они дети XXI века. Дети побуждают меня к творчеству, к поиску новой информации.

Мои достижения

Дата

проведения

Мероприятие

 

Тема мероприятия

Форма участия

педагога

1.

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

 

 

4.

 

Ноябрь-апрель 2007

 

 

 

 

 

Октябрь-ноябрь 2009

 

 

 

 

 

Апрель-август 2010

 

 

 

 

 

 

Март 2010

 

Областной конкурс детского творчества «Дорогою добра и милосердия»

 

 2 Областной конкурс детского творчества «Дорогою добра и милосердия»

 

Международный фестиваль детского творчества «Шедевры крошек или крошечные шедевры»

Областной конкурс «Искорки Тамбовщины»

 

 

 

 

Коллаж «Друзья из Простоквашино»

 

 

 

 

 

Коллаж «Сказочная карета»

 

 

 

 

 

 

Коллаж «Веселые коровы»

 

 

 

 

 

Аппликация «Счастливая поездка»

 

Оформление детской работы

 

 

 

 

 

Изготовление коллективной работы совместно с детьми и их родителями

Грамота

 

 

Оформление детской работы      Диплом, награждение детей подарками

 

 

Оформление детской работы

 

 

 

 

Моё портфолио

Интеграция детей с нарушениями слуха в массовое образовательное учреждение - это закономерный этап развития специального образования. Он связан с переосмыслением обществом и государством своего отношения к детям-инвалидам, с признанием их права на совместное со слышащими сверстниками полноценное воспитание и образование. Поэтому основной  задачей  является, воспитание  детей с нарушением слуха таким образом , чтобы они стали вполне самостоятельными, могли вступать без посторонней помощи в контакт с другими людьми.

Добавить грамоту в портфолио