Главные вкладки
Новикова Любовь Стефановна
сайт воспитателя детей с ограниченными возможностями (слабослышащие)
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: люблю шить, делать поделки из природного и бросового материала
Увлечения: шитье
Регион: Тамбовская область
Населенный пункт: г. Тамбов
Место работы: МДОУ д/с № 71 "Незабудка"
Звание, ученая степень: воспитатель первой квалификационной категории
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/novikova-lyubov-stefanovnaВы ничему не можете научить человека. Вы можете только помочь ему открыть это в себе.
Ключевой идеей моей работы в системе дошкольного образования является развитие мелкой моторики слабослышащих детей дошкольного возраста. Развитие и совершенствование мелкой моторики кисти и пальцев рук является одним из основных направлений коррекционной работы по воспитанию у ребёнка здоровой речи. Речь – это результат согласованной деятельности многих областей головного мозга. Исследованиями института физиологии детей и подростков АПН установлено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук (М. М. Кольцова). Выявлена следующая закономерность: если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Если же развитие движений пальцев отстаёт, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы (Л. В. Фомина).
О себе
Дата рождения: 19 октября 1947 года.
Образование: высшее, окончила Тамбовский Государственный институт в 1987 году;
Специальность: «Учитель русского языка и литературы»
Педагогический стаж работы: 25 лет
Педагогический стаж работы в дошкольном учреждении: 6 лет
Курсы повышения квалификации:
«Новые технологии и технические средства реабилитации слуховых и речевых функций у детей с кохлеарными имплантантами», ТГУ им.Державина «Академия педагогики и социальной работы» , 2006 г.
«Организация и содержание воспитательно-образовательного процесса в условиях реализации современных моделей дошкольного образования » ТОИПКРО, г. Тамбов, 2011г. Прошла обучение по программе в качестве слушателя программы Intel, г. Тамбов, 2011 г.
адрес: 392024 г. Тамбов, ул. Б.Энтузиастов, д.2б, кв. 207, т. 51-22-81.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Литература по приоритетному направлению
1. Борякова Н.Ю., Касицына М.А. Психолого-педагогическое обследование детей с задержкой психического развития в условиях специального детского сада // Журнал «Коррекционная педагогика», 2003 - №2
2. Венгер Л.А., Пилюгина Е.Г. Воспитание сенсорной культуры ребенка: книга для воспитателей детского сада. - М.: Просвещение , 1998.
3. Гонеев А. Д. Основы коррекционной педагогики: учеб. пособие для вузов / под ред. В. А. Сластенина. – 3-е изд., перераб. - М.: Академия, 2004.
4. Гончарова Е. Парадоксы отклоняющегося развития // Дошкольное воспитание, 2006. - №2.
5. Жукова О. Развитие руки: просто, интересно, эффективно // Дошкольное воспитание, 2006. - №11
6. Кириллова Л. О роли медицинских знаний в решении воспитателем коррекционно-педагогических проблем // Дошкольное воспитание, 1998. - №
7. Киселева В. Развитие тонкой моторики // Дошкольное воспитание, 2006. - №01.
8. Мамайчук И. И. Помощь психолога ребёнку с задержкой психического развития: научно-практическое руководство. - СПб.: Речь, 2004.
9. Павлова Л.Н. Раннее детство: развитие речи и мышления: методическое пособие. - М.: Мозаика – Синтез, 2000.
10. Павлова Л.Н., Волосова Е.Б., Пилюгина Э. Г. Раннее детство: познавательное развитие: Методическое пособие для дошкольных образовательных учреждений. М.: Мозаика-Синтез, 2002.
11. Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста: метод. пособие / Е. А. Стребелева, Ю. А. Разенкова, А. Н. Орлова, Н. Д. Шматко; под ред. Е. А. Стребелевой; М-во общ. и проф. образования Рос. Федерации, Ин-т коррекц. педагогики РАО. – М.: Полиграф сервис, 1998.
12. Специальная дошкольная педагогика / под ред. Стребелевой. – М., 2001.
13. Шевченко С. Г. Коррекционно — развивающее обучение. Организационно — педагогические аспекты. – М.: Владос, 2001.
14. Шматко Н.Д. Новые формы организации коррекционной помощи детям с отклонениями в развитии // Дошкольное воспитание. – 1998. – № 3.
Мой взгляд на мир
Педагог XXI века – это не авторитарный педагог, а тот, кто не подавляет природу ребенка. Данное обстоятельство говорит о том, что и педагог сейчас должен быть другим – более мобильным, всесторонне развитым, умным, умеющим грамотно говорить. Отсюда вытекает второе очень важное требование к педагогу – это самообразование и развитие. Современному педагогу в наше время необходимо уметь очень многое: организовывать педагогический процесс согласно требованиям программы и с учетом индивидуальных особенностей детей, проводить самоанализ работы с детьми и их родителями, владеть компьютером и другими современными средствами. Умение работать с современными техническими средствами позволяет педагогу находить нужную информацию, обмениваться опытом и мнениями с коллегами из разных городов.
Мы живем в XXI веке и не можем себе позволить останавливаться на достигнутом, иначе наши воспитанники будут идти впереди нас, ведь они идут в ногу со временем, они дети XXI века. Дети побуждают меня к творчеству, к поиску новой информации.
Мои достижения
№ | Дата проведения | Мероприятие
| Тема мероприятия | Форма участия педагога |
1.
2.
3.
4. |
Ноябрь-апрель 2007
Октябрь-ноябрь 2009
Апрель-август 2010
Март 2010 |
Областной конкурс детского творчества «Дорогою добра и милосердия»
2 Областной конкурс детского творчества «Дорогою добра и милосердия»
Международный фестиваль детского творчества «Шедевры крошек или крошечные шедевры» Областной конкурс «Искорки Тамбовщины»
|
Коллаж «Друзья из Простоквашино»
Коллаж «Сказочная карета»
Коллаж «Веселые коровы»
Аппликация «Счастливая поездка» |
Оформление детской работы
Изготовление коллективной работы совместно с детьми и их родителями Грамота
Оформление детской работы Диплом, награждение детей подарками
Оформление детской работы
|
Моё портфолио
Интеграция детей с нарушениями слуха в массовое образовательное учреждение - это закономерный этап развития специального образования. Он связан с переосмыслением обществом и государством своего отношения к детям-инвалидам, с признанием их права на совместное со слышащими сверстниками полноценное воспитание и образование. Поэтому основной задачей является, воспитание детей с нарушением слуха таким образом , чтобы они стали вполне самостоятельными, могли вступать без посторонней помощи в контакт с другими людьми.