Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе . Тема: «Мой любимый город».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Обобщить знания о родном городе и о его основных достопримечательностях, продолжать знакомство с историей города и его известными персонажами, историческими фактами, названиями улиц, памятников архитектуры. Воспитывать любовь к родному городу,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_lyubimyy_gorod.docx | 19.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе
Тема: «Мой любимый город».
Мой любимый город.
(подготовительная к школе группа)
Цели: формирование у детей чувства любви, патриотизма к своему родному городу.
Задачи:
Воспитывать любовь к родному городу;
Расширять представления детей о достопримечательностях своего города, о названиях улиц;
Бережно относиться к историческому наследию нашего города;
Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь детей; побуждать свободно мыслить, фантазировать;
Побуждать ребенка выражать свое отношение к познавательным объектам и продуктивной деятельности.
Материалы к занятию.
Иллюстрации и фотографии с видами города. Флаги городов МО и Краснознаменска. Герб Краснознаменска.
Ход занятия.
Звучит песня «Краснознаменск - это город мой».
-Ребята, что за музыку вы сейчас слушали? (Песню о Краснознаменске)
-Почему люди сочинили эту песню?
Она прославляет наш город, любовь к нему всех жителей.
-Как называют людей живущих в Краснознаменске? (Краснознаменцы)
-Сколько лет исполнилось нашему городу?
У каждого города имеются свои символы, не похожие не на какие другие. -Какой символ города поднимают в самых торжественных случаях?
Флаг Краснознаменска - это святыня и гордость нашего города. Флаг почитают и берегут. Его поднимают в самых торжественных случаях. У каждого города свой флаг.
Давайте поиграем в игру «Найди свой флаг». (Раскладываются флаги разных городов МО и даётся задание найти флаг Краснознаменска.
Затем воспитатель предлагает детям закрыть глаза и в это время меняет расположение флага. Дети открывают глаза и снова пытаются найти флаг).
- А теперь отгадайте загадку.
Он дополняет гимн и флаг,
Любого города он главный знак.
У Краснознаменска он особый,
Ты назвать его попробуй.
Герб - это тоже символ Краснознаменска. Герб имеет форму щита.
Вы знаете как появился герб?
Раньше рыцари часто проводили турниры. Во время турниров трудно было узнать, где свои, где соперники. И тогда рыцари к шлемам стали прикреплять разные знаки. Вот такой знак и стали называть гербом.
Давайте рассмотрим герб Краснознаменска и попробуем догадаться, что же хотели сказать жители нашего городка своим гербом.
-Как вы думаете почему изображены на нашем гербе звёзды и спутники? (Правильно, потому что наш городок связан с космосом.)
-А что означают цвета на нашем гербе? (Ответы детей).
Синий цвет-символ воздуха, космоса, вселенной.
Красный цвет-символ боевых и трудовых побед.
Звёзды символизируют награды, полученные покорителями космоса-жителями
города за освоение космического пространства.
Игра «Составь герб». Две команды. Кто быстрее соберёт герб.
- А сейчас мы с вами отправимся в путешествие по нашему городу. И помогут в этом нам фотографии.
Фото- въезд в Краснознаменск.
На 41 километре Минского шоссе к западу от Москвы расположился современный уютный город. Это один из самых молодых городов Подмосковья. Наш город закрытый, поэтому жители и гости въезжают в город через кпп.
Фото - улицы Краснознаменска.
Наш город создавали наши прадеды, деды, а сейчас строят ваши родители. А придёт время, строить будете вы. Жизнь на земле не бесконечна. Но некоторые люди успевают сделать много полезного для других, их имена долго вспоминают с благодарностью и уважением. В их честь называют улицы.
- Какие улицы в нашем городе вы знаете?
(Молодёжная, Победы, Шлыкова, Гагарина, Строителей, Мира, Краснознамённая, Связистов, Минская, Парковая) Фото -улица Молодёжная.
Почему эту улицу так назвали? (В городе живёт много молодёжи). (рассматриваются здания и памятники: торговый центр, храм...)Слева расположена Доска Почёта. На ней фотографии жителей города, которые прославляют наш город делами.
Макет ракеты-носителя. Подарен космодромом «Плесецк» к 30-летию г.Краснознаменска. Торжественное открытие состоялось 6 августа 2011 года. Дом творчества.
-Для чего построили это красивое здание?
-Чем дети занимаются в Доме творчества?
-Какие кружки вы посещаете в ДТ?
Библиотека.
-Что такое библиотека?
-Для чего люди ходят в библиотеку?
-Кто там работает?
На улице Победы находится много достопримечательностей.
Как вы думаете, почему эту
улицу так назвали? (В честь победы в ВОВ).
На этой улице находится Парк Победы.
Открыт в 1995 году. Здесь установлен Вечный огонь, а также образцы боевой
техники военных лет. В настоящее время это традиционное место проведения
парадов в честь 9 Мая.
Школа искусств (музыкальная школа).
Фото -улица Октябрьская.
Здесь находится ещё одна достопримечательность -это памятник покорителям космоса.
-Давайте рассмотрим этот памятник. Земля и летящая ракета. А теперь мы выезжаем на улицу Мира. Почему эту улицу так назвали? (Все люди хотят жить в мире и дружбе). На улице Мира находится самая старая школа-это гимназия №1. Недавно ей исполнилось 40 лет.
-На следующий год вы пойдёте в школу. А что такое школа?
-Какие помещения есть в школе?
-Что делают в школе?
-Для чего нужно ходить в школу?
-Сколько в нашем городе школ?
-Назовите школы?
В центре нашего города на улице Мира открыта стелла «Монумент памяти Г.С.Титова».
Кто такой Герман Степанович Титов? Это лётчик-космонавт, который побывал в космосе после Ю.А.Гагарина. Лицей №1 носит имя Г.С.Титова. И вот мы добрались до самой молодой улицы Краснознаменска - это улица Связистов. Знаете, почему её так назвали? Рядом с этой улицей находится пункт передачи спутниковой связи. В этом здании люди связывались и следили за космическими спутниками.
Какие ещё достопримечательности есть на улице Связистов? Спортивный
комплекс «Заря». И конечно же наш любимый детский сад (Фото нашего сада)
-Как называется наш детский сад?
-Для чего нашим детям нужны детские сады?
-Сколько д/с в нашем городе?
-На какой улице находиться наш д/с?
Места отдыха.
-Какие места отдыха в нашем городе вы знаете? (Озеро, карусели, детские площадки). -Как нужно вести себя в местах отдыха? -Нужно ли беречь свой город? Как это надо делать?
Игра «Узнай уголок городка». Дети должны угадать, какой уголок сфотографирован.
Вот и закончилось наше путешествие. С каждым годом хорошеет наш любимый город. Мы должны гордиться, что живём в таком красивом городе. Ребята, я предлагаю прочитать стихи о нашем городе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в зимний лес».
Дети путешуствуют по зимнему лесу. Во время путешествия выполняют здоровьесберегающие технологии (дыхательное упражнение, зрительная гимнастика, игра СУ - Джок шариками, физ-минутка, самомассаж); комм...
План - конспект образовательной деятельности по дополнительному образованию с дошкольниками подготовительной к школе группе Тема: «Сочиняем сказку ».
Занятия с использованием технологии ТРИЗ...
Непосредственно образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе группе Тема «Путешествие по реке времени: история перчаток»
Современное педагогическое сообщество сейчас активно использует инновационные педагогические технологии.Я тоже не стою на месте,внедряю апробирую новые технологии.В данной непосредственной деятельност...
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе Рисование с использованием нетрадиционной техники (ватные палочки) Тема: «На пастбище»
Знакомство детей с культурой бурятского народа...
План непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию детей подготовительной к школе группы. Тема: «Друзья для снеговика»
формирование умений у воспитанников создавать индивидуальную композицию....
Конспект совместной организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Колоски в вазе»
Пшеница - это однолетнее злаковое растение, которое выращивается в большинстве стран мира. Из нее делают муку, крупы, макаронные и кондитерские изделия. А нарисовать пшеницу совсем несложно....