Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе "Камчатка-Родина моя".
учебно-методический материал (средняя группа)
Задачи:
Образовательные: Формировать эмоциональный отклик к родному краю, своей малой Родине, на основе приобщения к природе и традициям Камчатского края, а так же семейным ценностям.
Развивающие: Развивать представления о понятии «Родина», «малая Родина». Расширять представления о природе и традициях Камчатского края.
Воспитательные: Прививать интерес и эмоциональный отклик к родному краю.
Оборудование: проектор; ноутбук; бумажные очки для каждого ребенка, магнитная доска, бумажный макет вулкана, сода, уксус, мыльная основа красного цвета для пузырей (лавы).
Демонстрационный материал: карта камчатского края и России, изображения: гейзер, вулкан, горы, леса. база отдыха Малка, с. Эссо, бумажные нарты по кол-ву детей.
Словарная работа: Россияне, гейзер, вулкан, каюр, бумажная упряжка – нарта по кол-ву детей, Беренгия.
Ход НОД:
Орг. Момент: Дети находятся на коврике, воспитатель вносит в группу игрушку собаку. Ребята, а к нам прибежал гость, его зовут Дружок, он не знает, что такое Родина! А вы знаете? Сегодня я предлагаю вам узнать, что оно обозначает для каждого из нас.
Воспитатель: Все из вас знают, что наша Родина – это Россия, мы все россияне, давайте вместе повторим это слово – россияне. Но Россия – это наша большая Родина. Она объединяет очень много городов, а слово «Родина» - означает то место, где человек родился. Но, есть такое понятие как – малая Родина. Для нас это, наш Камчатский край, который входит в состав большой Родины, России, здесь мы родились, здесь живем. Камчатский край – наша мала Родина, это наш родной край. (ребенок) назови свою малую Родину? Молодцы!
А хотите узнать еще больше о нашей малой Родине? Тогда проходим за столы и присаживаемся. Ребята, сейчас при помощи волшебных очков мы отправимся с вами в увлекательное путешествие, для того что бы увидеть нашу малую Родину. Итак, надеваем все волшебные очки и слушаем заклинание! - Очки волшебные помогайте и горы перед нами вырастайте!
(Слайды)
Воспитатель:
На Камчатке горы, горы
Как высокие заборы,
И огромные вулканы
Словно с трубкой великаны.
Кипятком фонтаны свищут,
А в лесах медведи рыщут…
И случаются цунами
В нашем море-океане
И тогда там пляшут волны,
Поднимаясь до небес.
Ну, а ты одно запомни –
Мы живем в стране чудес!
В нашем крае очень красивая природа, много лесов, рек, озер, в которых очень много рыбы. Много различных животных. И сейчас я предлагаю вам вспомнить каких животных вы знаете, которые могут жить в Камчатском крае.
Игра «Посели животное».
(Слайд) Наш край называют страной гор и вулканов, потому что гор на нашем полуострове больше чем листиков на одном дереве. Во многих других городах гор нет вообще, поэтому к нам приезжает много туристов, что бы полюбоваться красотой природы Камчатского края.
(Слайды) Вулкан - это большая гора с крутыми склонами, из которой сначала идет дым, потом летят пепел и камни, а затем извергается огненная лава.
(Слайды) Так же, наш Камчатский край прославился своими горячими источниками воды, еще их называют гейзеры. На нашем полуострове их очень много. Вода протекая под вулканом очень сильно нагревается от лавы и вытекает от туда очень горячая. Именно в таких горячих водах мы с вами плаваем, когда ездим отдыхать в в базы отдыха «Малки», с. Эссо или с. Паратунку. Хотите увидеть настоящее извержение вулкана?
Эксперимент «Вулкан»
Понравился вам Эксперимент? Думаю нашему гостю, дружку тоже понравился эксперимент. А в бассейне вы любите плавать? - Дружок, а ты любишь плавать? - Говорит-очень!
Физ.минутка
Воспитатель: Тогда встаем возле своих стульчиков и повторяем за мной движения:
Как приятно всем поплавать! (Плавательные движения.)
Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)
Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)
Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)
Чтобы плыть ещё скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)
А теперь пора нам, братцы,
На песочке поваляться.
Мы из бассейна вылезаем (Ходьба на месте.)
И на стульчиках отдыхаем. (Садимся на стульчики, продолжаем презентацию)
Воспитатель: А еще наш Камчатский край славится гонкой на собачьих упряжках, называется она - Беренгия. Давайте повторим все вместе – Беренгия. В ней участвуют друзья Дружка, он ими очень гордится! Каждый год в конце зимы проходит эта гонка. Люди запрягают в специальную упряжку из 8-14 собак и проезжают через всю Камчатку, от начала до конца. Человек, который управляет и заботится о собаках, называется – Каюр. Давайте повторим вместе – каюр. Сани, которые везут собаки, называются – нарты, повторяем – нарты. Как называются сани, которые везет собачья упряжка? Нарты! – молодцы. Собак учат понимать команды каюра, вовремя гонки собак меняют местами, что бы они могли отдыхать. Но кроме взрослых соревнований в Беренгии, есть еще и детский конкурс, который называется Дюлин. Она проходит перед началом большой Беренгии. Участники занявшие первые места получают призы. А вы хотите поучаствовать в конкурсе на собачьих упряжках?
Игра «Гонки на собачьих упряжках»
Воспитатель: Молодцы! Дружку очень понравилось, как вы управляли своими упряжками и как всегда, победила дружба! И благодаря нам он понял, что такое Родина, он тоже, как и мы, родился в Камчатском крае. В знак своей дружбы с вами он дарит вам эти упряжки, что бы вы могли еще поиграть. Но нам пора уже возвращаться. Сейчас все наденут наши волшебные очки, и мы перенесемся опять, в наш детский сад. Слушаем заклинание!
- В очки волшебные все нарядились и в нашем саду опять очутились!
Воспитатель: Понравилось вам путешествие? А тебе Дружок? Ребята, как называется наша малая Родина? И ты Дружок запомни, мы родились на Камчатке, наша малая родина – Камчатский край! Чем вам запомнился вам Камчатский край? Чем он отличается от других городов? (природа, горы, вулканы, гейзеры и т.д.). А как называется конкурс на собачьих упряжках? Молодцы!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kamchatka_-_rodina_moya.docx | 21.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи:
Образовательные: Формировать эмоциональный отклик к родному краю, своей малой Родине, на основе приобщения к природе и традициям Камчатского края, а так же семейным ценностям.
Развивающие: Развивать представления о понятии «Родина», «малая Родина». Расширять представления о природе и традициях Камчатского края.
Воспитательные: Прививать интерес и эмоциональный отклик к родному краю.
Оборудование: проектор; ноутбук; бумажные очки для каждого ребенка, магнитная доска, бумажный макет вулкана, пластиковая трубочка, мыльная основа красного цвета для пузырей (лавы).
Демонстрационный материал: карта камчатского края и России, изображения: гейзер, вулкан, горы, леса. база отдыха Малка, с. Эссо, бумажные нарты по кол-ву детей.
Словарная работа: Россияне, гейзер, вулкан, каюр, упряжка, нарта, Беренгия.
Ход НОД:
Орг. Момент: Дети находятся на коврике, воспитатель вносит в группу игрушку собаку. Ребята, а к нам прибежал гость, его зовут Дружок, он не знает, что такое Родина! А вы знаете? Сегодня я предлагаю вам узнать, что оно обозначает для каждого из нас.
Воспитатель: Все из вас знают, что наша Родина – это Россия, мы все россияне, давайте вместе повторим это слово – россияне. Но Россия – это наша большая Родина. Она объединяет очень много городов, а слово «Родина» - означает то место, где человек родился. Но, есть такое понятие как – малая Родина. Для нас это, наш Камчатский край, который входит в состав большой Родины, России, здесь мы родились, здесь живем. Камчатский край – наша мала Родина, это наш родной край. София назови свою малую Родину (Есения, Женя..). Молодцы!
А хотите узнать еще больше о нашей малой Родине? Тогда проходим за столы и присаживаемся. Ребята, сейчас при помощи волшебных очков мы отправимся с вами в увлекательное путешествие, для того что бы увидеть нашу малую Родину. Итак, надеваем все волшебные очки и слушаем заклинание! - Очки волшебные помогайте и горы перед нами вырастайте!
(Слайды)
Воспитатель:
На Камчатке горы, горы
Как высокие заборы,
И огромные вулканы
Словно с трубкой великаны.
Кипятком фонтаны свищут,
А в лесах медведи рыщут…
И случаются цунами
В нашем море-океане
И тогда там пляшут волны,
Поднимаясь до небес.
Ну, а ты одно запомни –
Мы живем в стране чудес!
В нашем крае очень красивая природа, много лесов, рек, озер, в которых очень много рыбы. Много различных животных. И сейчас я предлагаю вам вспомнить каких животных вы знаете, которые могут жить в Камчатском крае.
Игра «Посели животное».
(Слайд) Наш край называют страной гор и вулканов, потому что гор на нашем полуострове больше чем листиков на одном дереве. Во многих других городах гор нет вообще, поэтому к нам приезжает много туристов, что бы полюбоваться красотой природы Камчатского края.
(Слайды) Вулкан - это большая гора с крутыми склонами, из которой сначала идет дым, потом летят пепел и камни, а затем извергается огненная лава.
(Слайды) Так же, наш Камчатский край прославился своими горячими источниками воды, еще их называют гейзеры. На нашем полуострове их очень много. Вода протекая под вулканом очень сильно нагревается от лавы и вытекает от туда очень горячая. Именно в таких горячих водах мы с вами плаваем, когда ездим отдыхать в Малки, Эссо или Паратунку. Хотите увидеть настоящее извержение вулкана?
Эксперимент «Вулкан»
Понравился вам Эксперимент? Думаю нашему гостю, дружку тоже понравился эксперимент. А в бассейне вы любите плавать? - Дружок, а ты любишь плавать? - Говорит-очень!
Физ.минутка
Воспитатель: Тогда встаем возле своих стульчиков и повторяем за мной движения:
Как приятно всем поплавать! (Плавательные движения.)
Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)
Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)
Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)
Чтобы плыть ещё скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)
А теперь пора нам, братцы,
На песочке поваляться.
Мы из бассейна вылезаем (Ходьба на месте.)
И на стульчиках отдыхаем. (Садимся на стульчики, продолжаем презентацию)
Воспитатель: А еще наш Камчатский край славится гонкой на собачьих упряжках, называется она - Беренгия. Давайте повторим все вместе – Беренгия. В ней участвуют друзья Дружка, он ими очень гордится! Каждый год в конце зимы проходит эта гонка. Люди запрягают в специальную упряжку из 8-14 собак и проезжают через всю Камчатку, от начала до конца. Человек, который управляет и заботится о собаках, называется – Каюр. Давайте повторим вместе – каюр. Сани, которые везут собаки, называются – нарты, повторяем – нарты. Как называются сани, которые везет собачья упряжка? Нарты! – молодцы. Собак учат понимать команды каюра, вовремя гонки собак меняют местами, что бы они могли отдыхать. Но кроме взрослых соревнований в Беренгии, есть еще и детский конкурс, который называется Дюлин. Она проходит перед началом большой Беренгии. Участники занявшие первые места получают призы. А вы хотите поучаствовать в конкурсе на собачьих упряжках?
Игра «Гонки на собачьих упряжках»
Воспитатель: Молодцы! Дружку очень понравилось, как вы управляли своими упряжками и как всегда, победила дружба! И благодаря нам он понял, что такое Родина, он тоже, как и мы, родился в Камчатском крае. В знак своей дружбы с вами он дарит вам эти упряжки, что бы вы могли еще поиграть. Но нам пора уже возвращаться. Сейчас все наденут наши волшебные очки, и мы перенесемся опять, в наш детский сад. Слушаем заклинание!
- В очки волшебные все нарядились и в нашем саду опять очутились!
Воспитатель: Понравилось вам путешествие? А тебе Дружок? Ребята, как называется наша малая Родина? И ты Дружок запомни, мы родились на Камчатке, наша малая родина – Камчатский край! Чем вам запомнился вам Камчатский край? Чем он отличается от других городов? (природа, горы, вулканы, гейзеры и т.д.). А как называется конкурс на собачьих упряжках? Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Животный мир средней полосы России».
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Животный мир средней полосы России» расширяет представлен...
Конспект занятия по нравственно патриотическому воспитанию "Наша дружная семья" (средняя группа)
Конспект занятия по нравственно патриотическому воспитанию " Наша дружная семья" (средняя группа)Цель: сформировать представление детей о семье и ее членах.Задачи: Формировать правильное представление...
Конспект Развлечения по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Что знаю я о поселке своём?» (средняя группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ...
Конспект Развлечения по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Что знаю я о поселке своём?» (средняя группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ...
Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе Тема: «Мой город»
Закрепление знаний детей о достопримечательностях родного города...
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе. Тема:"Поляна детства."
Объяснить детям,что каждый человек живёт в семье. Дать представление о защите прав ребёнка членами его семьи....
Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию с детьми средней группы
Содержание нравственного воспитания дошкольников включает в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям...