Конспект образовательной деятельности в старшей группе. «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: Создание условий и развития представлений детей об истории Калининградской области через археологические раскопки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od_bez_truda_ne_vytashchish_i_rybku_iz_pruda.docx | 30.97 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №18 ОГОНЕК»
238758 Калининградская обл., г. Советск, ул. Фурманова, 6а. Тел.: 3-63-36, 3-67-32 |
Факс 8401 61 36336, е-mail: ogonok18@rambler.ru
Конспект
образовательной деятельности
в старшей группе.
«Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»
Воспитатель:
Долгушина Ольга Юрьевна
г. Советск
2024
Конспект проведения ОД
Тема ОД | «Без труда не выловишь и рыбку из пруда» |
Возраст | Старшая группа (5-6 лет) |
Направление: | Поисково-трудовая деятельность. |
Образовательные области |
|
Цель: | Создание условий и развития представлений детей об истории Калининградской области через археологические раскопки. |
Задачи: | Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
|
Демонстрационный материал | Презентация « Карта г. Калининграда», Медаль «За оборону Москвы» |
Оборудование | Проектор, экран, ноутбук, планшет, световая песочница, кубик открытий, «Уникуб», контейнер для утилизации, песочные часы, клеенка, столы, стулья по количеству детей. |
Раздаточный материал | Галстуки, кисти, лопатки, магниты, ложка металлическая, кусочки карты, монеты, пуговицы, блокноты и карандаши, очки, лупа, одноразовые перчатки по количеству детей, 2 набора AR кубики - «Медали», картинка – образец медали, значки «Поисковый отряд». |
Предварительная работа | Беседа с детьми об истории Калининградской области. Рассказ о профессии археолога, важности его труда, название инструментов. |
Подготовка воспитателя | Изучение дополнительной литературы и интернет ресурсов по данной теме. |
Формы организации
совместной деятельности с детьми
Виды деятельности | Формы и методы организации совместной деятельности педагога с детьми |
Поисково – трудовая | Археологические раскопки «Форт №5» |
Игровая | «Найди предметы – помощники археолога» |
Двигательная | Физминутка «На раскопки мы идем» |
Социально – коммуникативная | Беседа о профессии археолога. Игровое задание «Собери медаль» из AR кубиков. |
Ход ОД
- Здравствуйте, ребята.
- У меня есть вот такой Умокуб. Хотите узнать, что в нем?
Дети помогают открыть Умокуб.
Достаю кубик открытий.
Посмотрите здесь кубик – открытий. Он подскажет нам куда отправится наш отряд.
- Отправимся мы на археологические раскопки.
Наш отряд будет называться «Юные археологи»
- И наш девиз будет: «Без труда не вытащишь рыбку из пруда.. Нам много надо будет потрудиться, чтобы достичь результата.
- Давайте, все вместе повторим наш девиз:
«Без труда не вытащишь рыбку из пруда»
- Отлично.
- Присядьте на стульчики.
- Прежде, чем начать раскопки производиться археологическая разведка. Это важная кропотливая работа, труд по изучению книг, карт, осмотра местности.
- Внимание на экран.
- Что Вы видите на экране?
- Карта.
- Правильно. Это карта г. Калининграда, на которой изображены разные исторические памятники ,сооружения. Одним из которых является ФОРТ №5. Это древнее оборонительной сооружение.
- Скажите, как раньше назывался город Калининград?
- Кенигсберг.
- Калининградская область – это уникальное историческое место. История нашего края насыщена интересными артефактами.
- Артефакты новое для Вас слово.
- Артефакты – это обнаруженные вещи, предметы в результате археологических раскопок.
- В земле нашей области хранятся различные предметы, старинные вещи.
- Но, конечно кто - то смелый, их всегда раскрыть всегда готов.
Ну, конечно археолог!
- Ребята, кто такой археолог?
Дети: Это люди, которые производят раскопки.
- Что можно найти при раскопках?
Дети: разные предметы, старинные вещи, что – нибудь ценное и необычное.
- Пора отравятся в путь. Построимся друг за другом. Вместе со мной речевку запевай.
Кто шагает дружно в ряд, археологов отряд. Результатов, что добиться, будем дружно мы трудиться.
Перед Вами предметы, которые необходимы при археологических раскопках.
- Но прежде чем приступить к раскопкам, нужно знать и соблюдать правила безопасности.
- Работать в перчатках.(надеваю перчатки)
- Песок, кисти и перчатки нельзя подносить к лицу и тем более ко рту и глазам.
- Работать необходимо аккуратно, не спеша, что не повредить археологическую находку. Кисточкой аккуратно, медленно расчищать место раскопки и очищать от песка, обнаруженный предмет.
- Наденьте, перчатки.
- Посмотрите, на все предметы, подумайте. назовите предмет и расскажите , что Вы будите с ним делать.
1.Лопатка – выкапывать предметы.
2.Кисточка. Она нужна для того, чтобы аккуратно очищать и чистить предметы.
3. Магнит: Помогает найти металлические предметы.
4. Лупа, очки, чтобы ближе увидеть детали предмета.
5. Блокнот и ручка: для записи интересных находок.
6. Карта исторических мест: чтобы, знать где выбирать место раскопки.
- Молодцы, а теперь пришло время отправиться на раскопки.
Но, для начало немного разомнемся.
ФИЗМИНУТКА С ДВИЖЕНИЯМИ.
На раскопки мы идем,
Лопату в руки мы берем.
Раз копнем, два копнем,
Следом кисточку возьмем.
Раз махнем, два махнем -
Что – нибудь сейчас найдем.
- Возьмите один предмет с собой, и отправляемся в путь. Кто шагает дружно в ряд, археологов отряд. Результатов, что добиться, будем дружно мы трудиться.
-
Вот перед нами место для раскопок. Это Форт №5. Очень древнее историческое сооружение.
Встаньте удобно, чтобы всем было видно. Но прежде чем приступить к раскопкам, не забывайте соблюдать технику безопасности.- Когда найдете находку, скажите что это? и для чего она нужна?
- Обнаруженные предметы аккуратно переносим и кладем на поднос.
Дети приступают к раскопкам.
- Ребята, посмотрите, какая находка? - Что она означает?
Дети: это пуговица, от шинели солдата, который воевал и защищал наш город.
2 ребенок, достает второй объект: Например: монеты, ложка, кусок карты, медали.
- Молодцы, ребята. Вы настоящими археологами. - Предметы, которые находят археологи, передают в научную лабораторию, а потом в музей.
- Снимите перчатки и сложите их в контейнер для утилизации.
- Сейчас предлагаю Вам как отважным археологам, которые нашли много разных находок узнать еще об одной медали ВОВ.
- Выберите флажок (красного или синего цвета) и займите место за своим столом.
-- Перед Вами набор кубиков.- Послушайте задание. Вам необходимо внимательно рассмотреть образец,
и вместе помогая, друг другу по образцу собрать медаль. На кубиках подсказки цифры. Чья, команда первой соберет медаль, поднимите руку.
Вывести на экран Медаль «За оборону Москвы», которую собирают дети.
- Молодцы, правильно каждая команда собрала медаль. Это медаль имеет историческое значение, и я предлагаю Вам узнать интересные факты о ней.
- Поможет нам в этом планшет. Внимательно смотрите на экран. Навожу планшет на грани кубика и появляется виртуальная медаль, дети слушают информацию о медали.
- Как называется эта медаль? Дети: Медаль «За оборону Москвы» - Правильно. Медаль «За оборону Москвы». Этой медалью награждали солдат, участников обороны, которые защищали город Москву во время Великой Отечественной войны.
- Ребята, на раскопки мы ходили. Кем сегодня были? - Археологами.
- А теперь пора назад, возвращаться в детский сад.- Мы все вместе много потрудились. Помните, что в жизни тоже важно трудиться, чтобы достичь чего важного и добиться результата. Как звучит наш девиз? «Без труда не вытащишь рыбку из пруда»
В благодарность я вручаю Вам памятные медали о нашем поисковом отряде.
Спасибо Вам большое!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты образовательной деятельности в старшей группе по тематической неделе "Мой любимый детский сад". Составитель - старший воспитатель Руденко Ольга Васильевна
Художественно-эстетическая деятельность.КОНСПЕКТ НОД по теме недели «Мой любимый детский сад»в старшей группе « Игрушки для мальчишек и девчонок» (рисование) Коммуникативный вид деяте...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему «Организация хозяйственно-бытового труда «Книжная мастерская».
Обучались на занятиях простейшим умениям и навыкам: нарезание бумаги заданного размера, аккуратной работе с клеем и ножницами;В результате поручений овладевали навыками поддержания порядка в книжном у...
КОНСПЕКТ образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений
Тема: «Путешествие по сказке Гуси - лебеди»Образовательная область: «Познавательное развитие»Тип: ИнтегрированноеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникатив...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие»
Конспект занятия по программе "детский сад 2100" "Идет волшебница - зима"...
Конспект образовательной деятельности в младшей группе по теме «Знакомство детей с рыбкой»
Конспект образовательной деятельности в младшей группе по теме «Знакомство детей с рыбкой»...
Конспект ООД Тема: Образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Завяжем кукле бантики»
Дата:Тема: «Завяжем кукле бантики»Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10Задачи:Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.Продолжать формировать ...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по ручному труду «Книжная больница»
Вид: трудовая, речевая, игровая образовательная деятельность.Форма обучения: подгруппа 5 человек.Возраст детей: 5 - 6 лет.Программное содержание:Цель: Приобщение детей к доступной тр...