Конспект образовательной деятельности в старшей группе. «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»
план-конспект занятия (старшая группа)

Долгушина Ольга Юрьевна

Цель: Создание условий и развития представлений детей об истории Калининградской области через  археологические раскопки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_bez_truda_ne_vytashchish_i_rybku_iz_pruda.docx30.97 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №18 ОГОНЕК»

238758 Калининградская обл., г. Советск, ул. Фурманова, 6а. Тел.: 3-63-36, 3-67-32

Факс 8401 61 36336,  е-mail: ogonok18@rambler.ru

Конспект

образовательной деятельности

в старшей группе.

«Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»

Воспитатель:
Долгушина Ольга Юрьевна

г. Советск
2024

Конспект проведения ОД

Тема ОД

«Без труда не выловишь и рыбку из пруда»

Возраст

Старшая группа (5-6 лет)

Направление:

Поисково-трудовая деятельность.

Образовательные области

  • Познавательное, речевое, физическое,
    социально – коммуникативное развитие;

Цель:

Создание условий и развития представлений детей об истории Калининградской области через  археологические раскопки.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить знания детей об истории г. Калининграда.
  • Формировать предпосылки к трудовой деятельности через археологические раскопки.
  • Закрепить знания  о профессии археолог, особенностей его труда, название инструментов.
  • Познакомить с новым понятием – артефакты, обогащать словарный запас детей с помощью новых слов.
  • Познакомить детей с названием  медали «За оборону Москвы», ее историческим значением.

Развивающие:

  • Развивать навыки детей в области археологии, через трудовую деятельность.
  • Расширять кругозор детей об истории родного города.
  • Развивать двигательные умения.
  • Развивать умение работать по образцу, развивать логическое мышление, внимание, память.

Воспитательные:

  • Воспитывать умение детей работать в команде,   трудиться для достижения результата.
  • Воспитывать уважение к истории  родного города, наградам ВОВ.

Демонстрационный материал

Презентация « Карта г. Калининграда»,  

Медаль «За оборону Москвы»

Оборудование

Проектор,  экран,  ноутбук, планшет, световая песочница, кубик открытий, «Уникуб», контейнер для утилизации, песочные часы, клеенка, столы, стулья по количеству детей.

Раздаточный материал

Галстуки,  кисти,  лопатки, магниты, ложка  металлическая, кусочки карты, монеты, пуговицы, блокноты и  карандаши, очки, лупа,  одноразовые  перчатки по количеству детей,

2 набора AR кубики - «Медали»,   картинка – образец медали,  значки «Поисковый отряд».

Предварительная работа

Беседа с детьми об истории Калининградской области.

Рассказ  о профессии  археолога,  важности  его труда, название инструментов.
Рассматривание фотоальбома с археологическими раскопками.  Консультации и беседы  родителям  вместе с  детьми  «История нашего края», посещение исторических мест нашей области.

Подготовка воспитателя

Изучение дополнительной литературы и интернет ресурсов по данной теме.

Формы организации

 совместной деятельности с детьми

Виды деятельности

Формы и методы организации

совместной деятельности педагога с детьми

Поисково – трудовая

Археологические раскопки «Форт №5»

Игровая

«Найди предметы – помощники археолога»

Двигательная

Физминутка «На раскопки мы идем»

Социально – коммуникативная

Беседа о профессии археолога.  

Игровое задание «Собери медаль» из AR кубиков.

Ход ОД

- Здравствуйте, ребята.

-  У  меня есть  вот такой Умокуб. Хотите узнать, что в нем?
Дети помогают открыть Умокуб.  

Достаю кубик открытий.
Посмотрите здесь кубик – открытий. Он подскажет нам куда отправится наш  отряд.

-   Отправимся мы на археологические раскопки.
Наш отряд будет называться «Юные археологи»

- И наш девиз будет: «Без труда не вытащишь рыбку из пруда.. Нам много надо будет потрудиться, чтобы достичь результата.  

- Давайте, все вместе повторим наш девиз:
«Без труда не вытащишь рыбку из пруда»

- Отлично.

- Присядьте на стульчики.

- Прежде, чем начать раскопки производиться археологическая разведка.  Это важная кропотливая работа, труд   по изучению книг, карт, осмотра местности.

-  Внимание на экран.

- Что Вы видите на экране?

- Карта.

- Правильно. Это карта г. Калининграда, на которой изображены разные исторические памятники ,сооружения. Одним из которых является ФОРТ №5. Это древнее оборонительной сооружение.

- Скажите, как раньше назывался город Калининград?

- Кенигсберг.

 - Калининградская область – это уникальное историческое место. История нашего края насыщена интересными   артефактами.
- Артефакты новое для Вас слово.
- Артефакты  – это обнаруженные вещи, предметы  в результате  археологических раскопок.

- В земле нашей области хранятся различные предметы, старинные вещи.

- Но, конечно кто - то смелый, их всегда раскрыть всегда готов.
Ну, конечно археолог!

- Ребята, кто такой археолог?

Дети: Это люди, которые производят раскопки.

- Что можно найти при раскопках?

Дети:  разные предметы, старинные вещи, что – нибудь ценное и необычное.

- Пора отравятся в путь. Построимся друг за другом. Вместе со мной речевку запевай.
Кто шагает дружно в ряд, археологов отряд. Результатов, что добиться, будем дружно мы трудиться. 

Перед Вами предметы, которые необходимы при  археологических раскопках.

- Но прежде чем приступить к раскопкам, нужно знать и соблюдать правила  безопасности.

  1. Работать в перчатках.(надеваю перчатки)
  2. Песок, кисти и перчатки нельзя подносить к лицу и тем более ко рту и глазам.
  3. Работать необходимо аккуратно, не спеша, что не повредить археологическую находку. Кисточкой  аккуратно, медленно  расчищать место раскопки и очищать от песка, обнаруженный предмет.

- Наденьте, перчатки.

- Посмотрите, на  все предметы, подумайте.  назовите предмет и расскажите ,  что Вы будите с ним делать.

1.Лопатка – выкапывать предметы.

2.Кисточка. Она нужна для того, чтобы аккуратно очищать и чистить предметы.

3. Магнит: Помогает найти металлические предметы.

4. Лупа, очки, чтобы ближе увидеть детали предмета.

5. Блокнот и ручка: для записи интересных находок.

6. Карта исторических мест: чтобы, знать где выбирать место раскопки.

- Молодцы,  а теперь пришло  время отправиться на  раскопки.

Но, для начало немного разомнемся.

ФИЗМИНУТКА  С ДВИЖЕНИЯМИ.

На раскопки мы идем,
Лопату в руки мы берем.
Раз копнем, два копнем,
Следом кисточку возьмем.
Раз махнем, два махнем -
Что – нибудь сейчас найдем.

- Возьмите один предмет с собой, и отправляемся в путь. Кто шагает дружно в ряд, археологов отряд. Результатов, что добиться, будем дружно мы трудиться. 

-  

Вот перед нами  место для раскопок. Это Форт №5. Очень древнее историческое сооружение.

Встаньте удобно, чтобы всем было видно. Но прежде чем приступить к раскопкам, не забывайте соблюдать технику   безопасности.- Когда найдете находку, скажите что это? и для чего она нужна?

- Обнаруженные предметы  аккуратно переносим и кладем на поднос.

Дети приступают к раскопкам.

- Ребята, посмотрите, какая находка? - Что она означает?

Дети: это пуговица, от шинели солдата, который воевал  и защищал наш город.

2 ребенок, достает второй объект: Например: монеты, ложка, кусок карты, медали.

- Молодцы, ребята. Вы настоящими   археологами. - Предметы, которые  находят археологи,  передают  в научную лабораторию, а потом в музей.
- Снимите перчатки и сложите их в контейнер для утилизации.

-  Сейчас предлагаю Вам как отважным   археологам, которые нашли много разных находок узнать еще об одной медали ВОВ.

- Выберите флажок (красного или синего цвета)  и займите место за своим столом.

-- Перед Вами набор кубиков.- Послушайте задание. Вам необходимо внимательно рассмотреть образец,
и вместе помогая,  друг другу  по образцу собрать медаль. На  кубиках подсказки цифры. Чья, команда первой соберет медаль,  поднимите руку.

 Вывести на экран Медаль «За оборону Москвы», которую собирают дети.

- Молодцы, правильно каждая команда собрала медаль.  Это медаль имеет историческое значение, и я предлагаю Вам узнать интересные факты о ней.

- Поможет нам в этом планшет. Внимательно смотрите на экран.  Навожу планшет на грани кубика и появляется виртуальная медаль, дети слушают информацию о медали.

- Как называется эта медаль?  Дети: Медаль «За оборону Москвы»  - Правильно. Медаль «За оборону Москвы». Этой медалью  награждали  солдат, участников обороны, которые защищали   город Москву во время Великой Отечественной войны.

- Ребята, на раскопки мы ходили. Кем сегодня были? - Археологами.

- А теперь пора назад, возвращаться в детский сад.- Мы все вместе много потрудились. Помните, что в жизни тоже важно трудиться, чтобы  достичь чего важного и добиться результата. Как звучит наш девиз? «Без труда не вытащишь рыбку из пруда»

В благодарность  я вручаю Вам памятные медали о нашем поисковом отряде.
Спасибо Вам большое!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты образовательной деятельности в старшей группе по тематической неделе "Мой любимый детский сад". Составитель - старший воспитатель Руденко Ольга Васильевна

Художественно-эстетическая деятельность.КОНСПЕКТ НОД по теме недели «Мой любимый детский сад»в старшей группе « Игрушки для мальчишек и девчонок» (рисование)  Коммуникативный вид деяте...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему «Организация хозяйственно-бытового труда «Книжная мастерская».

Обучались на занятиях простейшим умениям и навыкам: нарезание бумаги заданного размера, аккуратной работе с клеем и ножницами;В результате поручений овладевали навыками поддержания порядка в книжном у...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений

Тема: «Путешествие по сказке Гуси - лебеди»Образовательная область: «Познавательное развитие»Тип: ИнтегрированноеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникатив...

Конспект образовательной деятельности в младшей группе по теме «Знакомство детей с рыбкой»

Конспект образовательной деятельности в младшей группе по теме «Знакомство детей с рыбкой»...

Конспект ООД Тема: Образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Завяжем кукле бантики»

Дата:Тема: «Завяжем кукле бантики»Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10Задачи:Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.Продолжать формировать ...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по ручному труду «Книжная больница»

Вид: трудовая, речевая, игровая образовательная деятельность.Форма обучения: подгруппа 5 человек.Возраст детей:  5 - 6 лет.Программное содержание:Цель: Приобщение  детей к доступной  тр...