Конспект образовательной деятельности в младшей группе по теме «Знакомство детей с рыбкой»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Сизоненко Ирина Ивановна

Конспект образовательной деятельности в младшей группе по теме «Знакомство детей с рыбкой»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности  в младшей группе по теме «Знакомство детей с рыбкой»

Цель занятия: знакомство с рыбкой.

Программные задачи:

образовательные – познакомить детей с аквариумом и его обитателями.

развивающие развивать воображение, память; мелкую моторику (использование  ватных  палочек);  активизировать словарь детей (аквариум, плавники, хвост, чешуйки, водоросли, камешки, ракушки…).

воспитательные – помочь детям осознать, что рыбка живая и нуждается в уходе; формировать положительные эмоции в процессе работы.

Предварительная работа: наблюдение за аквариумом, рассматривание иллюстрации, беседа об обитателях аквариума.

Оборудование: мини – аквариум с рыбкой, игрушка – рыбка, ватные палочки, гуашь, нарисованные рыбки.

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей подойти к аквариуму.

Воспитатель: Ребята, что это? Домик для рыбки, а называется он аквариум. Как называется домик для рыбки? (аквариум). 

Воспитатель: Кто живет в аквариуме? (Рыбка.) Правильно,  рыбка. А зовут нашу рыбку Гуппи, и она живет и плавает в воде.

Воспитатель: Посмотрите, на  дне аквариума лежат камешки, ракушки. Есть в аквариуме и растения – это водоросли, они нужны рыбкам, чтобы дышать воздухом.

Дети наблюдают за рыбкой.

Воспитатель: Ребята, так как рыбка живая и плавает в воде, мы не можем ее потрогать. Давайте с вами рассмотрим рыбку игрушку.

Дети вместе с воспитателем рассматривают рыбку.

Воспитатель: Что есть у рыбки? (голова, туловище, хвост, плавники)

Тело рыбки покрыто маленькими чешуйками.  Чем покрыто тело рыбки? (чешуйками).

Воспитатель: А рыбка умеет ходить?  Нет, у рыбки нет ног, поэтому она не может ходить. Вместо ног у нее плавники и хвостик, они помогают рыбке плавать в воде.

Воспитатель: Что у рыбки на голове? (глазки и рот). Глазками рыбка все  видит и боится, когда ее пугают. А ртом рыбка хватает корм и проглатывает его.  

Воспитатель: Наша рыбка проголодалась, давайте ее покормим.

Дети наблюдают, как ест рыбка.

Воспитатель: Ребята, Гуппи принесла нам нарисованных рыбок. Ну что это? У них нет чешуек, они потерялись. Поможем рыбкам? (Ответы детей.) Давайте нарисуем рыбкам красивые чешуйки.

Дети рисуют рыбке чешуйки.

Воспитатель: Дети, посмотрите, какие красивые рыбки у нас получились. Вам понравились? Мне они тоже очень нравятся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к конспекту непрерывной образовательной деятельности в младшей группе на тему «Знакомство с улицей»

Презентация к конспекту по формированию элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил....

Конспект образовательной деятельности в младшей группе на тему «В гости к Петушку»

Цель: формировать у детей представление о характерных особенностях образов петуха и цыплят на основе изобразительно - выразительных средств поэтического слова и музыки.Образовательные задачи: учить де...

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ "РАЗНОЦВЕТНЫЕ РЫБКИ"

в ДАННОМ МАТЕРИАЛЕ СОДЕРЖАТЬСЯ ПОДВИЖНЫЕ И ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ДАННОЙ ТЕМЕ...

Конспект образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Наш город»

Конспект образовательной деятельности в младшей группе на тему: "Наш город"...

Конспект образовательной деятельности В подготовительной группе на тему: «Знакомство с мордовским национальным костюмом» 2019г.

Уточнить знания детей о родном крае, культуре, народном творчестве. Обратить внимание на национальный мордовский костюм, историю мордовского народного костюма, его особенности, разнообразия одеж...

Конспект образовательной деятельности в младшей группе на тему «Как хлеб на стол пришёл»

Цель: Дать детям первоначальное представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.Задачи: формировать представление о разнообразии хлебобулочных изделий; формировать представление, чт...