Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
план-конспект занятия

Путешествие по родному краю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_rodnomu_krayu_tekst.docx31.73 КБ

Предварительный просмотр:

Таймырское муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Дудинский детский сад комбинированного вида «Рябинка»

Конспект образовательной деятельности

для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)


на тему: «
Путешествие по родному краю»

Подготовила: воспитатель: Киселева И.В.

2023г

Цель: формирование представлений о родном крае у воспитанников старшего дошкольного возраста с использованием методического пособия Круги Луллия.

Задачи:

Образовательные:

  • расширять знания детей о богатстве родного края;
  • закрепить знания детей о природе родного края, растительном и животном мире, символике города, Таймыра.

Развивающие:

  • развивать познавательную активность;
  • развивать восприятие, внимание, память, умение анализировать.

Воспитательные:

  • воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края;
  • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу
  • воспитывать культуру поведения, умение слушать друг друга.

Материал и оборудование:

Демонстрационный: письмо с заданиями и диск, средства ТСО (компьютер, экран), презентация, методические пособия «Круги Лулия».

Предварительная работа: беседа о малой родине, родном городе, символике города и Таймыра, растительном и животном мире нашего округа, рассматривание иллюстраций и сюжетных картинок о тундре; чтение художественной литературы: О. Аксенова «Тундровичок», П. Воронько «Лучше нет родного края».

Словарная работа: объяснить детям понятие «морошка», напомнить названия рыб: сиг, корюшка, налим, щука.

Ход образовательной деятельности

Организационный прием «Приветствие»

(дети находятся в группе, свободная деятельность, заходит помощник воспитателя)

Помощник воспитателя: Ребята, вам сегодня заносили конверт?

Все: нет

Помощник воспитателя: Перепутали что ли? Наверно в кабинет унесли. Нужно сходить и забрать.

Воспитатель: Ну, что, ребята, интересно вам, что нам прислали в конверте? Сходим, посмотрим? (вместе с детьми уходят в кабинет специалиста, находят конверт, в нем письмо с заданиями) 

Воспитатель: Смотрите, нам прислали круги, давайте вместе посмотрим и поиграем с ними (дети в это время рассаживаются на стульчики за столы, начинают играть в круги Луллия по теме «Рыбы», раздается звонок).  

Воспитатель: Кто-то звонит?   

(включается экран КЛИК, видеозвонок от тундровичка)

Слайд 2

Тундровичок: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Огдо. На нашем полуострове Таймыр случилась беда! Дух Тойо обиделся на жителей нашего края, потому что они перестали следить за природой. Люди стали разбрасывать мусор, уничтожать растения, загрязнять реки и озера. Поэтому он решил забрать все живое, реки и озера опустели, тундра осталась без растений. А ведь без всего этого наш замечательный край погибнет. Я слышал, что вы очень активные, отзывчивые ребята и всегда готовы прийти на помощь. Помогите мне, очень вас прошу! (связь пропадает) 

Воспитатель: Поможем, ребята? (дети отвечают положительно).

Слайд 3

Воспитатель: Смотрите, в тундре действительно пусто (смотрят на экран). Но, чтобы помочь, надо туда отправиться, наверно, как вы думаете? Тогда отправляемся в путь!

Физкультминутка: «Белая зима».

Пускай снегами все заносит,

(шагом на месте)

Пускай лютуют холода,

(Руки на пояс, повороты вправо-влево)

Зима меня не заморозит,

Не напугает никогда.

(Левой рукой плавное движение вверх-вниз, правая на поясе)

Зимою белые снежинки

Танцуют за моим окном.

(Правой рукой плавное движение вверх-вниз, левая на поясе)

А Дед Мороз свои картинки,

Рисует на стекле ночном.

(Плавные движения двумя руками вверх-вниз перед собой).

Слайд 4

(на экране полуостров Таймыр)

Воспитатель: Ребята, мы с вами на полуострове Таймыр. Давайте рассмотрим его поближе. Только с одной стороны наш полуостров окружен водой, поэтому он и называется полуостров.

Отгадайте загадку:

В нем не встретишь ни коровы,

Ни петуха, ни курицы,

Он всегда такой здоровый,

много в нем строений новых,

в нем дома и улицы.

И гордиться им есть повод –

это наш любимый… город.

Есть и на нашем полуострове населенные пункты и города.

(клик, появляется красная точка)

Воспитатель: А что это за точка, как вы думаете? (ответы детей). Правильно, это город, наш город Дудинка. Ребята, присядьте, нам будет удобнее общаться.

Слайд 5 КЛИК говорит

Голос духа Тойо: Ха-ха-ха, зачем явились сюда?

Слайд 6 КЛИК молчит

Воспитатель: К нам обратился оленевод с просьбой вернуть все живое в наш край.

Слайд 7 КЛИК говорит

Голос духа Тойо: Люди не умеют бережно относиться к природе, они не уважают место, в котором живут, поэтому я решил забрать у них все, что они имели.

Слайд 8 КЛИК молчит

Воспитатель: Уважаемый дух Тойо, мы просим вернуть жизнь в наш край, иначе, мы не сможем здесь жить, обещаем, что мы будем бережно относиться к природе и уважать место, в котором живем.

Слайд 9 КЛИК говорит

Голос духа Тойо: Просто так я вам ничего не отдам, вы должны выполнить мои задания.

Слайд 10 молчит

Воспитатель: Ребята, выполним задания? (ответы детей)

Слайд 11 говорит

Голос духа Тойо: Если вы уважаете место, в котором живете, значит должны знать все! Задание я спрятал за снеговиком.

Слайд 12 молчит

Воспитатель: Ребята, где здесь снеговик? (ищут, находят за снеговиком) как вы думаете? Мы справимся? (ответы детей, воспитатель показывает детям круги, пазл; работают с кругами Луллия)

Воспитатель: Мы справились, вы молодцы, ребята! Чтоб набраться сил сделаем небольшую физминутку.

Физкультминутка «Мы построим снежный ком»

Вышли мы на улицу, (Маршируют)       

Снегу намело! (Руки вверх и в стороны)

Вот лопаты мы возьмём, (Работают лопатами)

Да и снег весь разгребём. (Работают лопатами)

Протопаем дорожку (Топают ногами)

К самому порожку, (Топают ногами)

Слепим круглые снежки (Лепят снежки)

И огромные комки, (Показывают большой ком)

Мы построим снежный дом, (Маршируют)

Дружно жить мы будем в нём. (Хлопают)

Слайд 13 говорит

Голос духа Тойо: Справились они, сил набрались… еще есть задание у меня. Вы животных то поди не знаете, не то чтобы следы их определить…ха ха ха, а уж с птицами совсем запутаетесь.

Воспитатель: Ну, что ребята, покажем духу, что мы все знаем и сумеем определить все следы зверей правильно и у птиц правильно клюв укажем и хвост (дети выполняют задание)

Воспитатель: мы и с этими заданиями справились. А почему? Потому что мы умные и сильные.

Физкультминутка «Мы руки поднимаем». За столом

Мы руки поднимаем, (Руки вверх.)

Мы руки опускаем, (Руки вниз.)

Качаем головой. (Движения головой.)

Мы хлопаем руками, (Хлопать.)

Мы топаем ногами, (Топать.)

Мы руки подаём (Взяться за руки.)

И бегаем кругом. (Бежать по кругу.)

Слайд 14 молчит

Голос духа Тойо: Следующее задание я спрятал за ладошками, а загадки в грибочке.

(Дети угадывают загадки и подбирают к ним картинки, заранее приготовленные)

Воспитатель: Конечно, ребята наши все знают. Они сейчас даже загадки отгадают и все тебе покажут.

-Я красна, я кисла, на болоте я росла

Дозревала под снежком, ну-ка, кто со мной знаком? (клюква)

Воспитатель: 

Что за ягодка такая,

Словно небо, голубая?

Ягодка шепнула тихо:

– Я, ребята, …(голубика)

Воспитатель:

Словно мелкий виноград, гроздья красные висят.

В сентябре их соберешь, витамины запасешь

Средь валежника – смотри-ка! –Что за ягодка? (брусника)

Воспитатель: На болоте уродилась, в мягкой травке притаилась

Желтенькая брошка – ягодка…(морошка)

Слайд 15 говорит

Голос духа Тойо: Вижу вы очень много знаете о растительном и животном мире нашего края... Верну я все что забрал, но и вы пообещайте, что будете беречь природу и всем расскажите, что нужно не только беречь, но и знать обо всем что тебя окружает. (Дух Тойо исчезает, появляется тундра)

Воспитатель: Ребята, смотрите, в тундру вернулось все живое, какая у нас красивая природа. Какие вы молодцы, выполнили все задания, оживили тундру. Осталось вернуться в детский сад.

Я мороза не боюсь
Я мороза не боюсь,
(Шагаем на месте.)
С ним я крепко подружусь.
(Хлопаем в ладоши.)
Подойдет ко мне мороз,
(Присели.)
Тронет руку, тронет нос
(Показали руку, нос.)
Значит, надо не зевать,
(Хлопаем в ладоши.)
Прыгать, бегать и играть.
(Прыжки на месте.)

(просмотр видеозаписи 2 тундровичка)

Тундровичок: Спасибо вам большое, вы вернули все живое, теперь мы будем беречь природу и наслаждаться ее красотой. До свидания, ребята!

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? (ответы детей). А теперь расскажите, что вы делали? (ответы детей). Зачем нужно беречь природу? Что мы можем сделать, как мы можем сохранить природу? Кому вы расскажите, что нужно беречь природу?

Рефлексия «Солнышко»

 На доске прикреплён круг от солнышка, детям раздаются лучики жёлтого и голубого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку: желтого цвета – мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации; голубого цвета – занятие не интересное, не было никакой полезной информации. (дети прикрепляют лучики к солнышку).

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (мир природы, мир человека),«Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности:

Образовательная область

Виды детской деятельности

«Познавательное развитие»

Познавательно-исследовательская

Игровая

«Социально-коммуникативное развитие»

Коммуникативная

Формы работы с детьми:

Виды детской деятельности

Формы работы с детьми

Познавательно – исследовательская

Игровая

Ситуативный разговор

Решение проблемной ситуации

Обсуждение

Рассказ воспитателя

Игровые упражнения

Коммуникативная

Игровая

Конструирование

Беседа

Ответы на вопросы

Игровые ситуации

Создание страниц книги

Методы: наглядные, словесные, игровые.

Приемы: игровые упражнения, «Круги Луллия» на разные темы, отгадывание загадок, просмотр презентации, рассматривание картинок.

Место проведения: групповое помещение.

Формы организации детей: групповая.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (интеграция образовательных областей «Художественное творчество», «Познание») Тема: «Подарок для близких и друзей»

На данном занятии дети учатся делать блокнот из бумаги  и украшать его декоративными элементами из цветной бумаги. Совершенствуют навыки работы с бумагой, ножницами, развивают мелкую моторику....

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (интеграция образовательных областей "Художественное творчество", "Познание") Тема: "Блокнот для моих близких"

На данном занятии дети учатся делать блокнот из бумаги  и украшать его декоративными элементами из цветной бумаги. Совершенствуют навыки работы с бумагой, ножницами, развивают мелкую мотори...

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область «Познание» Тема: «Земная жизнь Пресвятой Богородицы». «Пресвятая Богородица – покровительница и защитница».

Разработала и провела открытое занятие «Земная жизнь Пресвятой Богородицы. Пресвятая Богородица покровительница и защитница»,  в рамках проведения краевого конкурса на лучшую тематическую разрабо...

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Русский самовар» (образовательная область: познавательное развитие»)

Этот конспект составлен с целью приобщения детей к русской народной культуре и чтобы ознакомить детей с традицией чаепития на Руси....

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Знакомство с народно-прикладным искусством. Ярмарка Дымки». Образовательные области: художественно-эстетическая. Интеграция областей: познавательная, речевая

Конспект образовательной деятельности  для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Знакомство с народно-прикладным искусством. Ярмарка Дымки». Образовательные области: художественно...