Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по экспериментально-исследовательской деятельности с использованием модульной цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»: «Кислотность».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект
образовательной деятельности для детей
старшего дошкольного возраста
по экспериментально-исследовательской деятельности с использованием модульной цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»: «Кислотность»
Территория: Муниципальное образование Темрюкский район
Воспитатель МБДОУ ДС КВ №24: Бегунова Галина Викторовна
Группа: подготовительная.
Тема: «Кислотность»
Цель: Совершенствовать умения детей в проведении лабораторных опытов и исследований.
Задачи:
- закрепить знания детей об органах чувств;
- дать детям представление о кислотности;
- расширять кругозор детей;
- закреплять умение работать парами;
- совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления, восприятия.
- расширять словарный запас детей;
- развивать вкусовое восприятие;
- развивать навыки исследовательской деятельности и познавательной активности;
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Физическое развитие»
«Речевое развитие»
Использование технологий:
Современные образовательные технологии:
- личностно-ориентированные;
-здоровьесберегающие технологии (физкультминутка)
ИКТ:
- Microsoft Word ,
- Microsoft Power Point.
Оборудование: Мультимедийное, цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии», учебный модуль «Кислотность», контейнеры для опытов по 2 шт., на каждую пару детей (с лимонным соком и пищевой содой), одноразовые ложки (маленькие) на каждого ребёнка.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций.
- Проделывание опытов с фруктами.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришёл Знайка. И принёс нам письмо от Наураша. Знайка, что в этом письме?
Знайка: Ребята, Наураша приглашает вас к себе в лабораторию. Но прежде, чем вы туда попадёте, нужно выполнить несколько заданий.
Задание 1
Вы должны отгадать, что лежит в мешочке.
(Воспитатель берёт красивый мешочек, наполненный фруктами и читает загадки):
- Я кислый был зелёный,
Созрел и пожелтел,
Из жарких стран, ребята,
Я к чаю прилетел,
Хоть кислый я, но знайте,
Со мною чай вкусней,
Добавлю аромата –
И станем здоровей! (Дети отгадывают загадки)
(Воспитатель вызывает одного ребёнка, который на ощупь ищет в мешочке лимон)
- Само с кулачок,
Наливной бочок,
Потрогаешь – гладкое,
Откусишь – сладкое! (Ответы детей)
(Воспитатель вызывает одного ребёнка, который на ощупь ищет в мешочке яблоко)
- Я оранжевый и круглый,
Прямо с солнечного юга!
Можешь съесть меня, но только,
Раздели сперва на дольки.
Сам на солнышко похож.
Как меня ты назовёшь? (Ответы детей)
(Воспитатель вызывает одного ребёнка, который на ощупь ищет в мешочке апельсин)
Воспитатель: Молодцы, первое задание мы выполнили.
Задание №2
Знайка: Определите на вкус, какой фрукт самый кислый.
(Фрукты заранее разрезаны на тарелочки, на маленькие кусочки, дети берут по кусочку яблоко, лимон, апельсин и пробуют на вкус, и отмечают, какой фрукт самый кислый.)
(Ответы детей)
Задание №3
Знайка: Ответьте на вопросы:
- Что такое органы чувств? (Ответы детей)
Воспитатель: Да, правильно, это органы, с помощью которых человек воспринимает или чувствует окружающий мир.
Знайка: Какие органы чувств вы знаете? (Ответы детей)
Ребёнок:
Есть пять помощников на службе у тебя,
Не замечая, их используешь шутя.
Глаза тебе даны, чтоб видеть,
А уши служат, чтобы слышать.
Язык во рту, чтоб вкус понять,
А носик - запах различать.
И не к чему твоя тревога,
Они всегда тебе помогут.
Воспитатель: Какой орган чувств отвечает за распознавание вкуса? (Ответы детей)
Воспитатель: Какие вкусы может распознать язычок? (Ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите, что прислал нам Наураша (достаёт картинку языка) показывает детям.
Знайка: А я хочу загадать вам загадку: Всегда во рту, а не проглотишь. (Ответ детей)
Воспитатель: Правильно, ребята. Что изображено на картинке? (Язык)
Повернитесь друг к другу, и покажите свой язычок, рассмотрите его внимательно. Что вы сможете рассказать про язык?
Знайка: А давайте я расскажу. Язык расположен в ротовой полости. Язык - это мышца, которая способна различать вкус. На языке есть вкусовые сосочки, которые помогают различить вкус.
Воспитатель: Какой вкус может различать язычок?
(Горький, кислый, сладкий и солёный, и ещё вкус испорченной пищи)
Воспитатель: Рецепторы вкуса располагаются в разных местах на языке.
Кончик языка – чувствует сладкое и солёное, боковые стороны языка – чувствуют кислое, корень языка - чувствует горькое.
Знайка: При помощи языка пища передвигается в ротовой полости при пережёвывании. Язык является органом речи.
Воспитатель: Кто знает поговорки про язык?
Дети:
1. Язык не лопатка, знает, что горько, что сладко.
2. Кто хорошо жуёт, тот долго живёт.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
Мы сегодня в сад пойдем, Шагать на месте
Фрукты разные найдем.
Раз, два, три, четыре, пять-
Будем фрукты собирать.
Груши, яблоки и сливы, Прыжки на месте
Виноград и апельсины.
Будем с дерева срывать, Хлопают в ладоши
Всех знакомых угощать.
(Поднимать по очереди то правую, то левую руку, как бы срывая плоды.
Протянуть руки вперед ладонями кверху).
Воспитатель: А сейчас мы вместе с Наурашей будем измерять кислотность различных фруктов, газированной воды и воды обыкновенной. Для измерения кислотности существует шкала измерения кислотности. (Показать изображение шкалы). Значение кислотности измеряется по шкале от 1 до 14. Чем ниже значение, тем выше показатель кислотности. Середина шкалы (7) нейтральное значение.
- Апельсиновый сок - налить апельсиновый сок в стакан с оранжевой наклейкой.
- Произвести измерением датчиком. (Вызывается один ребёнок)
Воспитатель: Чем выше цифра кислотности, тем меньше в продукте кислоты, все кислые продукты имеют цифру кислотности меньше 7.
Фрукты содержат аскорбиновую кислоту, которая в умеренных количествах необходима нашему организму.
- Яблочный сок - налить яблочный сок в стакан с зелёной наклейкой.
- Произвести измерение. (Вызывается один ребёнок)
Воспитатель: Кислота есть и в нашем желудке (соляная кислота), если её в желудке очень много, то человек испытывает дискомфорт, неприятные ощущения и даже боль.
- Лимонный сок - налить лимонный сок в стакан с жёлтой наклейкой.
- Произвести измерения. (Вызывается один ребёнок)
Воспитатель: Дети, какой сок самый кислый, согласно проведённым измерениям?
Дети: Лимонный.
- Чистая вода - налить воду в стакан с белой наклейкой.
- Произвести измерения. (Вызывается один ребёнок)
Воспитатель: Вода не содержит кислоты, показатель кислотности воды 7 – это соответствует нейтральной (не кислой) среде.
- Газировка - налить газировку в стакан с коричневой наклейкой.
- Произвести измерение. (Вызывается один ребёнок)
Воспитатель: Газированная вода содержит много кислоты. Частое употребление газированных напитков вредно для здоровья человека, особенно детей, т.к. они содержат много кислоты.
- Вода плюс сода - налить воду в стакан с белой наклейкой.
- Произвести измерения. (Вызывается один ребёнок)
- Добавить соду.
- Произвести повторное измерение.
Воспитатель: При добавлении соды показатель воды стал выше 7, такая среда называется щелочной. Минеральная вода Ессентуки, Боржоми, имеют щелочную среду, и полезна при заболеваниях желудочно-кишечного тракта.
- Лимонный сок плюс сода - добавить в стаканчик с лимонной кислотой соду.
- Провести измерение. (Вызывается один ребёнок)
Воспитатель: Показатель кислотности увеличился, значит, кислотность снизилась. Свойство соды: при добавлении её в любую жидкость кислотность жидкости снижается (т.е. увеличивается её показатель).
Итог занятия:
Воспитатель: Дети, что нового вы узнали сегодня?
- Что вам понравилось?
ВЫВОД: аскорбиновая кислота полезна для нашего организма, но в умеренных количествах. Самое большое кол-во аскорбиновой кислоты в лимоне. Газировка вредна, т.к. содержит много кислоты, увеличивает кислотность в желудке, что приводит к дискомфорту, плохому самочувствию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по экспериментально-исследовательской деятельности с использованием модульной цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»: «Электричество».
laquo;Наураша в стране Наурандии»: «Электричество».- обобщить знания детей об электрических приборах, об их назначении в быту; - познакомить с понятиями «электричество&ra...
Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности с использованием модульной цифровой лаборатории «Наураша в Наурандии»
Конспект занятия по экспериментированию. Измерение темпиратуры. эксперименты с водой....
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по экспериментальной деятельности с использованием модульной цифровой лаборатории "Наураша в стране Наурандии": "Кислотность"
Каждого из нас не раз ставили в тупик непростые детские вопросы, а также возникали мысли, как правильно на них ответить, чтобы это было увлекательно, познавательно, грамотно с научной точки зрения. &l...
Использование модульной цифровой лаборатории" Наураша в стране Наурандии" в исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста.
Цель : вызвать у детей интерес к экспериментально-исследовательской деятельности с помощью внедрения в практику экологического воспитания инновационных технологий – цифровой лаб...
Конспект ООД в подготовительной группе по экспериментально-исследовательской деятельности с использованием модульной цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»: «Электричество».
Данное занятие поможет дать детям представление о понятии "электричество", обобщить их знания об электрических приборах....
КОНСПЕКТ по экспериментально-исследовательской деятельности с использованием модульной цифровой лаборатории «Наураша в Наурандии» «Кислотность»
Цель: совершенствовать умения детей в проведении лабораторных опытов и исследованийЗадачи: Образовательные: - познакомить с понятием «кислотность»;- научить измерять кислот...