Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Знакомство с народно-прикладным искусством. Ярмарка Дымки». Образовательные области: художественно-эстетическая. Интеграция областей: познавательная, речевая
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста.
Тема: «Знакомство с народно-прикладным искусством. Ярмарка Дымки».
Образовательные области: художественно-эстетическая.
Интеграция областей: познавательная, речевая
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_yarmarka_dymki.docx | 18.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста.
Тема: «Знакомство с народно-прикладным искусством. Ярмарка Дымки».
Образовательные области: художественно-эстетическая.
Интеграция областей: познавательная, речевая
Цель:
Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений изобразительного искусства, становление эстетического отношения к окружающему миру.
Задачи:
1.Ознакомление детей с дымковской игрушкой, расширение представлений о народном промысле.
2.Обогащение и активизация словаря качественными прилагательными.
3.Обучение навыкам росписи фигурок животных (поросенок, собачка, рыба):
- Использование яркого узора;
-расположение узора по всему силуэту;
-использование в узоре элементов дымковской росписи (кружочки, точки, кольца);
-выполнение работы в указанной последовательности;
-применение разного положения кисти при рисовании (вся кисть, кончик).
4. Формирование зрительного и слухового восприятия.
5. Развитие эмоциональной отзывчивости при восприятии народных игрушек.
6. Воспитание любви к русскому народному творчеству.
7. Формирование умения трудиться в коллективе.
Материалы:
Бумажные шаблоны дымковских игрушек.
Гуашь, кисточки, вода, тряпочки, мольберт.
Дымковские игрушки.
Аудиокассеты с русской народной музыкой.
Ход.
Звучит русская народная музыка. Входит Барыня-сударыня.
Обращаю внимание детей на игру гармошки, балалайки и др.
Барыня
Я - Барыня-сударыня!
Я в гости к вам пришла
Вас с дымковской игрушкой
Знакомить, детвора!
Дети садятся на стульчики.
Барыня:
На Руси всегда были мастера, которые занимались и занимаются разными ремеслами. Одни изготавливают большие, красивые самовары, другие лепят кувшины, посуду. А вот на севере нашей страны в селе Дымково живут замечательные умельцы, которые делают из глины забавные, очень яркие и радостные дымковские игрушки-свистульки. Они издавна украшают праздники, ярмарки. Их лепят в виде сказочных животных - птичек, петушков, лошадок, гусей, барашков. И все они свистят на разные голоса. Весной на Вятке проводится праздник «Свистунья», на котором собираются множество взрослых и детей, и они все разом свистят. Шумно и
весело на разные голоса свистят игрушки. Давайте и мы попробуем посвистеть!
(Дети берут игрушки, свистят).
Здорово! Мы как будто оказались в селе Дымково! Каждый мастер на свой вкус делает игрушку и разукрашивает ее. Один делает барышню в длинном сарафане, другой - гуся, петушка, третий - барашка.
И мастера сами придумывают узоры.
Воспитатель:
-Дети, а вы хотите попробовать сделать точно такие же игрушки?
(Дети подходят к мольберту с образцами дымковских игрушек).
-Давайте рассмотрим игрушки. Все они белого цвета, украшены яркими узорами. Какие
узоры вы увидели?
Дети. Точки, кружочки, кольца.
Воспитатель:
У меня есть собачка, но она белая. Она ждет не дождется, когда же ее украсят. Смотрите внимательно, как я буду ее украшать. Разрисовываю узором и хвостик, и лапки, и спинку, и животик. (Показывает действия.)
Проводится активизация словаря детей. Используется совместное и индивидуальное проговаривание.
(Кольца, точки, кружочки; яркая, расписная, нарядная, радостная, праздничная, дымковская).
Барыня. Мне очень понравилось, какими словами вы называли дымковские игрушки. А у меня есть игрушки, которые мастера не успели расписать узором. Может быть, вы поможете?
(Дети садятся за столы. Барыня-сударыня раздает им шаблоны).
Пальчиковая гимнастика «Умная кисточка» .
(Дети концом кисточки рисуют на ладошке разные элементы росписи
(кружочки, точки, волнистые линии). Затем дети приступают к работе. Барыня-сударыня принимает участие в украшении своего шаблона. Воспитатель оказывает детям индивидуальную помощь. По окончании все детские работы оформляются в коллективную выставку- «Ярмарка Дымки».
Итог:
Барыня:
Балалаечник на рыбе,
На рыбе-неулыбе.
На нем шапка набекрень.
Балалайка трень- да- брень!
* * *
Чем знаменито Дымково?
Игрушкою своей!
В ней нету цвета дымного,
Что серости серей.
В ней что-то есть от радуги,
От капельки росы,
В ней что-то есть от радости,
Гремящей, как басы!
Воспитатель:
Благодарим Барыню-сударыню за интересный рассказ о дымковских игрушках и приглашаем потанцевать. Звучит русская народная музыка. Барыня танцует, а затем прощается с детьми
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Тема: "Мой автопортре" ( рисование)
Речь – важнейший психический процесс, обеспечивающий любому ребенку взаимодействие с социальным миром, возможность осмы...
Конспект игры для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие по морю»
Задачи руководства игрой. Способствовать развитию сюжетосложения в игре. Закреплять у детей умение выстраив...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Наше настроение»
Учить детей взаимодействовать в процессе совместной деятельности, развивать умение понимать и изображать эмоциональное состояние человека посредством мимики, пантомимики, речи (радость, грусть, удивле...
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста Тема: "Весенняя сказка"
Цель: Развивать художественные и творческие способности воспитанников.Задачи:· учить составлять сказку на предложенну...
Конспект организованной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста Тема: «Съедобные и несъедобные грибы».
Конспект организованной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста Тема: «Съедобные и несъедобные грибы»....
Конспект образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста Тема: «Наши имена и фамилии»
Цель: закреплять знания о том, что у каждого человека есть свои имя и фамилия, которые отличают его от других людей.Задачи:Образовательные:познакомить детей с историей возникновения и образования...