Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (интеграция образовательных областей «Художественное творчество», «Познание») Тема: «Овечка с ягненком»
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа) по теме
Учить детей выполнять сюжетную аппликацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_applikatsii.docx | 16.49 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 36 «НАЙЫРАЛ» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
г. КЫЗЫЛ РЕСПУБЛИКА ТЫВА
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
(интеграция образовательных областей
«Художественное творчество», «Познание»)
Тема: «Овечка с ягненком»
Подготовила: Лунегова
Надежда Викторовна .
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Овечка с ягненком».
Цели:
Образовательная. Учить детей выполнять сюжетную аппликацию, используя трафарет. Учить располагать декоративные элементы (комочки) в определенных частях силуэта.
Закрепление у детей приемов и техники работы с аппликацией (навыки нанесения клея на детали аппликации и их приклеивания, ориентирования на листе бумаги).
Развивающая. Развитие внимания, памяти, логического мышления, мелкой моторики рук, цветового восприятия, творческих способностей. Развитие интереса к результату своей работы.
Речевая. Активизировать словарь по теме «Домашние животные».Развитие правильной связной речи с помощью пальчиковой гимнастики, физкультминутки.
Воспитательная. Воспитывать у детей самостоятельность, терпеливость, усидчивость, аккуратность, бережное отношение к окружающей природе.
Материал: картон цветной (зеленого о голубого цвета), 2 белые бумажные салфетки, трафареты овцы и ягненка, бумага коричневая, карандаш простой, ножницы, крахмальный клейстер, кисть клеевая, клеенка, салфетка.
Методические приемы: беседа, показ действия, рассматривание образца, индивидуальная работа по ходу занятия, чтение стихотворения, вопросы.
Словарь: овечка, ягненок.
Ход.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
– Здравствуйте, милые дети, вы прекрасней всех на свете. Вот таких хороших, пригожих, я приглашаю поиграть.
Игра: «Назови детеныша».
Я буду называть животное, а вы его детеныша.
Корова - ……(теленок).
Коза - ……..(козленок).
Овца - ………(ягненок) и т.д.
А сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы попробуйте угадать, кого мы будем сегодня делать на занятии.
Ягненок.
Шел ягненок по дорожке,
О пенек поранил ножки
Повернулся он не ловко
И ушиб себе головку
А наткнулся на сучок –
Уколол себе бочок
Мы его забинтовали
А ягненок блеет: «М-м-м-э-э!»
Позовите маму мне.
Про кого это стихотворение?
Правильно, мы будем сегодня делать ягненка и его маму.
-А как мы назовем маму ягненка?
Показываю образец аппликации. ( Беседа)
А сейчас давайте пройдем на свои рабочие места.
Чтобы вырезать овечку и ягненка нужно взять трафарет, перевести на лист коричневой бумаги, а затем уже вырезывать по контуру.
Чтобы приготовить комочки нужно взять белые салфетки, поделить их на равные части. А затем скатать комочки, но они у вас должны быть приблизительно одинаковыми.
Силуэты животных наклеиваем на зеленый картон. А затем на лобик и на спинку животных наклеиваем комочки.
При наклеивании каждый комочек нужно окунуть в клей и приклеивать близко друг к другу.
(Объясняю и показываю приемы способов действия).
Чего не хватает у наших животных? (Носика и глазок).
Для этого возьмем темный фломастер и нарисуем.
Прежде чем приступить к работе, давайте приготовим наши пальчики. А для этого выполним упражнение.
Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду, Пальцы обеих рук сложены в колечки
Потерял пастух дуду. и поднесены ко рту; дети выполняют
круговые движения – « играют на дудочка»
А я дудочку нашла, Ритмичные удары в ладоши и кулачками
Пастушку отдала друг о друга попеременно.
- Ну-ка милый пастушок, «Идут» указательным и средним пальцами
Ты спеши-ка на лужок. по столу.
Там Буренка лежит, Ритмичные удары в ладоши и кулачками
На теляток глядит. друг о друга попеременно.
А домой не идет,
Молочка не несет.
Надо кашу варить, Указательным пальцем правой руки
Наших деток кормить. «варят кашу» на левой ладошке.
Наши пальчики готы, можно приступать к работе.
( По ходу занятия помогаю).
В конце занятия каждый ребенок подходит к столу воспитателя и рассказывает, что делают его животные.
Используемая литература:
Малышева А.Н., Ермолаева Е.А. Аппликация /Художники Е.А. Афоничева, В.Н. Куров, - Ярославль: Академия развития: Академия, К0:АкадемияХолдинг, 2001. -144 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (интеграция образовательных областей «Художественное творчество», «Познание») Тема: «Подарок для близких и друзей»
На данном занятии дети учатся делать блокнот из бумаги и украшать его декоративными элементами из цветной бумаги. Совершенствуют навыки работы с бумагой, ножницами, развивают мелкую моторику....
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (интеграция образовательных областей "Художественное творчество", "Познание") Тема: "Блокнот для моих близких"
На данном занятии дети учатся делать блокнот из бумаги и украшать его декоративными элементами из цветной бумаги. Совершенствуют навыки работы с бумагой, ножницами, развивают мелкую мотори...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по образовательной области « Познание». Тема «Домашние животные. Кошки – друзья человека".
Конспект занятия по окружающему миру с использованием современных образовательных технологий в старшей группе детского сада....
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Знакомство с народно-прикладным искусством. Ярмарка Дымки». Образовательные области: художественно-эстетическая. Интеграция областей: познавательная, речевая
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Знакомство с народно-прикладным искусством. Ярмарка Дымки». Образовательные области: художественно...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Художественное творчество»
Тема «Снежинки - серебринки»старшая группа (5-6 лет)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Богатыри-защитники Русской земли». Образовательная область: Речевое развитие ( раздел «Художественная литература»)
Цель НОД: Формирование представлений о героическом прошлом русского народа путем изучения народного творчества- былины.Задачи НОД:Обучающие:- Уточнить знания детей о героическом прошлом русского народ...