Проект «Наша Республика Алтай».
проект (средняя группа)

Окашева Акжол Есентаевна

Проект «Наша Республика Алтай». 

1. Название проекта «Наша Республика Алтай».

2. Проблемное поле проекта С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Ведь каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая «Малая Родина»Дошкольникам, доступно чувство любви к родному краю, родной природе, к своей Республике, где коренные жители- Алтайцы, Казахи и Русские . А это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания. Задача педагогов и родителей - как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, с первых воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, посёлку; развивать интерес к доступному ребёнку явлениям общественной жизни.

Мир, в котором мы живём, огромен. Настоящее время – это граница между прошлым и будущим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasha_respublika_altay.docx25.93 КБ
Файл nasha_respublika_altay.docx25.93 КБ

Предварительный просмотр:


Проект «Наша Республика Алтай». + Заказать документы

1. Название проекта «Наша Республика Алтай».

2. Проблемное поле проекта С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Ведь каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая «Малая Родина»Дошкольникам, доступно чувство любви к родному краю, родной природе, к своей Республике, где коренные жители- Алтайцы, Казахи и Русские . А это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания. Задача педагогов и родителей - как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, с первых воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, посёлку; развивать интерес к доступному ребёнку явлениям общественной жизни.

Мир, в котором мы живём, огромен. Настоящее время – это граница между прошлым и будущим.

В Республике Алтай есть своя природа, свои традиции, свой быт, своя одежда у коренных жителей .

Природа нашей республики поражает своим великолепием и необыкновенной красотой. Мы должны знать историю своей малой Родины

Воспитывая у детей любовь к своему селу, к своей малой Родине, необходимо подвести к пониманию того, что их поселок является – частицей Родины, поскольку во всех местах, больших и маленьких, есть много общего: повсюду люди трудятся, соблюдают традиции, берегут и охраняют природу, отмечают праздники.

3. Цель создание условий для нравственно-патриотических чувств дошкольников в процессе изучения и систематизации представлений о Республике Алтай, её истории, национально-культурных традициях  и их символах.

4. Задачи создать условия для расширения представления детей о Республике, в которой они живут; познакомить с символами: гербом и флагом.

создать условия для развития интереса к традициям национальной культуры коренных народов 

5. Участники воспитатели дети средней группыродители.

6. Тип, вид проекта Образовательный, долгосрочный, групповой, исследовательский – поисковый, творческий.

7. Срок реализации 3 месяца

8 Описание продукта, полученного в результате проекта Фотоальбомы : «Моя Республика Алтай».

Лепбук «Зимующие и перелётные птицы нашей республики».

Основные шаги реализации проекта :

Этапы работы над проектом :

1 этап - Подготовительный.

1. Ввод в игровую ситуацию (приглашение в путешествие по Алтаю).

2. Формирование проблемы«Что мы знаем о Республике Алтай

3. Подведение к формированию задач:

- познакомить с народными традициями и культурой;

- узнать об особенностях народного  костюма;

-принять участие в народных играх;

-познакомить со столицей Республики Алтай –город Горно-Алтайск;

-познакомить с понятием «Малая Родина».

2 этап – Основной. Реализация проекта.

Организация деятельности детей в соответствии с перспективным планом реализации проекта;

Совместная работа с родителями.

Продуктивная деятельность. Конкурс рисунков «Знай и люби свою Республику Алтай»

Конкурс чтецов «Моя Родина»

3 этап – Заключительный. Подведение итогов.

Совместные рисунки детей и их родителей «Моя малая Родина- Алтай».

Фотоальбом«Республика Алтай».

Лепбук «Зимующие и перелётные птицы нашей республики».

Ожидаемый результат:

Д для детей:

Дети испытывают гордость за свою республику Алтай

Знают традиции  народа, символику.

У детей более глубокие знания о Республике Алтай.

для родителей :

Родители стали понимать важность воспитания патриотических качеств в дошкольном возрасте

для педагогов:

Повышение уровня педагогического мастерства.

Проект «Наша Республика Алтай». поделен на блоки.

I-Блок. Изучение географического месторасположения. XI-Блок. Алтайские, казахские, русские  народные игры

II-Блок. Символы республики Алтай: флаг, герб. X-Блок. Экскурсия на мемориал

«Вечная слава!» (Видеоэкскурсия)

III-Блок. Патриотический уголок.

IV-Блок. Природа нашей республики. Красная книга. Рыбы, птицы, звери, цветы, лекарственные растения.

V-Блок. Многонациональная Республика Алтай.

VI-Блок. календарные праздники.

VII-Блок. Праздник Обряд их традиции, и обряды

9. Интеграция образовательных областей

№ Название образовательной области Содержание Задачи

1 Речевое развитие. Беседы с показом слайдовых презентаций или иллюстраций:

Государственные символы : герб, флаг, гимн»;

«День Победы»;

«Республики Алтай - моя малая Родина»«Юрта-жилище Алтайцев»«Праздники, обычаи».

Беседы « «Памятники погибшим воинам», рассматривание иллюстраций на данные темы.

Создать условия для развития связной речи, мышления и обогащения словарного запаса.

2 Познавательное развитие. Презентации:

«Моя малая Родина – Республика Алтай».

Столица Республика Алтай - город Горно-Алтайск.

Чтение рассказов, сказок, стихов:

«Стихи о Родине».

«Пословицы и поговорки».

«Конек - горбунек» Ершов;

«Царевна – лягушка» р. н. с. ;

«Лисичка сестричка и серый волк» р. н. с.

Экскурсия к Вечному огню на мемориал (помощь родителей во время поездки посетить место)

Беседы«На какой улице ты живешь?»«Наша малая Родина – Республика Алтай».

Создать условия для расширения знаний детей о малой Родине;

расширить кругозор посредствам познавательно- речевой деятельности;

формирование целостной картины мира, социально — личностного развития, воспитание нравственности и патриотичности.

3 Социально-коммуникативное развитие. Экскурсия по улицам родного села;

Экскурсия в музей.

Экскурсия к памятникам боевой славы земляков - мемориалу.

С/ ролевые игры:

«Семья»;

«Путешествие по стране на автобусе»;

«Улицы города»;

«Профессии» и др. 1. Формирование уважительного отношения детей к друг другу и навыков бесконфликтного общения.

2. Формирование внимательного отношения к совместной деятельности, культуры общения в игре, инсценировке, беседе.

4 Художественно-эстетическое развитие. Рисование:

«Флаг Республики»;

«Портреты членов семьи»

 «Кукла в национальном костюме»;

«Мой дом»;

«Салют Победы».

Оригами«Самолёты»«Корабль».

Лепка «Флаг РА».

Пластилинография.

Казахский, Алтайский узор.

Изготовление открытки, подарка для пап, мам, бабушек.

Пословицы и поговорки.

Выставка книг в книжном уголке на тему. Способствовать формированию умений и навыков собственной изобразительной деятельности, способствовать формированию основ эстетического вкуса.

Создать условия для восприятия художественной литературы, фольклора.

Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.

5 Физическое развитие. «Казахские  народные игры»

«Мелей тастазах» - «Подкидывание рукавицы».

«Наездники».

«Юрта».

«кайыс тартызах» - перетягивание ремня.

Сюжетно – ролевые игры:

«Дом»;

«Детский сад»;

«Правила движения».

1. Развить ловкость.

2. Развитие быстроты внимания.

10 Материально-технические ресурсы необходимые для выполнения проекта

Атрибуты для дидактических игр, сюжетно – ролевых игр, подвижных игр.

11 Планируемое время на реализацию проекта по этапам

№ Этап Содержание деятельности сроки

1 Поисково- аналитический Подборка методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы. Подготовка познавательных роликов по теме. Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, пословиц, художественных произведений по теме проекта. Оснащение развивающей среды.

1 неделя

(февраль)

2 Практический ООД, совместная деятельность взрослых и детей в ходе режимных моментов (утренняя гимнастика, подвижные игры, ситуативные беседы, беседы- презентации, рассматривание альбомов, иллюстраций и энциклопедий по теме проекта. Чтение рассказов, стихотворений, энциклопедической информации.

Игровая деятельность: дидактические игры, настольно — печатные игры, развивающие игры по теме проекта)

март, апрель

3 Презентационный Презентация «Государственные символы Республики Алтай».

12 Организационные формы работы над проектом

№ Формы работы Название

1 Организованная образовательная деятельность ООД «Народы Республики Алтай»;

ООД «Государственные символы : герб, флаг, гимн»;

ООД «Моя малая Родина»;

2 Беседы

Беседы: «Государственные символы  : герб, флаг, гимн»; « народные праздники »«Национальная одежда», «Праздник Чага БайрамНаурыз Масленица).

Обряд «Чалама»-подвязывание ленточек .

Мемориал «Вечная слава!»«Памятники погибшим воинам в городе».

3 Чтение и обсуждение Чтение художественной литературы:

 народные сказки. Сказка о хитрой лисе. Мифы,сказки и легенды. Как птицы царя выбирали. Волшебный чатхан. Шестьдесят небылиц. Мальчик в бочке. Батрак Торсых Бай и охотник. Как мальчик заставил Смерть на себя работать. Два брата. Как бедняк бая обманул. Адычах и Кечох.

Ленивый мальчик и синичка.

4 Экскурсии

Экскурсия на мемориал с родителями, экскурсия по улицам родного поселка, экскурсии по детскому саду, экскурсия в редакцию, экскурсия в аптеку, экскурсия в магазин цветов.

5 Самостоятельная работа детей Рассматривание иллюстраций, энциклопедий, рисование, лепка по теме.

Составление рассказов по картинам , игры патриотического направления «Что нужно солдату, моряку, пограничнику, лётчику?». Сюжетно-ролевые игры по данной тематике.

6 Взаимодействие с родителями Привлечение родителей к сбору материала для проекта.

Сбор картинок , фотографий о Республике Алтай.

Групповое обсуждение Итоговая беседа «Малая Родина – Республика Алтай».

8 Продуктивная деятельность Конкурс рисунков «Знай и люби свою Родину»

Фотоальбомы«Моя Республика Алтай».

Лепбук «Зимующие и перелётные птицы нашей Республики».



Предварительный просмотр:


Проект «Наша Республика Алтай». + Заказать документы

1. Название проекта «Наша Республика Алтай».

2. Проблемное поле проекта С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Ведь каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая «Малая Родина»Дошкольникам, доступно чувство любви к родному краю, родной природе, к своей Республике, где коренные жители- Алтайцы, Казахи и Русские . А это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания. Задача педагогов и родителей - как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, с первых воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, посёлку; развивать интерес к доступному ребёнку явлениям общественной жизни.

Мир, в котором мы живём, огромен. Настоящее время – это граница между прошлым и будущим.

В Республике Алтай есть своя природа, свои традиции, свой быт, своя одежда у коренных жителей .

Природа нашей республики поражает своим великолепием и необыкновенной красотой. Мы должны знать историю своей малой Родины

Воспитывая у детей любовь к своему селу, к своей малой Родине, необходимо подвести к пониманию того, что их поселок является – частицей Родины, поскольку во всех местах, больших и маленьких, есть много общего: повсюду люди трудятся, соблюдают традиции, берегут и охраняют природу, отмечают праздники.

3. Цель создание условий для нравственно-патриотических чувств дошкольников в процессе изучения и систематизации представлений о Республике Алтай, её истории, национально-культурных традициях  и их символах.

4. Задачи создать условия для расширения представления детей о Республике, в которой они живут; познакомить с символами: гербом и флагом.

создать условия для развития интереса к традициям национальной культуры коренных народов 

5. Участники воспитатели дети средней группыродители.

6. Тип, вид проекта Образовательный, долгосрочный, групповой, исследовательский – поисковый, творческий.

7. Срок реализации 3 месяца

8 Описание продукта, полученного в результате проекта Фотоальбомы : «Моя Республика Алтай».

Лепбук «Зимующие и перелётные птицы нашей республики».

Основные шаги реализации проекта :

Этапы работы над проектом :

1 этап - Подготовительный.

1. Ввод в игровую ситуацию (приглашение в путешествие по Алтаю).

2. Формирование проблемы«Что мы знаем о Республике Алтай

3. Подведение к формированию задач:

- познакомить с народными традициями и культурой;

- узнать об особенностях народного  костюма;

-принять участие в народных играх;

-познакомить со столицей Республики Алтай –город Горно-Алтайск;

-познакомить с понятием «Малая Родина».

2 этап – Основной. Реализация проекта.

Организация деятельности детей в соответствии с перспективным планом реализации проекта;

Совместная работа с родителями.

Продуктивная деятельность. Конкурс рисунков «Знай и люби свою Республику Алтай»

Конкурс чтецов «Моя Родина»

3 этап – Заключительный. Подведение итогов.

Совместные рисунки детей и их родителей «Моя малая Родина- Алтай».

Фотоальбом«Республика Алтай».

Лепбук «Зимующие и перелётные птицы нашей республики».

Ожидаемый результат:

Д для детей:

Дети испытывают гордость за свою республику Алтай

Знают традиции  народа, символику.

У детей более глубокие знания о Республике Алтай.

для родителей :

Родители стали понимать важность воспитания патриотических качеств в дошкольном возрасте

для педагогов:

Повышение уровня педагогического мастерства.

Проект «Наша Республика Алтай». поделен на блоки.

I-Блок. Изучение географического месторасположения. XI-Блок. Алтайские, казахские, русские  народные игры

II-Блок. Символы республики Алтай: флаг, герб. X-Блок. Экскурсия на мемориал

«Вечная слава!» (Видеоэкскурсия)

III-Блок. Патриотический уголок.

IV-Блок. Природа нашей республики. Красная книга. Рыбы, птицы, звери, цветы, лекарственные растения.

V-Блок. Многонациональная Республика Алтай.

VI-Блок. календарные праздники.

VII-Блок. Праздник Обряд их традиции, и обряды

9. Интеграция образовательных областей

№ Название образовательной области Содержание Задачи

1 Речевое развитие. Беседы с показом слайдовых презентаций или иллюстраций:

Государственные символы : герб, флаг, гимн»;

«День Победы»;

«Республики Алтай - моя малая Родина»«Юрта-жилище Алтайцев»«Праздники, обычаи».

Беседы « «Памятники погибшим воинам», рассматривание иллюстраций на данные темы.

Создать условия для развития связной речи, мышления и обогащения словарного запаса.

2 Познавательное развитие. Презентации:

«Моя малая Родина – Республика Алтай».

Столица Республика Алтай - город Горно-Алтайск.

Чтение рассказов, сказок, стихов:

«Стихи о Родине».

«Пословицы и поговорки».

«Конек - горбунек» Ершов;

«Царевна – лягушка» р. н. с. ;

«Лисичка сестричка и серый волк» р. н. с.

Экскурсия к Вечному огню на мемориал (помощь родителей во время поездки посетить место)

Беседы«На какой улице ты живешь?»«Наша малая Родина – Республика Алтай».

Создать условия для расширения знаний детей о малой Родине;

расширить кругозор посредствам познавательно- речевой деятельности;

формирование целостной картины мира, социально — личностного развития, воспитание нравственности и патриотичности.

3 Социально-коммуникативное развитие. Экскурсия по улицам родного села;

Экскурсия в музей.

Экскурсия к памятникам боевой славы земляков - мемориалу.

С/ ролевые игры:

«Семья»;

«Путешествие по стране на автобусе»;

«Улицы города»;

«Профессии» и др. 1. Формирование уважительного отношения детей к друг другу и навыков бесконфликтного общения.

2. Формирование внимательного отношения к совместной деятельности, культуры общения в игре, инсценировке, беседе.

4 Художественно-эстетическое развитие. Рисование:

«Флаг Республики»;

«Портреты членов семьи»

 «Кукла в национальном костюме»;

«Мой дом»;

«Салют Победы».

Оригами«Самолёты»«Корабль».

Лепка «Флаг РА».

Пластилинография.

Казахский, Алтайский узор.

Изготовление открытки, подарка для пап, мам, бабушек.

Пословицы и поговорки.

Выставка книг в книжном уголке на тему. Способствовать формированию умений и навыков собственной изобразительной деятельности, способствовать формированию основ эстетического вкуса.

Создать условия для восприятия художественной литературы, фольклора.

Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.

5 Физическое развитие. «Казахские  народные игры»

«Мелей тастазах» - «Подкидывание рукавицы».

«Наездники».

«Юрта».

«кайыс тартызах» - перетягивание ремня.

Сюжетно – ролевые игры:

«Дом»;

«Детский сад»;

«Правила движения».

1. Развить ловкость.

2. Развитие быстроты внимания.

10 Материально-технические ресурсы необходимые для выполнения проекта

Атрибуты для дидактических игр, сюжетно – ролевых игр, подвижных игр.

11 Планируемое время на реализацию проекта по этапам

№ Этап Содержание деятельности сроки

1 Поисково- аналитический Подборка методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы. Подготовка познавательных роликов по теме. Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, пословиц, художественных произведений по теме проекта. Оснащение развивающей среды.

1 неделя

(февраль)

2 Практический ООД, совместная деятельность взрослых и детей в ходе режимных моментов (утренняя гимнастика, подвижные игры, ситуативные беседы, беседы- презентации, рассматривание альбомов, иллюстраций и энциклопедий по теме проекта. Чтение рассказов, стихотворений, энциклопедической информации.

Игровая деятельность: дидактические игры, настольно — печатные игры, развивающие игры по теме проекта)

март, апрель

3 Презентационный Презентация «Государственные символы Республики Алтай».

12 Организационные формы работы над проектом

№ Формы работы Название

1 Организованная образовательная деятельность ООД «Народы Республики Алтай»;

ООД «Государственные символы : герб, флаг, гимн»;

ООД «Моя малая Родина»;

2 Беседы

Беседы: «Государственные символы  : герб, флаг, гимн»; « народные праздники »«Национальная одежда», «Праздник Чага БайрамНаурыз Масленица).

Обряд «Чалама»-подвязывание ленточек .

Мемориал «Вечная слава!»«Памятники погибшим воинам в городе».

3 Чтение и обсуждение Чтение художественной литературы:

 народные сказки. Сказка о хитрой лисе. Мифы,сказки и легенды. Как птицы царя выбирали. Волшебный чатхан. Шестьдесят небылиц. Мальчик в бочке. Батрак Торсых Бай и охотник. Как мальчик заставил Смерть на себя работать. Два брата. Как бедняк бая обманул. Адычах и Кечох.

Ленивый мальчик и синичка.

4 Экскурсии

Экскурсия на мемориал с родителями, экскурсия по улицам родного поселка, экскурсии по детскому саду, экскурсия в редакцию, экскурсия в аптеку, экскурсия в магазин цветов.

5 Самостоятельная работа детей Рассматривание иллюстраций, энциклопедий, рисование, лепка по теме.

Составление рассказов по картинам , игры патриотического направления «Что нужно солдату, моряку, пограничнику, лётчику?». Сюжетно-ролевые игры по данной тематике.

6 Взаимодействие с родителями Привлечение родителей к сбору материала для проекта.

Сбор картинок , фотографий о Республике Алтай.

Групповое обсуждение Итоговая беседа «Малая Родина – Республика Алтай».

8 Продуктивная деятельность Конкурс рисунков «Знай и люби свою Родину»

Фотоальбомы«Моя Республика Алтай».

Лепбук «Зимующие и перелётные птицы нашей Республики».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Люби и знай свою Республику Алтай!»

Ход занятияЦель: Создание условий для систематизации знаний у детей о родном крае – Республике Алтай.Задачи:Образовательные:обобщать и закреплять знания детей о России, родном округе, природе родного ...

Открытое итоговое занятие в старшей группе Моя Малая Родина-Республика Алтай

Обобщать и закреплять знания детей, о родном крае ,о его  природе ,быте  коренного народа Республики Алтай. Формировать знания о значении и содержании красной книге....

НОД "Моя малая Родина Республика Алтай"

Обобщать и закреплять знания детей, о родном крае ,о его  природе ,быте  коренного народа Республики Алтай. Формировать знания о значении и содержании красной книге.продолжать знакомство с н...

Проект "Природа Республики Алтай"

Тема проекта «Природа моего родного края» выбрана нами не случайно. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно...

Проект мой дом -Моя Республика Алтай

Актуальность темы:           Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошл...