Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по Крыму»
план-конспект занятия (старшая группа)
Ознакомление дошкольников с родным городом (поселком) — это знакомство с историей своего народа, с культурой русского народа, его обычаями, традициями. Это одна из задач патриотического воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_dlya_detey_starshego_doshkolnogo_vozrasta_morskoe_puteshestvie_po_krymu.docx | 26.86 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №39 «СОЛНЫШКО»
Г.ФЕОДОСИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»
Конспект познавательного занятия
для детей старшего дошкольного возраста
«Путешествие по Крыму»
Образовательная область: познавательное развитие
Возраст детей 6-7 лет.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Форма организации-групповая.
Цель: Развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Формировать познавательный интерес детей к малой родине, желание активно изучать ее историю, культуру, достопримечательности, растительный и животный мир, успехи и достижения,
Развивать связную речь, грамматический строй речи, звуковую культуру речи, обогащать словарный запас;
Воспитывать любовь и бережное отношение к родному краю, эстетические чувства, способность воспринимать прекрасное в окружающей действительности; Способствовать нравственному становлению личности; Пробуждать в детях эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, толерантность.
Ход занятия
На экране изображение пассажирского лайнера, стоящего на причале. Из-за занавеса выходит капитан и говорит в рупор.
Капитан: Внимание, внимание! Здравствуйте, друзья! Вы приглашены на морскую прогулку по Крыму.
Но, прежде, чем на корабль взобраться,
Нужно сначала получше размяться
Скорее, дети, в строй вставайте,
За мной движенья повторяйте!
Дети вслед за воспитателем выполняют гимнастические упражнения.
Две я ладошки прижму
(Ладошки лодочкой, волнообразные движения рук)
И по морю поплыву.
Две ладошки, друзья,
Это лодочка моя.
Паруса подниму
(Поднять выпрямленные ладони вверх)
Синим морем поплыву,
А по бурным волнам
(Имитация движений рыбок и волн)
Плывут рыбки тут и там.
Капитан: Молодцы! Теперь занимайте места на корабле и мы отправляемся в путешествие.
На слайде море с плывущим лайнером
Капитан: А чтобы наше путешествие не было скучным, давайте побеседуем. Какими морями омывается наш полуостров Крым?
Дети: Черным и Азовским.
Воспитатель: Чем отличаются эти моря?
Дети: Черное - большое и глубокое. Азовское -мелкое и теплое.
Капитан: Наш корабль идет по теплому Черному морю. Ребята, посмотрите, кого вы видите за бортом.
Дети: Это дельфины. Они дружелюбно относятся к людям. В Крыму насчитываются 3 вида дельфинов. Это – афалины, белобочки и азовки.
Капитан: А каких обитателей морей вы еще знаете?
Дети: Дельфин, акула, морской конек, камбала, морской еж, морская звезда, крабы, раки-отшельники, медузы, мидии.
Капитан: Чем полезны морю крабы, мидии, медузы?
Дети: Они очищают воду.
Капитан: Как мы называем черноморскую акулу?
Дети: Катран.
Капитан: Ребята, посмотрите на горизонте город Керчь. Что вы можете рассказать о нем.
Дети: Керчь – город – герой, его жители в войну отличались мужеством и храбростью. Это – город труженик, здесь строят большие корабли.
Капитан: Ребята, а какую рыбу ловят рыбаки в Черном море.
Дети: Хамса, бычок, сельдь, морской окунь, морской карась, барабулька, осетр, пеленгас.
На экране слайд горы Аю-Даг
Капитан: Ребята, посмотрите какая интересная гора. Она очень напоминает дикого зверя. Как называется эта гора.
Дети: Гора, которая напоминает дикого зверя, — это Медведь-гора (Аю-Даг).
Своё название вершина получила благодаря очертанию: она похожа на огромного медведя, который лежит на берегу, погрузив морду в море.
С этим животным связаны все легенды об Аю-Даге.
Легенда об Аю-Даге красивая
Давным-давно в Крыму жила стая огромных медведей. Как водится, у них был грозный вожак. Однажды во время шторма у берегов разбился корабль и волны вынесли на берег крошечную девочку в свертке. Стая медведей вырастила ребенка, который превратился в очаровательную девушку.
Судьба подбросила ей в подарок прекрасного, но обессилившего юношу на лодке. Она спрятала его среди скал и выходила, принося тайком еду и тихонько напевая песни. Молодые люди влюбились друг в друга и вдвоем сделали парус, чтобы покинуть берег и отплыть на родину юноши.
Возвратившиеся с охоты медведи увидели уплывающих беглецов и по команде вожака стали втягивать в себя и пить воду. Создавая течение к берегу. Чтобы остановить потоки бурлящей воды, девушка запела и стала в песне молить о пощаде. И так прочувствованно она пела, что медведь-вожак решил не препятствовать влюбленным. Он перестал пить воду, но не смог уйти от воды и так и остался лежать на берегу, опустив в воду лапы и всматриваясь вдаль. Его тело окаменело, бока и спина вместо шерсти покрылись дремучим лесом, и зверь стал необычной горой.
У подножия, в Гурзуфе, находится всемирно известный детский лагерь «Артек».
На экране слайд лагеря «Артек»
Капитан: Я предлагаю зайти в лагерь. Видите дети играют на стадионе. Давайте присоединимся к ним.
Музыкальная фитнес пауза.
Капитан: сейчас я вам расскажу одну историю. Давным – давно из страны Греции отправился корабль. Уже много дней корабль был в море. Моряки устали, у них закончилась питьевая вода. Волны уносили их все дальше и дальше. И вот однажды утром моряки увидели чудесный берег.
- Ялос! Ялос! – закричали они, что по - гречески обозначает «берег». Корабль причалил к берегу. Очень понравилось здесь грекам. И они стали строить город, который назвали Ялта. (слайды города Ялта)
Ребята, а вы знаете достопримечательности Ялты.
Дети: Ласточкино гнездо, Никитский ботанический сад, зоопарк «Сказка», гора Ай-Петри, канатная дорога.
Слайд гора Ай-Петри
Капитан: Мы сейчас стоим у подножия красивейшей горы Крыма Ай-Петри. Она такая высокая, что ее вершину задевают облака, плывущие по небу.
Ребята, а какие птицы гнездятся на ее вершине? (зяблики, дрозды дерябы, вороны, сипы, каменки, дятлы, синицы, чёрные дрозды, зяблики, горлинки).
Ребята, а какие деревья растут на склонах Крымских гор? (пушистый дуб; древовидные можжевельники; фисташка, держидерево, крымская сосна; клён Стевена, граб; сосна, клён, вяз, дуб, шиповник, бересклет, кизильник).
Капитан: Наш корабль продолжает путь.
Слайд города Севастополя
Капитан: Ребята, видите на берегу высокие белоснежные дома. Это - Севастополь.
Дети: Севастополь – город герой. Здесь находится база Черноморского флота. Военные моряки в годы войны защищали наш Крым от врагов. В память им - в море стоит памятник затонувшим кораблям. (Фотоиллюстрация). И сейчас моряки охраняют границы от незваных гостей.
Капитан: Ребята, а сейчас я вас поведу в крымский лес.
Слайд Крымский лес
Капитан: Как красиво в лесу: много цветущих трав, кустарников и деревьев.
А какие растения вы знаете? (Дуб, сосна, граб, ясень, кизил, клен, можжевельник, подснежник, цикламен, бук, рябина крымская)
А послушайте как в лесу поют птицы. Каких птиц вы знаете? (зяблики, лесные коньки, синицы, мухоловки, кукушки, славки, горихвостки, грачи, скворцы, сизоворонки, горлицы, пустельги, кобчики, зорянка, сойка, перепел, дрозд).
Слайд лесной кабан
Посмотрите, по дорожке побежал кабан. Лучше с ним не встречаться. А ках зверей, живущих в Крымских лесах, вы еще знаете. (заяц, еж, куница, крымский благородный олень, косуля, лиса, белка).
Капитан: Нам пора возвращаться на корабль. Займите свои места.
Ребята, угадайте, что лежит в этой баночке? Давайте попробуем. (Соль). Есть в Крыму озеро, в котором очень – очень соленая вода. Как оно называется? (Сасык – Сиваш). И когда летом на жарком солнце испаряется вода из озера, то там остается соль. Лопатами, экскаваторами черпают соль, грузят в машины и везут на завод, где ее очищают, а затем продают в магазинах. Ребята, давайте и мы поможем перевезти соль на завод.
Игра «Перевези соль на завод»
Капитан: Ну что ж, ребята, нам пора возвращаться обратно. Садитесь на корабль.
Слайд города Феодосии
Капитан: Это, ребята, наш город – Феодосия. Что вы знаете о нашем городе? Он настолько древний, что его называют матерью Крыма». Феодосия – город воинской славы. Какие достопримечательности Феодосии вы знаете. (картинная галерея Айвазовского, Генуэзская крепость, краеведческий музей, музей Грина). Я предлагаю почитать стихи о нашем городе.
1 ребенок
Феодосия — Богом данная.
Красота земли первозданная.
Золотым песком к ногам стелется,
К небу тянется юным деревцем.
2 ребенок
Солнцем светится винограда гроздь.
Зачарует ночь ароматом роз.
Нежно ластится море просинью
к Феодосии, Феодосии…
Капитан: Вот и закончилось наше увлекательное морское путешествие по полуострову Крым. Высаживаемся, друзья, на родной берег. Спасибо вам ребята. Вы молодцы, хорошо отвечали, много знаете о нашем родном крае. Любите и берегите свою Родину.
А теперь, ребята, пора опять мне в путь,
Новые приключения меня ждут!
Пора попрощаться нам, друзья,
До новых интересных встреч, детвора!
А вас встречает ваш воспитатель Наталья Николаевна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Здоровый ребенок" конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Путешествуем по странам"
Конспект был составлен с целью закрепить и обобщить заниня детей о формах и методах укрепления здоровья, формированию представления о красоте тела человека,воспитания нравственно-эстетических ка...
Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в сказку"
Формирование элементарных математических представлений - одно из средств умственного развития ребенка, средство познания и восприятия окружающего мира. Целью воспитания и обуч...
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в сказку"
Закрепление знаний детей о сюжетах русских народных сказок; развитие речи....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ОЛИМПИЮ".
Конспект занятия разработан к проекту "Мы будущие олимпийские чемпионы!"...
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в сказочный лес"
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область Речевое развитие. Интеграция: Музыкально-художественная деятельность , Ознакомление с миром природы, Изобразительная деяте...
Конспект познавательного досуга для старшего дошкольного возраста "Путешествие в осенний лес"
Изложенный в конспекте материал позволяет систематизировать представление детей старшего дошкольного возраста о золотом периоде осени; учить устанавливать связи между изменениями в неживой природе и и...
Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в мир глины".
В данной методической разработке представлен конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста....