КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ОЛИМПИЮ".
проект (старшая группа) на тему
Конспект занятия разработан к проекту "Мы будущие олимпийские чемпионы!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_olimpiyu.doc | 371 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Составила: старший воспитатель
ГБОУ СОШ № 2012
дошкольное подразделение
Гарифуллина Г.Р.
Цель:
Формировать у дошкольников начальные представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.
Задачи:
- Показать детям, какую роль в жизни древних греков играли Олимпийские игры, а также познакомить с ходом и проведением Олимпийских игр в древности.
- Создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира;
- Закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр;
- Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через нравственный и эстетический опыт олимпизма;
- Развивать внимание, логическое мышление, творческое воображение детей;
- Активизировать словарь детей: символ, континент, факел, клятва, девиз, эмблема, пьедестал.
Предварительная работа:
- Чтение художественной литературы на спортивную тематику;
- Рассматривание репродукций, альбомов на спортивную тематику;
- Просмотр мультфильмов на спортивную тематику;
- Просмотр видеоматериалов, где представлены элементы олимпийских игр – шествие спортсменов, поднятие флага, соревнования;
- Беседы о спорте.
- Выставка рисунков «Мы со спортом очень дружим!;
- Разучивание песен о спорте, знакомство со спортивными маршами;
Ход занятия:
Под музыку «Спортивный марш» команды детей заходят в зал. (Слайд № 1) Ведущий: Ребята! Рада приветствовать вас па нашем спортивном празднике «Путешествие в страну Олимпию.» Сегодня мы поговорим о спорте. Что же такое спорт? (ответы детей)
Ведущий: Спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования, достижения высоких результатов, желание победить. Кто же занимается спортом?
(ответы детей)
Ведущий: Правильно, люди, которые занимаются спортом, называются спортсменами. А что нужно делать, чтобы стать спортсменом?
(ответы детей)
Ведущий: Нужно заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться…
Ведущий: Самые быстрые, сильные, выносливые, ловкие спортсмены принимают участие в Олимпийских играх. Олимпийские игры – это праздник для спортсменов всего мира. Они проводятся в определенном городе. На Олимпийских играх есть определенные правила, судьи, зрители, болельщики.
Ведущий: Ведущий говорит на фоне музыки (Звучит музыка «Сиртаки») I Олимпийские игры были проведены очень-очень давно в древние времена в Древней Греции. И мы приглашаем вас в страну Олимпию, на землю Древней Эллады. Греки верили во многих богов, но богом богов был у них Зевс – громовержец. (слайд №5) Именно ему посвящали Олимпийские игры древние греки. Сегодня на нашем празднике мы совершим прыжок во времени. Перенесемся на 4 тысячи лет назад в Древнюю Грецию. (Звучит музыка «Сиртаки») Под раскат грома Входит Зевс.
Зевс: Ну что же, здравствуйте, спортсменки и спортсмены!
Я всех приветствую и всем кричу ура!
Сегодня на параде олимпийцев
Пусть торжествуют: сила, ловкость, красота!
Команды представляются, говорят свой девиз. Флаги команд ставятся во флагшток.
Зевс: Ребята, а вы хотите узнать, что собой представляли олимпийские игры? Какова была награда чемпиону?
Первые Олимпийские игры состоялись в 776 году до н.э. По всем греческим городам разъезжались специальные послы. Они сообщали о дне предстоящего празднества. (слайд №6).
Наступает первый день игр. Он открывается состязаниями в беге.
После бега начинается борьба. Существовало несколько видов борьбы. Одна из них – Панкратион (борьба без правил). Вернее, правила были, целых два. Первое запрещало выцарапывать противнику глаза, второе - кусаться. (слайд №9, 10)
Второй день состязаний начинается с пятиборья. В его входят бег, борьба метание диска, метание копья и прыжки. (слайд 11)
Последний день состязаний посвящается соревнованиям на ипподроме. Самыми опасными состязаниями считались гонки на колеснице, запряженной четверкой лошадей. (слайд №12)
Теперь состязания окончены. Наступает один из самых торжественных моментов — раздача наград. Судьи торжественно возлагают на головы победителей простые венки из дикой оливы, перевитые белыми лентами. (слайд 13)
Физминутка.
Все движения разминки повторяем без запинки!
Раз – попрыгали на месте.
Два – руками машем вместе.
На счет три – прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки.
Четыре – нагнулись ниже
Наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок?
Завтра будет вновь урок!
На Олимпийских играх, проводящихся в сегодняшнее время, есть красивые традиции: зажжение олимпийского огня, вынос флага под гимн страны, принимающей Олимпийские игры, клятва спортсменов и судей. Олимпийский огонь зажигают в городе Олимпия в Древней Греции. Я хочу вашему детскому саду подарить священный олимпийский огонь.
Ведущий: Эту традицию мы нарушать не будем. Право внести олимпийский факел предоставляется инструктору по физкультуре – Гаяне Давидовне.
Встречайте в зале олимпийский огонь! (под музыку) (слайд 16)
Ведущий: .Сейчас будет внесен олимпийский флаг под Гимн России. Флаг вносит инструктор по ФИЗО – Эмилия Геннадьевна .
Рассматривание флага. Эти кольца цветные. Пять колец – знак единства и дружбы пяти континентов земного шара. (Слайд 17 )
Кто знает, что такое континент? На олимпийском знамени три верхних кольца идут слева на права в таком порядке: синее, черное, красное, а внизу желтое и зеленое. Синее кольцо – Европа; черное – Африка; красное – Америка, желтое – Азия, зеленое – Австралия. Эти пять колец на белом фоне. Белое поле флага означает дружбу всех, без исключения, людей Земли. Олимпийские игры объединяют людей с разным цветом кожи.
Зевс: После подъема Олимпийского флага Олимпийские игры считаются открытыми !
Ведущий: Известно, что Олимпийские игры - это не только спортивные соревновании, но также музыкальные и художественные конкурсы. И сегодня наши юные спортсмены покажут свои умения.
6 группа: Ритмическое упражнение с лентами
8 группа: упражнение с мячами.
10 группа: танец «Симбарита»
Показательный номер юной фигуристки.
Загадки про спорт:
* * *
Эти фрукты не съедобны,
Но огромны и удобны.
Их иной спортсмен часами
Лупит сильно кулаками.
Ответ: Боксерские груши
* * *
Силачом я стать хочу.
Прихожу я к силачу:
- Расскажите вот о чем –
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
- Очень просто. Много лет
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я …
Ответ: Гантели
* * *
Мы проворные сестрицы,
Быстро бегать мастерицы.
В дождь лежим, в мороз бежим,
Уж такой у нас режим.
Ответ: Коньки
* * *
Кто по снегу быстро мчится,
Провалиться не боится?
Ответ: Лыжник
Ведущий: Ребята вам понравилось путешествовать по стране Олимпии?
Наш спортивный праздник подошел к концу. Факел наших соревнований и
олимпийские кольца дружбы прощаются с вами: «До новой встречи». Наше путешествие по стране Олимпии будет продолжаться до Нового года.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Здоровый ребенок" конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Путешествуем по странам"
Конспект был составлен с целью закрепить и обобщить заниня детей о формах и методах укрепления здоровья, формированию представления о красоте тела человека,воспитания нравственно-эстетических ка...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну мальчиков и девочек»
Цель: создание условий, способствующих проявлению индивидуальных гендерных особенностей мальчиков и девочек в игровой самостоятельной деятельности и во взаимодействии со взрослым....
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну Олимпию"
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну Олимпию" ....
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну Олимпию" .
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну Олимпию" ....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ОЛИМПИЮ"
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ОЛИМПИЮ"...
Конспект занятиядля детей старшего дошкольного возраста "Школа вежливых наук"
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятиядля детей старшего дошкольного возраста "Листая страницы Красной книги"
Конспект заняти в старшей группеЦель: Формирование начальных представлений детей о Красной книге.Задачи:-расширить представления детей о многообразии животного мира;- способствовать развитию поз...