Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Закрепление знаний детей о сюжетах русских народных сказок; развитие речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по знакомству детей с художественной литературой
«Путешествие в сказку»
Возраст детей: 5-6лет
Цель: Закрепление знаний детей о сюжетах русских народных сказок, развитие речи детей
Задачи:
Образовательные:
-учить пересказу по сюжетным картинкам
-закреплять умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными и увеличительными суффиксами;
-уточнить представление о жанровых особенностях сказки
Развивающие:
- совершенствовать диалогическую речь
- координировать речь сдвижением
Воспитательные:
-Воспитывать отзывчивость, доброе отношение к окружающим
-Учить сопереживать героям сказки, откликаться на эмоциональное состояние окружающих.Воспитывать умение работать в коллективе.
Материал к занятию:
-настольная ширма - театр,
- куклы - герои сказок ,
- наборы картинок по сказкам -''Заяц - хваста","Гуси- лебеди","Лиса и журавль"; почтовый голубь из бумаги,
- колечки по количеству детей.
Предварительная работа:
-Чтение сказок, беседы по содержанию, рассматривание иллюстраций к сказкам,
обсуждение образных выражений, знакомство с пословицами и поговорками,
разгадывание загадок, театрализация.
Ход занятия
Воспитатель | Дети |
Из страны сказок прилетел почтовый голубь. Он принес письмо от сказочных героев. Они написали, что в сказочном лесу была страшная буря, и все герои попрятались в сказочной избушке. Буря утихла, а наши герои все перемешались и не могут вспомнить из каких они сказок. Помочь им сможет тот ,кто знает русские сказки. | |
Встаньте на дорожку, подровняйте ножки, протяните мне ладошки. Будем сказки называть и ладошками играть! Кого ладошкою коснусь – тот называет сказку, а назвав, по моей ладошке своей хлопает! | Называют ( по очереди) сказку и хлопают воспитателя по протянутой ладошке. |
Мы с вами вспомнили названия сказок и теперь можем отправляться на сказочную поляну. Возьмите волшебные колечки! Без них нам в сказку не попасть! Наденьте колечки на безымянный палец левой руки! А теперь, начнем колдовать! Чтобы в сказку нам попасть, нужно колечко с руки на руку перекинуть, да вокруг себя, закрыв глаза, три раза обернуться! | Одевают колечки Перебрасывают колечки с руки на руку и с закрытыми глазами поворачиваются вокруг себя тир раза |
А вот и сказочная избушка! Рассаживайтесь на стульчиках, а я загляну в избушку. Да, нас здесь очень ждут. Все герои хотят вернуться в свои сказки. Сейчас каждый из них заговорит словами из своей сказки. | Дети открывают глаза и видят перед собой ширму-театр |
Театрализованная игра «Из какой я сказки» (Описание игры в Приложении №1) | |
Пока герои возвращаются в свои сказки, предлагаю вам поиграть | |
Динамическая пауза Избушка в сказочной глуши» (Описание игры в Приложении №2) | |
Пора нам заглянуть в сказки: как чувствуют себя наши герои? | |
Д/И «Где начало, где конец» На столах в произвольном порядке лежат сюжетные картинки из сказок. Задача детей: разложить картинки по сюжету сказок. Дети работают парами | |
Молодцы, быстро справились с заданием. А сейчас каждая пара покажет и расскажет нам небольшой отрывок из своей сказки: диалог героев при встрече. | |
Этюд-драматизация Дети по желанию показывают этюд в лицах или с куклами. | |
Д/И «Маленький, средний, большой» | |
Спасибо, дети. Вот и Заяц-Хваста из нашей сказки захотел с вами поиграть! Сейчас мы с вами будем заниматься превращениями! С помощью волшебной палочки мы будем изменять слова! Например: На картинке нарисован нос. Если коснуться его тонким концом палочки, то он превратится в носик, а если толстым концом – то в носище! | Дети с помощью волшебной палочки изменяют слова: глаз, хвост, нога, язык, лапа, зуб,куст и т.д. |
Вот и пришло время нам возвращаться в д / с. Сказка умница и прелесть С нами рядышком живет Чтобы, чтобы Чтобы снова Добрый злого победил Чтобы добрый Чтобы злого Стать хорошим убедил. Ю. Мориц | Через волшебное действие с колечком дети возвращаются . |
Подведение итогов: Мы с вами вспомнили русские народные сказки, встретились со сказочными героями, помогли им вернуться домой - в свои сказки.. А что вам понравилось, какое задание было самое интересное, а может быть - трудное. С какими сказками вы хотели бы познакомиться? | |
Приложение№1
Варианты цитат из русских народных сказок для игры.
Герои сказок | Фразы из русских народных сказок | Сказка |
Волк | "Ловись рыбка большая и маленькая" | "Лисичка-сестричка и серый волк" |
Лиса | "Приходи куманек, приходи дорогой! Уж я тебя угощу | "Лиса и журавль" |
Заяц | "У меня не усы, а усищи; не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи.” | "Заяц - хваста" |
Аленушка | "Шли – шли - солнце высоко, колодец далеко, жар донимает, пот выступает.” | "Сестрица -Аленушка и братец Иванушка" |
Бабка | "Пасись, пасись бычок - смоляной бочок! | " Cоломенный бычок, смоляной бочок" |
Курочка | У курочки ведерко с огурчик. Несет воду ,а вода трех-трех, плех - плех." | "У страха глаза велики" |
Приложение№2
Физминутка «Избушка в сказочной глуши»
Текст | Описание движений, которые выполняют дети |
Избушка в сказочной глуши Стоит на курьих ножках Из сказок знают малыши Живет в ней Бабка - Ежка Наверно очень скучно ей Одной в своей избушке Сидит на печке, ждет гостей И в чай макает сушки Как в сказку хочется попасть И в гости к Бабке - Ежке… На ступе вволю полетать Увидеть курьи ножки | руки в виде крыши стоят на одной ноге, руки на поясе руки на уровне груди «в виде книжки» хлопают в ладоши руки на поясе, наклоны вправо и влево руки в виде крыши приседают, встают и смотрят вдаль из-под руки Упражнение « пальчики здороваются» встают на носочки, поднимают руки вверх встают на одну ногу машут руками. как крылышками поочередно вытягивают вперед и ставят ступню на пятку |
Приложение №3
Список литературы
1.Русские народные сказки/любое издание/
2.Пословицы, поговорки/любое издание/
3.Новиковская О.А.Конспекты комплексных занятий по сказкам. - СПб.,2007.
4.Танникова Е.Б.Формирование речевого творчества дошкольников. - М.,2008.
5.Шорохова О.А.Занятия по развитию связной речи дошкольников и сказкотерапия.-М.,2009.
6.Костылева Н.Ю.Покажи и расскажи. - М.,2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка»
Закрепление счета,обратный счет....
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста " Весенняя сказка"
Конспект занятия...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка»
Конспект занятия для детейстаршего дошкольного возраста«Весенняя сказка»...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка»
Программные задачи: учить составлять сказку на предложенную тему и изображать её на бумаге, передавая особенности сказочного жанра. Упражнять в подборе синонимов и антонимов, определений к заданным сл...

План-конспект викторины для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.Волкова "Волшебник Изумрудного города"
К 75-летию написания первой книги о приключениях девочки Элли и ее друзей в Волшебной стране, созданной фантазией А.Волкова....

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка»
Учить составлять сказку на предложенную тему и изображать её на бумаге, передавая особенности сказочного жанра. Упражнять в подборе синонимов и антонимов, определений к заданным словам. Формировать ум...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка»
Цели: учить составлять сказку на предложенную тему и изображать её на бумаге, передавая особенности сказочного жанра. Развивать речь слабослышащего дошкольника (Учить подбирать синонимы и антоним...