Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Закрепление знаний детей о сюжетах русских народных сказок; развитие речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ld.docx22.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по знакомству детей с художественной литературой

«Путешествие в сказку»

Возраст детей: 5-6лет

Цель: Закрепление знаний детей о сюжетах русских народных сказок, развитие речи детей

Задачи:

Образовательные:

-учить пересказу по сюжетным картинкам

-закреплять умение образовывать существительные  с уменьшительно-ласкательными и      увеличительными суффиксами;

-уточнить представление о жанровых особенностях сказки

Развивающие:
- совершенствовать диалогическую речь

- координировать речь сдвижением

Воспитательные:

-Воспитывать отзывчивость, доброе отношение к окружающим

-Учить сопереживать героям сказки, откликаться на эмоциональное состояние окружающих.Воспитывать умение работать в коллективе.

Материал к занятию:

-настольная ширма - театр,

- куклы - герои сказок ,

- наборы картинок по сказкам -''Заяц - хваста","Гуси- лебеди","Лиса и журавль"; почтовый голубь из бумаги,

- колечки по количеству детей.

Предварительная работа:

-Чтение сказок, беседы по содержанию, рассматривание иллюстраций к сказкам,

обсуждение образных выражений, знакомство с пословицами и поговорками,

разгадывание загадок, театрализация.

Ход занятия

Воспитатель

Дети

Из страны сказок прилетел почтовый голубь. Он принес письмо от сказочных героев. Они написали, что в сказочном лесу была страшная буря, и все герои попрятались в сказочной избушке. Буря утихла, а наши герои все перемешались и не могут вспомнить из каких они сказок. Помочь им сможет тот ,кто знает русские сказки.  

Встаньте на дорожку, подровняйте ножки, протяните мне ладошки. Будем сказки называть и ладошками играть! Кого ладошкою коснусь – тот называет сказку, а назвав, по моей ладошке своей хлопает!

 Называют ( по очереди) сказку и хлопают воспитателя по протянутой ладошке.

Мы с вами вспомнили названия сказок и теперь можем отправляться на сказочную поляну. Возьмите волшебные колечки! Без них нам в сказку не попасть! Наденьте колечки на безымянный палец левой руки!

А теперь, начнем колдовать! Чтобы в сказку нам попасть, нужно колечко с руки на руку перекинуть, да вокруг себя, закрыв глаза, три раза обернуться!

Одевают колечки

Перебрасывают колечки с руки на руку и с закрытыми глазами поворачиваются вокруг себя тир раза

А вот и сказочная избушка!

 Рассаживайтесь на стульчиках, а я загляну в избушку. Да, нас здесь очень ждут. Все герои хотят вернуться в свои сказки. Сейчас каждый из них заговорит словами из своей сказки.

Дети открывают глаза и видят перед

собой ширму-театр

Театрализованная игра «Из какой я сказки»

(Описание игры в Приложении №1)

Пока герои возвращаются в свои сказки, предлагаю вам поиграть

Динамическая пауза  Избушка в сказочной глуши»

(Описание игры в Приложении №2)

Пора нам заглянуть в сказки: как чувствуют себя наши герои?

Д/И  «Где начало, где конец»

На столах в произвольном порядке лежат сюжетные картинки из сказок.

Задача детей: разложить картинки по сюжету сказок.

Дети работают парами

Молодцы, быстро справились с заданием.

А сейчас каждая пара покажет и расскажет нам небольшой отрывок из своей сказки: диалог героев при встрече.

Этюд-драматизация

Дети по желанию показывают этюд в лицах или с куклами.

Д/И «Маленький, средний, большой»

Спасибо, дети. Вот и Заяц-Хваста из нашей сказки захотел с вами поиграть! Сейчас мы с вами будем заниматься превращениями!

С помощью волшебной палочки мы будем изменять слова! Например: На картинке нарисован нос. Если коснуться его тонким концом палочки, то он превратится в носик, а если толстым концом – то в носище!

Дети с помощью волшебной палочки изменяют слова: глаз, хвост, нога, язык, лапа, зуб,куст  и т.д.

Вот и пришло время нам возвращаться в д / с.

Сказка умница и прелесть

        С нами рядышком живет

        Чтобы, чтобы

        Чтобы снова

        Добрый злого победил

        Чтобы добрый

        Чтобы злого

        Стать хорошим убедил.

                                Ю. Мориц

Через волшебное действие с колечком дети возвращаются .

Подведение итогов:

Мы с вами вспомнили русские народные сказки, встретились со сказочными героями, помогли им вернуться домой - в свои сказки..

А что вам понравилось, какое задание было самое интересное, а может быть - трудное.

С какими сказками вы хотели бы познакомиться?

Приложение№1

Варианты цитат из русских народных сказок для игры.

Герои сказок

Фразы из русских народных сказок

Сказка

Волк

"Ловись рыбка большая и маленькая"

"Лисичка-сестричка и серый волк"

Лиса

"Приходи куманек, приходи дорогой! Уж я тебя угощу

"Лиса и журавль"

Заяц

"У меня не усы, а усищи; не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи.”

"Заяц - хваста"

Аленушка

"Шли – шли - солнце высоко, колодец далеко, жар донимает, пот выступает.”

"Сестрица -Аленушка и братец  Иванушка"

Бабка

"Пасись, пасись бычок - смоляной бочок!

" Cоломенный бычок, смоляной бочок"

Курочка

У курочки ведерко с огурчик. Несет воду ,а вода трех-трех, плех - плех."

"У страха глаза велики"

Приложение№2

Физминутка «Избушка в сказочной глуши»

Текст

Описание движений, которые выполняют дети

Избушка в сказочной глуши

Стоит на курьих ножках

Из сказок знают малыши        

Живет в ней Бабка - Ежка

Наверно очень скучно ей        

Одной в своей избушке

Сидит на печке, ждет гостей

И в чай макает сушки

Как в сказку хочется попасть

И в гости к Бабке - Ежке…         

На ступе вволю полетать        

Увидеть курьи ножки

руки в виде крыши

стоят на одной ноге, руки на поясе

руки на уровне груди «в виде книжки»

хлопают в ладоши

руки на поясе, наклоны вправо и влево

руки в виде крыши

приседают, встают и смотрят вдаль из-под руки

Упражнение « пальчики здороваются»

встают на носочки, поднимают руки вверх

встают на одну ногу

машут руками. как крылышками

поочередно вытягивают вперед и ставят ступню на пятку

Приложение №3

Список литературы

1.Русские народные сказки/любое издание/

2.Пословицы, поговорки/любое издание/

3.Новиковская О.А.Конспекты комплексных занятий по сказкам. - СПб.,2007.

4.Танникова Е.Б.Формирование речевого творчества дошкольников. - М.,2008.

5.Шорохова О.А.Занятия по развитию связной речи дошкольников и сказкотерапия.-М.,2009.

6.Костылева Н.Ю.Покажи и расскажи. - М.,2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка»

Конспект занятия для детейстаршего дошкольного возраста«Весенняя сказка»...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка»

Программные задачи: учить составлять сказку на предложенную тему и изображать её на бумаге, передавая особенности сказочного жанра. Упражнять в подборе синонимов и антонимов, определений к заданным сл...

План-конспект викторины для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.Волкова "Волшебник Изумрудного города"

К 75-летию написания первой книги о приключениях девочки Элли и ее друзей в Волшебной стране, созданной фантазией А.Волкова....

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка»

Учить составлять сказку на предложенную тему и изображать её на бумаге, передавая особенности сказочного жанра. Упражнять в подборе синонимов и антонимов, определений к заданным словам. Формировать ум...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка»

Цели: учить составлять сказку на предложенную тему и изображать её на бумаге, передавая особенности сказочного жанра. Развивать речь слабослышащего дошкольника (Учить подбирать синонимы и антоним...