Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в сказочный лес"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область Речевое развитие. Интеграция: Музыкально-художественная деятельность , Ознакомление с миром природы, Изобразительная деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chirvina_o.v.docx | 23.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Чирвина Ольга Валентиновна
Воспитатель
МАДОУ ДСКВ №4 «Сказка»
г.Нижневартовск
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
для детей старшего дошкольного возраста
Тема «Путешествие в сказочный лес»
Цель занятия: Развитие связной монологической речи.
Образовательные: Продолжать учить составлять монологический рассказ, с опорой на схему, слушать музыкальное произведение.
Развивающие : Развивать умение выделять слово-носитель логического ударения в предложении. Развитие зрительного восприятия, слуховой памяти, внимания, логического мышления. Развивать общую моторику в сочетании с речью. Закреплять приемы работы с кистью и губкой.
Воспитательные : Формирование эстетического отношения к окружающей действительности. Воспитывать аккуратность при выполнении декоративного задания.
Оборудование: мультимедиа проектор, музыкальный центр, мягкие игрушки (медведь, заяц, еж, лиса, волк, белка), следы к игре «Найди хозяина», план-схема (дикие животные), «Волшебная картина» ( лист А5 с прорезями деревьев –березы, елки), два листа бумаги 0,5 листа А5, гуашь, кисти, губки, ёмкости с сахаром, гречкой, пшеном, манкой, клей ПВА, презентация к сказке «Ёжик и звёздочка», схемой рассказа.
Введение в занятие: Круг. Упражнения «Запомни и повтори».
Воспитатель: Серый, злой, голодный, хищный... Кто это?
Ребенок: Серый, злой, голодный, хищный – это волк.
Воспитатель: Рыжая, хитрая, красивая ….
Ребенок: Рыжая, хитрая, красивая – это лиса.
Аналогично проговариваются слова описания для медведя (большой, бурый, неуклюжий, косолапый), зайца (белый, трусливый, быстрый, длинноухий) белки (рыженькая, маленькая, шустрая, умная), ежа (маленький, колючий, серый)
Воспитатель: Как назвать их всех одним словом?
Дети: Это дикие животные.
Постановка проблемы: Стук в окошко, что же там? Письмо с сообщением -у животных исчезли деревья. чтобы им помочь нам необходимо отправиться в Сказочный лес, выполнить задания, которые приведут нас к «Волшебной картине».
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы можем помочь животным?
Дети: Да мы сможем помочь животным.
Воспитатель: В волшебный лес можно попасть с помощью своего воображения, а поможет нам в этом прекрасная музыка П.И.Чайковского «Времена года».
Предлагает сесть на ковер, закрыть глаза и послушать музыку.
Воспитатель: Посмотрите, мы попали в Сказочный лес. На дорожке чьи-то следы.
Игра «Найди хозяина»
Дети становятся возле следов по очереди проходят по следам и находят хозяина следов.
Дети по очереди называют по чьим следам они шли и кого из животных нашли.
Воспитатель: Ребята, кого из этих животных мы не сможем увидеть зимой в лесу?
Дети: Медведя, ежика.
Воспитатель: А почему же мы их не увидим?
Дети: Медведя и ежика мы не увидим , потому что они впадают зимой в спячку.
Воспитатель: Но наши друзья не спят. Как вы думаете, что можно сделать, чтобы уложить их спать? (ответы предположения детей)
Воспитатель: Молодцы, очень интересные предложения. Я знаю одну сказку о ежике, и сейчас расскажу ее вам. А вы расскажете ее Ежику, чтобы ему сладко спалось. Согласны?
Рассказ по презентации. «Ежик и звездочка»
«Темной ночью пошел серый ежик гулять по лесу. Увидел грибочки и наколол их на свои иголки. Шел ежик, шел и увидел в луже маленькую звездочку. Хотел он ее наколоть на свои иголки, но ничего не вышло. Подумал ежик и накрыл звездочку листочком. Пусть до утра полежит. А утром под листочком вместо звездочки нашел большое яркое солнышко»
Первым рассказывает воспитатель, а потом это делают двое детей по очереди с опорой на схему.
Воспитатель: Медвежонок просит научить его интересной игре. Давайте подвигаемся и научим его игре «Два медведя»
Динамическая пауза (выполняется сидя)
Сидели два медведя на тоненьком суку, (дети покачиваются из стороны в сторону)
Раз ку-ку, два ку-ку, (стучат по ногам кулачок-ладошка)
Оба плюхнулись в муку.( стучат по ногам ладошкой)
Нос в муке, хвост в муке,
Ухо в кислом молоке. (показывают по тексту стихотворения Нос, «Хвост», Ухо)
Воспитатель: Нам необходимо составить загадку о белочке, тогда мы сможем идти дальше к своей цели – «Волшебной» картине.
Поможет нам схема, только одно условие, мы не должны произносить слово «белка».
Дети составляют загадку-рассказ с опорой на схему.
- Это зверек. У него есть голова, шея, туловище. Два уха и длинный, пушистый хвост. Он покрыт шерстью. Это дикое животное. Питается грибами, ягодами, орешками. Живет на дереве в дупле. Детеныши- бельчата. Животное создает равновесие в природе.
Воспитатель : Следующее задание - поиграть с волком
Речевая подвижная игра «Волк»
Дети по лесу гуляли (дети шагают)
Но вот сучья затрещали, (прохлопывают строчку в ладоши)
Дети, дети, не зевайте, (подпрыгивают)
Волк за елкой, убегайте! ( убегают на стульчики)
Воспитатель: Вот мы и добрались до полянки с «Волшебной картиной». Посмотрите, все именно так, как писали нам звери: деревья пропали, остались только дырочки! Что же нам делать?
Предложения детей.
Воспитатель: Предлагаю приступить к работе по возвращению деревьев.
Дети делятся на две команды: девочки и мальчики. Каждой дается задание рисовать определенным способом (примакивание губкой, рисование концом кисти). Проводится выбор материала для рисования. Показ-напоминание метода работы. Дети выполняют задание, приклеиваем полученные изображения к картине с прорезями и получаем красивый лес.
Воспитатель: Замечательно у нас получилось. Но мне кажется, что картина не закончена, чего то не хватает в нашем сказочном, зимнем лесу.
Дети: Не хватает снега.
Воспитатель: Посмотрите на столе стоят ёмкости с крупами. Попробуйте выбрать какие из них подойдут для изображения снега и почему?
Дети рассматривают крупу, обсуждают. Выбор сделан в пользу сахара и манной крупы.
Коллективная работа: украшение веток елочек снегом, создание сугробов.
Воспитатель: Ребята мы справились с заданием, вернули деревья на «Волшебную» картину, теперь они вернутся и в Сказочный лес. Нам пора возвращаться в детский сад. Под музыку какого композитора мы попали в Сказочный лес?
Дети : Чайковского
Воспитатель : Закроем глаза и под замечательную музыку П.И.Чайковского мы вернемся к себе в группу.
В конце занятия воспитатель подводит итог, спрашивает детей:
-Куда мы сегодня с вами ходили ?
-Что случилось у животных?
-Какие задания, понравились вам больше всего?
-Что показалось самым тяжелым?
-Как вы думаете мы справились с заданием?
-Почему вы так думаете?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста "По сказочным тропинкам"
Музыкально-спортивное развлечение с персонажами из русских народных сказок "Путешествие по сказочным тропинкам"...
Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста. Кроссворд "Сказочные герои".
Решая кроссворд, дети старшего дошкольного возраста ещё раз соприкасаются с прекрасным миром сказок....
Комплексное занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «В сказочном лесу»
Программное содержание:Учить детей подбирать к словам антонимы, синонимы, обогащать словарь эпитетами, сравнениями, фразеологизмами.Развивать образность речи и интонационную выразительность речи...
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Сказочный калейдоскоп»
Развлечение поводится в весёлой, динамичной форме, дети делятся на две команды: "Буратино" - команда мальчиков и "Мальвина" - команда девочек. Гавный герой (ведущая) - сказочная добрая фея. Дети помог...
"Сказочный домик". Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста.
Формировать умение детей передавать в рисунке образы сказочного домика, строить сюжетную композицию....
конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста ."Сказочные домики"
Развивать творчество и воображение детей.Формировать навыки самостоятельной творческой деятельности...
Конспект квест игры по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста "По сказочным тропинкам"
Использование квест игр в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста...