"Здоровый ребенок" конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Путешествуем по странам"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме
Конспект был составлен с целью закрепить и обобщить заниня детей о формах и методах укрепления здоровья, формированию представления о красоте тела человека,воспитания нравственно-эстетических качеств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doc1.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема " Здоровый ребенок"
Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста "Путешествуем по странам " с использованием природного материала.
Цели:
• Закрепить и обобщить знания детей о точечном массаже, о формах и
средствах укрепления здоровья;
• Способствовать воспитанию нравственности и формированию
представлений о красоте тела человека;
- Формировать у детей умение брать на себя разные роли и действовать в соответствии с ними;
- Развивать у детей умение делать выводы;
- Воспитывать нравственно - эстетические качества и чувства.
Программное содержание:
- познакомить детей с некоторыми видами массажа;
- с помощью массажа закрепить знания о внутренних органах человека;
3. научить детей по биению сердца определить, какую нагрузку получил
их организм;
- познакомить детей с некоторыми древними видами гимнастики Китая и Индии;
- закрепить дыхательную гимнастику по йоге;
- создать детям проблемную ситуацию и предложить решить ее.
Оборудование: ребристая и наклонная доски из дерева, мешочки с песком по количеству детей, "Книга путешествий", букетики из прошлогодних листьев для выполнения дыхательной гимнастики, маты по количеству детей, дорожка из орехов и дорожка из морских камней, веточки деревьев длиной не более 30 см., деревяные спилы разного диаметра не менее 10 штук, гимнастическая лестница, гимнастическая скамейка ( 2 штуки).
Ход ООД (организованная образовательная деятельность):
(Под музыку дети входят в зал строятся в шеренгу лицом к инструктору по ФК).
Инструктор по ФК: Ребята, давайте сегодня мы отправимся в путешествие в далекие страны с помощью волшебной книги путешествий! А как вы думаете, мы должны подготовить свой организм к путешествию? А с помощью какого метода мы сейчас сможем это сделать? Правильно, с помощью массажа наших пальчиков. Ну-ка, покажите свои пальчики. Массаж пальцев рук оказывает положительное действие на работу внутренних органов. Какие внутренние органы человека вы знаете? (дети называют). Правильно. А теперь давайте покажем и расскажем (вместе с инструктором дети растирают каждый палец сначала на одной руке, затем на другой):
- массаж: большого пальца стимулирует деятельность головного мозга;
- массаж: указател ъного пальца улучшает работу желудка;
- массаж среднего пальца укрепляет кишечник и позвоночник
- массаж: безымянного пальца улучшает работу печени;
- массаж: мизинца помогает работе сердца;
- массаж: кисти руки снимает усталость и облегчает дыхание.
Ребята, послушайте, как бьется ваше сердце — быстро или умеренно (дети слушают биение сердца различными способами: приложив руку к грудной клетке, найдя пульс). Умеренно, а почему? (дети отвечают, что наш организм пока находится в спокойном состоянии). Правильно. Ну, я думаю, что к путешествию вы уже готовы. Закройте глаза, расслабьтесь и представьте, что вы попали на страницу волшебной книги, которая перенесет вас в страну - Китай, (инструктор по ФК открывает книгу с рисунком о Китае и показывает детям).
Страна - Китай! Страна - Китай! Серые скалы Зеленый лес Сильный и здоровый Живет народ в стране чудес!
Инструктор по ФК: Ребята, давным-давно в Китае появилась гимнастика -Ушу. Этот вид физического воспитания народ Китая придумал для того, чтобы быть здоровыми, сильными, выносливыми людьми. Он включает в себя лечебно - оздоровительную гимнастику и элементы акробатики, а также дыхательную гимнастику. Давайте представим, что высоко в горах, ранним утром мы выполняем комплекс «Ушу», (дети вместе с инструктором выполняют под музыку несколько упражнений).
1) стойка на одной ноге, вторая согнутая поднята максимально высоко, руки подняты вверх (то же с другой ноги);
2) полный присед на одной ноге, вторая отведена в сторону, руки подняты в сторону (то же с другой ноги).
Инструктор по ФК: Вот здорово! А теперь сделаем массаж: для глаз. Закройте глаза и указательным пальцем погладьте веки, а я пока переверну следующую страницу волшебной книги. Откройте глаза — мы очутились в стране - Индия (играет индийская музыка и инструктор читает стихотворение).
«Веселое, приветное
Гореть не устает
Большое солнце светлое,
Над Индией встает»
Инструктор по ФК: Ребята, а знаете ли вы, что составной частью древнеиндийской народной медицины является - йога? И многие упражнения этой гимнастики легче чем некоторые виды
физкультуры и спорта. Наиболее большое
внимание йога уделяет упражнениям на дыхание.
Давайте попробуем подышать как йоги.
- брюшное дыхание (вдох носом — живот выпячивается вперед, выдох — втягивается):
- грудное дыхание (вдох носом — грудь выдается вперед, выдох — убирается);
- ключичное дыхание (вдох носом — плечи поднимаются вверх, выдох — медленно опускаются)»
Инструктор по ФК: Молодцы! Упражнения йоги помогают человеку не болеть простудными заболеваниями, стимулируют работу внутренних органов. Большинство упражнений изображают животных, птиц. Занимаясь йогой, вы будете добрее, спокойнее, увереннее в своих силах.
Давайте и мы постараемся выполнить некоторые упражнения (дети размещаются на матах и выполняют упражнения):
1. "котенок сердится"
- "котенок добрый";
- "котенок виляет хвостиком";
- "березка";
- "мостик" из положения "лёжа";
- "корзиночка".
Инструктор по ФК: Ребята, а сейчас как бьется ваше сердечко -быстро или умеренно. А почему? Потому, что мы с вами выполняли физические упражнения. А для этого нашему организму нужно больше крови. Поэтому сердце сжимается и разжимается быстрее, работая как насос, перегоняя кровь. Чтобы немножко успокоить сердечко, давайте подуем на букетики из прошлогодних листьев.
- снизу - вверх;
- сверху — вниз;
- прямо (при этом дети держат букетики на уровне груди).
Инструктор по ФК: Ах, какая неприятность! Пока мы с вами путешествовали по разным странам, потеряли нашу волшебную книгу. Что же мы будем делать без книги? Как вернемся в родной детский сад? Нас там уже заждались наши друзья. Мы не будем унывать, ведь мы сильные, здоровые и сможем вернуться домой. Путь наш лежит через горы и равнины, через реки и овраги, через каменные завалы и лесные чащи, через топи и пещеры. Путь наш не легкий, но мы, его преодолеем. В путь!
Пройти по ребристой деревяной доске и дорожке из морских камней; далее по ореховой дорожке и наклонной доске из дерева; подняться и спуститься по гимнастической лестнице; перешагивать через деревяные спилы; перепрыгивать через веточки деревьев; пройти по гимнастической скамейке с мешочком с песком на голове.
(Дети выполняют данные упражнения друг за другом под фонограмму.)
Инструктор по ФК: Ну вот мы и вернулись в детский сад. Своими впечатлениями вы сможете поделиться с родителями и друзьями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ ПО ВОСПИТАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Занятие 1 "Страна волшебная - здоровье"
ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ ПО ВОСПИТАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАЗанятие 1 "Страна волшебная - здоровье"...
Конспект занятия по физическому развитию «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ И СПОРТА» для детей старшего дошкольного возраста
Данный конспект занятия предназначен для инструкторов по физической культуре и воспитателей для использования в работе по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста. Программные зад...
Дополнительная образовательная программа для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная страна - страна, в которой я познаю себя и мир»
Осуществление работы педагога-психолога с детьми в нашем ДОУ осуществляется в пространстве сенсорной комнаты, которая предоставляет огромные возможности для реализации различных программ и метод...
конспект ООД по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста "В стране здоровья"
конспект по ФИЗО...
Конспект театральной постановки о здоровом образе жизни Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе детей старшего дошкольного возраста
Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щ...
Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста «Песочная страна - страна чудес»
Цель: Развитие познавательной активности в процессе опытно - экспериментальной деятельности с песком.Программные задачи:Образовательные:- формировать познавательный интерес и познавательные действия р...
Конспект учебного занятия с применением интерактивных и здоровья сберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста Приключения в стране чудес
Дети решают математические задания от Буратино по командам...